Курдистан

Калкан: общества, не способные защитить себя, гибнут

Член Исполнительного совета АОК Дуран Калкан побеседовал с нашим корреспондентом на тему самообороны в обществе.

Дуран Калкан проанализировал необходимость организации структур самообороны на всех уровнях жизни социума, чтобы народы могли строить свободную жизнь в соответствии с парадигмой демократической современности, создавая альтернативу нынешней капиталистической системе. Он также рассмотрел положение курдского общества и недочеты в деятельности курдского освободительного движения.

- Курдский лидер Абдулла Оджалан однажды заявил, что «общества, не способные защитить себя, не смогут избежать вымирания». Что это высказывание означает для курдов сегодня?

- Эти слова Оджалана значат, что для курдского общества самооборона важнее всего остального. Она важнее хлеба и воды, потому что власть предержащие пытаются уничтожить курдов. Если мы оглянемся назад в историю, то увидим, что многие общества, которые не смогли защитить себя, были истреблены. В первой четверти XX века система стремилась разрушить все механизмы самозащиты курдского общества. За 100 лет геноцида знания о самообороне и практические навыки практически отмерли в курдском обществе. Курды оказались на грани исчезновения в середине 1970-х годов, поэтому появление Оджалана и освободительного движения стало шансом остановить этот процесс и начать борьбу за свободу. После пятидесяти лет борьбы давление врага ослабло. Хотя политика геноцида ещё не полностью побеждена, они пытаются достичь своих целей в рамках международного заговора. В первую очередь наши противники стремятся уничтожить способность курдов к сопротивлению и потому атакуют Абдуллу Оджалана и партизан. Наш народный лидер и освободительное движение – символ свободного будущего. В каком-то смысле НСС (Народные силы самообороны Курдистана – прим.) – движение, обеспечивающее самооборону курдского общества. Нашему народу необходимо принять эту реальность. Все курды, взявшие в руки оружие, должны заниматься организацией структур самообороны. Общество должно быть способно противостоять врагам, чтобы отразить любую агрессию.

- Курдское общество, молодежь, женщины, дети, пожилые люди, все общественные институты оказались под ударом оккупационного турецкого режима. Государство стало самой большой угрозой безопасности курдов. Как народ будет защищаться от этих атак, какой вид самообороны нужен курдам?

- На самом деле, разрушение общества – свойство любых государств. Другими словами, национальные державы лишают индивида общественных связей. Поэтому национальные государства и их институты стали самой серьезной угрозой для безопасности общества. В Курдистане эта угроза вышла на уровень геноцида. Государства и институты, которые правят курдскими землями, хотят уничтожить наше общество. По большей части эта угроза принимает форму культурного геноцида, то есть ассимиляции на всех уровнях, но порой она сопровождается физическими расправами, депортацией и изменением демографического состава населения Курдистана. Это не что иное, как попытка геноцида. Как же курдам защитить себя в этой ситуации?

Во-первых, необходимо осознать, что у нашего народа есть серьезная проблема с безопасностью.

Во-вторых, нужно понимать, что именно государство стремится уничтожить нас, как единую нацию. Не стоит называть государственные силы и институты «силами безопасности».

В-третьих, курды должны осознать, что только они сами могут обеспечить свою безопасность, и взять на себя ответственность за будущее своего народа.

Необходимо воспитывать в себе бойцов и создавать организованные силы самообороны, чтобы защищать себя перед угрозой нападений. Другого пути нет.

Курдское общество не может просто говорить о «самообороне», подчиняясь правящим режимам. Оно не может отдавать собственную безопасность в чужие руки. Сегодня некоторые думают, что если они скажут «самооборона», их безопасность будет обеспечена. Это ошибка. Ещё один неверный подход к самообороне – это отказ признавать реальность угнетения со стороны государств и их «сил безопасности». Попытка рассматривать самооборону только как вопрос интеллектуальной защиты общества, либо исключительно как вопрос организации и действия – ещё одна ошибка. Некоторые из наших сограждан определяют самооборону, только как состояние сознания. Этого недостаточно. Другие рассматривают самооборону только с практической точки зрения, и этого тоже недостаточно. Самооборона включает в себя все эти факторы. Она включает в себя целостность сознания, организации и действия. Рассматривать самооборону только как интеллектуальный подход и не переходить к действию – красивые слова. Напротив, если рассматривать самооборону только как практический подход и не понимать необходимости изменений в умах людей, это приводит к всевозможным недоработкам. Всё это требует правильного подхода и успешного применения.

