Курдистан

Ибрагим Асад: экологический геноцид продолжается

Ибрагим Асад рассказал о пользе просвещения, необходимости защиты окружающей среды в северо-восточной Сирии и противостоянии вреду, который наносит экосистемам вооруженная агрессия со стороны Турции.

Автономная администрация северо-восточной Сирии стала мишенью разнообразных атак. С одной стороны, в регионе проводится масштабная политика по вытеснению коренного населения в оккупированных Турцией районах, с другой – турецкий режим использует свои средства контроля над реками, чтобы лишить автономные территории доступа к водным ресурсам. Помимо этого, в регионе наблюдается ухудшение условий из-за изменения климата, обусловленного антропогенными факторами.

Но, несмотря на все трудности, революция Рожавы сделала защиту окружающей среды одной из своих главных задач. Однако, формирование экологического сознания в условиях военного времени – непростая задача. Недавно в Камышло прошла первая в истории северо-восточной Сирии экологическая конференция.

В этом интервью ANF Ибрагим Асад рассказал о борьбе за окружающую среду в северо-восточной Сирии и о реализации целей конференции.

- Расскажите, пожалуйста, о том, как продвигается решение природоохранных задач после революции?

- Мы можем разделить работу Комитета по вопросам экологии при Демократической автономной администрации северо-восточной Сирии на два этапа — до революции и после. Период, который начался после революции, также можно разделить на фазу до формирования Комитета и после. Оценивая политику региональных держав, мы увидим, что в разных частях Курдистана происходят различные события. Несмотря на то, что взгляды и менталитет баасистского режима были схожи с турецкими, он проводил иную политику. Экономический и социальный подход властей был довольно тонким. Жители региона были лишены возможности зарабатывать на жизнь за счет своей земли, и это создавало экономическое давление на людей.

Это давление должно было вынудить население уехать из курдских регионов в крупные города, чтобы заставить народ рассеяться. В то же время в Рожаве уничтожали экосистемы. Поскольку жители Рожавы были постоянно озабочены экономическими проблемами, они вряд ли могли отреагировать на происходящее. Можно сказать, что они даже не осознавали, что уничтожают свою природную среду. Эта политика проводилась баасистским режимом очень тонкими методами. Районы Джазиры и Африна превратились в экономические центры, и жители близлежащих поселений были вынуждены продавать продукты, которые выращивали для своего пропитания, по низкой цене. Доходы от добычи полезных ископаемых получали власть предержащие, а жители не имели никакой выгоды от этих ресурсов. Кроме того, бережного отношения к природе в обществе не наблюдалось. С тех пор ситуация не слишком изменилась. Возможно, у людей есть связь со своей землей, но она слишком слаба, чтобы защищать её. Такое отношение мы видим даже у интеллектуалов.

Революция 19 июля 2012 года оказала серьезное влияние на все сферы жизни. Жизнь общества резко изменилась. Был затронут образ жизни людей, их семейные отношения, связи с природой и организация их жизни. Рассматривать события 19 июля исключительно как политическую революцию было бы неверно. В некоторых областях были предприняты важные шаги, но другие сферы жизни общества остаются неразвитыми из-за нападений со стороны Турции.

С созданием Автономной администрации была предпринята попытка начать работу над защитой экосистем. Война неизбежно отсрочила необходимые шаги в этом направлении. Экологи работали в рамках общины, а с принятием Общественного договора был создан автономный Комитет по вопросам экологии. Его работа была ориентирована прежде всего на сохранение имевшихся достижений в сфере защиты окружающей среды, и ему не хватало широкого подхода.

Нападения Турции, оккупация Африна, Сарекание и Гре Спи и уничтожение природных ресурсов на захваченных территориях нанесли серьезный ущерб. В прошлом году началась работа по определению масштабов этого ущерба и проведению соответствующих восстановительных работ. Важно просвещать общество. За последний год Комитет приобрел некий статус как в обществе, так и в местных учреждениях.

- Недавно вы организовали конференцию по экологии, первую в своем роде в северо-восточной Сирии. На каких принципах было организовано это мероприятие?

- Мы разработали подробный план. Наш Комитет, Совет по экологии и Академия экологии начали работать на основе этих наработок. Комитет и Академия продолжают вести активную деятельность. Идет работа над структурами Совета по вопросам экологии – проект устава уже готов. Мы укладываемся в годовой срок.

Одной из задач, которую мы ставили перед собой, была организация конференции, которая прошла 26-27 апреля. В ней приняли участие многие экологические активисты и ученые из разных стран. На этом мероприятии оценивалась текущая работа и обсуждались перспективы. Конференция достигла своей цели.

- Какой была основная тема вашей конференции?

