Хелин Умит: турецкая армия не может противостоять ударной мощи партизан

Хелин Умит заявила, что турецкая оккупационная армия не может противостоять ударной мощи партизан на данном этапе войны и что НСС исполнили свое предыдущее предупреждение: «Уходите или будете уничтожены».

Выступая в специальной программе на телеканале Medya Haber, член Центрального комитета Рабочей партии КурдистанА (РПК) Хелин Умит дала оценку революционным операциям, проводимым силами НСС против турецкой армии, и заявила: «На нынешнем этапе войны они не могут устоять против ударной силы партизан. В нынешней ситуации наши партизаны, наши Народные силы самообороны делают то, о чем они предупреждали в зонах обороны Мидия. «Уходите», — говорили они. «Если вы не уйдете, вы будете уничтожены, мы вас предупреждаем», — говорили они. Они исполняют свое предупреждение. Турецкая оккупационная армия не может противостоять этому», — сказала она.

Заявив, что турецкие оккупанты застряли на международной арене и переживают затор во внутренней политике, Хелин Умит отдала должное партизанам, осуществившим революционную операцию.

Член Центрального комитета РПК Хелин Умит дала следующие оценки происходящему:

«Прежде всего, я еще раз приветствую историческое сопротивление Имралы. Мы вступили в новый год, и мы вступили в новый год со славной кампанией, направленной на физическое освобождение Абдуллы Оджалана и требующей решения курдской проблемы в опоре на него. В этом смысле я могу сказать, что в первом месяце 2024 года, как вы выразились, деятельность, мероприятия и заявления, которые развивались для физического освобождения Абдуллы Оджалана как в Курдистане, Турции, так и в различных частях мира, фактически сделали систему геноцида Имралы неработоспособной».

Режим геноцида в Имралы осуществляется с большим трудом. Все, особенно курдский народ, курдские женщины, курдская молодежь, должны это осознать. Какова была цель изоляции и системы геноцида, которая все более усугублялась в отношении Абдуллы Оджалана на протяжении последних 8-9 лет? Это было сделано для того, чтобы углубить отчаяние в курдском обществе, жителях региона и во всем человечестве. Другими словами, они хотели, чтобы об Абдулле Оджалане не было произнесено ни единого слова. Собственно, в этом и заключалась их цель. Другими словами, они пытаются создают такую систему, чтобы голос Абдуллы Оджалана не смог дойти до внешнего мира. В такой системе «слепых колодцев» Абдулла Оджалан будет забыт. Однако за все прошедшие годы и по сей день, когда мы едва вступили в 2024 год, стало ясно, что, напротив, народы региона, особенно курдский народ, почтенный народ Турции, голоса совести турецкого народа, еще больше сплотились вокруг Абдуллы Оджалана и начали действовать, видя, что и демократизация Турции, и фундаментальные проблемы свободы в Турции зависят от свержения режима геноцида Имралы. Это очень важно.

ДВИЖЕНИЕ ЗА СВОБОДУ АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ

В условиях, когда не только Абдулла Оджалан, но и демократия, права человека, свободы и оппозиция режиму ПСР-ПНД считаются тяжкими преступлениями, для интеллектуалов Турции поистине почетно добиваться свободы для Абдуллы Оджалана и процесса демократического урегулирования, в котором будет участвовать Абдулла Оджалан. В этом смысле начало кампании было положено в январе, в первые дни 2024 года. И ее необходимо продолжать. Мы должны углубиться в этот вопрос.

С 564 интеллектуалами, требующими свободы Абдуллы Оджалана, турецкое общество становится все ближе и ближе к решению проблемы демократической нации. Оно стремится к демократизации, понимая, что государственно-фашистское усиление национализма в Турции или национализм, основанный на военной нации, не является решением, что это означает передачу всех существующих возможностей в руки определенной клики, малой части общества. Требовать физической свободы Абдуллы Оджалана сегодня, требовать прекращения режима геноцида в Имралы — значит требовать демократизации Турции.