Теперь у нас есть ответ на вопрос, что делать в текущих обстоятельствах. Прежде всего, курдское общество должно адекватно понимать концепцию самообороны и успешно воплощать эти принципы на практике. Для этого следует нести ответственность за свою безопасность и не перекладывать её на других. Вам нужны не только абстрактные знания, создавайте базу для организации и действуйте во всех сферах. Это очень важно; если человек не действует в правильном ключе, он ничего не сможет сделать перед лицом нападения. Работайте осторожно и осмотрительно, проявляйте мужество и самоотверженность.

Один из аспектов проблемы – ожидания, что кто-то другой должен делать эти вещи, чтобы не обременять людей. В обществе есть такие настроения, поэтому геноцид продолжается. Первое, что нужно сделать сегодня – полностью искоренить такое состояние умов, вытравить эту слабость из наших сердец. Если мы это сделаем, то найдем правильные ответы на вопрос о том, как действовать для обеспечения собственной безопасности. Если же мы этого не сделаем, ни одно правильное решение не будет найдено, сколько бы мы ни искали. Пора исправлять ошибки в подходе к самообороне.

- С каждым днем становится все более очевидным, что существование и свобода Курдистана и курдов невозможны без самообороны. Обеспечение возможностей для самообороны – главная задача всего населения. Некоторые автономные организации организуют протестные акции, но мы видим, что от партизан ждут большего. Что бы вы хотели сказать по этому поводу? Кто должен участвовать в создании механизмов самообороны? Какую роль в этом могут сыграть все слои общества?

- На самом деле, не только курды, но и другие народы и общества не могут существовать свободно без самообороны. Самооборона означает безопасность. Безопасность – одно из трех основных условий существования, наряду с питанием и воспроизводством. Если человек, народ или общество обеспечивают свою безопасность самостоятельно, если они могут прокормить себя за счет собственных сил, если они создают условия для воспроизводства, они смогут жить свободно. Между безопасностью и свободой существует неразрывная связь. Тот, кто не может обеспечить свою безопасность, не может пользоваться свободой. Те, кто оставляют свою безопасность на откуп другим, становятся их рабами. Только тот, кто сам обеспечивает свою безопасность, может жить свободно. Поэтому каждый, кто хочет жить, как свободный человек, должен сам позаботиться о себе. Исключений здесь нет. Тот, кто попал в такую ситуацию, уже потерял большую часть своей свободы.

Жизнь многих кланов, племен и народов в истории человечества была основана на самообороне. Племенная и родовая жизнь курдов и туркмен основана на самообороне; поэтому они жили свободно. Как же это было реализовано? Все, и мужчины, и женщины, умеющие держать оружие, обучались самообороне. Это можно сделать и сегодня, учась пользоваться оружием, и тогда, столкнувшись с нападением, каждый будет выполнять свои обязанности. Такова жизнь свободного общества.

Ситуация изменилась с появлением государственной системы власти. Власть и государство забрали у людей оружие и инструменты для обеспечения безопасности общества, сосредоточили власть в своих руках и объявили себя «защитниками». В рамках патриархального менталитета и существующих иерархий безопасность была монополизирована государством и особенно мужчинами. Женщины и всё общество утратили силу и стали зависимыми от мужчин и государства на 5 тысячелетий. Теперь ясно, что если вы действительно хотите избавиться от этой ситуации, ваша задача состоит в том, чтобы вырвать оружие и власть из рук государства и мужчин. Для этого необходимо, чтобы женщины и всё общество поняли суть проблемы, начали учиться, организовываться и вооружаться. Так формируется реальность воинов, о которой очень часто говорил Абдулла Оджалан. Этот шаг необходимо сделать.

Ожидание, что всю безопасность обеспечат партизаны или профессиональные бойцы, есть следствие того самого менталитета, который лишил общества самостоятельности. С таким отношением к миру невозможно быть свободным. Прежде всего, необходимо изменить этот подход, увидев неразрывную связь между свободой и безопасностью. Несомненно, революционные силы должны возглавить эту борьбу, наша партия должна идти в авангарде, и процесс формирования демократической нации должен быть построен на этой основе. Активной силой в этой борьбе будут пресса, радиовещание, искусство и литература. Они должны объяснить людям их ошибки. Народы уже подвергались геноциду со стороны национальных государств. Курды борются с этой угрозой сто лет. Поэтому нельзя ожидать, что они сами избавятся от пороков. Общества необходимо воспитывать. Главная задача лежит на тех, кто отвечает за просвещение. Партийное руководство, СМИ, искусство и литература должны выполнить эту задачу. Главная проблема, с которой мы сталкиваемся сегодня, проистекает из слабости и недостаточного просвещения. Силы, ответственные за воспитание общества, должны преодолеть все препятствия и успешно выполнять свои обязанности. Проблема может быть решена только в том случае, если люди получат знания о самообороне на достаточном уровне, если ошибки в этой области будут исправлены, а общество займется самоорганизацией. Другого пути нет.

