Подчеркнув, что демократические силы в Турции также должны принять участие в марше «Гамлык», Карасу сказал: «Безусловно, турецкое государство будет препятствовать этому, оно будет пытаться помешать. Это фашистская держава, но фашизму нельзя сдаваться, с ним нужно бороться, за избавление от него нужно платить. Этот фашизм нельзя уничтожить, не пожертвовав ничем взамен».
Мустафа Карасу назвал судебный кризис в Турции «не имеющим прецедента во всем мире» и «интересным» и сказал: «На самом деле это свидетельствует о кризисе и хаосе в Турции. Фашизм испытывает столь серьезные трудности в борьбе с силами демократии и курдским народом, что дошел до такой ситуации. Причина сложившегося положения – опасение, что курды воспользуются хоть каким-то малейшим демократическим правом. Если бы проблема не была связана с курдами, если бы против курдов не проводилась политика геноцида, они бы не оказались в такой ситуации».
Член Исполнительного комитета РПК Мустафа Карасу в интервью телеканалу Medya Haber дал оценку таким важным темам, как изоляция, марш «Гамлык», годовщина основания РПК, израильско-палестинская война, судебный и конституционный кризис в Турции. Полный текст интервью приводится ниже:
Изоляция в Имралы осуществляется в соответствии с политикой геноцида. Подобно тому, как курдский народ подвергается жестокому угнетению, применяется жесткая изоляция, а голос народа хотят заглушить, Абдуллу Оджалана как курдского национального лидера также пытаются заставить замолчать. Исходя из этого, изоляция навязывается под надуманным предлогом. В этом отношении изоляция является отражением политики, проводимой в Турции. Изоляцию следует понимать не только как изоляцию там [в Имралы]. Заглянув туда, мы можем понять, какова политика Турции в отношении как курдского народа, так и сил демократии. В связи с изоляцией подаются обращения адвокатов и членов семей заключенных, но им не разрешают встречаться. Никаких оснований для встреч нет. Оправданием этому является политика геноцида курдского народа. В рамках политики геноцида наш лидер будет находиться в изоляции, его ситуацию будут замалчивать и не позволят сказать ему ни слова. Аналогичным образом будет оказываться давление на курдов, его будут заставлять молчать, не позволят ему высказываться, и таким образом будет осуществляться политика геноцида курдского народа. Связь ПСР с политикой, проводимой в отношении курдов и политикой геноцида очевидна. Дело не просто во встрече заключенного или осужденного со своей семьей или адвокатами. Это политика в отношении всех курдов. Это политика, направленная против сил демократии.
Против этого ведется борьба. Эта борьба уже началась с международного заговора против Абдуллы Оджалана. Она началась с акций сопротивления, проходивших под лозунгом «Вам не затмить наше солнце». С того момента и до сегодняшнего дня идет борьба и против заговора, и против изоляции. Эта борьба постепенно превратилась в борьбу как за курдский народ в целом, так и за мировые силы демократии. Потому что политика и нападки на Абдуллу Оджалана – это нападки и на курдский народ, и на всех людей. Это атаки, которые угрожают всему человечеству.
В этом отношении борьба курдского народа приобрела сегодня международный масштаб. Народы мира приветствуют лидера Оджалана, силы демократии приветствуют его, интеллигенция приветствует его, социалисты приветствует его. В этой связи можно сказать следующее. 25 лет сопротивления Абдуллы Оджалана, а также 25 лет сопротивления геноциду и заговору в Турецкой Республике вывели борьбу против международного заговора и борьбу против изоляции в новое измерение. И сейчас она подошла к очень важной точке. В этом отношении достигнут очень важный рубеж. Борьба против заговора и борьба, которую вели народы и демократические силы мира 10 октября против изоляции Абдуллы Оджалана, ясно показывает нам, какого уровня достигнет в будущем борьба курдского народа за свободу и борьба за свободу его лидера.
БОРЬБА ЗА СВОБОДУ АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ БОРЬБУ
Когда борьба развернулась на столь массовом уровне, держать Абдуллу Оджалана в плену уже невозможно. Что бы они ни делали, они больше не могут держать замок на его дверях. Эти двери будут открыты, Абдулла Оджалан вновь обретет свободу. И, конечно, это наша борьба, это борьба народов Турции и всего мира за демократию. В этом смысле борьба за освобождение Абдуллы Оджалана – это борьба против изоляции и борьба за демократию в Турции. И мы всячески приветствуем борьбу наших друзей и борьбу нашего народа. Они сделали очень важный шаг. Тем более, что во многих частях мира народы, демократические силы, силы свободы, женщины и молодежь участвуют в кампании за освобождение Абдуллы Оджалана и постоянно расширяют эту кампанию. Таким образом, они борются не только за освобождение Абдуллы Оджалана, но и за распространение парадигмы Лидерства в лице Абдуллы Оджалана по всему миру и за развитие борьбы народов за свободу. Ведь чем больше народы мира узнают Абдуллу Оджалана, тем больше они будут бороться за свободу, тем эффективнее они будут бороться за демократию, тем мощнее они будут бороться за социализм.
В этом отношении борьба за свободу Абдуллы Оджалана превратилась в идеологическую борьбу, в политическую борьбу, в борьбу за свободу народов, в борьбу за освобождение угнетенных, в борьбу за свободу женщин. Ее следует рассматривать именно в таком ключе.
