Калкан: развитие событий в Карабахе — следствие общей стратегии геноцида
Дуран Калкан рассказал о последних событиях в Курдистане, на Ближнем Востоке и во всем мире. Упомянул он и военные действия в Карабахе и Курдистане.
Дуран Калкан рассказал о последних событиях в Курдистане, на Ближнем Востоке и во всем мире. Упомянул он и военные действия в Карабахе и Курдистане.
Член Исполнительного совета АОK (Ассоциации обществ Курдистана) Дуран Калкан рассказал о последних событиях в Курдистане, на Ближнем Востоке и во всем мире. Упомянулон и военные действия в Карабахе и Курдистане.
- Вы говорили о политике геноцида, которую проводит турецкий режим, и о том, что в эпицентре этой войны оказалось курдское общество. Но эта политика проводится не только против курдов. Например, недавно были совершены нападения на армянский народ. Как Вы оцениваете эту ситуацию?
- События в Карабахе также связаны с политикой геноцида. Менталитет и политика геноцида возникли во время Первой мировой войны как инструмент в руках глобального капитализма и империализма. Во время войны КомитетСоюза и Прогресса, а затем и кемалисты унаследовали эту стратегию. Сегодня геноцид армян, начавшийся в Киликии в 1915 году, продолжается в Карабахе. Таким образом, этой трагедии уже более 110 лет. Геноцид армян, геноцид греков, геноцид ассирийских христиан и других групп населения Сирии, геноцид курдов ясно говорят о том, что в регионе существует политика, направленная против этих народов, и пользуются этим подходом правительства, поддерживаемые глобальной капиталистической системой.
Это продолжается в Карабахе, где армяне становятся жертвами выселения и депортации. Депортация – это насильственное перемещение людей с их родины. Это один из основных принципов геноцида. Один из них – физическое истребление, другой – демографические изменения, третий – ассимиляция и культурный геноцид, четвертый – депортация, то есть вынужденная массовая миграция. Народы заставляют массово мигрировать, и людей истребляют в пути. Они начали с армян Киликии в 1915 году, после чего правительство продолжило создавать этому народу невыносимую ситуацию везде, где жили армяне. Когда мы оцениваем то, что происходит сейчас в Карабахе, мы вспоминаем о тех событиях. Менталитет и политика геноцида не исчезли. Да, есть государства, которые заявили, что выступают против геноцида армян. Были приняты соответствующие резолюции, но теперь на их глазах армяне в других странах переживают ту же самую ситуацию.
Это очень важный фактор, который необходимо осознать для понимания менталитета и политики геноцида. Нынешние правительства и государственная система имеют менталитет, который позволяет им игнорировать политику геноцида. Если некая страна говорит, что армяне подверглись геноциду, это ничего не значит. Дело не только в том, что правители Турецкой Республики не признают преступления геноцида, дело в том, что другие страны являются соучастниками этого преступления. Великобритания, Франция, Америка, Германия – все они партнеры в этом геноциде, но никто из них не противостоит истреблению невинных. Они пишут, что геноцид – это преступление против человечества, но, называя это преступлением в одной точке мира, они продолжают практиковать геноцид в других странах. Они не отказались от менталитета и политики геноцида. Они не освободились от этой идеологии, особенно от государственно-державного менталитета и политики. Поэтому сегодня происходит очередная трагедия. Ничего не изменилось. По геноциду армян проливают крокодиловы слезы. Это лицемерие, и они поступают так ради собственных интересов.
По сути, война 1915 года продолжается. Прошло время, но ничего не изменилось. То, что мы называем Третьей мировой войной, стало следствием Первой мировой войны с точки зрения менталитета и политики. Геноцид продолжается.
Я хотел бы тепло поприветствовать людей, которые борются с этим положением дел. Я также хотел бы сказать, что высоко оцениваю усилия тех, кто хочет оставаться на своей родине и жить свободно, решив проблему геноцида. Я чту память тех, кто погиб за это дело. Когда-то давно в этом районе жили и курды, но о них никто не говорит. Например, место, где расположен Лачинский коридор, когда-то называлось Красным Курдистаном. Сегодня этих курдов не упоминают.
Говорят, что в Азербайджане тоже проживает множество курдов. Говорят, что 600 тысяч человек, возможно, один миллион курдов ассимилировались. Даже семью Алиевых называли курдами. Но вспомните династию Барзани. Они соучаствуют в геноциде. Они стали партнерами в преступлении. Сегодня они получают материальные блага и живут для себя. Поэтому то, что произошло в Карабахе, то, что было сделано с армянской общиной, – это настоящий позор. Армянское общество должно это понимать. Фундаментальную оценку геноциду дал в своих тюремных записях Абдулла Оджалан. Он призывал всех делать правильные выводы из таких трагедий. Он говорил, что мы, курды, делаем это, и армяне тоже должны оценить своё прошлое и сделать выводы. Они должны изгонять из своей среды тех, кто замешан в преступлениях. Они должны судить их.
