Журналисты информационного агентства Rojnews взяли интервью у Али Карими, курдского политика из Восточного Курдистана, который на протяжении десятилетий работал пешмерга, политиком, журналистом и активистом в Южном Курдистане. Предметами беседы стали фашистское турецкое вторжение и поддержка ДПК и семьи Барзани Эрдогана и его геноцидного государства. Интервью будет опубликовано в двух частях.
- Прежде всего, мы хотели бы спросить о визите Эрдогана в Ирак, как вы оцениваете этот визит и какова была его цель?
- Визиты и переговоры между соседними странами — это нормальное явление, поэтому визит Эрдогана в Ирак также нормален. Однако ненормально то, что Ирак уже не тот, что раньше, и полностью утратил свою центральную роль. Именно поэтому в Ираке доминируют группы ополченцев и исламские группировки. На самом деле гегемония Турции в Ираке, как одного из крупнейших соседей, довольно низка. Гегемония, которая существует, находится в Курдистане. По этой причине я не думаю, что в отношениях между Ираком и Турцией произойдет что-то значительное. Возможно, произойдут изменения в текущих торгово-экономических вопросах. Потому что Турция переживает серьезный экономический кризис, а турецкая лира — одна из самых никчемных валют в мире. Однако я не думаю, что Багдад примет все условия, которые требует Турция по политическим и военным вопросам, потому что Багдад не одинок, он все еще находится в положении страны, оккупированной Америкой и европейскими странами.
Кроме того, за спиной Ирака стоит Иран. По этой причине не стоит забывать, что у Турции и Ирана давние проблемы, и они не могут поладить друг с другом. Пока напряженность между двумя странами не достигла стадии взрыва. Однако иранские шииты не хотят войны во многих местах, особенно в Турции. Поэтому Иран имеет главное право голоса в Ираке.
- Когда мы смотрим на результаты визита Эрдогана, мы видим, что то, что он хотел, не было реализовано. Что вы думаете об этом?
- Да. Именно так. Эрдоган ничего не добился той большой и многолюдной делегацией, с которой он отправился в Багдад. Они в большей степени провели ряд коммерческих презентаций. На самом деле между Ираком и Турцией нет никаких проблем с безопасностью, кроме курдской проблемы в Северном Курдистане и Рожаве. Турецкие оккупанты очень чувствительно относится к курдам, поскольку знает, что курды — коренной народ и живут на своей собственной земле, в то время как именно турки оккупировали курдские земли.
- Во время визита Эрдогана в Ирак некоторые медиа-организации и обозреватели придали особое значение вопросу о приходе ИГИЛ* в Мосул и заявили, что Ирак должен забыть о Мосуле. Как вы думаете, забудет ли Ирак об этом и поможет ли он Турции, несмотря на это?
- Не только Ирак, но и никто этого не забудет. Ведь совершенно очевидно, что ИГИЛ* пришла и захватила Ирак и Мосул в одну ночь после встречи в Иордании, и что Турция и коалиция приложили к этому руку. Фактом является то, что главной силой, стоящей за этим, является Турция. Помимо Турции, к созданию ИГИЛ приложила руку и ДПК. Члены ДПК того периода говорили, что ИГИЛ — это благо и что они будут с ними соседями. Однако, как я уже сказал, мы не должны забывать о многолетней вражде между Ираком, Турцией и Ираном.
- Как вы оцениваете визит Эрдогана в Южный Курдистан?
- Действительно, визит Эрдогана в Южный Курдистан был катастрофой. Очень обидно, что дворцы и дороги были украшены турецкими флагами, а врагов приветствовали таким образом. Эрдоган сказал в Багдаде, что посетит своих туркменских братьев в Эрбиле. Стало ясно, что их помыслы занимают не интересы народа, а деньги, которые получат их семьи, и именно поэтому они любят и принимают рабство. Семья Барзани хотела бы стать правителями Турции. Они защищают то, что накопили за долгие годы, потратили за границей и вложили в банки и недвижимость в Турции, служа Эрдогану и делая то, что нравится ему.
ДПК в два раза сильнее противостоит РПК, чем Турция и Эрдоган, и не скрывает этого. С 1975 года ДПК и семья Барзани говорят: «Мы сделаем все возможное и уничтожим РПК». ДПК очень не нравится нынешняя курдская администрация в Северном Курдистане. По этой причине она не скрывает, что выступает против РПК. Все, что она делает, наполнено ненавистью. Турция рассматривает РПК как своего врага. Если ДПК говорит о курдской нации, почему она враждебно относится к другим частям Курдистана — Северному Курдистану и Рожаве?
- Масуд Барзани сказал: «Я запретил братоубийственную войну, и мы не выпустим ни одной пули против курдов». Однако в настоящее время именно курды выступают против РПК. Каково ваше мнение по этому поводу?
- Барзани говорит неправду. Где бы ни был враг курдов, они возьмут его за руку и попытаются сокрушить курдскую нацию.
*- террористическая организация, запрещенная в России