Курдистан

Калкан: ДПК – давняя проблема для Курдистана

Дуран Калкан рассказал о позиции ДПК, турецких нападениях на Рожаву и Южный Курдистан и о росте фашистских настроений в Турции.

Член Исполнительного комитета АОК Дуран Калкан рассказал об отношении ДПК к турецкой оккупации, нападениях Турции на Рожаву и Южный Курдистан и о росте фашизма в Турции.

Первую часть этого интервью можно прочитать здесь

- ДПК и официальные представители Ирака обвинили партизан в поджогах и провокациях. Учитывая последующие события, особенно то, что случилось 3 июля, что мы должны понимать под этими обвинениями и каковы будут последствия для Курдистана и Ирака?

- Эту ситуацию оценивают различные группы. Некоторые из наших друзей уже высказали свое мнение. На самом деле, оценки Исполнительного комитета адекватны ситуации. Сегодня ясно, что иракские власти, администрация ДПК и турецкие представители знали, что принимают решение, которое не устроит никого, кроме них самих. Местные власти опасались ответной реакции общества на тот факт, что они продали часть своей родины турецкому режиму. Они знали, что эта реакция будет острой, поэтому пытались запутать людей и ввести в заблуждение обвинениями в адрес партизан, чтобы скрыть проблему. Они утверждали, что это мы устроили пожары в Эрбиле, но это не новость.

В Эрбиле произошла настоящая трагедия, но возникновение подобных пожаров не является чем-то новым. Они продолжаются уже несколько месяцев, и некоторые круги даже брали на себя ответственность за возгорания. Наше командование комментировало такие инциденты.

В этих городах происходят чудовищные трагедии, и это делают для того, чтобы отвлечь внимание от преступлений антикурдского, античеловеческого альянса. Почему пресса, поддерживающая ПСР, никогда не сообщает об этих пожарах? Когда в ряде районов находится множество единиц бронетехники и происходит столько нападений, разве это не должно вызывать опасения в плане безопасности? Это турецкие силы, которое идут на немыслимые меры, стреляют даже в мирных жителей деревень, ведут вещание, рассказывая о своих победах, и пафосно сообщают в новостях, что убили очередного «террориста». С 3 июля произошло так много нападений. Почему турецкая пресса не упоминает об этом? Цель – свести к минимуму реакцию общественности. Они пришли к таким договоренностям. На этом основан и заговор вокруг Эрбиля.

Они прекрасно знают, что в Эрбиле нет партизан. Фактически, они сами заявляли об этом. 16 мая 1997 года ДПК нагло расправилась с 75 членами РПК в Эрбиле. С тех пор в этом городе не осталось ни одного бойца партизанских подразделений. Но разведслужба MIT под руководством Хакана Фидана и собаки Девлета Бахчели находятся в Эрбиле. Именно они жгут и разрушают, совершают зверские преступления. В районах, находящихся под управлением ДПК, полно агентов MIT и Бахчели. Но сейчас ДПК вступила в сговор с захватчиками, желая скрыть свое собственное положение.

Я хотел бы добавить кое-что ещё: ДПК не желает присутствия никакой другой организации, кроме своих сил, в Курдистане. Они не приемлют присутствия никого, кто не присягнул на верность клану Барзани. Для них это основной критерий. Мы также видим, как они выбрали своей мишенью ПСК. Они рассчитывают сделать эту партию и её политиков соучастниками своих преступлений. Сейчас они в отчаянии. Почему? Если на юге не будет другой действующей власти, юг практически превратится в вотчину семьи Барзани. Это их цель; вот почему они нападают на партизан.

Масуд Барзани должен знать, что мы прекрасно осведомлены о сведениях и документах, которые он передал римскому суду, чтобы суд начал преследовать Абдуллу Оджалана. Все эти документы есть у нас на руках. Оджалан был вынужден переносить пытки в течение последних 26 лет, находясь в тюрьме на Имралы. Мы хорошо знаем участников и исполнителей этого сговора.

