Хелин Умит: предательство ДПК должно быть остановлено

Член Исполнительного совета АОК Хелин Умит заявила, что ДПК стала «позором курдского народа», и призвала всех остановить предательство ДПК.

Выступая в специальной программе, транслировавшийся по телеканалу «Мидия Хабар», Член Исполнительного совета Ассоциации общество Курдистана (АОК) Хелин Умит  дала оценку визиту министра иностранных дел Турции Хакана Фидана в Южный Курдистан.

Она заявила, что курдское общество и народ Южного Курдистана встревожены тем, что ДПК повела себя демонстративно, встретившись с Хаканом Фиданом, и подвергла критике южного Курдистана правящую партию за торговлю наследием сопротивления народа Южного Курдистана.

Заявив, что если НСС ослабнет, то не останется ни ДПК, ни статуса Южного Курдистана, Умит высказалась в адрес сил, надеющихся извлечь выгоду из планов конфликта между курдами: «Мы уже много раз проходили через подобные процессы. Сейчас мы сильнее, мы гораздо шире распространены, наше присутствие во всех областях гораздо больше. Пусть даже не мечтают».

Она подчеркнула, что у турецких оккупантов есть серьезный план Мосул-Киркук, и сказала, что у Турции есть намерение объявить Киркук родиной турок, организовав туркмен и опираясь на существование туркмен, и попросила всех отнестись к этому внимательно.

Умит призвала всех представителей интеллигенции и политиков положить конец предательству ДПК.

Заявления Хелин Умит сводятся к следующему:

«Прежде всего, я хотела бы выразить свою любовь и приветствие лидеру курдского народа Абдулле Оджалану, чье сопротивление в Имралы является историческим. Наш народ и его друзья, люди, которые верят в Абдуллу Оджалана, прилагают огромные усилия, затрачивая огромный труд, чтобы донести до всего человечества серию идей, мир идей и парадигму, выдвинутую Абдуллой Оджаланом. Я еще раз поздравляю всех, кто прилагает эти усилия, потому что в современном мире заниматься подобной деятельностью – это действительно одно из самых почетных дел.

К АБДУЛЛЕ ОДЖАЛАНУ ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ВЕСЬ МИР

Именно идеи Абдуллы Оджалана способствуют выработке наиболее осмысленного ответа на кризисы: кризис человечества, социальный кризис, экономический кризис, экологическое разрушение и проблемы женщин во всем мире. В этом смысле вся эта деятельность во всех областях – от Латинской Америки до Европы, от Африки до Ближнего Востока, – вся деятельность, осуществляемая для Абдуллы Оджалана или в плане распространения мыслей Абдуллы Оджалана действительно очень ценна. Конечно, этого недостаточно. Учитывая те проблемы, с которыми мы сталкиваемся, эта деятельность должна быть гораздо шире, гораздо больше. Абдуллу Оджалана нужно больше читать, больше обсуждать, больше понимать, больше раскрывать его истину. Существует всеобщий интерес к нему и его идеям. В его трудах, его идеях все человечество может найти себя, настолько они всеохватны.

У нас есть наш лидер, который дает нам ответ на проблему свободы и существования курдского народа на местном уровне, но при этом демонстрирует, что это решение должно быть реализовано не только в границах Курдистана и Турции, но и в мировом масштабе. Поэтому он и его идеи привлекают столько людей. Они стали силой притяжения.

