Курдистан

Хозат: международная кампания поддержки Оджалана определит судьбу курдов и Ближнего Востока

Басе Хозат заявила, что «условия в тюрьме на Имралы должны измениться немедленно».

Басе Хозат, сопредседательница Исполнительного совета АОК, убеждена, что «война, которую Израиль сейчас ведет в Ливане и Газе, не должна рассматриваться, как разрушительные события, затрагивающие только эти места и только эти силы». Она добавила: «На самом деле, эта война – региональное явление, и её эпицентр – Курдистан. Эта война идет в Курдистане уже несколько десятилетий. Вторая фаза международной кампании в поддержку Абдуллы Оджалана будет продолжаться в этих рамках».

Первую часть этого интервью можно прочитать здесь.

- В прошлом месяце Комитет министров Совета Европы принял резолюцию, касающуюся так называемого «права на надежду». Как вы оцениваете решение Комитета министров о нарушении указанного права?

- Как я уже говорила, они были вынуждены принять такое решение в результате борьбы. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял решение в 2014 году и определил свой подход ещё тогда. По сути, суд заявил: «В учреждении на Имралы продолжается изоляция и пытки; это нарушение прав человека, и это неприемлемо и преступно». От Турции потребовали прекратить изоляцию и пытки, но на этом всё закончилось. После этого они замолчали и не предприняли никаких дальнейших шагов. С 2014 по 2024 год они больше никогда не выносили этот вопрос на повестку дня. Они не задавались вопросом, почему их решение не было выполнено даже спустя десять лет.

Они не интересовались, почему изоляция всё ещё продолжается. Когда началась международная кампания, когда борьба охватила весь мир и вышла на уровень всеобщего сопротивления, когда люди во многих международных сферах отреагировали на изоляцию, Комитет министров Совета Европы должен был собраться и принять решение. Они заявили, что турецкий режим должен прекратить изоляцию и внести коррективы в течение года. Мы считаем это лицемерием. Где вы были последние десять лет? В течение десяти лет в Имралы продолжала функционировать система абсолютной изоляции и пыток. Почему вы молчали, зная об этом?

Прошло десять лет, и лишь на днях они собрались и приняли такое решение. Конечно, важен тот факт, что они приняли это решение в результате борьбы, но они связаны с турецким режимом. Вот уже десять лет Турция проводит политику геноцида против курдского народа. Нападения происходят во всех районах, и международные державы стали соучастницами этой агрессии; они поддерживают турецкое государство. «Вы можете полностью лишить Оджалана контакта с внешним миром, уничтожить освободительное движение, ликвидировать его и довести концепцию геноцида против курдского народа до конца», – вот какой посыл получили турецкие власти. Страны Европы поддерживают их, закрывают глаза на происходящее и молчат об их преступлениях.

Воодушевляясь этим, турецкий режим реализует концепцию геноцида против курдского народа уже более десяти лет. Они намерены нейтрализовать курдов во всем мире. Например, в Париже было совершено два убийства моих товарищей. Кроме того, они сохранили систему одиночного заключения в случае Абдуллы Оджалана. Но всё это не помогло им добиться искомых результатов. Сегодня Третья мировая война вышла на стратегический этап. Позиция турецкого государства вредит интересам Европы, Америки и НАТО. Они поняли, что не могут нейтрализовать влияние идей курдского лидера и им не удастся уничтожить освободительное движение и курдский народ, что ослабить их волю не выйдет. Именно поэтому участники сговора внесли некоторые изменения в свой подход. Они всё же дали турецкому государству последний шанс. Фактически, оказывая давление на фашистский режим, они говорят Турции, что ей следует действовать в соответствии с их интересами.