ВАЖНО АКТИВИЗИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ КАК НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ, ТАК В ТУРЦИИ И КУРДИСТАНЕ

Несмотря на то, что воротилы специальной войны от ПСР-ПНД, специальные военные центры, средства массовой информации хотят убрать демократическую государственность из повестки дня Турции, из повестки дня турецкого общества, каждый шаг в стремлении к физической свободе Абдуллы Оджалана на самом деле приближает нас к демократической государственности, общей жизни, общей родине, демократической родине. Другими словами, в этом смысле данной кампанией и шагами, предпринятыми в связи с ней, был сделан мощный заход на 2024 год. Нечто подобное можно сказать и в глобальном масштабе. Например, мы всегда считали, что заговор против Абдуллы Оджалана — это заговор международный. Да, курдская проблема — это проблема Турции. Она была создана в соответствии с интересами турецкого правящего класса. Но это международная проблема. На основе международного заговора эта система Имралы продолжает существование. Турецкие оккупанты никогда не имели возможности самостоятельно поддерживать систему Имралы. Другими словами, у них не было ни сил для ее создания, ни сил для ее поддержания. По этой причине очень важно усилить борьбу за физическую свободу Абдуллы Оджалана на международной арене в универсальном масштабе, а также на местном уровне, то есть в Турции и Курдистане.

Я ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ ОБЪЕДИНИТЬСЯ ВОКРУГ ВОПРОСА ОСВОБОЖДЕНИЯ ОДЖАЛАНА

Подобно тому, как такие же проблемы решались в исторической перспективе и на международной арене, курдская проблема в конечном итоге является мировой проблемой, проблемой народов всего мира, проблемой общечеловеческой. Наши друзья уже начали кампанию. Теперь они принимают новые решения, чтобы расширить ее. Например, что они говорят в поддержку Абдуллы Оджалана? Посылают открытки, то есть письма. Это тоже важно, например. Этого нужно требовать не только от курдского народа, но и от друзей курдского народа, различных интеллектуалов, интеллигенции, сочувствующего человечества, чтобы они поддерживали контакт с Абдуллой Оджаланом, чтобы он мог на них опереться и чувствовал их симпатию. Потому что, как мы всегда говорили, Абдулла Оджалан — это народ. Абдулла Оджалан — это не отдельный человек. Поскольку он ведет борьбу курдского народа за существование и свободу, поскольку он сделал курдский народ требовательным к соблюдению собственных прав, поскольку он сделал курдский народ существующим, на него и обрушилось столько всего. Система геноцида Имралы — это терновый венец на голове курдского народа. Поэтому я призываю всех курдских друзей, друзей курдского народа, неравнодушное человечество больше работать вокруг кампании за физическое освобождение Абдуллы Оджалана.

Инициативы интеллектуалов в Турции очень важны. Мы должны больше обращаться к народу Турции. Курдский народ, курдская молодежь, курдские женщины должны признать это своим долгом. Сегодня курды живут по всему миру, особенно в мегаполисах Турции. У курдов не должно быть проблем с тем, чтобы протянуть руку помощи. Если этого не происходит, значит, патриотический долг не выполняется. Этот долг — объяснить турецкому обществу парадигму и систему мышления Абдуллы Оджалана, объяснить, что произошло в Курдистане, объяснить геноцид в Курдистане. Каждый курдский патриот должен быть в состоянии объяснить это, даже если он ничего не может сделать, не уставая от этого. Если это произойдет, общество в Турции может стать более неравнодушным, и мы сможем решить эту проблему совместно с обществом в Турции.