СИСТЕМА ИМРАЛЫ – ЭТО ПЛАНИРОВАНИЕ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ

Перед нами стоит важная и до сих пор очень актуальная проблема. Абдулла Оджалан – пленник, заложник системы пыток и геноцида Имралы. Те, кто создал эту систему, создали ее не только применительно к реальности Турции и Курдистана. На самом деле происходит планирование в мировом масштабе. Поэтому мы не рассматриваем международный заговор и нападения на Абдуллу Оджалана только в связи с турецкими оккупантами, ПСР и ПНД. Это связано с курдским вопросом. Это связано с исторической и социальной структурой курдской действительности. Представьте себе, речь идет о географии, которая создала первую социальность. Курды, место происхождения которых Курдистан, самобытное общество, подлинный народ, самый подлинный народ человечества, сегодня подвергаются геноциду. Представьте себе, что сегодняшняя европейская и другие цивилизации взяли свое начало из этих мест. Отсюда распространилась эта социализация, особенно с лидерством женщин, и стала глобальным явлением. Следовательно, она фактически с самого начала носит универсальный характер. Сейчас это становится очевидным. Это осознается все больше и больше, и решение демократической современности, открытое Абдуллой Оджаланом, несет в своем лоне такое отражение, особенно модель проекта демократической нации против глобальных проблем, вызванных национальным государственным устройством.

ГЕНОЦИД В КУРДИСТАНЕ НЕОБХОДИМО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТЩАТЕЛЬНЕЙШИМ ОБРАЗОМ

В этом контексте турецкие оккупанты имеют поддержку от иностранных держав. В попытке преодолеть кризис капиталистической современности с помощью несистемных решений, изоляция Абдуллу Оджалана становится все более тяжелой. На этом основании модель решения, предложенную Абдуллой Оджаланом, фактически хотят задушить.

Для того чтобы понять Абдуллу Оджалана, необходимо тщательнейшим образом проанализировать геноцид в Курдистане. Курдский народ подвергается скрытому геноциду, не имеющему аналогов в истории. Абдулла Оджалан назвал его «уникальным геноцидом». Евреи называли геноцид, который они пережили, уникальным. Но существует множество геноцидов, похожих на геноцид евреев. Есть геноциды малого масштаба и геноциды большого масштаба. Есть геноцид, начиная от геноцида и колониализма, которому подвергались чернокожие, и заканчивая геноцидом армянского и ассирийского народов. Но геноцид, которому подвергся курдский народ, уникален. Он не имеет аналогов. Чем больше мы понимаем эту ситуацию, чем больше мы понимаем политику в отношении курдского народа, тем больше мы понимаем, каким лидером является Абдулла Оджалан, почему он уникален. Именно это делает Абдуллу Оджалана уникальным, непохожим на других, оригинальным. Борясь с геноцидом, необходимо сформировать такую реальность лидерства, которая не может быть узкой, не может быть националистической, она должна быть широкой, она должна включать в себя народы мира. Потому что таков геноцид курдов. Без понимания этого невозможно понять Абдуллу Оджалана.

СИСТЕМА ГЕНОЦИДА В ТУРЦИИ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗИРОВАНА

Как в Турции и Курдистане ведется борьба против нападок на Абдуллу Оджалана, изоляции, системы пыток Имралы, когда в мире так много собственников? Система геноцида была институционализирована в Турции. Центр геноцида Имралы координируется государством Турецкой Республики. Поэтому борьба должна быть сосредоточена там.

То, что Абдулла Оджалан остается в повестке дня на всеобщем уровне, в глобальном масштабе: от Латинской Америки до Европы и дальше, то, что его положение доводится да сведения всех народов, – все это делается не только из прагматических соображений, но для того, чтобы народы всего мира поддержали эту борьбу. Его идеи и мысли распространяются таким образом потому, что все народы, все женщины и молодежь, все человечество действительно нуждаются в парадигме Абдуллы Оджалана. Но эта политика в основном касается общества в Турции и Курдистане. Курдский народ действительно находится в тисках геноцида, окруженный со всех четырех сторон. Он крепко схвачен при поддержке крупных мировых игроков, суверенных держав, капиталистических сил эксплуатации, преследуя собственные интересы. Поэтому борьба должна быть сосредоточена главным образом в северном Курдистане и Турции.

Что касается курдского народа, то я не могу так утверждать. Мы не думаем, что курдский народ, проживающий здесь, не чувствует, не понимает или отдалился от своего лидера. Такой ситуации нет. Курдский народ, молодежь, особенно женщины, прекрасно понимают, что для них значит Абдулла Оджалан. Кто-то живет этим сознательно, кто-то – так чувствует.