- Вернемся к войне, которую навязывает Курдистануколониальный турецкий режим. Вторжение в Южный Курдистан продолжается, как продолжается и широкое партизанское сопротивление. Что Вы можете сказать по этому поводу?
- Несколько дней назад было сделано заявление об очередных событиях на фронте. Я хотел бы с уважением почтить память товарищей Агида, Сердара и МахираБашкале, погибших в ходе сопротивления в Запе, а также героических бойцов, оказавших сопротивление врагу в [южнокурдских районах] Запе, Авашине, Метине и в зонах обороны Мидии. Партизаны оказывают героическое сопротивление фашизму и отражают вражеские удары по всему Курдистану. Наше общее будущее защищают бойцы ССЖ «Стар» и НСС. Сейчас по всему Северному Курдистану [Юго-Западная Турция] продолжаются столкновения. Совсем недавно в Амеде (турецкое название Диярбакыра) погибла товарищ Ахин Муш и ее группа. Сегодня я хочу почтить память всех наших героических соратников, которые пали смертью храбрых, сопротивляясь фашистской агрессии режима ПСР/ПНД по всему северному Курдистану и Турции.
Партизаны ведут масштабную борьбу. Она продолжается в зонах обороны Мидии и по всему северному Курдистану. История сопротивления товарища Ахин и её соратников должна быть хорошо проанализирована, из этого необходимо сделать выводы. Эти бойцы вошли в историю революции, дав пример отваги и мужества. Они боролись против фашистского менталитета и политики геноцида в течение многих дней, месяцев и лет, продолжая борьбу днём и ночью, не склоняя головы под жестоким гнетом. Они делали это со страстью к свободе.
Товарищ Ахин была великим борцом сопротивления. Она уже бывала в районе Ботана и долгое время сражалась в Габаре. В последние годы она воевала в авангарде и принимала участие в модернизации партизанского движения. Она внесла больший вклад в нашу борьбу. Ахинвсегда был самоотверженна в борьбе за эмансипацию женщин. Она стала одним из ведущих бойцов и командиров ПСЖК и ССЖ «Стар». Она не признавала никаких трудностей и препятствий в своей любви к свободе и желании сражаться. Мы не должны говорить, что они погибли, и на этом их жизненный путь оборвался. Как они жили, чего хотели, чего искали, как смотрели в будущее? Какие страсти переполняли их сердца? Товарищ Кемаль Пир однажды сказал: «Любить жизнь настолько, чтобы умереть за неё». С какой страстью они относились к свободной жизни? Как они жили, как боролись, как пали на полях сражений? Всё это нужно понимать, чтобы следовать пути наших погибших друзей.
Я хочу ещё раз почтить память этих героических товарищей и напомнить, что мы намерены добиваться целей, которые они ставили перед собой. В зонах обороны Мидии продолжается ожесточенная война. Через несколько дней командование НСС представит вниманию общественности данные об итогах боев на фронтах Курдистана за прошедший месяц. НСС делают это ежемесячно и ежедневно. Вы увидите результаты. Война идет по всему Северному Курдистану и, собственно говоря, Западный Курдистан [Северная Сирия] и Южный Курдистан также находятся в состоянии войны. Сражения продолжаются не только в горах, но и в городах. Из каждого района приходят новости от ОНРД, бойцов ОНС, других товарищей. Курдская и турецкая молодежь сражается против колониализма, геноцида, фашизма и фашистской диктатуры ПСР/ПНД, поддерживая революционные ценности. Я хотел бы пожелать им успехов в борьбе.
Об уровне сегодняшней войны много говорить не надо, поскольку наш штаб регулярно оценивает эти события. Несколько дней назад НСС уже делали сообщения о происходящем на фронте. Турецкая армия оказалась в тупике, и потому противник усиливает авиаудары, применяет запрещенное химическое оружие, использует запрещенные средства ведения боя. Несколько дней назад в новостях прозвучало, что они снова начали широко применять подобное оружие. Турецкий режим пытается спастись от поражения и вынужденного отступления в те районы, которые Турция успела оккупировать. Стоит отметить, что противник получает поддержку от предателей. Поступали сообщения о том, что силы ДПК движутся к району Брадост. Они уже поддерживают агрессию ПСР/ПНД в районе Бахдинана. Партизаны продолжают оказывать им эффективное сопротивление, сражаясь в туннелях и с помощью тактики мобильных групп. Каждый день бойцы НСС и ССЖ «Стар» проводят десятки боевых операций. Они наносят фашистским оккупантам серьезные удары. Мы получаем данные об убитых и раненых солдатах противника. В Курдистане идет интенсивная война. Эта война продолжается вне границ Турецкой Республики, но наш противник – турецкий режим. Это государство вышло за пределы своих границ, оккупируя чужие земли.