ЖЕНЩИНЫ СУДЯТ МАССОВЫХ УБИЙЦ

Я с уважением вспоминаю наших великих женщин-лидеров Сакине Джансыз, Фидан Доган, Лейлу Шайламаз, Эвин Гои, Абдуррахман Кызыл и Миру Парвар. Подобные нападения и убийства по-прежнему являются основой заговора. Мы никогда об этом не забываем. Когда была убита товарищ Сакине, в Имралы якобы шли переговоры. ПСР вела процесс, основанный на обмане и вводе в заблуждение курдского народа. На самом деле она вела военный процесс, и нападение на Сакине фактически это показало. Наш лидер Абдулла Оджалан так и сказал: «Они стреляли в Сакине — они стреляли в меня». Имя товарища Сары — особенное имя для нашего движения. Она — одна из первых женщин-лидеров нашего движения, одна из основательниц, одна из первых соратниц лидера нашего народа. Она — архитектор женского сопротивления в тюрьмах. Она — создательница правильной позиции свободных женщин. Мы все учились сопротивлению у товарища Сары, она была первой, кто проложил этот путь. Я могу сказать это буквально. Конечно, это была очень тяжелая потеря для нас, и мы уже одиннадцать лет добиваемся, чтобы вернули нам ее счет. В этом году тоже был суд. Женщины осуждали агрессию, фашизм, враждебность к курдам, женоненавистничество турецкого, а также французская республика. С нашей точки зрения, на самом деле нет никакой неясности в данной ситуации. Я имею в виду, что виновные ясны. Мы хотим, чтобы Франция заняла определенную позицию. Мы знаем, что во Франции существует дружелюбие по отношению к курдам, начиная с Даниэлы Миттеран. Так что дружба по отношению к курдам во Франции существует. Но эта дружба не осталась прежней. В то время как самые благородные сыны курдского народа подвергались массовым убийствам, Франция не проявила должного отношения. Например, она не разглашала подробности дел и стала частью игр разведки. Мы все это знаем, раскрывать нечего. Но это еще и позиция, направленная на то, чтобы заставить виновных признать свою вину. Другими словами, сейчас женщины, особенно курдянки, которые оказывают сопротивление, хотят, чтобы преступники признались в своих преступлениях, хотят, чтобы они были наказаны. Другими словами, это прозвучало наиболее громко за последние 11 лет. Сможет ли Европа, особенно Франция, переварить такую расправу над революционерами из Курдистана? Как такая Европа может говорить о правах человека, демократии, быть лидером и первопроходцем для человечества? Европа устраивает самое суровое испытание курдским женщинам. Поэтому, уже одиннадцатый год мы продолжаем призывать их к ответу, и мы будем призывать их к ответу и дальше. Так что все поменяется. Дело Курдистана, дело свободы, не может быть уничтожено играми спецслужб. Его не уничтожить постоянным отфутболиванием наших просьб. Эта истина достигла такой силы, что сплотила вокруг себя не только курдскую общину, но и всех неравнодушных людей в Европе. Именно в этом человечество видит свое будущее, так оно выражает самокритику.

В этом смысле 6 января дало старт великолепной акции, особенно со стороны женщин. 9 января не только во Франции, в Париже, но и в разных частях света, в Курдистане акции протеста получили эффективное развитие. И  я хочу сказать, что мы должны откликнуться почтить память о тех, кто сделал XXI век веком женской революции, кто раскрыл эту линию, подняв борьбу женщин на более высокий уровень, особенно о товарищах Сакине, Эвине и Фидан.

ОККУПАНТЫ НЕ МОГУТ УДЕРЖАТЬСЯ В КУРДИСТАНЕ

Именно война определяет повестку дня в Турции. Это не только сегодняшняя повестка дня. Мы находимся в состоянии очень интенсивной войны уже около 10 лет. С 2009 года, по сути, были усилены атаки на зоны обороны Мидия, и план был в том, чтобы сделать на основе ликвидации партизан. Около года мы объясняли, что так нельзя, что партизан нельзя убрать из Курдистана, что это невозможно, что это не пойдет на пользу обществу, что это не научно. Наш Народный центр защиты, то есть наши командиры, также давали очень яркие предупреждения касательно этого вопроса. Они сказали, чтобы мы не приезжали. Они уже много раз об этом говорили. Конечно, это не грубый вызов. Это не демагогия, не дискурс. Это Курдистан. Вы приехали, чтобы занять территорию Курдистана. Легко ли это — оккупировать? Вы на этой земле — оккупационная власть. Партизан — дитя этой земли. Он знает каждый ее дюйм, он защищает свою родину. Какое право вы имеете создавать базу в этой местности и делать ее своей? По какой причине... Как вы сможете выстоять? Как вы сможете вести такую войну? Это невозможно с точки зрения социологии.