Такова многогранная реальность борьбы,сложившаяся вокруг Абдуллы Оджалана. Это ситуация, вытекающая как из личности курдского лидера, так и из парадигмы, выдвинутой им. Потому что эта парадигма касается не только курдов, но и всего человечества. Поскольку она связана со всеми силами демократии и свободы, то борьба за освобождение Абдуллы Оджалана становится борьбой за человечество, борьбой за демократию, свободу и социализм. Такая борьба, как говорится, будет нарастать лавинообразно. Потому что у нее такой характер, такая природа. Такова природа принятия Абдуллы Оджалана, природа принятия этой идеологической позиции.
В этом отношении 25-летняя борьба с международным заговором и борьба с изоляцией дали на данном этапе очень важные результаты. Ни одна борьба до сих пор не была напрасной.
Борьба Абдуллы Оджалана за свободу действительно дала большие результаты. Может быть, сегодня это еще недостаточно осознается, но постепенно с каждым годом все будут понимать, что борьба за свободу Абдуллы Оджалана – это важная часть борьбы за приведение всего человечества к свободе, к демократической жизни, что это важный шаг, и в этом отношении ответственность за эту борьбу будет еще больше возрастать. В следующем году она еще больше увелчится. Исходя из этого, я вновь приветствую инициаторов кампании и желаю успехов всем им и всем, кто трудился для этой кампании.
СИЛЫ ДЕМОКРАТИИ В ТУРЦИИ ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАРШЕ
Марш «Гамлык» очень важен. Это марш, с помощью которого мы выступим за нашего лидера, марш борьбы с изоляцией. Фактически, это марш борьбы против геноцида. Эта борьба важна. Она уже имеет огромное значение для курдского народа. Курдский народ требует своего лидера. Народ, который не защищает своего лидера, не может быть освобожден. Если он не может заявить о своем лидере, если он не может заявить о своей организации, как он может быть освобожден? Народы борются за свободу, объединенные своими лидерами и организациями. Без лидера, без организации борьба невозможна. Особенно если этот лидер стал душой всего народа и организации, как можно вести борьбу без такого лидера? Ни организация, ни народ не могут вести борьбу сами по себе. В этом отношении, конечно, наше движение и наш народ 25 лет защищали и будут защищать своего лидера на самом высоком уровне. Это очень важно. Но это очень важно не только для курдов, но и для народов Турции, для ее демократических сил. Если это источник фашизма, если фашизм предпринимает столько атак для геноцида курдов на этой основе, для проведения политики геноцида в отношении курдского национального лидера, если в этом причина, по которой фашизм институционализирован, если он стал таким произвольным, таким безрассудным, чтобы подавить борьбу курдского народа за свободу, против политики геноцида, то не только курды, но и демократические силы в Турции должны поддержать марш Гамлык. Они должны стать частью этого марша.
БАРЬЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗРУШЕНЫ
Борьба за демократию в Турции не может вестись без понимания позиции руководства. Борьба за демократию в Турции невозможна без понимания курдской реальности. Как можно бороться за демократию в Турции, не принимая борьбу курдского народа за свободу и его лидера? Возможно ли это? Может ли быть демократия без курдов? Курды будут продолжать подвергаться геноциду, а в Турции будет развиваться демократия? Это невозможно. Более того, демократия эмансипируется, потому что каждый демократический шаг выгоден курдам. Мы это неоднократно подчеркивали. Причина враждебного отношения к демократии в Турции заключается в том, что курды не выигрывают от демократии. Как только появляется хоть малейшее демократическое право, оно тут же подвергается нападкам, чтобы курды могли извлечь из него пользу. В этой связи, конечно, молодежь и женщины курдского народа повсюду должны выйти на марш Гамлык. На Гамлык должен идти больший поток из мегаполисов: из Стамбула, Бурсы, Измира и близлежащих мест. Должен быть поток со всего Курдистана. Препятствия должны быть обязательно разрушены. Нельзя отказываться выходить на марш, потому что есть препятствия. Отступление недопустимо. Даже марш, организованный просто для того, чтобы показать свое отношение в надежде, что демократия и борьба будут развиваться, подвергается нападкам.
Как же будет завоевана свобода? Как будет завоевана свобода курдского народа? Здесь курдский народ должен быть решительным и настойчивым.
Мы видим настойчивость и решительность народа. Повсюду говорят, что мы пойдем на Гамлык. Женщины, молодежь говорят, мы будем маршировать. Демократическая политическая сфера, силы демократии поддерживают будущую акцию, заявляя, что тоже придут на марш. Значит, этот марш действительно должен стать частью борьбы за демократию.