Эта семья превратилась в правящую династию; их называют кланом Барзани. Раньше они вели межплеменную войну, а теперь распродали многие районы, на территории которых, как они считали, проживали их соперники. Они продали Турции районы Брадост, Рекани, Нарвахи, Бервари, Гульс и Синди. Они считают Турцию своим гарантом безопасности и распространяют это влияние повсюду. Они взяли под свой контроль Дияну, они взяли Эрбиль и сделали его городом клана Барзани. Теперь они хотят захватить Киркук и Сулейманию. Они питаются кровью Курдистана уже сорок лет. Эта семейная династия должна остановиться. Они дошли до того, что готовы к любым связям с врагами Курдистана ради личных интересов, ради семейной выгоды. Нет ничего, что бы они не продали. ДПК пойдет на все, чтобы обеспечить реализацию своих личных и семейных интересов. Раньше правящая партия получала голоса избирателей в районах, которыми якобы управляла. Они продали Турецкой Республике даже эти районы.

ДПК давно стала серьезной проблемой для всего Курдистана, для курдского общества. Необходимо положить этому конец. Они не имеют права так поступать. Все наши сограждане должны проснуться. Все курды должны увидеть правду. Курдские организации должны понять, что происходит. ДПК дошла до того, что заявила, что те, кто не присягнул на верность Барзани, не имеют права жить. Все курдские организации должны объединиться, выработать эффективную позицию и бороться. Другого пути нет. ДПК пересекла черту невозврата.

- В такой атмосфере мы видим резкий рост фашистских настроений. Совсем недавно мы наблюдали это в Кайсери, в Турции. Там имели место нападения на сирийских мигрантов. Должны ли мы рассматривать это как импульсивное событие, или за такими инцидентами стоит некая схема? Как следует воспринимать эту угрозу?

- Это лишь верхушка айсберга. На самом деле, в Кайсери, во время этих перестрелок, большинство убийств останутся нераскрытыми. Это не новость, такое случается часто, но освещается не так широко. Но эти убийства – лишь верхушка айсберга; это ещё не все. Государство ведет определенную подготовительную работу. Они репетируют, как объяснила одна из женщин из этой организации. Она сказала: «Иногда мы репетируем». Они действительно готовятся и отрабатывают свои схемы. Мы уже неоднократно затрагивали эту тему в прошлом. Альянс ПСР/ПНД и их правление не следует оценивать только с экономической и политической точек зрения. Они промывают людям мозги, создают бесчеловечные толпы своих сторонников. И они организованы. У них есть уличные банды сторонников и группы, которые оснащены. Они все вооружены. У ПНД тоже есть такие толпы единомышленников. У ПСР их много. Они выживают благодаря этим толпам, используя их как рычаг давления и шантажа. Более того, они совершали убийства в своих собственных рядах. Примером тому служит дело Синана Атеша. У ПНД и ПСР есть свои военизированные формирования.

Сегодня крайне важно оценивать правительство ПСР/ПНД реалистично. Они не просто управляют государством. Они организовали свои собственные банды путем провокаций, влияя на общественное мнение, управляя страхами общества. Вот как они действуют. Это серьезная угроза. По сути, именно так выживает их политическая администрация. Становится ясно, что простая смена правительства не изменит ситуацию в Турции.

В связи с этим нам необходимо более точно оценить антифашистскую борьбу. На самом деле никто из живущих в Турции не находится в безопасности, не говоря уже о сирийских беженцах. Правительство заманило их в страну, использовало в качестве рычага давления на Европу, стремясь получить средства, затем забрало эти деньги, вымогало новые вливания и продолжало использовать обездоленных людей, как свой козырь и средство шантажа. Теперь, когда правительство выжало из них все, что могло, с сирийцами покончено. Поэтому они будут делать всё, что им заблагорассудится. Не только сирийцы, но и все те, кто пересек границу Турции, не имеют никакой безопасности. В таком же положении находятся курды, особенно алевиты и женщины. Все другие группы культурных меньшинств оказались в такой же рискованной ситуации.

Каждый должен понимать эту реальность, принимать меры предосторожности и организовываться. Люди должны сами отвечать за свою безопасность, где бы они ни находились. Мы называем это способностью к самообороне. Представьте, что нападающие вооружились всеми видами оружия и готовятся к фашистской атаке, а другая сторона никак не организована. Люди должны быть вооружены. Антифашистские, демократические силы также должны готовиться и организовываться. Они должны стать силой сопротивления. Борьба с фашизмом должна стать более радикальной и выйти на новый уровень.