- Мы присоединились к инициативе, требующей освобождения Абдуллы Оджалана, и использовали следующий лозунг: «Мы требуем свободы для Оджалана, решения курдского вопроса и сбережения окружающей среды». Все наши материалы соответствовали этой тематике. Сегодня не только северо-восточная Сирия, но и весь мир переживает серьезный экологический кризис. Курдский лидер разработал альтернативные способы решения этих проблем, предлагая перспективы разрешения глобальных вопросов с помощью своей демократической философии. Но на сегодняшний день он находится в полной изоляции. Мы попытались продемонстрировать миру этот факт в ходе конференции. Все семинары и круглые столы были организованы на основе модели демократической нации. Обсуждалось, как экологическая парадигма может предложить альтернативу тупику, созданному господствующей системой. Эта альтернатива существует, и она появилась в северо-восточной Сирии.

Второй темой конференции стало выявление и преодоление недостатков в реализации экологической парадигмы в северо-восточной Сирии. Кроме того, мы провели семинары и дискуссии по темам работы Женской академии, жинеологии, экономики, университета Рожавы, функционирования городской администрации, здравоохранения и лесовосстановления, а также прочих методов защиты природы. Мы пытались показать обществу, что экология касается всех сфер жизни и что каждый общественный институт связан с этой тематикой напрямую.

- Какими были основные пункты повестки дня?

- У нас было две основных темы. В первый день конференции обсуждалась демократическая современность от её зарождения, а также сопротивление. В таком ключе прошли и семинары зарубежных ученых. Во второй день участники нашего мероприятия рассмотрели проблемы разрушения окружающей среды и связанные с этим трудности нашего общества в Курдистане. Мы коснулись проблем северо-восточной Сирии, а также Северного, Южного и Восточного Курдистана.

Затем была подготовлена итоговая декларация, которую представили участникам конференции, а также ученым из-за рубежа, активистам и профессорам, которые присутствовали на мероприятии в качестве гостей. Многие учреждения, организации, НПО, партии и активисты из северо-восточной Сирии приняли участие в конференции. В связи с участившимися нападениями турецкого режима на наш регион многие товарищи из-за рубежа, которые хотели принять участие в мероприятии, не смогли приехать и присоединились к нам в режиме онлайн. Учитывая эти нюансы, итоговая декларация была подготовлена при совместном участии и согласии всех делегатов и гостей. В документ вошла 21 статья. Мы включили в этот текст осуждение изоляции Оджалана, создание экологических городских моделей в противовес урбанизации, не учитывающей норм городского планирования, устранение разделения между городом и деревней и, прежде всего, ликвидацию практики подчинения деревень городам, чтобы положить этому конец и создать систему, в которой деревни и города дополняют друг друга.

- На протяжении многих лет Рожава подвергалась ожесточенным атакам. Гражданская инфраструктура и окружающая среда понесли серьезный урон. Турция интенсивно атаковала этот регион. Какие инициативы вы будете предпринимать в условиях внешней агрессии?

- Турецкий режим систематически делает всё возможное, чтобы уничтожить наше общество и природу северо-восточной Сирии. И режим Эрдогана, и правительство в Дамаске ежедневно атакуют наши земли. Эти атаки разнообразны. Дамаск использует множество различных методов влияния, включая распространение наркотиков. Наши административные структуры ежедневно защищаются от этих атак. Мы, Комитет по вопросам экологии, вносим свою лепту в общее дело. Для нас важно защищать природу.

Также мы ежедневно берем на анализы воду из Евфрата и проводим тесты, чтобы оценить угрозу загрязнения цианидом после взрыва на шахте в Турции. Кроме того, продолжается борьба с засухой. Было решено проводить ежегодную глобальную экологическую конференцию, организованную Советом по экологии. После конференции мы создали экологическую платформу.

- Будете ли вы работать над повышением экологической осведомленности населения?

- На сегодняшний день наше общество достигло осознания того, что нужно поддерживать чистоту и охранять города. Однако, это само по себе ещё не экологическое сознание, поэтому нам необходимо просвещать общество. Это основа нашей долгосрочной стратегии. Мы продолжаем работу по распространению экологической культуры, используя все имеющиеся в нашем распоряжении средства. Для этого у нас есть академия, и мы будем вести необходимую работу, основываясь на парадигме демократической нации. Мы продолжаем работать, стараясь найти способы борьбы против разрушения экосистем как в нашем регионе, так и на Ближнем Востоке и во всем мире. Мы подготовили юридический проект для разработки правовых аспектов в этой сфере и представили его компетентным институтам. Согласно этому проекту, все структуры и организации в рамках самоуправляемой администрации должны быть сформированы, учитывая принципы сбережения окружающей среды. Система самоуправления уже основана на экологической парадигме, и мы продолжим наши усилия по просвещению населения.