Сейчас на демократии висят цепи, она заперта на замок, а вокруг еще и понастроено баррикад. Как будет развиваться демократизация, если не сломать эти препятствия? Постоянно чинятся препоны маршам, демонстрациям и митингам. Разрешены только те акции, которые которые проходят в поддержку фашизма. Таким образом продолжается институционализация фашизма. В этом смысле марш Гамлык – это также марш против геноцидного колониализма и против фашизма. Они являются частью друг друга. Поэтому мы считаем этот марш крайне важным. Мы считаем такое решение важным. Мы давно планировали организовать подобное шествие, но помешал коронавирус и другие факторы, и акция была отложена. Но в этот раз мы верим, что сумеем поддержать своего лидера. Тем более сейчас, когда кампания за его освобождение получила такое большое развитие во всем мире. Марш Гамлык должен рассматриваться как часть этой кампании. Безусловно, турецкое государство будет пытаться препятствовать его проведению. Это фашистская держава, но фашизму нельзя сдаваться, с ним нужно бороться. Этот фашизм нельзя свергнуть, не заплатив за избавление от него соответствующую цену. Поэтому мы не можем капитулировать. Капитуляция перед фашизмом означает конец курдов, геноцид, вымирание курдского народа. В этой связи мы верим, что курдский народ, его молодежь, которая на протяжении 25 лет поддерживала своего лидера, поддержит его снова и примет активное участие в этом марше. И, конечно, демократические силы в Турции также должны принять в нем участие. Если они останутся равнодушными к борьбе курдского народа за свободу, к той политике, которая проводится в отношении курдского национального лидера, то их борьба за демократию в Турции не может считаться достоверной. Борьба, которую ведут равнодушные люди, не является борьбой за демократию. Они обманывают общество. В связи с этим я призываю как курдский народ, так и его друзей, борцов за демократию в Турции, принять активное участие в этом марше.
РПК ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ФАКТОМ НАЛИЧИЯ АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА
Мы приближаемся к 27 ноября – годовщине основания РПК. По этому случаю мы поздравляем Абдуллу Оджалана и наш народ с праздником партии. Отдавая должное Абдулле Оджалану, который привел нашу партию к сегодняшнему дню, мы с благодарностью и уважением вспоминаем наших погибших героев. Совершенно необходимо почтить память тех мужественных людей, благодаря которым наша партия успешно вела борьбу в течение 45 лет вплоть до сегодняшнего дня, начав с небольшой группы, сумела охватить все четыре части Курдистана и весь Ближний Восток, и добилась успеха, следуя по стопам этих героев.
Основателем нашей партии является Абдулла Оджалан. Он положил ей начало. Абдулла Оджалан ни у кого ее не забрал, не пользовался возможностью, не унаследовал организацию. Веря только в себя, он увидел, что курдский народ находится в положении колонизированного. Он видел, что курдский народ подвергаются геноциду. Абдулла Оджалан боролся не только за колонизированный народ. С огромным гневом ощущая борьбу народа, который хотели подвергнуть геноциду, чувствуя боль этого геноцида, видя, что курдский народ хотят подвергнуть уничтожению, он с этим гневом и ощущая свою великую ответственность вступил в борьбу. В этом отношении наиболее фундаментальным фактом, лежащим в основе того, что Абдулла Оджалан с первого дня так сильно развил борьбу, является то, что он глубоко, всеми клетками своего тела, всем своим существом ощутил политику геноцида курдского народа. Именно поэтому Абдулла Оджалан сказал: «Курдистан – это колония». Но он также сказал следующее. Он сказал: «Курдистан хотят превратить в зону экспансии тюркскости». Другими словами, он сказал, что курдов хотят уничтожить, и, ощущая все это, он начал эту борьбу. Мы, все мы, были согласны с Абдуллой Оджаланом, согласны с его мыслями. Они смотрели на то, как они живут, а не на то, что говорили сначала Абдулла Оджалан, а потом и члены РПК.
Конечно, когда появляется первая группа, то на первый план выходит тот, кто говорит. Но кто он? Кто высказывает эту мысль? Это очень важно. Ведущий член организации – это очень важно. Это один человек, как к этому можно присоединиться? Его мысли будут под пристальным рассмотрением. Смотреть будут на его позицию, метод решения проблем, а также на его стиль, образ жизни, отношения и даже походку. Вот как в организацию попадают новые члены.
В присоединении к Абдулле Оджалану, к его организации, проявлялось участие как в мыслях Абдуллы Оджалана, так и в его стиле, методе и манере поведения. Это очень важно. С этого начинаются первые отношения. Если бы была создана подобная организация, если бы была система, то было бы сказано, что он высказал эту мысль, она была бы признана правильной, с ней бы согласились. Но здесь будет только два, три, пять, десять человек. Создание организации – большой труд воли, труд личности, труд позиции. В этом отношении наша партия, РПК, всегда ассоциировалась с Абдуллой Оджаланом. Она была определена Абдуллой Оджаланом. Своими действиями он представлял саму идею РПК. Поскольку Абдулла Оджалан представлял эту идею, поскольку он поступал справедливо, поскольку он действовал так, как он говорил и думал, поскольку он жил так, как говорил и думал, поскольку он боролся так, как говорил и думал, вокруг него собралась группа единомышленников. С тех пор эта группа разрослась и стала тем, чем является сегодня. В этом отношении, разумеется, определяя РПК, нельзя дать такое определение не затрагивая личности Абдуллы Оджалана. РПК нельзя понять без ее лидера. Также невозможно понять мысли РПК без понимания мыслей Абдуллы Оджалана. Существует тесная связь между мыслями и пониманием лидера. Эти мысли могут быть приняты с помощью реальности Абдуллы Оджалана, его стиля, его практики. Его стиль, его стойкость могут привести к успеху при правильном подходе. В этом отношении РПК – партия лидера, реальность лидера. Скажем так: это практика руководства, которая воплощается в самом руководстве. Популяризация лидерства – это формирование самого лидерства народом. Это превращение организации в партию. В этом отношении между РПК и ее лидером существует очень тесная связь. В этом отношении сдвинуть РПК в ту или иную сторону не представляется возможным. Существуют различные партии и организации, время от времени их фрагментируют, разделяют, смещают то туда, то сюда, но с РПК это невозможно. Потому что РПК с момента ее основания формировалась под влиянием личности, идентичности и духа своего лидера. В этом отношении невозможно создать РПК такой, чтобы она была бы отделена от мыслей ее лидера, отличалась бы от мыслей ее лидера, отличалась бы от политики ее лидера или понималась бы РПК по-другому.