Курдский народ вошел в современность, в XXI век, через государственность под руководством Абдуллы Оджалана. Это наш лидер сделал нас нацией и вернул нам наши ценности.

ФАШИЗМ ХОЧЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬ ОТЧАЯНИЕ

Я могу сказать следующее: необходимо проявить достаточные рефлексы, организоваться, особенно для того, чтобы сорвать специальную военную политику геноцидного колониализма в Турции, и, если необходимо, мобилизовать кварталы, улицы, проспекты и города ради нашего лидера, как его верные сыновья, которые сопротивляются, не страшась пожертвовать своими жизнями... Курдский народ может это сделать. В этом отношении есть недоработка. После последних выборов царит атмосфера отчаяния и деморализации. Это отражается и в оценках. Фашизм ПСР и ПНД действительно проводит определенную политику в отношении нашего лидера. Он хочет посеять отчаяние и страх не за личность Абдуллы Оджалана, а за будущее курдского народа. Я хочу напомнить вам, что Абдулла Оджалан всегда говорил нам: «Вы – надежда». «Не ждите ничего ни от какой власти, ни от кого», – говорил он.

КУРДСКИЙ НАРОД ПЕРЕЖИЛ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Почему перед Международным заговором 1999 года Абдулла Оджалан хотел уехать в Европу? Он собирался туда, чтобы найти политическое решение курдского вопроса и создать основу для переговоров. Но он понял, что такого мира не существует. Мир интересов может дать результат только в том случае, если курдский народ самоорганизуется и начнет решительную борьбу за свое существование и свободу. На этой основе мы развивали борьбу против заговора, на этой основе мы ведем борьбу уже 25 лет, и никто не должен ее недооценивать. Курдский народ пережил возрождение. Это так же очевидно, как солнце. Не может уже быть так, как было 20 лет назад, 50 лет назад. Обратите внимание, есть люди, которые к этому стремятся. В такую эпоху мы живем.

Курдскому народу нет места нигде. В мире существуют права животных, экологические права, права цветов и насекомых. У курдского народа нигде не прописаны права. Наши люди должны быть в состоянии провести прямую связь между этим и положением Абдуллы Оджалана. Между физической свободой и раскрепощенностью Абдуллы Оджалана и его собственной оригинальностью и существованием, безусловно, существует такое тождество. Поэтому я могу сказать следующее: отныне наш народ должен иметь возможность продолжать свою борьбу на основе легитимной борьбы, зная, что он прав, зная, что он народ, и в центре ее должен быть Абдулла Оджалан. Наши люди собрали миллионы подписей, сказав, что они – политическое завещание. Сейчас подписи продолжают собираться повсеместно. Его политическая воля, его воля к принятию решений показала, что он – лидер, что он – реальность лидерства. Оно должно суметь это сделать, если потребуется, реорганизовавшись в этот период. Только это может нас реабилитировать. В противном случае наш народ не должен принимать такую политику отрицания, такую политику принижения, такую политику тюркизации.

ОБРАЩЕНИЕ К ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

На самом деле турецкая интеллигенция – одна из тех, кто должен выступить против изоляции, против системы геноцида и пыток в Имралы. Обратите внимание, по мере того как система геноцида в Имралы становилась все тяжелее, изоляция все больше усиливалась, как часто мы не получали новостей от Абдуллы Оджалана, как часто общество не было информировано, а в Турции наступил темный фашизм. Ни одна демократическая сила не смогла поднять свой голос. Раньше были журналисты, они брали интервью, писали, рисовали. Я хотел бы сказать турецким интеллектуалам, претендующим на звание интеллектуалов, следующее: это не интеллигентно – разглагольствовать в обстановке, когда НСС и лидеру Апо не дают говорить, когда их голос не слышен. Пусть приходят, давайте все обсудим. Пусть они послушают, что это за процесс и как обстоят дела со стороны Курдского движения за свободу. Таким был Мехмет Али Биранд. Такие люди были. Были такие образцовые журналисты.

