«Когда закон молчит, сопротивление – право человека»

Депутат от ПНРД Омер Фарук Хюлакю сказал, что, если страна прекратила быть правовым государством, другого выхода, кроме сопротивления, нет.

Посменная голодовка, инициированная заключенными РПК и ПСЖК 27 ноября в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану – политическое решение курдского вопроса», завершилась 4 апреля. С 4 апреля заключенные бойкотируют суды, свидания с родственниками и телефонные звонки.

Изоляция Оджалана – препятствие для демократического решения и мира в обществе

В беседе с ANF депутат от ПНРД, политик Омер Фарук Хюлакю, баллотировавшийся в Бингёле, заявил, что изоляция Абдуллы Оджалана завела турецкую политику в полный тупик. Он сказал: «Единственный выход из этого тупика – ликвидация системы изоляции на Имралы». Добавив, что курдский лидер может способствовать установлению демократии и мира, Хюлакю подчеркнул: «Он должен принимать участие в решении курдского вопроса и установлении мира в обществе. Абсолютная изоляция Абдуллы Оджалана представляет собой очевидное препятствие на пути к демократическому решению и примирению».

Тюремная изоляция противоречит как законам Турции, так и международному праву, и у такой практики нет ни гуманитарного, ни юридического объяснения, убежден политик. В результате абсолютной изоляции Оджалана в изоляции оказались целые района и города, продолжал Хюлакю: «Правительство ПСР/ПНД создало политическую атмосферу, которая усугубляет проблемы социальной поляризации и расизма. У них нет ни политики, ни программы, ни намерений для поддержания мирной обстановки. Г-н Оджалан, выступающий за демократическое решение и мир, находится в изоляции, потому что они стремятся преградить путь демократическому решению, сохраняя свою власть. Абсолютная изоляция курдского лидера означает не что иное, как залог темного будущего народов Курдистана и Турции».

Судебная власть в плену у политической

Обратив внимание на нынешние кампании за освобождение Абдуллы Оджалана и решение курдского вопроса, а также напомнив о решимости к сопротивлению в тюрьмах и обществе, Хюлакю сказал: «Это важный протест против беззакония правящей системы. Систематические пытки политических заключенных достигли серьезных масштабов. Это говорит о существовании «закона врага», когда политические решения превалируют над любыми правовыми нормами. Судебная власть в Турции находится в плену у политической. У судов в этой стране не осталось иной практики, кроме антикурдской. Систематические пытки, которым подвергаются политические заключенные, лишение узников права на медицинскую помощь и жизнь, произвольные отказы в освобождении стали следствием политики изоляции. Курдские политзаключенные ведут борьбу, потому что видят масштабы изоляции и понимают её последствия. К сожалению, если страна прекратила быть правовым государством, другого выхода, кроме сопротивления, нет».

Подчеркнув, что давление на политических заключенных и их семьи продолжает расти, Хюлакю отметил: «В тюрьмах идет борьба. Проявляя солидарность с семьями узников и поддерживая их, мы сможем преодолеть мрак изоляции, навязанный всему обществу. Мы сделаем это вместе».