ЭТОТ НАРОД ИМЕЕТ В СВОЕЙ ДУШЕ ЗАКВАСКУ ЛИДЕРСТВА
Сегодня Абдулла Оджалан и его идеи стали частью нашего народа, распространились по всему миру, и хотя конспирология очень старалась опорочить его самого и его организацию, она не смогла оторвать лидера от народа. Прежде всего, он посеял семена борьбы не только в собственной организации, но и во всем народе. Иными словами, он лично взрастил для борьбы этот народ. Поэтому он неоднократно говорил, что знает, каких людей мы создали. Иными словами, наш лидер лучше всех знает, как создавался этот народ, как он формировался, как происходило становление новой реальности курдов, отличной от прежней. И сегодня эта новая реальность народа, созданного Абдуллой Оджаланом, ведет свое сопротивление. Потому что в духе и позиции этого народа есть реальность лидерства, есть влияние лидерства, есть закваска лидерства. Поэтому наш народ выживает, несмотря на все давление. Выживает и будет выживать. Потому что партию можно понять, глядя на реальное положение дел для нашего лидера, можно понять, как надо вести народную борьбу, глядя на позицию нашего лидера. И, поскольку позиция его правильная, либертарианская, демократическая, стойкая, принципиальная и взвешенная, сопротивление организации и сопротивление народа будет продолжаться принципиально и взвешенно. Более того, сейчас парадигма Абдуллы Оджалана распространилась по всему миру. Она принята всем миром. Не только для курдского народа, но и для всего человечества, для всех народов, поскольку существует доказанная реальность лидерства, курдский народ, конечно, примет эту реальность. На РПК можно нападать всеми способами, РПК можно бить, но этот дух, эта позиция, эта линия, эта сила утверждающей борьбы никогда не будет сломлена, ее невозможно сломить. Она будет продолжать эту борьбу и обязательно добьется успеха.
СОЦИАЛИЗМ – ЭТО И ВЫБОР, И НЕОБХОДИМОСТЬ В БОРЬБЕ ЗА СВОБОДУ КУРДОВ
Когда Абдулла Оджалан начал эту борьбу, он, конечно, начал ее как социалист. Когда Абдулла Оджалан начал борьбу курдского народа за свободу, он начал борьбу курдского народа за свободу как социалистический лидер. И он увидел это в курдской действительности. В реальности борьбы курдского народа за свободу социализм – это и выбор, и необходимость. В курдской действительности борьба за свободу не может развиваться без социализма. В курдской действительности невозможно развивать борьбу за свободу в Курдистане, руководствуясь иными идеологиями, как то делают националисты. Курдистан разделен на четыре части. Это регион, в котором доминируют международные державы. Коллаборационистских сил слишком много. Этот узел слишком запутан. Нелегко вести народную борьбу за свободу на Ближнем Востоке. Курдский народ разделен, география его мест проживания поделена на четыре части, в которых правят арабы, персы и турки. Это место, где когда-то возникли первые в истории государства. В Южной Америке государства существуют уже 400 лет, Европа относительно молода по сравнению с Ближним Востоком, но Ближний Восток имеет тысячелетние традиции государственного устройства. Кроме того, это место борьбы империалистических капиталистических держав, поскольку именно здесь устанавливаются мировые балансы сил. Здесь также очень силен коллаборационизм. В этой связи развитие борьбы курдского народа за свободу невозможно при узконационалистических подходах. Окружающие его государственнические, шовинистические силы уже хотят объединиться и задушить освободительную борьбу курдского народа. Разорвать этот круг с помощью узконационалистических подходов не представляется возможным. Борьба за свободу может быть развита и выиграна на основе социалистического сознания, братства народов и общей борьбы демократических сил на Ближнем и Среднем Востоке. Все подходы, кроме социалистической борьбы и общественной мысли, – это ловушка для курдов, западня геноцида, тупик. В этом отношении, когда начиналось наше освободительное движение, мы выбрали эту борьбу не только потому, что они были социалистами, не только потому, что мы были социалистами. И в то же время мы видели необходимость того, что борьба курдского народа за свободу может быть реализована через социализм. Эта необходимость и это предпочтение, безусловно, привели борьбу к настоящему моменту. В этом отношении наша связь с социализмом более прочная и всеобъемлющая. Это явление с более исторически сложившимися социальными основами. Для курдов отказ от социализма, поиск иной борьбы, чем социалистическая, – это факт геноцида. Это реальность поражения. Это политика империалистических и региональных держав, направленная на создание маленького Курдистана с геноцидом 90% его жителей. Другого результата это дать не может.
