Калкан: здоровье общества связано с положением женщин
Дуран Калкан прокомментировал недавно опубликованное заявление АЖК и ПСЖК о необходимости самообороны и борьбе с фашизмом.
Дуран Калкан прокомментировал недавно опубликованное заявление АЖК и ПСЖК о необходимости самообороны и борьбе с фашизмом.
В третьей части этого интервью представитель Исполнительного совета АОK Дуран Калкан рассказал о заявлении АЖК и ПСЖК и борьбе с фашизмом.
Первую часть этого интервью можно прочитать здесь, а вторую – здесь.
- Руководство ПСЖК и АЖК опубликовали совместное заявление о женской самообороне. Что вы можете сказать по поводу этой декларации, как представитель АОК?
- Эта совместная декларация была важной инициативой. Она вызвала определенные дебаты из-за момента, в который была опубликовала. Мы полностью согласны с содержанием этой декларации и считаем, что должны сделать всё возможное, чтобы повысить осведомленность о самообороне и помочь нашим соратницам организовать её. Нам нужно исправить все существующие недоработки в этой сфере.
Эта декларация адресована женщинам. Несомненно, женщины подвергаются угнетению, преследованиям и насилию и становятся первыми жертвами убийств при любых конфликтах. В течение нашей истории они пережили самую тяжкую форму рабства. Поэтому самооборона для них порой важнее, чем хлеб и вода. Говорят, что уровень свободы общества определяется уровнем эмансипации женщин. Можно сказать и наоборот – состояние общества, его рабское положение связаны с положением женщин. Если женщинам настолько необходима самозащита, если они оказались в такой ситуации, когда их подавляют и угнетают, эти проблемы касаются всего общества.
Да, для женщин крайне важна свобода, потому что они – первопроходцы. Мы не должны оспаривать это. Но мы должны распространить этот подход на все общество. Общество должно быть сознательным, организованным и активным, чтобы защищаться от фашистского, колониального, военного менталитета, системы геноцида и любого давления. Понимать это должны все наши сограждане возрастом от семи до семидесяти лет. Женщины, мужчины, молодежь и старики – все должны быть такими. Самооборона означает безопасность. Безопасность – одно из трех основных условий существования, наряду с пищей и воспроизводством. Она неразрывно связана с жизнью и со свободой. Те, у кого нет средств самообороны, не находятся в безопасности. Соответственно, они не свободны. Те, у кого нет безопасности, живут в рабстве, потому что подчиняются тому, кто отнял у них эту безопасность.
Национальные государства создали армии. Армии означают власть, и, лишив общество власти, правящие классы сосредоточили её в своих собственных руках. Они поставили общество и женщин в положение рабов, лишив их свобод, угнетая и подвергая преследованиям. Поэтому каждый должен обладать волей к обеспечению собственной безопасности. Свою личную безопасность нельзя доверять кому-то другому, нельзя отдать кому-то этот долг. Нельзя полагаться на государственные силы обеспечения безопасности.
Тот, кто хочет жить свободно, может быть свободен лишь в той мере, в какой сам обеспечивает свою безопасность. Поэтому, если женщина хочет быть свободной, эта свобода достигается только в той мере, в какой она обеспечивает свою безопасность. Если общество желает свободы, оно должно обеспечить свою безопасность. Нам нужно донести это до людей, чтобы они были готовы организоваться и действовать. Государства делают всё наоборот. Фашистские колониальные диктатуры доводят людей до грани гибели, до полного разрушения общественных структур. Так они ослабляют общество и держат власть в своих руках. Мы же должны вернуть власть человеку и обществу, вернуть её женщинам. Это должно быть целью революционной борьбы, борьбы за свободу и равенство. Самооборона – самое базовое право; задайте себе вопрос, насколько люди могут доверять ООН, насколько кто-то может доверять закону и легитимности государств? Осталась ли такая легитимность? Нет. Никто не должен говорить, что «у нас есть права, обеспеченные законами». Вы имеете право жить и быть свободными, если вы сознательны, организованы и активны. Другого не дано, никто не даст вам таких прав. Так нужно относиться к этому вопросу.