Они говорят турецким лидерам, что те должны полностью подстроить свою политику под нужды Европы и Америки, иначе их положение постепенно изменится. Такое послание получила Турция. Собственно, именно поэтому они дают альянсу ПСР/ПНД ещё один год. Ни Европа, ни Западный блок больше не могут поддерживать турецкий режим, ставший для них большой обузой, в прежнем объеме. Они опозорены. Борьба, которую ведет наш народ и наши товарищи-интернационалисты, разоблачает их, и это их позор, потому что все они – партнеры турецкого режима. Все видят, что их закон и демократия – фальшивка.

Они говорят, что Европа – центр демократии и прав человека, но курдский народ, народы региона и народы Европы видят, что всё это ложь, что это политическая пропаганда, что ЕС действует в интересах правительств. Маски пали. Турецкие власти шантажируют Европу уже десять лет. В качестве средства такого шантажа они использовали ИГИЛ*. Сегодня они говорят, что в Турции находится более четырех миллионов сирийцев, на которых они получали деньги от Европейского союза. Они заключили соглашение о том, чтобы оставить беженцев в Турции и не отправлять их в Европу, взяв в заложники ЕС и одновременно принимая у него деньги. Эти деньги ни в малейшей степени не помогли беженцам. Их политика провалилась. Европа пытается выбраться из этого положения.

Решение, принятое Комитетом министров, неполное и слишком позднее. Они были очень неправы, проводя крайне нечистоплотную политику и поддерживая концепцию геноцида. Они стали соучастниками этого преступления. Что ж, теперь они хотят изменить свой политический подход, и даже если это решение запоздало, даже если оно неполное, это всё равно позитивный шаг. Европа больше не должна быть партнером в этом преступлении. Необходимо положить конец преследованиям курдского народа. Они преследуют курдов в лице Оджалана, и они ведут тотальную войну. Поэтому турецкое государство должно выполнить все требования международного права. Изоляции и пыткам должен быть положен конец. Абдулла Оджалан имеет право на надежду; он должен воспользоваться шансом на пересмотр своего дела. Условия содержания в тюрьме на Имралы должны немедленно измениться, это очень важно.

- Как вы считаете, какими методами следует продолжать кампанию в дальнейшем? В частности, какая политическая, идеологическая, социальная, моральная и правовая борьба должна вестись в Курдистане и за рубежом, чтобы второй этап кампании увенчался успехом?

- Это очень важный вопрос. Прошел год, и для нас очень важно добиться успеха в новом году этой инициативы. Потому что, как я уже сказала, Третья мировая война, начавшаяся в регионе, достигла стратегической стадии. Пламя войны распространяется с каждым днем, и есть вероятность, что этот пожар охватит Иран и Турцию. Войну, которую Израиль сейчас ведет в Ливане и Газе, нельзя рассматривать как события, затрагивающие только эти страны. На самом деле эта война касается всего региона, и её эпицентром является Курдистан. Эта война идет в Курдистане уже несколько десятилетий. Вторая фаза кампании будет продолжаться в этих рамках.

От успеха нашей масштабной кампании будет зависеть судьба курдского народа и народов Ближнего Востока. Турция намерена реализовать свои планы геноцида на этом этапе войны, поэтому фашистский режим будет продолжать этот конфликт. Война, которую ведет Израиль, превратилась в войну между Ираном, Израилем и Турцией. Режим Эрдогана хочет воспользоваться этим, чтобы завершить свою политику геноцида. Поэтому вторая фаза кампании должна продолжаться с сопротивлением по всем фронтам. Инициативы, имевшие место в прошлом году, достигли важных результатов, но этого недостаточно. Этого мало из-за войны, которая ведется сегодня в мире.

Есть большая опасность для нашего народа и народов Ближнего Востока. Над всеми нами нависла серьезная угроза. Если во всех областях не начнется сопротивление, если не будет вестись борьба, существует большой риск того, что все мы снова столкнемся с геноцидом. Никто не должен отрицать эту опасность. Поэтому наш народ должен быть очень, очень осторожен. Организуйтесь, где бы вы ни находились. Создавайте силы самообороны – всем нам необходимо тотальное сопротивление. Это тотальное сопротивление должно включать освобождение Оджалана. В основе этой кампании всегда должен лежать вопрос его свободы, равно как и свобода нашего народа и народов региона. В Северном Курдистане наш народ постоянно атакуют, в этих районах ведется тотальная война во всех военных, экономических, культурных и политических областях. Центром этой войны является Имралы. Наш народ выстоял до сегодняшнего дня, оказав противнику невероятное сопротивление, но этого недостаточно.