Да, есть антифашистские демократические силы. Существует объединенная борьба, создаются союзы. Но эти альянсы ограничиваются выборами, существуя в рамках государственного одобрения. Да, есть выраженная общественная реакция на репрессии и назначение провластных политиков, не побеждавших на выборах, в курдские муниципалитеты. Есть определенная значимая борьба. Её нужно развивать, расширяя фронт сопротивления. Но я хочу сказать, что этого недостаточно.

Ещё до этих инцидентов мы просили людей увидеть реальное положение дел в государстве. Во время нападений на сирийцев можно было наблюдать лишь малую часть потенциального вреда. Поэтому мы должны быть более бдительными, более подготовленными. Готовьтесь, создавайте организации, просвещайте своих товарищей. Другими словами, антифашистские, революционные, демократические, левые силы и круги должны понимать реальную ситуацию. Невозможно игнорировать происходящее. Мы не можем зарывать голову в песок. Кому-то может показаться, что это трудно или даже опасно, но опасность существует независимо от того, реагируем мы на ней или нет – она остается угрозой сама по себе. Так как же нам обеспечить собственную безопасность? И как эффективнее развивать борьбу за свержение фашизма? Это правильные вопросы.

Я не хочу сеять страх в умах людей, не хочу выглядеть пессимистом, но ясно, что нам нужен серьезный подход. Нам необходимо видеть реальную, конкретную ситуацию и действовать в соответствии с ее требованиями и текущими условиями. Это должен понимать каждый. Поскольку мы находимся на этапе ожесточенной борьбы, мы наблюдаем за этими реалиями своими глазами, и мы просто хотим информировать наших соратников и предупредить, так сказать, в рамках нашего долга. Но все должны быть более осторожными, организованными и бдительными.

- Антикурдская политика Эрдогана потерпела поражение и близка к полному краху. С 19 июля усилилось давление на северо-восточную Сирию; мы видим новые попытки уничтожить революцию Рожавы. Наблюдается и некое сближение между Асадом и Эрдоганом. Что вы думаете об альянсе против партизан, который они надеются создать?

- Прежде всего, я приветствую освободительную революцию северо-восточной Сирии в преддверии ее 12-й годовщину. Я поздравляю народы региона и с уважением и благодарностью чту память их павших героев. Революция в Рожаве – результат большого мужества, отваги и веры. Это достойный и глубокий революционный опыт. Эти события длятся уже 12 лет. В начале некоторые предполагали, что мы не сможем удержать контроль дольше года или двух. Очевидно, что мы вышли за эти рамки. Конечно, есть некоторые проблемы и недоработки, которые остаются объектом критики, и это отдельный вопрос, но неоспоримым фактом является то, что наш революционный опыт дало нам уроки и почву для дальнейшей работы. Другими словами, Рожава стала силой просвещения в наши дни.

Если правильно понять революцию Рожавы, вы увидите, что это школа истин, яркий и глубокий опыт. Конечно, он дался нам дорогой ценой. Народы, женщины и молодежь северо-восточной Сирии заплатили высокую цену. Но они создали великое наследие. Мы надеемся, что в наступающем году они решат больше своих проблем и преодолеют оставшиеся препоны. Они будут действовать организованно ради реализации парадигмы демократической современности. Они будут работать над повышением эффективности революционных преобразований. Иными словами, революция станет перманентной.

Рожава стремится стать политическим субъектом; этот регион столкнется со многими препятствиями, которые можно преодолеть в рамках творческого подхода. Но эти препятствия возникают с разных сторон. Прежде всего, такое препятствие представляет собой Эрдоган и его хунта. Фашистская, колониальная диктатура ПСР/ПНД – вот основное препятствие на пути прогресса. Все, о чем говорит ПСР/ПНД, – это РПК и ПДС, ничего больше. Тайип Эрдоган, вероятно, бредит партизанами по ночам. Куда бы он ни поехал, он умоляет о союзе против РПК. Встречается ли он с Путиным или Асадом, все, что ему нужно, – это партнеры в борьбе против курдских партизан. Все, что он делает, направлено против курдов и освободительного движения. Он мобилизует все средства Турции для того, чтобы добиться геноцида курдов.