ТУРЕЦКИЕ ОККУПАНТЫ СКРЫВАЮТ СВОИ ПОТЕРИ

Трудно вести дискуссию о человеческих смертях. Мы смотрим передачи. Есть правительство, которое, чтобы сохранить свою власть, морит голодом детей бедняков и рабочих, а затем отправляет их в качестве солдат-контрактников. Мы видели, как их семьи живут в палатках. Вот так они были захвачены. Очень жаль, что этих молодых людей толкают на несправедливую войну. Понимают ли эти солдаты, зачем их тащат на войну? Восемьдесят процентов не понимают. Это Курдистан. И вы консолидируете общество в Турции, чтобы занять место проживания курдского народа в Курдистане. Война даже на 1 процент не отражается в турецком обществе. Это действительно так. Они освещают ее в соответствии со своими интересами. Сейчас я спрашиваю себя, почему турецкие оккупанты несут такие потери? Результаты этой революционной операции гораздо выше. Они называют  цифру потерь 9 человек. Если они говорят 9, докидывайте еще 10 сверху. Как сила, участвующая в войне, мы это знаем. Если, допустим, на наших глазах погибают 10 солдат, то эквивалентом в турецких СМИ будет один. Один солдат. Но я не хочу слишком много говорить о цифрах, а хочу объяснить вот что: у турецких оккупантов, ПСР и ПНД есть механизм сокрытия. Почему они скрывают это сейчас, что они хотят сделать, какова их цель? Турецкие оккупанты зашли в тупик... Им трудно продолжать войну. Им нужна поддержка на международной арене. Смотрите, операция началась. После начала операции что больше обсуждают специальные военные СМИ? Они говорят, что не смогли бы сделать это сами. В такую туманную погоду партизаны могут и двигаться, и действовать. Мы ведем войну уже 40 лет. В течение 40 лет мы являемся движением, которое предпринимает действия в любое время года. Мы — движение, которое действует в любых условиях, и вот уже 40 лет они заявляют, что вот-вот закончат. Сцена войны ясна. Турецкие оккупанты и турецкая оккупационная армия несут массовые потери. Куда они теперь их приписывают? Говорят, сами мы на войну не способны, международные державы, Америка дают нам оружие, дают нам то, дают нам это. Они говорят, что только они могут осуществлять такие действия. На протяжении 40 лет мы являемся партизанским движением, которое вело все виды военных действий на данной территории. Мы знаем ее как свои пять пальцев. Партизан имеет возможность передвигаться не только в туман, но в любую погоду. В этом суть партизанской борьбы. Вы вторглись на чужую родину. Вы находитесь на незнакомой территории. А затем вы говорите об американском планировании, оружии и т. д.

Знаете ли вы, что это на самом деле означает? Курды, якобы, не могут иметь свой собственный разум, курды не могут иметь свою собственную волю, курды не могут иметь свою собственную волю к борьбе. Их могут только направлять другие. И когда это происходит, они умоляют Америку. Они говорят: придите и спасите нас. Придите и поддержите нас. У нас слабая техническая инфраструктура. Дайте нам техническую инфраструктуру. 24 часа в сутки, чтобы обмануть общество, они будут рассказывать, как создали свое отечественное оборудование, но перед лицом малейшего действия они будут говорить, насколько техническое оснащение партизан превосходит их. Разве можно находиться в еще большем отчаянии, чем все это?

ОНИ НЕ МОГУТ ВЫСТОЯТЬ ПРОТИВ ПАРТИЗАН

На нынешнем этапе войны они не могут противостоять ударной силе партизан. В нынешней ситуации наши партизаны, наши Народные силы самообороны делают то, о чем они предупреждали в зонах обороны Мидия. «Уходите», — говорили они. «Если вы не уйдете, вы будете уничтожены, мы вас предупреждаем», — говорили они. Они исполняют свое предупреждение. Существующая реальность такова, что турецкая оккупационная армия не может противостоять этому. Это первое измерение.

Во втором измерении существует реальность турецких оккупантов, которое застопорилось на международной арене. Оно хочет больше власти, больше поддержки для продолжения войны. Третье измерение заключается в том, что война используется для внутренней политики. Когда таким образом она остается на повестке дня, перед лицом экономических проблем в Турции они говорят: «Идет война. Это потому, что идет война». Как мы всегда отмечаем, Эрдоган подчеркивал цену на пули. Знаете ли вы, сколько стоит пуля? Я хочу сказать, что благодаря этому общество в Турции становится неспособным заявить о себе на собственном фронте.

Турецкие оккупанты ведут очень несправедливую войну, войну геноцида. Курды борются за существование и свободу, курды защищают свою собственную землю. По этой причине турецкая оккупационная армия обречена на поражение. Так же, как американская армия потерпела поражение во Вьетнаме, то есть на протяжении всей истории колониальные армии терпели поражение перед лицом национально-освободительных движений, и турецкая оккупационная армия также, по сути, обречена на поражение. Это нужно видеть. Из-за этой войны Турция превратилась в империю банд. В этой стране вы можете найти все возможные бандитские группировки. Есть банды феноменов, есть банды наркоманов. Есть мафиозные банды в сфере бизнеса. Вот почему Министерство внутренних дел каждый день проводит операции: проводит операцию «Клетка», операцию «Чечевица», операцию по борьбе с наркотиками. Все это происходит в один день.