Третья мировая война разгорается с каждым днем, и нападения на наш народ будут становиться всё интенсивнее. Поэтому курдам необходимо сопротивляться. Скоро пройдут митинги, и это важный этап борьбы; 13 октября состоится митинг в Амеде (Диярбакыре); запланирован митинг в Стамбуле и многое другое. Это очень важно. Каждый, кто выступает против фашизма, геноцида и существующей системы, должен принять участие в митингах. Сотни тысяч, миллионы людей должны выйти на эти массовые мероприятия. Но всё не заканчивается митингами. Сопротивление должно продолжаться каждый день. Все площади, улицы и скверы должны быть заполнены людьми. Курды должны противостоять преследованиям партизан, попыткам уничтожить наш язык, культуру, экономику и экосистему. Нам нужна самооборона, революционная народная война и тотальное сопротивление. Это очень важно. Политики должны проводить более эффективную дипломатию. И, несомненно, необходимо вести идеологическую борьбу.

То же самое касается и Рожавы. Опасность для северо-восточной Сирии растет с каждым днем. Турция ждет благоприятного случая, чтобы осуществить новое вторжение. Режим ждет возможности оккупировать всю Рожаву. Поэтому они ведут дипломатическую работу во всех областях. Они желают извлечь выгоду из войны Израиля против «Хезболлы», Палестины, Ливана и Ирана. Одной из главных целей фашистской клики является Рожава. Наш народ в Рожаве должен готовиться к революционной войне на всех её уровнях, укрепляя свои силы обороны. Недостаточно просто маршировать и выкрикивать лозунги. Все наши люди должны организоваться и сформировать силы самообороны. Все, от стариков до юношества, женщин и мужчин, должны организоваться и защищать свои дома. Каждый должен вступать в ряды СДС, ОНС и ЖОС и защищать свою страну, ценности, свободу и право нашего народа на существование. То же самое касается и Южного Курдистана. У турецких фашистов есть планы в рамках «Национального пакта», предписывающего расширять границы страны. Все наши товарищи в Южном Курдистане должны оказать сопротивление захватчикам.

Идет война против Оджалана. Но Абдулла Оджалан – не рядовой политик, он представляет весь Курдистан. Наблюдая за тем, в какую ситуацию его поставили, понимаешь, какая политика ведется против Курдистана. Поэтому мы не можем рассматривать вопрос его освобождения и свободу Курдистана независимо друг от друга. Мы не можем рассматривать борьбу за свободу Оджалана отдельно от защиты нашего собственного права на жизнь, борьбы за страну, свободу и общечеловеческие ценности. Именно поэтому народы всего мира должны находиться в состоянии постоянного сопротивления. Именно поэтому наш народ должен встретить второй год кампании на площадях. Конечно, правовая часть борьбы также была очень важна и принесла положительные результаты. Это одна из основ социального сопротивления, и мы должны придать ей большое значение и в следующем году.

Распространение идей Оджалана должно быть очень эффективным. Его тюремные труды следует внимательно читать, проводя конференции, семинары и дискуссии. В СМИ должно быть много информации о парадигме демократической нации, так как нам нужна эффективная идеологическая борьба и в этой области. Опять же, в наступающем году необходимо вести более эффективную дипломатическую и политическую работу. Все эти факторы очень важны. Я твердо убеждена, что следующий год станет годом освобождения Абдуллы Оджалана, курдского народа и Курдистана. Для этого необходимо вести тотальную борьбу во всех областях.

* - террористическая организация, запрещена в РФ