- Ваши партизанские отряды также являются частью структур самообороны. Какова ваша роль в этом контексте? Считаете ли вы, что ваши подразделения не получают достаточной поддержки? Если да, то что нужно сделать, чтобы партизаны и народная самооборона поддерживали друг друга в борьбе с фашизмом?

- Роль и миссия партизан в самообороне – это руководство. Да, на сегодняшний день боевые действия ведут исключительно партизаны. В этом смысле можно сказать, что мы одни на поле боя. Однако, это не следует понимать, как одиночество в борьбе. Мы оценили эту ситуацию во всех её аспектах. Мы переработали концепцию самообороны в соответствии с менталитетом демократической современности и конкретизировали её, сделав выводы, что партизаны – авангард борьбы и лидеры местной самообороны. Другими словами, мы рассматриваем партизанскую форму самообороны и инициативы на местах, как целостное явление. Партизаны – та сила, которая обучает и организует людей, управляя самообороной. Поэтому, если силы самообороны слабы, а сегодняшняя война ведется нашими подразделениями, то в этом виноваты в первую очередь мы сами. Народ не может сам себя воспитать и организовать, этим должно заниматься в первую очередь наше руководство – следовательно, мы несём основную ответственность за недостаточно развитую самооборону. Вместо того, чтобы критиковать других, мы критикуем свои недоработки.

Чтобы партизаны и местная самооборона дополняли друг друга, их нужно обучать, организовывать и мобилизовывать. За это отвечает наша партия. Работа всей партии и партизан должна решить эти задачи. Другими словами, нам следует воспитывать, организовывать и мобилизовывать людей, особенно молодежь и женщин. Нужно исправить существующие заблуждения наших сограждан относительно самообороны и просвещать их. Конечно, каждый, кто называет себя патриотом, должен понимать, что на его плечах лежит определенный долг, и верить, что свободная жизнь будет возможна только тогда, когда вы возьмете на себя ответственность за свое будущее.

Сейчас Северный Курдистан живет в иллюзиях. В его городах царит фашистская диктатура, но считается, что её можно преодолеть только с помощью легальных организаций и демократических массовых действий. Это ошибка. Фашизм означает тотальную войну. Антифашистская борьба может быть успешной только в том случае, если она развивается на базе принципов революционной войны. Однако, сегодня массы обманываются, думая, что результаты можно получить в рамках борьбы за мир и демократию. Эту ошибку им привила пресса, а также некоторые организации. Это ложное представление, и его нужно исправить. Массы должны понять, что только тотальное сопротивление фашистской диктатуре в рамках революционной войны может принести успех. Прежде многие совершали серьезные ошибки, идя этим путем. Их необходимо устранить. Займитесь самокритикой, просвещайте общество, выработав стратегический подход, говорите людям правду. При таком целостном подходе можно будет бороться против системы геноцида.

- Оджалан однажды задал народу такой вопрос: «Если они устроят резню в Амеде, как вы будете защищаться? Придут ли партизаны и спасут ли вас от истребления?». Так он постарался обратить внимание на жизненную важность общественной самообороны. С того дня, как была сделана эта оценка, произошло множество случаев убийств. Что в этой ситуации должно делать общество?

- Мы, представители партии и партизанских подразделений, принимаем критику Оджалана в первую очередь на свой счет. Мы самокритичны. Как я уже говорил, люди не могут сами себя организовывать, и общество не в силах воспитать себя само. Ответственность за это лежит на партии и руководстве НСС. Абдулла Оджалан хочет, чтобы люди понимали необходимость самозащиты и строили свои организации. Мы полны решимости выполнить эту задачу, которую до сих пор не смогли решить по разным причинам. Пусть наши сограждане, особенно молодежь и женщины, доверятся нам. Конечно, мы исполним свой долг. Общество должно быть готово к новым знаниям, чтобы избавиться от прежних заблуждений и понять, что представляет собой самооборона.