Конечно, война – это не только лобовая атака. Сегодня идет и другая война, которая включает в себя психологическую войну, экономическое давление, идеологическое наступление на умы людей, политическую и культурную борьбу. Но военные атаки соединяют все эти методы воедино. Враг ведет многоплановое наступление, атакуя все сферы общественной жизни. Это и есть специальная война. Поэтому борьба с ней означает тотальное, всеобщее сопротивление. Я хочу подчеркнуть, что партизаны – не единственная мишень этой войны. Это война против всего нашего общества, особенно против женщин и молодежи. Каждый должен считать себя борцом за свободу и общее будущее. Обучайтесь, организовывайтесь и вооружайтесь, если это необходимо.
Все должны брать в руки оружие, особенно женщины. Вы видите, что мужчины носят оружие, что государства вооружены. У них есть ядерное оружие, которое может уничтожить мир десятки раз. Если противоборствующие стороны вооружены, то почему не должны быть вооружены угнетенные, трудящиеся, женщины, молодежь и рабочие разных народов? Почему бы им не иметь средств обороны? Безусловно, они не будут использовать оружие так, как это делают правители, колонизаторы и массовые убийцы. Но их методы и стиль борьбы будут иными. Это всеобщая война. Безопасность каждого из вас находится под угрозой, как и свободная жизнь в целом. Безопасность и свобода неразрывно связаны. Безопасность не может быть делегирована кому-то другому. Каждый человек, каждое общество, каждая страта общества обеспечивают свою собственную безопасность. Они свободны в той мере, в какой они сами обеспечивают свою безопасность. Другого пути к свободной жизни не существует. Поэтому сегодняшняя война – это не только партизанская война. Это не только бои в Запе, Авашине, Метине, Ботане, Мардине, Амеде, Серхаде. Другими словами, ее ведут партизаны, но все женщины, молодежь, все трудящиеся, угнетенные, все народы тоже должны вооружиться и организоваться. Каждый должен создавать свои структуры самообороны. У каждого из вас должны быть силы и средства, чтобы защищаться от агрессии и внешнего давления. Нужны организации, которые позволят людям заняться самообороной. Организация народных масс должна выйти на этот уровень. Мы действительно должны создать условия для того, что народ был способен к сопротивлению. Если мы решим эту задачу, мы сможем сломить фашизм и отразим атаки колониалистов. Мы сможем сопротивляться и завоевать свободу. Мы сможем добиться безопасности. Если мы делегируем оборону и безопасность кому-то другому, мы лишаемся суверенитета. Так начинается порабощение.
Оружие – это сила. Мы, движение и отдельные люди, хотим, чтобы в этом мире не осталось ни одной пули, ни одного пистолета. Это философия Абдуллы Оджалана, это менталитет нашего народного лидера и известнейшего философа современности. Он говорил, что будь у нас сила победить весь мир, мы бы ни на кого не нападали. Даже если весь мир объединится и пойдет против нас, мы никогда не откажемся от своих законных демократических прав. Мы будем сопротивляться внешней агрессии. Это наша философия. Мы хотим, чтобы в мире не было ни одного пистолета, ни одной пули. Мы хотим, чтобы всё оружие было уничтожено. На средства вооружения не должно быть потрачено никаких денег. Это наша философия и понимание того, каким должен быть мир. Чтобы достичь этих целей, нужна серьезная борьба, нужны усилия. Нужно видеть реальность. Это не тот мир, в котором можно отказаться брать в руки оружие. Призыв к разоружению, когда в регионе и мире существует столько вооруженных групп, держав и государств, у которых есть оружие, способное десятки раз уничтожить мир, – не что иное, как призыв к рабству. Это не что иное, как призыв подчиниться рабовладельцу. Пусть это делают правители. Пусть это делают угнетатели и эксплуататоры, но никто не должен делать это от имени угнетенных. Пусть никто не делает этого от имени левых социалистов, от имени революционно-демократических сил. Мы не можем пойти на такое. Мы должны быть реалистами и смотреть правде в глаза.
Желая сказать правду, мы не можем избежать того факта, что сегодня мы должны вести борьбу за то, чтобы достичь мира, в котором не будет ни оружия, ни пуль. Для этого нам нужны организации, технические средства и готовность использовать их для борьбы. Поэтому каждый должен понимать это положение дел. Я снова повторяю свой призыв – боритесь, особенно когда речь идет о специальной войне.