АБДУЛЛА ОДЖАЛАН – ВЕЛИЧАЙШИЙ СОЦИАЛИСТ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ
В 1990-е годы, когда рушился реальный социализм и распадался Советский союз, Абдулла Оджалан сказал: «Настаивать на социализме – значит настаивать на том, чтобы быть человеком». Потому что, настаивая на социализме, мы боролись за свободу нашего народа, а ведя борьбу с иным мышлением, мы столкнулись бы с геноцидом. Когда в 90-е годы социализм терпел крах во всем мире, мы как движение еще больше принимали социализм. Мы также говорили, что настаивать на социализме – это настаивать на человечности. Когда против Абдуллы Оджалана был осуществлен заговор, анализируя истинную причину этого заговора, наш лидер видел заговор как международный, как результат действий капиталистической системы и заинтересованных сил. Это не только заговор против Абдуллы Оджалана, это заговор против всех курдов. Это геноцид курдов. Это геноцид всего курдского народа. В связи с этим, находясь в Имралы, Абдулла Оджалан еще больше укрепился в своей позиции и углубился в социализм. Он понял, что социализм – это путь, линия спасения для человечества. Иными словами, нельзя быть человеком, не будучи социалистом. Абдулла Оджалан – величайший социалист в мировой истории. Он – величайший лидер, обладающий огромной любовью к обществу. Для Абдуллы Оджалана социализм – это не просто идеология, а образ жизни, чувство, смысл существования. Отношения Абдуллы Оджалана с обществом – это любовь. Его чувство к обществу – это чувство любви.
Разумеется, Абдулла Оджалан видел, что социализм дискредитируется, социализм дискредитируется и тривиализируется. Он испытывал гнев по этому поводу. Он осуществил эту интенсификацию, чтобы еще больше поднять репутацию социализма, чтобы утвердить социализм на его подлинной идентичности, силе и исторической основе. На основе женской либертарианской, экологической и демократической парадигмы он поставил понимание демократического социализма на правильную основу. Он заявил, что социализм может быть достигнут только на основе негосударственного демократического конфедерализма и что социализм не может быть достигнут на основе государства. Он сказал, что тот, кто говорит о государстве, далек от социализма. Это тоже правда. Государство нельзя использовать, даже временно. Государство загрязняет и делает похожим на себя.
НАШ ДОЛГ – ДОНЕСТИ МЫСЛИ АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА ДО КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ
Социализм не может быть реализован без реализации свободы женщин. В этом отношении сегодня Абдулла Оджалан является пионером социализма. В связи с этим наша самая главная задача – донести и популяризировать мысли Абдуллы Оджалана до каждого человека во всем мире. Это очень важная задача. Это наш долг как первопроходцев. Если, с одной стороны, мы пытаемся конкретно реализовать эту социальную мысль в борьбе курдского народа за свободу и в борьбе за демократизацию Ближнего Востока, то, с другой стороны, наш исторический долг – распространить ее по всему миру. В этой связи женщины организуют конференции по всему миру, молодежь организует свои конференции. На этой основе парадигма Абдуллы Оджалана – это женское либертарианское, экологическое, демократическое общество, линия демократической современности, понимание демократического социализма и его практическая реализация. Сегодня, в знак уважения ко всем вождям, боровшимся за социализм в истории, в знак уважения ко всем погибшим, распространение этих мыслей Абдуллы Оджалана является для нас великим долгом.
АТАКИ ТУРЕЦКОГО ГОСУДАРСТВА ПРЕСЕКАЮТСЯ КОМАНДНЫМИ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
Как известно, с февраля 2011 года в зонах обороны Мидия ведется большая война. Турецкое государство не смогло добиться результатов, несмотря на использование всех своих военных средств: армии, технологий, материальной базы, международной мощи, региональных и курдских коллаборационистов. Оно ведет войну уже так давно, но результата все нет. Да, они заняли какие-то холмы, но не могут доминировать на местности, потому что там есть тоннели, которые наши товарищи создавали огромным трудом на протяжении многих лет. Эти тоннели всегда строились вручную. Их строительство было огромным трудом. С одной стороны, партизаны ведут боевые действия, с другой – в ответ на трехлетние атаки турецкого государства в течение многих лет повсеместно строят туннели и ведут командную войну, в основе которой лежат туннели и распространение на местности. Это очень важная сила сопротивления, стиль сопротивления. Говорят война в Газе также ведется с помощью туннелей.
Об этом недавно говорил и товарищ Джамаль. Курдский народ уже 3 года ведет такую войну против турецкого государства. Никто не реагировал на эти нападения и применение химического оружия турецким государством. Теперь в мире появилась реакция. Израиль разоблачают, но когда было много атак на нас, международные державы, международные организации, никто из них не высказался против применения химического оружия турецким государством. А сейчас против Израиля выступает ООН и другие организации. А ведь в такой же обстановке, несмотря на то, что Турция применяет все виды оружия, партизаны героически сопротивляются уже 3 года.
А бомбы, которые сбрасывают турецкие военные самолеты... Говорят, что [Израиль] сбросил две тактические ядерные бомбы; турецкое государство сбросило на зоны обороны Мидия в десять раз больше бомб. Эта война [между Израилем и Хамасом] продолжается всего месяц. Зоны обороны Мидия подвергаются ежедневным бомбардировкам уже 3 года. Но, несмотря на это, конечно, существует большое сопротивление. Атаки турецкого государства останавливаются благодаря командным боевым действиям, основанным на туннелях и передвижении по местности. Эта война продолжается и будет продолжаться. Турецкое государство, используя все свои средства, говорит: «Я добился этого результата, я добьюсь этого результата». Но в противовес этому партизаны везде оказывают и будут оказывать сопротивление.