Например, какова перспектива с точки зрения нашего решения? Мы всегда делаем акцент на этом вопросе. Мы заявили, что не являемся сторонниками статистического решения. Как бы фашизм ПСР-ПНД ни раздувал это. Потому что это сепаратизм.

«НАМ НУЖНА ТУРЦИЯ, А НЕ КАМЕШКИ»

Я этого никогда не забуду, это была оценка, которая произвела на меня большое впечатление. В 93-м году, если не ошибаюсь, в адрес Тансу Чиллера, в адрес всех этих фашистских атак Чиллера, в адрес атак, которые совершал Чиллер в 90-е годы, Абдулла Оджалан сказал: «Нам не нужны камешки, нам нужна Турция». Эта фраза «мы хотим Турцию» означала желание демократизации Турции и жизни в единстве и солидарности в Турции. Речь не шла о ситуации, когда один является сводным братом, а другой лишен всех прав. В этом смысле мы привержены проекту общей родины и общей нации, мы привержены этому проекту нашего лидера.

Исходя из этого, турецким интеллектуалам не нужно так бояться. Я приглашаю их быть смелее. Если это произойдет, то действительно существует проблема турецкости. Всегда говорят: курдская проблема, курдская проблема. На самом деле, есть проблема турецкости, вышла такая книга. Я советую им ее прочитать. Это была книга, в которой анализировались отношения между нацией-угнетателем и угнетенной нацией. Она была написана под впечатлением от книг Фанона.

ТУРЕЦКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ДОЛЖНА ПРОТИВОСТОЯТЬ ПОРЯДКУ ГЕНОЦИДА

Таким образом, существует проблема турецкости. Эти общества так долго жили вместе. Несколько дней назад была годовщина битвы при Малазгирте. Что, собственно, произошло при Малазгирте? Это было вступление турецких племен в Анатолию в результате турецко-курдского союза. Там не было никакого отрицания, и это продолжалось веками. Но когда мы приходим к сегодняшнему дню, к национальному государству, к национализму, турецкая интеллигенция должна противостоять тому порядку, который сделал народы столь враждебными друг другу, который обрек курдский народ на геноцид. Такой отсталости действительно не может быть. И я призываю турецкую интеллигенцию в предстоящий период смело выступить против системы геноцида и пыток в Имралы и практики изоляции Абдуллы Оджалана. Задержания и аресты могут произойти в любой момент. Интеллектуалы – это те, кто рискует. Именно они идут на жертвы ради своего общества. Они не должны быть связаны с деньгами, финансированием, рентой.

ТЮРЬМЫ – ЗЕРКАЛО СТРАНЫ

Каково положение тюрем, какова роль тюрем? Какую роль играют тюрьмы в Турции? Эти вопросы обсуждаются недостаточно. Турция уже превратилась в открытую тюрьму, количество тюрем и мест содержания под стражей сильно увеличилось. Как говорится, приезжайте в какую-нибудь страну и посмотрите, сколько там тюрем. Посмотрите на места заключения, и вы поймете, в каком положении находится эта страна. По тюрьмам можно судить об уровне демократизации.

Эта политика изоляции, конечно, применяется к политическим заключенным. Она применяется к мыслепреступлениям, идейным преступлениям. Уголовники выпускаются каждый день. Эта институционализация существует в основном в отношении борьбы за свободу Курдистана и левых социалистических сил в Турции, которые борются за радикальную демократию. В этом смысле в настоящее время в тюрьмах применяется система пыток и геноцида Имралы. Они также разработали новые модели. Например, тюрьмы S -типа. Их они создают, вдохновившись Имралы. Тюрьмы – это место, где наиболее открыто ощущаются нападки фашизма. Необходимо усилить правовую борьбу, но в Турции есть нарушения. Например, нет законодателя.

