Сирия

Иман Абу Асаф: лозунг «Женщины, жизнь, свобода» стал символом борьбы и перемен

Иман Абу Асаф уверена, что восстание «Женщины, жизнь, свобода» продолжается, несмотря на попытки иранских властей это отрицать.

Правозащитница из города Ас-Сувейда Иман Абу Асаф считает, что восстание женщин в Восточном Курдистане и Иране продолжается, несмотря на отрицание иранскими властями этого факта и претензию на контроль над ситуацией после убийства молодой курдянки Жины Амини 16 сентября 2024 года.

Восстание под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», продолжается третий год, оставив позади два года сопротивления и борьбы перед лицом многочисленных форм угнетения и пыток, так как в Иране господствует патриархальный режим.

Восстание продолжается, несмотря на отрицание со стороны иранского режима

Иман подчеркнула в интервью нашему агентству: «Революция, возглавляемая женщинами, все еще продолжается и проявляется во многих сценах. Официальные СМИ режима мулл работают, как это принято в тоталитарных идеологических системах. Новости просачиваются и всегда напоминают о том, что сильное и мягкое движение продолжается, и согласно авторитарной системе, его классифицируют и распределяют по местам исключения».

Иман считает, что резонанс и влияние восстания сначала проявляются в его вдохновении как символ. Она объясняет: «Я считаю, что резонанс и воздействие движения проявляются в его вдохновении сначала как символ, затем как речь. После этого оно дает основы для построения и изменения женской реальности. Мы должны помнить, что то, что произошло, — это действие, которое я бы назвала декларацией законного гнева. Это было сейсмическим культурным событием, которое вызвало сдвиги в основах традиционного понимания, произведенного религиозно-патриархальной системой».

«Движение уже захватывает Индию»

Лозунг «Женщины, жизнь, свобода» присутствовал и в индийских протестах, вспыхнувших 9 августа после убийства 31-летней врача а результате сексуального насилия. Ее тело с несколькими ранами было обнаружено в государственной больнице города Калькутта, восточная Индия. Это вызвало массовый женский и всенародный протест.

Комментируя это, Иман заявила: «Эхо восстания распространилось на Индию, это означает, что вскоре мировые средства массовой информации впервые в истории будут озабочены изучением женских актов сопротивления с культурной и практической точек зрения».

Между Ас-Сувайдой и Ираном. «Мужество и акт осознанности»

Иман указала на сходство между женским восстанием в Восточном Курдистане и Иране и заметным участием в протестах женщин Ас-Сувайды. Они выступают против правящего режима и требуют изменения политической ситуации в стране. Она сказала следующее: «Женщины в Ас-Сувайде борются против тиранического режима и добиваются выхода на политическую арену. Женщины осознали, что необходимы мужество и осознанность».

Женщины в Ас-Сувайде занимают первые ряды в этих ежедневных протестах, происходящих в районе, противостоящем правительству Дамаска. Их присутствие стало само собой разумеющимся на площади Аль-Сир (Аль-Карама) в центре города Ас-Сувайда.

«ВСЕОБЩАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»

Что касается будущего восстания «Женщины, жизнь, свобода» и его влияния, в частности, на иранское общество, Иман отметила: «Его влияние заключается во вхождении в культурные модели, которые касаются статуса женщин и их роли в проблеме освобождения и продвижения через сложный и длительный процесс качественного перехода».

Также Иман заявила: «Данное восстание приведет к множеству интерпретаций, выходящих за рамки условий блокирования, исключения и казни. Похоже, что предстоящие проявления станут достижением, смежным или даже гармонирующим с общей революцией. Текущие международные события, в которые вовлечен Иран, будут продолжать откладывать достижение результатов из-за беспрецедентных мер жестокости. Это режим связан со строгим, мракобесным видением, и ему не хватает здравого смысла, чтобы осознать, что двойное давление — это кратчайший путь вызвать цепной взрыв».

«СВОБОДА ОТ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ОКОВ»

В своем послании к женщинам, посвященном тому, что они должны делать, чтобы противостоять всем формам насилия и угнетения, практикуемым в отношении них, Иман заявила: «В настоящее время женщины должны порвать с табу религиозного истеблишмента, освободить свои умы от идеологических ограничений и внести это достижение в культурную концепцию, которая утвердит их освобождение».

Правозащитница Иман Абу Асаф предложила: «Необходимо стремиться противостоять тому, что скрыто в культурах и ценностях отсталых народов, посредством осознания и обучения».