Сопротивляются зоны обороны Мидия. Сопротивление идет везде, в том числе и среди простых людей . Во всех районах Турции также идет активное сопротивление. Опять же, недавно были важные акции в Серхате. Турецкое государство не может добиться результатов, несмотря на все свои атаки. Оно десятилетиями ведет грязную войну, получая поддержку международных держав. Его поддерживает Европа, его поддерживают США, его поддерживает НАТО. НАТО каждый день заявляет, мол мы понимаем право Турции на самозащиту.
Эта борьба создала действительность курдского народа. Она создала дух сопротивления, реальность общества. Наше сопротивление добилось больших достижений, больших успехов. Самая большая наша победа – это само наше сопротивление. То, что эти меры сопротивления так высоки, то, что дух сопротивления развился так сильно, – это уже величайшее достижение. Наша борьба за свободу, меры сопротивления и воля которой так сильны партизаны, обязательно разрушит эту политику турецкого государства. На основе свободы курдского народа будет осуществлена демократизация не только Турции, но и всего Ближнего Востока.
ПРИЗЫВ К РПК И ДПК – НОРМАЛИЗОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ДПК
Нет смысла говорить, что ХДП делает то или иное. Их действия были раскрыты в понятных и открытых документах. По этому вопросу необходима четкая позиция. Иными словами, необходима позиция курдского народа и демократической интеллигенции. И она не должна быть двусмысленной. Вот их обращение к РПК и ДПК. Это нормализация того, что сделала ДПК. Этого следует избегать. В этом отношении, действительно, не стоит давать слишком много оценок.
ДПК и так всячески помогает Турции. Там и раньше были отношения с турецким государством. Сейчас они предоставляют новые возможности турецкому государству. Кроме того, ДПК мобилизуется для того, чтобы турецкое государство смогло доминировать в этом регионе. Необходимо положить этому конец. Те, кто не может это прекратить... Мы уже не раз говорили: есть слова, которые он сказал по пути на казнь, пусть это будет для нас уроком. Я говорю это всем курдским политическим партиям, интеллектуалам и художникам: если не остановить ДПК сегодня, то когда же? Какова была бы реакция, если бы так себя вела другая партия? Какое отношение было бы принято?
На днях один из врагов РПК, человек, который не знает ничего, кроме вражды с РПК, поехал в Англию и провел встречу. Он сказал, что ПДС украла революцию в Рожаве. Бессовестные люди! У кого она ее украла? Народ мобилизовался, контролировал те районы, где были курды, потом воевал против ИГИЛ*, начав действовать на более широких территориях. То, что член ДПК выступает и говорит, что ПДС украла революцию в Рожаве и на основании этого турецкое государство в своем праве, когда совершает свои атаки, показывает, какова реальность. Поэтому я не хочу говорить больше, чем уже сказал.
ЭРДОГАН ЗАСЛОНЯЕТ СОБОЙ ДЕЛО ОБЫВАТЕЛЕЙ
Война действительно ведется в очень уродливой форме. Да, то, что делает ХАМАС, неприемлемо, но то, что делает Израиль сейчас, действительно бесчеловечно. Он сжигает и разрушает все вокруг, даже не вспоминая о женщинах, детях и стариках. Это неприемлемо. Конечно, этому необходимо противостоять. Но нужно быть последовательным в этом противостоянии. Те, кто выступает против этих атак, те, кто не имеет за плечами столь же бесчеловечных преступлений, могут выступать против этого, будучи последовательными и с полным правом. Например, турецкое государство пытается выступить на стороне палестинцев. Оно уже поддерживает ХАМАС. Конечно, такое нападение на палестинцев вызовет противодействие. Но на самом деле поддержка турецким государством палестинцев ослабляет поддержку палестинской борьбы. Оно не поддерживает борьбу палестинцев. Потому что фашист, массовый убийца лишь для вида стоит на стороне палестинцев. Это, конечно, ситуация, которая ослабляет палестинскую борьбу. Может ли народ, ведущий справедливую борьбу, такой как палестинцы, быть частью фашистского правительства, может ли он стоять с ним бок о бок? Чем этот режим занимался во время сопротивления самоуправления? Разве он не разрушал целые города? Разве не сносил и не заменял их новыми кварталами в Нусайбине, Джизре, Ширнаке? Разве не он заживо сжигал людей в подвалах, разве не он убивал их? Разве он не убивал женщин на улицах? Разве он не убивал детей? Тела убитых детей хранились в холодильниках. А теперь он идет и защищает палестинцев. Они говорят: вы делаете то же самое. Это не принятие Палестины, это заслонение палестинского дела. Израильтяне, наверное, никогда не говорили: «Мы сделаем то, что необходимо, будь то ребенок или женщина». Конечно, они убивают детей и женщин. Но что сказал Эрдоган? Много лет назад он сказал: «Мы будем делать то, что необходимо, будь то женщина или ребенок». Причем весьма гневно. А потом он убивал и женщин, и детей. Сотни и тысячи мирных жителей были уничтожены. Вы это сказали. Он сказал: «Мы сделаем то, что необходимо, мы будем убивать их, будь то женщины или дети». И он убивал их. Он делал это во время сопротивления самоуправления, он делал это на митингах.