Вы знаете, как фашизм ПСР-ПНД, особенно диктатура Эрдогана, забирает все возможности себе? Он сам устанавливает все правила. Он связывает противнику руки, ставит его в ворота, а потом пытается забить гол. Вот такая картина. Никаких правил, никаких законов. Все очень произвольно, случайно. Здесь, в устах Эрдогана, находится система исполнения наказаний, которая служит интересам государства и частной войны. За плечами десятки расстрелянных друзей и патриотов, и большинство из этих людей – политические заключенные.

НЕАДЕКВАТНОСТЬ ПРАВОВОЙ БОРЬБЫ

Фашизм ПСР-ПНД, диктатура Эрдогана, держит в тюрьмах определенную часть интеллигенции. Большинство заключенных – это люди, которые занимались политикой, были мэрами или депутатами. Например, у нас в тюрьме сидят депутаты. Среди них Фиген Юксекдаг, есть также борцы сопротивления, есть те, кто был пойман во время протестов.

Есть недостатки и в правовой борьбе, в борьбе, которую ведут адвокаты и адвокатские объединения. Почему в Турции человек становится юристом, адвокатом, прокурором или судьей? В поисках справедливости. В детстве и в юности он видел, что чего-то не хватает, и поэтому он шел в такую сферу. Для того чтобы защитить общество, фактически противостоять несправедливости, вот почему выбирают путь юриспруденции. Мало кто думает, что может накопить капитал. Есть мошенники, спекулянты и те, кто пытается найти свой путь, но в основе всего именно это стремление.

Например, дело Мазлума Ичли. Мазлум Ичли проходит по делу Ясина Бёрю, и, насколько мне известно, его хотят приговорить к пожизненному заключению. Но даже если выяснилось, что этот молодой человек был на свадьбе, и то, где он находился во время этого инцидента, они делают это только для того, чтобы наказать курдов, чтобы сказать: я могу делать с вами все, что захочу.

В событиях в Кобани виноваты государственные силы. Город выстоял против атаки ИГИЛ*. Даже в таком событии, как это, есть такой разворот. Юристы и адвокаты должны лучше организовываться. Они должны больше привлекать внимание общественности и лучше бороться. Они должны больше объединяться.

НОВЫЕ РИСКИ ДЛЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ В ТУРЦИИ

Позвольте мне сказать об интеллигенции. Да, у них тоже можно все отнять. Это правительство, эта власть может сделать все, что угодно. Но что делает человека человеком – это его идеалы, его принципы. Человек – это не кусок мяса весом 60-70 кг. Человека делают человеком его этические ценности, его моральные ценности. Сейчас все это попирается в тюрьмах и за их пределами. Но поскольку это та область, где мы можем наблюдать наиболее четко, я скажу: он отбыл свой 30-летний срок. Я скажу, что он отбыл свой срок, но на самом деле мы не можем назвать это наказанием. Политзаключенные внутри страны – это не преступники. Отстаивание своего мнения, отстаивание своего дела, мышление, отличное от других, отличное от государства, не может считаться преступлением. Такие ограничения не могут быть наложены на людей, такие ограничения не могут быть наложены на идеи. В этом смысле я думаю, что адвокатам и юристам в Турции абсолютно необходимо больше выступать за демократию, за демократизацию Турции, платить большую цену, больше рисковать. И поэтому я думаю, что если это произойдет, если будет такая собственность на этой основе, то можно будет привести Турцию к светлым дням.

Таким образом, они хотят создать ситуацию, при которой отчаяние охватит и турецкое, и курдское общество, воцарятся мрачные времена, все будут бояться друг друга, никто не будет никому доверять. Они хотят сформировать общество страха. Они хотят довести людей до такого состояния. Тюрьмы существуют в основном для того, чтобы дисциплинировать тех, кто находится снаружи, а не тех, кто сидит внутри. Никто не должен об этом забывать.