Если бы им не было стыдно, они бы сказали, что РПК создала эти банды. Но это ПСР сама их создает. Поскольку война, которую она ведет, является несправедливой и грязной, она вынуждена использовать грязные методы. Она должна опираться на ложь. Она основана на вымогательстве. Она должна базируется на обмане. Есть народ. Это курдский народ. Вместо того чтобы вести войну тем или иным способом, турецкие политики должны обсудить следующее: в чем причина войны? Почему идет война? Причина войны есть. Главная причина этой войны — отрицание существования курдского народа и отрицание его свобод. Курдский народ до сих пор не может получать образование на своем родном языке. У него нет родного языка. Мы живем в XXI веке. Существует турецкие оккупанты, которые позиционируют себя как защитников прав и тех, и других: в Палестине, в Африке, здесь и там, и так далее, но в их собственной организации нет названия для народа. Ему нет места в законах. Разве это не самая большая причина войны? Именно эта война продолжается до сих пор. Никто не может скрыть эту реальность. Поэтому никто не может избежать последствий борьбы за свободу. Ни курды, ни общество в Турции не могут избежать этого.

У РПК ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕСТИ ЭТУ ВОЙНУ ВСЕМИ СПОСОБАМИ

Я приветствую наших товарищей, осуществивших эту революционную операцию. Приветствую их великую революционную волю, которую они проявили в эту снежную зиму, в этот красный ад. И теперь турецкое общество сталкивается со своей собственной реальностью, сталкивается с реальностью войны. Это горько, но с этим надо смириться. Потому что враг, с которым мы сталкиваемся, не понимает никакого другого языка. Он оккупирует Курдистан, создавая базы по всей нашей земле. Присутствие Турции в Бакурском Курдистане нелегитимно. Я говорю не только о ее присутствии в Башурском Курдистане.

Борьба будет продолжаться до тех пор, пока права курдского народа не будут признаны. Это должен знать каждый, и мы, как РПК и как народ, имеем возможность вести войну при любых обстоятельствах. Потому что мы правы. Потому что у нас есть справедливое дело. Потому что мы ведем войну за существование. Потому что мы хотим свободы для нашего народа. Поэтому всегда будут молодые люди, которые заплатят за это самую высокую цену. Всегда будут молодые люди, которые присоединятся к борьбе за наше дело. Особенно молодые женщины. Потому что нет другого способа жить достойно.

Исходя из этого, я могу сказать следующее. Я призываю всех быть более серьезными перед лицом происходящих событий и правильно оценивать войну. Я могу сказать, что если исторический турецко-курдский мир должен быть заключен, он должен быть реализован на основе правды, и его политический механизм должен быть достаточно смелым. Обратите внимание, правое крыло объединилось. Хорошая партия, ПСР и ПНД объединились. Опираясь на это объединение, они фактически хотят институционализировать фашизм в Турции. Так они хотят использовать войну. В ответ на это демократический фронт в Турции, те, кто хочет демократии, те, кто действительно жаждет сосуществования народов, должны взять на себя инициативу, бороться и нести ответственность.

ОБЩЕСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО НА МЕСТНОМ УРОВНЕ

Оппозиционный фронт в Турции представляет собой широкое объединение. Но я могу сказать несколько слов о блоке «Труд и свобода», особенно о фронте радикальной демократии. Я думаю, что он серьезно активизировался в последнее время, то есть эта активность связана со всеобщими выборами. Фактически, имели место встречи, на которых оппозиционный фронт выступил с резкой самокритикой. В этом смысле на оппозиционном фронте наблюдается серьезное оживление. Я вижу проблему примерно так: есть пространство для создания более сильного оппозиционного дискурса. Но в этом отношении наблюдается робость. Можно сказать, что возможности используются неадекватно.