Разумеется, этот факт в отношении правительства ПСР должен быть предан широкой огласке. Он ездит и выступает, защищая дело палестинцев. Но ты же его разрушаешь. Что вы сделал в Рожаве? Вы оккупировали Африн. Погибло 500 мирных жителей. Бойцов было убито так много, что они отступили из города. Если бы они не отступили, турецкое государство сровняло бы весь Африн с землей. Это несомненно. В этом смысле объятия ПСР с Палестиной – это ситуация, которая ослабляет палестинское дело, ослабляет его авторитет. Израиль уже выступает: «О чем вы говорите, вы сами это делаете». Может ли Израиль сказать это другим? В праве ли такие грязные, безликие люди претендовать на роль заступнков палестинцев? Да, другие народы мира – вполне. На эту роль претендуют силы демократии, но претензии ПСР – это не борьба за существование, безопасность жизни и свободу целого народа. На самом деле, своими выступлениями он хочет заручиться поддержкой различных арабских держав на Ближнем Востоке и продолжить геноцид курдов в Рожаве и на Ближнем Востоке. Все это он делает для того, чтобы уничтожить курдов. Это должны знать все. В противном случае проблема ПСР – это не Палестина. ПСР уже ищет себе оправдание на будущее. Она будет совершать всевозможные нападения на Рожаву, а потом выйдет и скажет: «Те люди делали нечто подобное, теперь и я тоже это делаю».
Правительство ПСР, турецкое государство – это такая реальность грязной войны. Все, что они говорят, не вызывает никакого доверия. Это не защита людей, не защита человеческих ценностей. Это делается исключительно для того, чтобы получить политическую выгоду для себя, чтобы на основе этого оказать давление на курдов, чтобы оказать давление на силы демократии.
АЛИ ЕРЛИКАЯ КОРЧИТСЯ, ЧТОБЫ ПРИКРЫТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ БАНДЫ
Этот министр внутренних дел (Али Ерликая) занимает свой пост уже 5-6 месяцев. Он провел двадцать тысяч операций. Эти операции не включают в себя операции против зон обороны Мидия. Это операции, проводимые жандармерией и полицией. 98 из этих операций были направлены против мирных жителей, членов ДПН, молодежи и женщин. Они притесняют жителей деревень.
Примечательно, что было проведено двадцать тысяч операций, а на следующий день он заявил: «Мы покончили с терроризмом». Как можно покончить с терроризмом и провести 20 тысяч операций за 5-6 месяцев? Они также взяли этого человека, Сулеймана Сойлу, который играет при них роль «плохого полицейского», а Али Ерликая стал «хорошим полицейским». Причина, по которой Али Ерликая стал таким известным, заключается в том, чтобы прикрыть организацию банды. Так было задумано, чтобы скрыть притеснения против сил демократии и курдского народа. В этом участвовали и некоторые оппозиционные силы. Мы должны смотреть на это так. Турецкое государство – это государство специальной войны. Все, что они делают, является требованием специальной войны. Специальная война – это обман общества, обман мира, выворачивание фактов наизнанку. Теперь он освободил «Субботних матерей». Кто же мешал им это сделать раньше? Им мешал Эрдоган. По указанию Эрдогана «Субботние матери» не были допущены на митинги. Эрдоган сказал: «Нас сейчас слишком сильно разоблачают, но это не страшно, пусть их пустят». Это касается и сопротивления «Субботних матерей». Потому что, когда ПСР проявляет упорство, их разоблачают. Их разоблачают настолько, что они уже не могут прикрывать другие виды угнетения, если продолжают его.
Почему же они так жестоко обошлись с «Субботними матерями»? Они их запретили. Они дали сигнал. Они развязали войну против курдского народа, против сил демократии с такой силой, что сказали: мы не допустим даже самых невинных протестов, не говоря уже о чем-то серьезнее. Они сказали, мы будем подавлять все, даже самые невинные выражения протестных настроений. Таким образом, они создали сдерживающее давление на общество и посеяли страх. Смотрите, мы делаем даже с ними, есть ли что-то, чего мы не сделаем с вами. Таким образом, они устроили это, чтобы напугать общество, удержать его от борьбы. Они стали действовать в таком ключе после того, как их так серьезно разоблачили.
ЕСЛИ ЛЕВЫЕ СИЛЫ НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ТАКОЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЙНА», ОНИ ИДУТ С НЕЙ В НОГУ
Я не думаю, что кто-то должен поддаваться на эту специальную войну. Оппозиция рубит сук, на котором сидит. Тем самым они делают нападения на себя нормой. Мы уже слышали, что этот человек сказал по телевидению. Кому подчиняется Управление безопасности Анкары? Али Ерликая. «Если бы было восстание, такое как 15 июля, мы бы их убили». Таков Али Ерликая. А вот поступать так же с бандами – об этом не может быть и речи. Если он хочет что-то сделать с бандами, он должен начать с Сулеймана Сойлу. В противном случае он их лишь поощряет.
Силы демократии в Турции, левые силы не могут бороться с фашизмом, не понимая специальной войны турецкого государства. Они должны хорошо представлять себе, что такое специальная война. Поэтому РПК постоянна и последовательна, она ведет успешную борьбу и выживает потому, что понимает, что такое специальная война. В противном случае, если не понять спецпонятой войны, мы попадем в ее хвост, попадемся на ее уловки, а тем, кто оказывается в такой ситуации, невозможно эффективно бороться.