15 АВГУСТА

В связи с годовщиной Прорыва 15 августа я еще раз приветствую и наши силы НСС, и Союз свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар»). Конечно, это были действия, которые происходили в определенных рамках планирования. В этом году мы также хотели подобными акциями встретить Прорыв 15 августа. Это были запланированные, приуроченные акции, и они успешно завершились и успешно проведены. Идет очень ожесточенная война. Все не так, как утверждают турецкие специальные военные СМИ. Есть нападение. Есть оккупация страны, которая хочет доминировать на этой территории, опираясь на технические средства. Турция оккупирует юг. Конечно, партизаны оказывают этой оккупации великое сопротивление. В партизанском стиле.

Их показывают по экранам телевидения. Эти старые контрпартизаны с палками в руках говорят: «Вот так мы захватили это место, они здесь никогда не задерживались, мы очистили это место». Это все байки. Обратите внимание, в отношении Северного Курдистана они повторяют одно и то же снова и снова в течение многих лет. Они говорят, что они закончили. Вот мол, не осталось 40 человек, потом 60, потом 80, а потом снова 40. А еще через год, они говорят, что осталось 80 человек.

Партизанство – это не то. Это не тот вопрос, который можно выразить в четких цифрах. Мы защищаем Зоны обороны Мидия, мы защищаем южный Курдистан. Мы защищаем территорию южного Курдистана от турецкой оккупации. Мы видим планы Турции. Мы видим план Мисак-и Милли, Мосул и Киркук. Они хотят захватить Мосул и Киркук. Они хотят провести линию от Средиземного моря до Мосула, у них есть оккупационные планы, и наши партизаны оказывают этому славное сопротивление.

ОНИ НЕ СМОГЛИ СКРЫТЬ СВОЕГО ПОРАЖЕНИЯ

Акции, приуроченные к 15 августа, были очень зрелищными. Партизаны нанесли очень эффективный удар. Им было не до того, чтобы скрывать это. Они не смогли это скрыть. У нас есть информация, что они изменили некоторые свои силы. Если раньше в регионе были более специализированные силы, то теперь они привлекают обычных обученных солдат.

Они не могут их спрятать, как прячут боевиков и контрактников. Ведь они заключили контракт с другими. Сколько бы солдат ни погибло, выплаты их семьям делаются как за раненных. Все равно никто не сможет позаботиться об их детях.

Другая причина, по которой информация об этом просочилась в СМИ, заключается в том, что они хотят сохранить воинственность в турецком обществе. Смотрите, говорят они, мы находимся в состоянии войны. У нас очень серьезный экономический и социальный кризис. Турецкое общество, крестьяне и рабочие находятся на грани самоубийства, на грани голодной смерти. Это видят все. Они тешат себя ложной надеждой, что никто, поборов нас, они решат свои проблемы. Но источник проблемы – само турецкое правительство. От проблем турецкого общества нельзя избавиться с помощью военной экономики. Ни одна проблема Турции не может быть решена путем втягивания общества в столь тяжелую войну. Но как им добиться психологической стабильности? Знаете ли вы цену пули? Поэтому мне кажется, что они почувствовали необходимость в демонстрации этих жертв.

ОККУПАЦИЯ ОПАСНА ДЛЯ НАРОДОВ РЕГИОНА

Есть и новые планы. Они хотят продолжать оккупацию, углубляя ее. Они хотят напасть на Рожаву. Они хотят продвинуться дальше в Южном Курдистане. Такая турецкая оккупация представляет серьезную опасность для народов региона.

Например, после выборов идет очень интенсивное дипломатическое движение. Что они хотят сделать? Прежде всего, они хотят подготовить среду для подобных действий. Если вы помните, предыдущее вторжение в Рожаву и нападения на Южный Курдистан были представлены в ООН в виде карты, на которой Эрдоган показал Израиль, и это было одобрено. Теперь, используя свое геополитическое и геостратегическое положение, он стремится к созданию региональных альянсов и хочет добиться того, чтобы в мировом масштабе не было слышно ни одного голоса против этой оккупации. Своей целью он обозначил борьбу курдского движения за свободу. Но это не так, и народы региона, и наш народ должны это знать.