Эрдоган постоянно атакует зоны обороны Мидии, предпринимая новые попытки занять эти земли, потому что он не добился успеха. Если бы он победил, нанес бы ещё множество ударов по Рожаве. Другими словами, он не смог сделать то, что хотел. Он потерпел неудачу. По сути, антикурдская политика Тайипа Эрдогана также потерпела полное поражение и провал, как и его политика в Сирии в целом. Во многих кругах мира сейчас проходят выборы, от США до Великобритании, в Иране, Азербайджане. 2024 год – это год выборов. Все готовятся. После этих выборов правительства могут разработать новую политику против или в поддержку северо-восточной Сирии. Но, несмотря на все нападения, Автономная администрация северо-восточной Сирии будет стоять на своем. Каждый день мы видим всё новые нападения, но они не могут ослабить Автономную администрацию. Теперь Эрдоган боится, что другие страны могут разработать политику, которая лишит его выгод, после чего ему не выиграть. На самом деле и он сам, и его соратники боятся 2025 года, как своей смерти. Это несложно увидеть.

Эрдоган боится, что многие круги окажутся вовлеченными в этот процесс. Именно поэтому он хочет поскорее примириться с правительством Башара Асада. Он хочет заключить новую сделку с режимом Асада против партизан, пока в ситуацию не вмешались международные силы. Он умолял Путина об этом. Он будет умолять своих партнеров по НАТО, будем просить об этом Британию и Иран. Другими словами, он попросит их использовать свое влияние на Асада, чтобы побудить его заключить с ним антикурдский альянс. Единственное, что он умеет – это действовать во вред курдам. В этом, собственно, и заключается причина его страхов. Он захочет заключить соглашение, чтобы спасти свое положение, утрачивая власть. На самом деле, он будет продолжать свою бесславную политику в Сирии, чтобы продлить свое пребывание у власти. Почему? Потому, что ему это нужно.

Это также связано с военным положением в регионе. Несмотря на все усилия, они не смогли спровоцировать израильско-иранскую войну даже после того, как Эрдоган и ПСР/ПНД потратили месяцы на провокации. Они не смогли разжечь подобный конфликт. В итоге Тайип Эрдоган потерпел поражение. Вначале они делали это только из-за несогласия с Израилем и США, но теперь они понимают, что эта война распространится на Ливан, а значит, и на Кипр. Вот почему они так боятся.

Значит, дело дойдет и до них. Они столкнутся со своей собственной порочной системой. Их антикурдская политика сыграет в этом свою роль. Они не смогли предотвратить противостояние в Газе, а теперь они задаются вопросом, смогут ли предотвратить такие ситуации в Ливане и Сирии. Они пытаются это сделать. Конфликт с «Хезболлой» развивается. Пока в Ливане зреет почва для продолжения израильско-иранской войны, пресса ПСР постоянно пропагандирует войну в регионе. Недавно Тайип Эрдоган заявил, не выказывая ни малейшего стыда, что он выступает «против новых конфликтов в регионе». Как Эрдоган может быть против, когда его пресса провоцирует конфликты и столкновения? На протяжении нескольких месяцев они только и делали, что подстрекали и провоцировали, но не добились успеха. Теперь они боятся, что если в Сирии произойдет что-то неожиданное, они сами окажутся в сложной ситуации. Они опасаются, что конфликта в Ливане, который они хотели бы видеть, не произойдет. Они понимают, что тогда придет их очередь и пытаются оттянуть этот момент или, по возможности, избежать такого развития событий. Антикурдская политика Турции и тот факт, что эта политика превратила земли Курдистана в кровавые поля, привели к тому, что страна была исключена из мировой системы и утратила множество связей. Фашизм ПСР/ПНД привел Турцию на грань полной катастрофы. Выхода нет. На самом деле, при такой политике выход невозможен. Турецкая общественность, интеллигенция и политики не смогли этого понять. Никто не осознал ситуацию и не остановил правительство и турецкий режим; никто не спросил власти, к чему они ведут страну. Когда наступит момент истины, они станут рабами рабов, или окончательно падут.

Десять лет назад Оджалан оценил эту ситуацию и предупредил о грядущих проблемах. Он продемонстрировал верный подход и предложил пути разрешения. Очевидно, что он предложил достойное решение. Они не могут признать этого и продолжают идти к катастрофе. Предположим, что Тайип Эрдоган и Девлет Бахчели позволили стране дойти до такого состояния, потому что им это выгодно. А как же другие группы и страты общества, обедневшие народы Турции, революционно-демократические организации? Они должны понимать эту реальность гораздо лучше. Пора начать более эффективную и целостную борьбу против этого антикурдского, женоненавистнического, антинародного, фашистского менталитета и системы геноцида.