В Турции существует парламентская политика. Проводятся выборы, отбираются кандидаты, они выставляют свои кандидатуры, попадают в парламент как народные депутаты, как представители народа. Однако наше понимание демократии — это не только представительство в Великом национальном собрании Турции. Важна организация общества, организация общества в населенных пунктах на основе собраний и превращение их в волю народа. Да, при фашизме это трудно. Фашизм не отпускает, он нападает. Если посмотреть на мир, то силы демократии или политические движения в мире имеют гораздо более локальную организацию. Например, в Европе и Америке на этом основаны как федеральные собрания, так и местные. На самом деле, большее значение придается тому, чтобы общество имело право голоса. Когда речь заходит о Ближнем Востоке, на первый план выходят жесткие диктатуры и централизация. Нам трудно создать такую культуру демократии. Демократия — это не просто что-то, что практикуется от одних выборов к другим. Демократия — это культура. Демократия — это форма самоуправления.

В Курдистане был опыт создания демократического политического пространства. Начиная с формирования курдской политики и заканчивая последним опытом ДПН, был накоплен важный опыт, но необходимо создать культуру демократической политики. В этом отношении есть недостатки. На самом деле, силы демократии имеют такое намерение. Они не централисты, они действительно хотят, чтобы власть была у общества. Однако создать культуру демократии, сформировать на ее основе ассамблеи, институты и структуры сложнее. Это требует больше труда. Для этого нужно больше работать. Когда происходят такие нападки, легко сдаться. Это необходимо исправить.

НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ КУЛЬТУРУ ДЕМОКРАТИИ

Во-вторых, процесс перемен в Турции продолжается. Можно сказать и так. В этом смысле процесс местных выборов, на который вы обратили внимание, по меньшей мере, так же важен, как и всеобщие выборы. На самом деле, я даже могу сказать, что для таких сил, как мы, то есть тех, кто стремится к созданию демократической политики и культуры демократии, гораздо важнее создать местную демократию и выявить местную волю. Ведь чем больше общество будет организовано на местном уровне, тем больше культура демократии сможет найти свое отражение как наверху, так и внизу. По этой причине мы придаем особое значение этим выборам. Мы также придаем им значение как движение. Я думаю, что курдское общество тоже будет действовать в соответствии с этим значением. Почему? Потому что борьба курдского народа за существование и свободу продолжается. Курды подвергаются геноциду. Поэтому для курдского народа важно проявить свою волю к свободе на местном уровне, то есть в Курдистане, заявить о своих собственных муниципалитетах, о своих муниципалитетах в целом и настаивать на самоуправлении. Здесь не должно быть места колониализму. Не должно быть иностранной администрации. Курдское общество должно быть в состоянии превратить это в принципиальную позицию. Но кроме этого, нам необходимо перенести наш проект демократической автономии в Турцию. Демократическая автономия — это проект не только для Курдистана. В современном мире центральные правительства фактически являются нефункциональными правительствами. Например, разве можно управлять Стамбулом, городом с таким ростом населения, из Анкары? Сам Стамбул должен быть самостоятельным государством, например. Регионы Черного моря, например, Центральное причерноморье, Западное причерноморье, Восточное причерноморье должны быть в состоянии стать управляемой территорией в рамках своих собственных свобод. Мы должны быть в состоянии объяснить это подробнее.

МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ ДОЛЖНЫ РАЗВИВАТЬСЯ

По нашему мнению, будущее будет определяться именно этим. Только так можно сформировать культуру демократии на местах. Демократия может быть реализована только тогда, когда местная власть сформируется и обретет силу. Все остальные формы правления, фактически централизованные формы правления, всегда будут более склонны к фашизму, более ориентированы на власть и оставят общество бездыханным. Они будут защищать интересы горстки людей, а не интересы общества. Это то, что говорит сегодняшняя Турция. На Ближнем Востоке есть и другие подобные государства. Но чем больше они раздроблены, чем больше обнажены местные власти, тем эффективнее они будут. В истории уже были такие примеры. Например, даже огромная Османская империя не управлялась так, как это происходит сейчас. Она не была централизованной империей. Она была основана на провинциях. Например, то, как Османская империя управляла собой: княжества обладали большой инициативой. Существовал очень серьезный баланс между центральным правительством и местными княжествами. По сути, ответ на часто задаваемый вопрос о том, как Османская империя так долго сохраняла свое влияние на Ближнем Востоке, кроется в том, как она управлялась. Но обратите внимание, модель национального государства, единство, единообразие и централизация фактически заставляют народы региона, не только курдов, но и туркмен, носить смирительную рубашку и терять свои свободы. А где же лазы, грузины, терекемцы? Централизация душит этнические и конфессиональные группы, проживающие в регионе. Поэтому на предстоящих выборах нам нужно больше внимания уделять разнообразию. Почва для этого существует в Анатолии и Курдистане. Блок «Труд и свобода» назвал это городским консенсусом, городским альянсом. На основе экологических городов необходимо создавать союзы, основанные на убеждениях и этнических группах, которые одновременно уменьшают размер городов и развивают их богатство. Другими словами, если это произойдет, можно будет выработать политику, направленную против дискриминации, униформизма и шовинизма, которыми отравлен фашизм.