Я приветствую протесты 15 августа и с уважением вспоминаю героев, погибших в этих протестах. Эти действия действительно показали, в каком стиле мы войдем в 2023-2024 годы борьбы. Особо хочу отметить моего товарища Беритан, отдавшую свою жизнь в Гарзане. Ее видеоролики транслировались на канале «Мидия Хабар» и на других каналах. Она – друг, который присоединился к нам после того, как увидела во сне нашего лидера Абдуллу Оджалана. Очевидно, что такие сны говорят о том, насколько велико то особое место в социальной сфере, которое занимает Абдулла Оджалан, и что сама Беритан родом из патриотической семьи, и что она выросла с этими чувствами и эмоциями. Меня саму очень впечатлило ее жизнелюбие, энтузиазм к жизни, стремление к объединению и интеграции вокруг нашего национального лидера. По этому случаю позвольте мне сказать, что с честью чту память товарища Беритан.

РЕВОЛЮЦИЯ РОЖАВЫ СТОЛЬ ЖЕ ЭФФЕКТИВНА, КАК И ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Рожава уже находится под оккупацией. Значительная ее часть оккупирована турецкими оккупантами: Африн, Сарекание, Гре Спи. Есть заявления и со стороны Дамаска. Собственно, и у Асада есть заявления. По сути, арабское общество реагирует на эту ситуацию. И в регионе проводятся определенные мероприятия по их ликвидации. Но в основном турецкое геноцидное колониальное государство говорит, что курдам не останется места в этом мире. Нет такого народа, как курды. Курды – это отсталые турки. Этот менталитет сохраняется. Поэтому оно постоянно совершает нападения, чтобы не дать выжить ни одному месту, ни одному институту, ни одному образованию, созданному во имя курдскости, во имя существования курдов. И все его действия организуются соответствующе.

Революция в Рожаве – это революция, которая потрясла весь мир, не говоря уже о регионе. Революция, которая по своему дополнительному эффекту могла бы сравниться, по крайней мере, с Октябрьской революцией. И это влияние продолжается до сих пор. Почему это так? Потому что революция в Рожаве – это женская революция, революция, возглавляемая женщинами. Ее характер определяется опорой на женскую свободу. Идеологические мерки революции в Рожаве определяются тем, что она опирается на женское лидерство. Она может иметь недостатки, она может быть неадекватной, она может быть не до конца проработана. Возможно, она не в состоянии объяснить себя в достаточной мере. Но именно на этом основана революция в Рожаве.

Подобно тому, как в эпоху неолита существовали силы, которые атаковали неолит, силы, ориентированные на мужчин, на власть, на варварство, силы, которые хотели присвоить женщин... Так и турецкие оккупанты ведут аналогичную атаку варварским образом. Это действительно варварство. Они не говорят о детях, они не говорят о женщинах, они не говорят о прессе, о средствах массовой информации, о сотрудниках прессы и СМИ. Они ничего не слушают. И продолжают нападения.

Они хотят сеять ужас, запугивать, похищать людей в Рожаве. Регион, который мы называем Рожавой, не очень большой. Это узкий регион. Думайте о нем как о поясе. Оставьте арабский регион позади. Рожава – это пояс на такой пограничной линии. Что хочет сделать Турция? Они хотят очистить регион от всех курдов и разместить там исламистские группировки, которые они организовали вместе с бандами ИГИЛ*, придав им легитимность. Таков их план. Конечно, через эти группировки они хотят провести и тюркизацию. Посмотрите на Африн, и вы поймете, чего они хотят добиться. Там открыли турецкие центры обучения и отдали их бандам, так? Здесь, по сути, готовят турецкие военизированные формирования. Каждый день происходят преследования, каждый день изнасилования, каждый день похищают женщин. В докладе по правам человека это объясняется. Это не наши слова. Есть заявления, сделанные Наблюдательным советом по правам человека. В этом смысле план турецких оккупантов по Рожаве – план по ликвидации революции Рожавы, и целевой группой в этом плане являются в основном женщины. Это женская революция, демократическая система, которую женщины хотят раскрыть. Это позиция свободы, выдвинутая женщинами.

