Хозат: Турция провоцирует антикурдские настроения

Сопредседательница Исполнительного совета АОК Бесе Хозат убеждена, что Турция поощряет антикурдские настроения и пытается разжигать конфликты между курдами и Сирией.

Выступая в специальной программе канала Medya Haber TV, Бесе Хозат отметила, что турецкий режим делает всё, чтобы провоцировать антикурдские настроения, и разжигает конфликты между курдами и Сирией.

Последние события в турецко-сирийских отношениях

Хозат сказала: «Турецкая дипломатия строится на враждебном отношении к курдам. Так было всегда. На этом основаны  отношения режима Эрдогана с арабскими государствами. Недавно турецкие власти организовали встречу с представителями стран Персидского залива, Саудовской Аравии, Ирана, Катара и Египта. В целом, все переговоры, которые эта страна ведет на Ближнем Востоке, в Африке и во всем мире, несут признаки вражды к курдскому народу. Сейчас власти Турецкой Республики провоцируют арабские страны принять ту же антикурдскую позицию. Турция делает все возможное, чтобы не допустить демократического решения сирийского кризиса и разжечь войну с курдами на территории Сирии. Вся политика Турции во взаимодействии с арабскими странами отражает именно эти цели.

Многие арабские страны поддерживают отношения с Сирией. Турция пытается использовать эти связи, чтобы помешать демократизации Сирии и снижению напряжения во взаимодействии с Автономной администрацией северо-восточной Сирии. В этом вопросе политика Турции абсолютно очевидна: режим Эрдогана стремится поощрять антикурдские настроения, провоцируя рознь между курдами и Сирией, поддерживая конфликты в регионе. Турецкий режим также пытается втянуть в это Россию, Иран и арабские страны в целом. В последнее время сирийский режим провел ряд встреч с арабскими странами. Так, недавно Дамаск посетил министр иностранных дел Саудовской Аравии. Поступали сообщения о том, что Саудовская Аравия предложила Сирии вернуться в Лигу арабских государств. Не только Катар, но и другие арабские страны, включая Саудовскую Аравию, предпочли быт, чтобы Сирия снова вступила в ЛАГ. Арабские державы постепенно открывают свои посольства на территории Сирии. Сегодня страна поддерживает отношения с целым рядом арабских государств, особенно со странами Персидского залива и Египтом. Отношения с Дамаском постепенно улучшаются. Это значит, что арабские страны признают нынешнее правительство Башара Асада. Против этого выступает Катар. Турция и Катар имеют стратегические отношения, их связывают общие интересы. Катар – единственная страна арабского мира, которая не поддерживает общей позиции по этому вопросу.

Развитие отношений между Сирией и арабскими странами нельзя недооценивать. Мы придаем этому факту большое значение. Конечно, мы хотим, чтобы эти отношения вели к демократизации страны и решении проблем с Автономной администрацией в ходе демократических переговоров. Такой ход событий – в интересах Сирии, всех арабских стран и арабского общества. Противоречия между курдами и арабами идут на пользу лишь фашистскому турецкому режиму. Они не принесут ничего хорошего ни одной арабской стране. Я хотела бы отметить, что противоречия вообще не идут на пользу сирийскому государству и обществу. Потому сегодня очень важно, чтобы эти отношения развивались и вели к демократическому решению проблемы. Недавно Автономная администрация северо-восточной Сирии опубликовала очень важную декларацию. Автономной администрации северо-восточной Сирии заявила, что считает отношения правительства Сирии с арабским миром важными и стремится развивать отношения со всеми арабскими странами. Автономная администрация подчеркнула, что открыта для отношений со всеми политическими структурами и партиями, организациями гражданского общества, странами ЛАГ и обществами и всеми, кто выступают за решение проблемы. Автономная администрация северо-восточной Сирии всегда подчеркивает, что её главная цель – решение существующих проблем при условии сохранения территориальной целостности Сирии, на демократической основе, путем демократизации страны. Это чрезвычайно важная декларация. Она была опубликована Автономной администрацией на фоне развития отношений между Дамаском и арабскими странами не случайно. Мы тоже выступаем за подобное мирное решение. Конечно, мы хотим демократического решения. Мы поддерживаем сотрудничество правительства и Автономной администрации на демократической основе в пределах сирийских границ для решения существующих проблем. Сирии нужна демократизация. Это произойдет, когда курды и все группы населения Сирии получат демократические права. Мы поддерживаем все усилия в этом направлении и считаем их очень важными».

Турция пытается превратить Ирак во врага курдов

Хозат сказала: «Турция пытается улучить свои взаимоотношения с Ираком. Режим Эрдогана работает в этом направлении давно и упорно. Турция иметь влияние на происходящее в Ираке. Долгие годы она прилагает всесторонние усилия для организации туркоман, особенно живущих в Киркуке. Турция уже закрепилась на этих территориях. Поступала информация о том, что она успела создать там разветвленные организационные структуры. Следует понимать, что эта деятельность турецкого режима направлена против Ирака. Это очевидно. Эпицентром этой политики стал Киркук. Турция пытается сделать Ирак врагом курдов. Но Ираку нет смысла в такой вражде. Курдский вопрос был решен в Южном Курдистане и Ираке, но Турция настойчиво пытается разжечь в Ираке межнациональную рознь. Ирак не поддается на эти провокации уже много лет. В Южном Курдистане у курдов есть статус, и отношения с центральным правительством строятся на этой основе. Ирак признал этот статус в своей конституции. Чем Ирак должен заслужить вражду со стороны курдов Северного Курдистана? Почему Ирак должен столкнуться с враждой курдов Рожавы? Почему он должен участвовать в конфликтах с курдами, живущими по соседству? Какую пользу это принесет стране? Власти Ирака это понимают. Поэтому Ирак подходит к ситуации рационально.