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОВ НА ВЫБОРАХ

ПСР — это особая военная партия нынешней республики, другими словами, это государственная партия, она стала государством. На самом деле невозможно представить себе, государство и ПСР по отдельности, так они срослись. Поэтому мы знаем, что все средства государства поставлены на службу ПСР-ПНД. На данном этапе фактом является и то, что ПСР больше не имеет никакого влияния в обществе Турции, то есть в Курдистане. Обратите внимание. Так за что же они цепляются, чтобы снова обрести психологическое превосходство? Они снова заговорили с этими Энсариогуллари и так далее. Они обсуждают так называемый процесс. На самом деле все это делается для того, чтобы снова запутать и создать ожидания. Смогут ли ПСР и ПНД снова найти базу в Курдистане, смогут ли они найти отклик? Вот почему они пытаются найти ответ, заставляя говорить о подобных коллаборационистских персонах. Но поскольку они понимают, что все это не принесет никаких результатов, они перераспределяют голоса. То есть, например, представьте, что есть ПСР во главе с президентом республики Эрдоганом. Представьте, что за ПСР не голосуют жители Курдистана. Так было на последних выборах. 70 процентов, 80 процентов. Но они также украли голоса на всеобщих выборах. Как будто они насилуют волю и политическое волеизъявление курдского народа, они говорят: «Смотрите, мы крадем ваши голоса, мы узурпируем вашу волю». Именно так они поступили на всеобщих выборах, они приписали голоса ПНД. Это большое оскорбление. Что говорят люди? Мой голос — это моя честь. Они говорят, что это их воля. Есть государство, фашизм ПСР и ПНД, которое покусилось на его честь.

На грядущих местных выборах они поступят так же: сфальсифицируют голоса. Сотни и тысячи солдат и полицейских были переброшены в различные районы Курдистана. Они делают это с помощью государственных средств. Они ведут особую войну, они узурпаторы, воры. Итак, как революционер, кому вы собираетесь жаловаться? Честно говоря, мне приходится нелегко. Но вот чего я жду от нашего народа, вот чего я хочу. Пусть наш народ ведет легальную борьбу. Пусть, например, подадут в суд. В Турции закон и конституция не работают, они заблокированы, но пусть они все равно подают в суд. Курдский народ, особенно юристы, должны подавать в суд и по правам человека, и по любому вопросу. Они не должны говорить, что все бесполезно и  ничего не произойдет. С курдами всегда так поступали, поступят и впредь, и это должно быть зафиксировано. Наш народ должен обращаться в международные суды и в судебные органы Турции с жалобами на несправедливости, с которыми они сталкиваются. Заприте турецкую судебную систему. Это задокументировано. Я не хочу, чтобы это было свершившимся фактом, я хочу, чтобы это было отмечено в истории, как вы говорите. На предстоящих местных выборах фашизм ПСР-ПНД будет использовать все административные ресурсы. В этом смысле он попытается узурпировать волю курдского народа. Поэтому я призываю всех быть бдительными, организованными и принять необходимые меры предосторожности.

СИРИЯ ДОЛЖНА ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРОТИВ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В РОЖАВЕ

Турецкие оккупанты совершают военные преступления в Рожаве. Они совершают их, глядя в глаза всему миру, глядя в глаза курдам. Если есть место под названием Гаага, если есть военный суд, если есть международный суд, он должен принять меры. Южная Африка подала заявление против Израиля. В настоящее время Израиль защищает себя сам.