- Последний вопрос: я хотел бы вернуться к ситуации в Турции и к турецкому обществу. Каково Ваше послание народам Турции? Я говорю и о суде над участниками сопротивления Гези.
- По «делу Гези» были вынесены приговоры. Кассационный суд оставил прежний вердикт в силе. Теперь дело будет передано в Конституционный суд, а затем в ЕСПЧ. Это тоже относится к теме нашей беседы. Мы должны видеть реальность в связи вопросами, которые мы затронули. Прежде всего, я хотел бы с уважением почтить память героев сопротивления Гези. Я приветствую сопротивление Гези, это была борьба, имевшая огромное значение. Она объединила многих.
Сейчас важно понимать два основных момента. Объединяющую роль в вопросах всеобщего сопротивления играют женская освободительная борьба и борьба за окружающую среду. Борьба за защиту лесов и природной среды объединяет всех, вселяя в сердца людей энтузиазм и воодушевляя каждого. Сопротивление Гези имело именно такой характер. Вполне возможно, что Тайип Эрдоган до сих пор видит Гези в кошмарах по ночам. Да, фашизм вселяет страх в сердца и умы, но Турция может сопротивляться. Более того, в Турции может развиваться демократия. Если молодежь, женщины, рабочие, трудящиеся, народы Турции объединятся, если они увидят правду и организуются, они смогут стать великой силой. Другими словами, они смогут создать организацию. Сопротивление Гези было примером начала такой борьбы.
Теперь подобное сопротивление кажется немыслимым. Они выносят оппозиционерам пожизненные приговоры с отягчающими обстоятельствами. Фактически, это жестокая расправа. В случае Оджалана это был приговор к смертной казни, который заменили пожизненным заключением. Если бы не случай Абдуллы Оджалана, они приговорили бы Османа Кавалу к смертной казни за протесты в Гези. Давайте оценим этот менталитет, этот закон и правосудие – это правосудие фашизма. Почему в Турции сложилась подобная ситуация? Это связано с международным заговором. Это связано с системой изоляции на Имралы. Это связано с курдским вопросом. Я могу сказать вам следующее: если бы в Турции не было «курдского вопроса», если бы не было системы изоляции и геноцида, если бы не было наступления на права курдов, то, конечно, не было бы таких приговоров Осману Кавале и другим узникам Гези. Тюрьмы не были бы переполнены, в них не применялись бы пытки. В Турции не правил бы режим, отрицающий закон и мораль. Всё это связано с «курдским вопросом» и с системой изоляции, берущей своё начало на Имралы.
Оджалан предупреждал: «Мне нечего сказать на враждебность, которую выражают в мой адрес. Но, к сожалению, многие люди страдают от законов, которые вы издаете, чтобы оказать на меня давление. И это мучительно для меня. Вы не должны допускать, чтобы эти страдания касались других людей».
Народ, молодежь, женщины, рабочие, интеллигенция, политики и революционеры Турции должны задуматься над этим фактом. Народу необходимо понимать суть происходящих событий. Недостаточно выходить на протесты и высказывать критические замечания. Необходимо хорошо разобраться в причинах, чтобы устранить последствия. Эти причины никогда не ставятся под сомнение в Турции, или же о них говорят в неверном ключе. Мы всегда смотрим лишь на результаты, а это неправильный подход. То, что эти приговоры были вынесены, то, что их утвердил Верховный апелляционный суд, и то, что сегодня все мы видим такую враждебность по отношению к сопротивлению Гези, – всё это связано с курдским вопросом, с системой Имралы, с пытками, изоляцией и геноцидом. Поэтому защита справедливости, права и закона в судебном процессе Гези подразумевает противодействие системе изоляции на Имралы.
Мердан Янардаг сказал это вслух, и начался ад. ШебнемКорур Финджанджи сказала это, и ад вышел из-под контроля. Сезгин Танрыкулу говорил то же самое, и его пытались линчевать. Это было сделано, чтобы маски не пали, а ложь продолжала править. Таковы законы и дух нынешней власти. Режим строит эту политику, опираясь на курдский вопрос, продолжая геноцид курдов. Среди правящего класса доминирует мнение о том, что «курдов надо убивать, курдов не существует, есть лишь турки». Если мы не будем противостоять этому мнению, этой системе, несправедливость и беззакония продолжатся. За свободную жизнь и демократическую систему необходимо бороться.
Итак, я хотел бы ещё раз приветствовать участников протеста в Гези. Это важнейшее демократическое сопротивление в Турции. Я призываю всех сплотиться вокруг подобного сопротивления и принять участие в великой борьбе, которая уничтожит фашизм, разрушит изоляцию и демократизирует Турцию.