Однако, страна столкнулась с очень серьезной проблемой нехватки водных ресурсов. Река Евфрат стала инструментом шантажа Ирака. Вот уже много лет фашистский режим ПСР/ПНД шантажировал Ирак, снижая уровень воды, поступающей в реку Евфрат через систему плотин. Это международное преступление. Для этого существуют определения и наказания в законах, в международных конвенциях. Турция нарушает эти нормы права. Фактически, турецкий режим совершает преступление против человечности, попирает международное право. Турция использует водные ресурсы, как козырь в интригах против Ирака. Теперь на повестку дня вышла проблема серьезного опустынивания в Ираке. Его земли могут стать непригодны для ведения сельского хозяйства и животноводства. Назрел огромный кризис. Турция превратила эту проблему в оружие. То же самое режим Эрдогана делает в Сирии. Турция пытается использовать проблему с нехваткой воды, чтобы втянуть Ирак в свои интриги и разжечь в этой стране вражду к курдам. Фактически режим Эрдогана выступает с такой позицией шантажа: «Вы должны уничтожить свободных курдов. Мы устроим им геноцид, а вы нас поддержите. Если вы откажетесь, мы перекроем вам воду». Это продолжается уже много лет. Недавно стали поступать сообщения о том, что иракские чиновники отправились в Турцию, чтобы договориться о решении проблем с водой. Возможно, их главной повесткой дня действительно была проблема воды и вопросы торговли. Есть много подобных проблем, которые могут стоять на повестке дня Ирака. Но это не то, что волнует Турцию. Повестка дня режима Эрдогана – вражда к курдскому народу. Турция пытается сделать это проблемой Ирака и заручиться его поддержкой Ирака для устранения курдов с политической арены. Она практически требует этого от Ирака. Это не секрет ни для кого. Фашистский режим ПСР/ПНД говорит об этом открыто. Мы уверены, что Ирак не станет участвовать в подобном. Это не принесет пользы стране, и такая междоусобица не в интересах Ирака. Это только навредит стране. Ирак заинтересован в свободном будущем и мире с курдами, он выступает за стратегический союз и единство».

Турция пытается втянуть ПСК в политику предательства и сотрудничества

Хозат добавила: «Турецкое государство проводит такую же политику в Южном Курдистане. На протяжении многих лет там идут военные действия, продолжается геноцид и попытки захвата территорий. Турция оккупировала значительную часть земли Южного Курдистана. Она не намерена останавливаться на этом. Режим Эрдогана пытается расширить сферу своего влияния на всю территорию, которую контролирует ДПК [Демократическая партия Курдистана]. Альянс ПСР/ПНД хочет, чтобы Сулеймания стала похожа на Эрбиль, а ПСК [Патриотический союз Курдистана] превратился в местную версию ДПК. Эрдоган стремится втянуть ПСК в свои интриги, как ДПК. Это главная причина агрессивных действий Турции. Например, Турция могла бы организовать нападение на Мазлума Абди [главнокомандующий Силами демократической Сирии] вдали от аэропорта [Сулеймании], но не сделала этого. Турция намеренно нанесла удар вблизи аэропорта. Турецкий режим стремится установить контроль над этим аэропортом, и для этого оказывает давление на местную администрацию, чтобы добиться уступок. Точно так же Турция использовала трагедию с крушением вертолетов. Но международная коалиция уже много лет ведет совместную [с СДС] борьбу против бандформирований ИГИЛ*. Маршрут этих вертолетов был проложен для решения одной из задач в рамках борьбы с ИГИЛ. Это был несчастный случай, но Турция пытается использовать и эту трагедию. Теперь турецкий режим намерен активизировать военные действия накануне выборов, чтобы выиграть их, «заработав» дополнительные голоса населения. Если Турции удастся втянуть ПСК в политику предательства и коллаборационизма, если Турция возьмет эту партию под контроль, как случилось с ДПК, враг сможет продолжить геноцид. План альянса ПСР/ПНД состоит в том, чтобы выиграть выборы, получив голоса расистских, фашистских и националистических групп. Удары по Рожаве тоже усилились. Военные операции в зонах обороны Мидии и в Северном Курдистане продолжаются каждый день. Турция ведет тотальную войну. В Южном Курдистане она намерена развернуть такую же стратегию, втягивая в это ПСК. До сих пор позиция ПСК была верной. Партия не перешла на сторону ДПК, отказываясь стать партнером в геноциде курдов. Это очень важно, это патриотическая позиция, и отступать от неё нельзя. Если ПСК примет стратегию ДПК, как того хочет Турция, этой партии придет конец. Исчезнет причина её существования. Патриотизм и деликатность ПСК – это то, что делает её Патриотическим союзом Курдистана. Без этого отличий от ДПК не увидел бы никто. Любой другой путь – политическое самоубийство».

Хозат добавила: «ДПК пытается втягивать курдов-патриотов, которые приезжают в Южный Курдистан по политическим причинам, в сотрудничество, вынуждая их становиться агентами. Им говорят: «Вы будете шпионить для турецкой разведки. Тогда вы сможете жить здесь. Если вы откажетесь, мы не позволим вам здесь жить. Вам придется уехать, или мы выдадим вас Турции». Тех, кто отказывается, убивают при участии агентов MIT. Нападения на Зеки Чалаби и Хусейна Тюрели – самые свежие примеры таких убийств. Недавние заявления ДПК по этому вопросу – полный позор. Все курды, не забывшие, что такое совесть и честь, осуждают ДПК. Курдский народ осудил эту политику сотрудничества с врагом. История уже осудила ДПК».

* - террористическая организация, запрещена в РФ