Если бы режим Башара Асада — если бы у сирийского режима было немного любви к стране — если бы он увидел роль Турции в этих играх, происходящих в его собственной стране, то есть на границах Сирии, и попытался бы что-то сделать против нее, Сирия могла бы пойти в Гаагу и подать иск. Почему? Потому что Турция вышла за границы Сирии и оккупировала ее. Она играет с демографией. Она изгнала коренное население этой территории, а именно курдов. На их место пришли банды ИГИЛ*. И до сих пор играет роль правителя как ИГИЛ, так и ХАМАС, покровительствуя «Братьям-мусульманам». Теперь это очевидно. Неужели те, кто занимается мировой политикой, не видят этого? Я задаю этот вопрос всем.

Эта территория не является невостребованной. Курдистан, Рожава принадлежат курдам. Это территория курдов. Я хочу сказать, что здесь совершается преступление против человечества, преступление геноцида. Если вытеснение людей из их домов в Газе — это преступление против человечества, то вытеснение людей из Африна, Сарекание, Гре Спи — это тоже преступление против человечества.

Турецкие оккупанты действительно хотели сыграть свою роль в войне в Газе. У них были планы. Но Турция не смогла получить от этой войны ту долю, которую хотела. Она желала быть посредником, быть принятым в качестве собеседника. Ни Израиль, ни Америка не восприняли Турцию всерьез. Турция опозорилась. Турецкие оккупанты опозорили себя в израильско-палестинской войне и ретировались. Осталась лишь смерть 20 000 человек. К крови этих 20 000 человек приложил руку и Тайип Эрдоган. Другими словами, не только Израиль, не только ХАМАС, но и руки Тайипа Эрдогана запятнаны кровью палестинского народа. Он спровоцировал эту войну только ради интересов собственной гегемонии. Он дал направление, он хотел принять в ней участие, чтобы сыграть получить выгоду от энергетических маршрутов.

ТУРЦИЯ СТОИТ ЗА НАПАДЕНИЕМ В ИРАНЕ

Иранские власти, вероятно, расследуют нападение ИГИЛ в Иране. Возможно, в будущем будут обнародованы различные документы. Иранскую разведку нельзя недооценивать. Иран — государство, занимающее определенную позицию на Ближнем Востоке. Его следует воспринимать именно так.

Было много оценок партнерства ИГИЛ и Эрдогана. В 2015 году даже официальные представители ИГИЛ говорили, что, когда был атакован Дамаск, когда были такие планы, их спросили, кто указал им на курдов, Курдистан, Кобани. Они сказали, что это Эрдоган дал им такое указание. Другими словами, один из тех, кто тайно приказывал ИГИЛ, был Эрдоган. Давайте подумаем, кто больше всего выиграл от этих потрясений на Ближнем Востоке. Кто пытался извлечь выгоду? Например, за 3 дня до уничтожения Сирии он сказал, что Асад — его брат, а через 3 дня заявил, что «угнетение невозможно преодолеть», и выступил против Асада. Кто больше всего выиграет от вмешательства в дела Ирака. Ликвидируя курдское присутствие в Мосуле, Киркуке и Шенгале, кто на самом деле направляет ИГИЛ в эти места? Кто имеет корыстный интерес? Другими словами, если внимательно присмотреться, можно понять, что все это направляется из штаб-квартиры в Турции.

Теперь аналогичная ситуация происходит в Иране.  Кто мог совершить теракт в Иране? С какими мотивами он мог это сделать? По каким причинам это могло быть сделано? Турция снова заинтересована в том, чтобы Иран пострадал от ИГИЛ. Турция хочет, чтобы Иран был ее союзником в регионе. Поэтому, направляя атаки туда, Турция на самом деле хочет преодолеть свою изоляцию перед лицом Израиля и американского фронта. Исследования в Иране покажут это подробнее. Иран уже занял определенную позицию. Через день у них был запланирован визит в Турцию, но они его отменили. Потому что они знают, что Эрдоган, то есть турецкие оккупанты, стоит за этой атакой. Таким образом, фактически я могу утверждать, что, возможно, существует план по привлечению Ирана на свою сторону, по привлечению его к антиамериканизму, по привлечению его к антиизраилизму, и на этой основе планируется создать фронт в регионе. Другие объяснения уже содержались в заявлении Салахаттина Ардама. Действительно, есть очень сильное сходство. Я имею в виду, что способ взрыва очень похож. Метод также очень похож. Я полагаю, что в будущем это еще больше прольет свет на данный вопрос».

* — террористическая организация, запрещена в РФ