ОНИ НАПИШУТ ХУДШУЮ КОНСТИТУЦИЮ
Конституционный суд принимает решение, Кассационный суд его не исполняет. На деле второй должен подчиняться первому. В Конституционный суд поступает 100 решений, он не принимает одно или два из них. Иначе Конституционный суд станет частью фашистской власти и будет восприниматься как таковой. Чтобы не стать частью фашистской власти, он возражает по одному-двум делам. Но в тот же день он утверждает еще более страшную статью – статью, предусматривающую уголовную ответственность за подстрекательство и пропаганду. Это очень эластичная статья, по ней можно посадить кого угодно. Такой вот туреццкиий Конституционный суд.
Но Конституционный суд отменил решение в отношении депутата от РПТ Кана Аталая. Другими словами, он потребовал его освобождения. Против этого Кассационный суд занял очень жесткую позицию, даже обвинил Конституционный суд и потребовал предать самих его членов суду. Это любопытная ситуация, не имеющая аналогов в мире, которая на самом деле свидетельствует о кризисе и хаосе в Турции. Фашизм испытывает настолько большие трудности в борьбе с силами демократии и курдским народом, что дошел до подобной ситуации. Если бы у них не было трудностей в борьбе, они бы не занимали такую позицию. Однако мы знаем и это. Нашим преподавателем Конституции был Мумтаз Сойсал. Мумтаз Сойсал очень важная фигура в Турции. Он был известен как профессор Конституции. В его лекциях четко излагались решения Конституционного суда. Говорилось, что все должны им подчиняться. Да, пусть теперь изучают. Сколько в Турции университетов? 100 или сколько, я не знаю, факультетов юридических, политических наук. Есть протоколы этих лекций, есть их конспекты.
Все профессора твердили нам, что решения Конституционного суда являются окончательными. Интересно, что теперь они скажут: нет, решения Конституционного суда не окончательны? Государство дошло до такого состояния. Теперь Эрдоган заявляет, что существующая конституция противоречива, и нужна новая. Вы даже не реализуете то, что называете плохим. Я имею в виду, не только в этом вопросе, но и в других вопросах. Вы не выполняете статью этой конституции, которую вы называете плохой. А что на самом деле? Они напишет конституцию еще хуже. Так они и сделают. На самом деле, когда ПСР пришла к власти, она смягчила некоторые законы, чтобы гармонировать с законодательством Европейского союза и показать себя демократичной. Теперь они, вероятно, отменят их и сделают еще хуже. Новая конституция не будет более демократичной или более либеральной, чем старая. Она не будет более либеральной, чем Конституция 1961 года, и не будет более либеральной, чем все остальные. В связи с этим все уже говорят, что надо реализовать плохую конституцию, чтобы мы увидели новую. А вы даже плохую не реализуете.
ОПАСЕНИЯ, ЧТО КУРДЫ ПОЛУЧАТ ВЫГОДУ
В этом отношении сложилась очень интересная ситуация. Даже она показывает, в чем, собственно, заключается кризис в Турции. Это опять-таки связано с борьбой сил демократии и курдского народа. Причина, по которой они оказались в такой ситуации, – опасение, что курды воспользуются самым малым демократическим правом. Если бы не курдская проблема, если бы не политика геноцида, проводимая в отношении курдов, они бы не оказались в такой ситуации.
Силы демократии в Турции этого не понимают. Они хотят уничтожить и задушить даже крохи демократии в Турции, потому что считают, что курды от этого только выиграют. Потому что, говорят они, если это произойдет, то курды только выиграют. Они уже говорят: что будет, если Дуран Калкан станет депутатом? Что будет, если он станет депутатом? Как Дуран Калкан станет депутатом? Даст ли Верховный избирательный совет свое согласие? Так ли это? Их подход таков, что они обманывают общество и весь мир. Они действительно не знают, что делать дальше. Но, как я уже сказал, они не видят причин. А ведь это очень важно. Эти причины надо видеть. Почему они так поступают? Почему они не подчиняются? Почему они не освобождают Кавалу? Потому что курды выиграют, если будет хоть какое-то послабление. Они делают это для того, чтобы курды не выиграли. Они даже на "Субботних матерей" оказывают такое давление. Но если мы покажем это, то курды получат выгоду в другом месте. В этом отношении тот, кто хочет бороться за демократию, кто хочет бороться за свободу, должен признать эту реальность и бороться за демократию вместе с курдским народом. Без поднятия борьбы за демократию вместе с курдским народом никто не может быть демократом, он не может бороться за демократию, он обманывает себя. Даже если они говорят, что борются, они все равно не смогут добиться результатов. Потому что до тех пор, пока курдская проблема не будет решена, пока будет проводиться политика геноцида в отношении курдов, этот режим угнетения будет продолжаться и будет проводиться всевозможная антидемократическая политика. Эту реальность надо действительно осознать. Мы повторяем это очень часто. Но мы повторяем это потому, что эта тема достойна повторения. Нам всем необходимо лучше понимать эту сложившуюся фашистскую реальность, понимать что это ненормальная ситуация.
* — террористическая организация, запрещена в РФ