Однако, самооборона не должна ограничиваться концепцией или пустыми беседами. Более того, это не просто организационные структуры или некое действие. Это целостное явление, которое требует осознанного планирования и выполнения действий. Иначе вы не знаете, к каким результатам приведут ваши действия; именно так появляются банды. Если у человека есть только потребность в самозащите, но нет организации, все его чаяния останутся красивой мечтой и не более того. Поэтому мы должны подходить к вопросу комплексно. Сегодня всё больше людей говорят о самообороне, как об идее; они называют эту концепцию «борьбой за самооборону». Однако, порой участники дискуссий не фокусируются на том, как функционируют такие структуры. Это неверный подход. Он снижает вашу возможность дать отпор фашистским атакам и империалистическому давлению.
- Прошло несколько недель после муниципальных выборов в Турции и Северном Курдистане. Хотите ли вы что-нибудь добавить к сказанному после выборов?
- Фашизм угнетает население Турции и Северного Курдистана; у граждан же нет ни организации, ни власти, ни стратегии действий, чтобы отразить эти атаки. Сделанного на данный момент недостаточно. Мы видим некое противодействие, но оно недостаточно радикально. Но если мы настаиваем на радикальной демократии, то язык демократии – это действие, и стратегия действий должна быть радикальной.
Если она слишком легализована, она не может быть радикальной, потому что нынешняя легальность основана на фашизме. Можно ли уничтожить фашизм только реформистскими методами борьбы, исключительно путем легальной работы? Это нереально. Правовая система уже принимает меры против этого. Поэтому необходимо преодолеть ту ограниченность, когда вы видите возможности лишь на поле законности. Если вы это сделаете, ваши действия будут иметь смысл. Но без этого вы не сможете предпринять достаточно усилий, а если и предпримете, они не будут иметь никакого эффекта. Собственно говоря, именно это мы видим на практике.
Сегодня я хотел бы обратить внимание на возможности молодежи, особенно молодежи Турции и Курдистана. Молодые люди – самая динамичная сила, они понимают ситуацию и способны разработать всевозможные методы борьбы. Поэтому молодежь должна найти верный подход.
Если молодежь утонет в легализме, она перестанет быть революционной силой и не сможет вести радикальную борьбу. Пассивная, реформистская борьба тоже не даст эффекта. Она будет бессмысленной. Сегодня региону и миру необходима революционная, радикальная борьба.
Наши молодые товарищи должны правильно понимать ситуацию. Они должны вспомнить, как бороться с фашизмом, как создавать организации. Они должны оценить свою историю, изучить путь Союза молодежи Курдистана (YCK) и Движения патриотической демократической молодежи (YDGH). Эти названия даже не упоминаются. Однако, у нашей молодежи есть собственная история. Молодые люди в состоянии добиться реализации своих требований. Мы должны понимать, как добиваться свержения фашизма. Другими словами, мы не должны заключать себя в рамки нынешних законов, написанных власть предержащими. Мы должны быть радикальными борцами и вести антифашистскую войну. Самооборона – это занятие воинов. Мы не должны смягчать концепцию освободительной войны, называя ее «борьбой». Борьба может иметь смысл только тогда, когда подразумевает битву. Это мой совет молодым товарищам и мой призыв к ним – постарайтесь выработать правильный подход, думайте, изучайте историю.
В рамках какой организации молодежь сможет стать революционной силой? Как юношам и девушкам раскрыть свою уникальную волю? Они должны подумать об этом. Вспомните опыт Революционной молодежи (Dev-Genç). Есть ли сегодня кто-то, кто походит на участников Dev-Genç? Нет. Когда-то у нас были YCK и другие молодежные организации, которые вели за собой общество. Они создавали собственные стратегии, увлекая за собой людей. Я призываю всех молодых товарищей оценить фашистскую систему геноцида в нынешних реалиях, проанализировать, как можно вести адекватную борьбу с ней, какие организации создать. Я желаю им успеха.