Кроме того, как я уже говорил, самооборона – это не только правовые организации и демократические массовые действия. Наш народ должен отказаться от ошибочного подхода. Пора признать, что фашистский менталитет можно победить лишь путем тотального сопротивления. Наши сограждане должны участвовать в борьбе и поддерживать партизан. Избавляйтесь от слабости. Не все патриоты оказывают поддержку партизанам. Мы знаем, что есть некие курдские патриоты, которые не допускают к участию в боевых действиях молодых людей из числа своих родственников. Очевидно, что это не патриотизм. Мы должны изгнать таких людей из нашей среды. Тем, кто занимается самообороной, не хватает участия и поддержки. Порой мы теряем революционную позицию и движение становимся реформистским. Необходимо преодолеть этот легалистско-реформистский подход. Первое условие патриотического долга – участие в борьбе за самооборону и поддержка освободительного движения; следует действовать соответственно.

Мы также должны воспитывать в себе и своем окружении правильный патриотизм. Пора осознать, что мы ведем самую жестокую в истории войну за свободу и должны участвовать в этой войне и жить в соответствии с её требованиями. Каждый должен оценить, как он живет, действует и работает. Никто не должен делать вид, будто угрозы не существует. Организуйтесь, сегодня нельзя действовать беспорядочно, и сохраняйте готовность отразить нападение в любой момент. Весь наш народ должен принять этот образ жизни, чтобы не допустить очередной попытки геноцида. Мы сами обеспечим свою безопасность. Государственные силы не помогут нам с этим – наоборот, они хотят нас уничтожить. Поэтому мы не можем доверить защиту нашего народа такой силе. Мы также должны готовиться отразить угрозу. Это реальность, с которой мы уже сталкивались в ходе нашей истории. Фашистский менталитет лишил нас памяти о прошлом, прививая людям реформистское мышление. Пора освободиться от иллюзий, которые ведут нас к подчинению врагу.

- Каждый день женщин убивают по признаку пола. Государство проводит систематическую политику истребления, особенно в отношении женщин нашего народа. Например, Нагихан Акарсель была убита в центре Сулеймании. Представитель Турции в Ираке открыто взял на себя ответственность за расправу. Говоря о положении женщин, Оджалан однажды отметил: «Они не должны чрезмерно рисковать, не имея гарантий самообороны». Как можно развивать женскую самооборону? Что означает самооборона для женщин?

- Несколько недель назад ПСЖК и АЖК опубликовали совместную декларацию о самообороне и призвали всех женщин организоваться и начать действовать. Мы, АОК, согласны с этой декларацией. Конечно, положение женщин в современном мире намного тяжелее, чем когда-либо прежде. Оно показывает истинное лицо системы власти и государств, в которых доминируют мужчины, и исчерпывающе характеризует современный капитализм. По сути, положение женщин отражает положение общества. Не только женщины лишены осознания необходимости самозащиты и самоорганизации, но и всё общество. Именно так развивается рабство, угнетение и эксплуатация.

Очевидно, что угнетение женщин многомерно. При нынешней системе капиталистического модерна для женщин фактически не предусмотрено никакой свободной жизни. Система поработила все общество, а женщины стали рабынями рабов. У женщины не осталось другого пути в жизни, кроме как стать такой, какой её хочет видеть мужское государство. В этой системе женщину откровенно убивают как духовно, так и эмоционально, интеллектуально и физически. Все правила системы, все правовые нормы построены и написаны вокруг рабства женщин. Число женщин, убитых в Турции за первые 4 месяца 2024 года, составило 185 человек. Почти каждый день в стране убивают двух женщин. Это лишь те случаи, которые стали известны; конечно, «невидимых» убийств на порядок больше. Поэтому самооборона жизненно необходима женщинам, как никому другому.

В нынешних условиях самооборона – единственный способ для женщин выжить и сохранить свободу. Иначе они не смогут защитить себя от преследований, насилия и убийств. Самооборона жизненно важна и необходима женщинам, как никому другому. Это единственный способ обрести свободное сознание, волю и жизнь. Чтобы удержать общество в рабстве, нынешняя система атакует женщин, испытывая страх перед ними. Конечно, преодоление капиталистической современности и построение демократического будущего на основе демократической коммуны будет возможно и успешно только при условии эмансипации женщин. На этой основе должны строиться все женские организации. Если мелкобуржуазные изводы не повредят этой инициативе, эффективная женская борьба будет развиваться на основе самозащиты. Опыт самообороны и борьбы за свободу, выработанный курдскими женщинами в рядах ССЖ «Стар», стал прекрасным примером.