АОК оценила необходимость демократических преобразований, создания организационных структур и эффективного развития радикальной демократии. Мы также дали ряд рекомендаций НРП. Мы наблюдаем за действиями администрации Озгюра Озеля. Пока рано говорить что-либо конкретное, но я считаю, что на данный момент стоит отметить следующее: он не использует доверие, оказанное ему обществом и народом, в должной мере. Возможно, Озелю не удастся превзойти Кылычдароглу. Если они склонятся к компромиссу, фашизм устоит. Такова была стратегия Кылычдароглу, и мы видим, что она произошло с НРП и с Турцией. Мы также видели, как Кемаль Кылычдароглу проиграл ПСР/ПНД. Какие шаги будут предприняты для минимальной демократизации республики, для того, чтобы второе столетие Турции стало веком демократии и равенства? Мы не увидели ничего серьезного, но давайте не будем обсуждать эту тему слишком долго. Их кредит доверия иссякает, им полезно об этом знать.
- Мы завершаем наше интервью. Хотите ли вы добавить что-нибудь еще?
- Я хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы отдать дань уважения Ильхами Арасу и Джелалу Баслангичу. Ильхами Арас внес огромный вклад в революционную борьбу Турции. Он был хорошим другом и соратником Оджалана. Я хотел бы передать эти слова его родственникам.
Джелал Баслангич был демократом, который всегда настаивал на том, что считал правильным. Он занимался настоящей журналистикой. Видя, что происходит в Курдистане, он воспринял беды курдского народа, как свои собственные, и принялся разоблачать злоупотребления. Он сыграл важную роль, вынося на свет дня угнетение, нападения и массовые убийства. Так он внес неоценимый вклад в освободительную борьбу курдов и борьбу за демократизацию в Турции. Его будут помнить за этот вклад. Те, кто его знал, наши друзья и другие революционеры не забудут его имя. Я ещё раз с уважением и благодарностью чту память этих товарищей.
В деревнях Хаккари люди борются с разрушением природной среды. Там прошли очень важные акции. Жители деревни Маринос заняли достойную позицию и сделали правильные заявления. Я искренне приветствую их сопротивление; это был образцовый пример борьбы. Мы все должны противостоять тем, кто занимается разграблением наших природных ресурсов. Женщины, мужчины, старики, молодежь, все общество должно поддерживать защитников окружающей среды в деревнях и городах. Как мы можем существовать, если экосистемы будут уничтожены? Жизнь нашей цивилизации началась на этой земле. Тот, кто разрушает её, разрушает общество и наше будущее.
В Амеде проводятся мероприятия «Союза экологии», об этом писали в прессе. В них принимают участие различные организации. Мы желаем им успеха в их усилиях.
Наша критика сводится к следующему – не стоит идти на сотрудничество с государством, не приносите борьбу за экологию в жертву политике. Не доверяйте ягненка волку. Нельзя передавать инструменты этой борьбы тем, кто создает проблему. Это очень важно. Почему я говорю об этом? Некоторые «зеленые» движения получили свою долю власти и впоследствии нанесли вред экологической борьбе. Их нужно критиковать. Другими словами, они отбросили борьбу назад. Я приветствую любую независимую борьбу за окружающую среду и выражаю глубокое уважение защитникам природы. Я желаю им успеха.
Наконец, ФК «Амед» добился крупной победы. Я поздравляю футболистов с этим успехом и желаю им новых достижений. Я также приветствую болельщиков «Амеда». Они всегда поддерживали свою команду. Но я хотел бы сказать следующее – они поступили бы правильно, если бы вспомнили о своей курдской идентичности и освободительной борьбе. Я призываю их не забывать об этих факторах.