БОРЬБА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЖЕНЩИН ДОЛЖНА ПРОДОЛЖАТЬСЯ

На международной арене царит тишина. Сегодня выступил один иностранный интеллектуал. Он обратился к коалиционным силам. Люди этих мест остановили ИГИЛ*, разве вы ничего не должны? Разве вы не в долгу перед верностью?

Конечно, нашим людям не стоит слишком часто обращать на это внимание. Например, я могу указать на то, что было бы неправильно, если бы мы повернули в его сторону. Исходя из реальности подлинно воюющего народа, он должен иметь стиль работы, образ жизни, военную экономику, которая опирается на свои силы, самодостаточна, организована и живет с сознанием необходимости противостояния врагу в любой момент времени. Это позволяет ему выжить. Революция в Рожаве обладает такой силой. Представьте себе, мы говорим об обществе, народе, который остановил ИГИЛ*, от которого бежали государства. Мы говорим о том, что действительно есть очень отважные и самоотверженные молодые люди. Молодежь Рожавы именно такая. Поэтому она столь отчаянная.

Курдское общество должно это осознавать. Оно должно продолжать опираться на женское лидерство. На этой основе оно должно быть в состоянии предпринять шаги по увековечиванию революции, которую оно разработало, и вести работу по социальному строительству. На этой основе оно должно быть в состоянии настаивать на патриотической, демократической линии против планов турецких оккупантов по дегуманизации, де-курдизации и захвату западного Курдистана.

ВЕРБОВЩИК, СТАВШИЙ ОХОТНИКОМ ЗА КУРДАМИ: ХАКАН ФИДАН

Мне хотелось бы сказать несколько слов о личности Хакана Фидана. Говорят, что он курд. Я думаю, он из Вана. В истории турецких суверенных держав есть свой метод – метод вербовки. Вам знакомы янычары? В них также набирали рекрутов, они фактически состоят из людей, у которых нет идентичности, нет родословной, которые не имеют корней, которые отчуждены от своих собственных ценностей, которые им противостоят. Хакан Фидан – такой же рекрут. Такие персонажи становятся завербованными курдами. Персонажи в поисках себя. Скорее тюркский, чем турецкий. Он старается быть больше, чем тот, кому он служит. И это позиция Хакана Фидана. У него такой характер, такая личность. Поэтому он очень опасен. Он идет к очень опасным отношениям. Он стал настоящим убийцей курдов. Обратите внимание, в то время, когда он был главой турецкой разведки, – это был 2015 год? не помню точную дату, – в какой-то момент обсуждалось, что он будет переведен в МИД. Обратите внимание. Его тогда не отпустили. Этот человек пришел туда, когда был унтер-офицером, прошел обучение в США и так далее, и так далее. То есть он получил там специальную подготовку. В основном он занимается дипломатией, но также работает по линии дипломатии и разведки. Когда он служил в разведке, ему не давали такого задания, пока он основательно не пропитается курдской кровью. Мы знаем процесс после 2015 года, мы знаем, что было сделано во время сопротивления самоуправления. Теперь он стал охотником за курдами со всевозможными агентурными сетями во всех четырех частях Курдистана. Я говорю не о курдских охотниках, а об охотниках за курдами. Да, это именно такой персонаж.

ХАКАН ФИДАН ПРОВАЛИЛСЯ В ИМРАЛЫ

Именно поэтому он был награжден орденом «За заслуги». Такой он герой. Он явно талантлив. Он может влиять на таких же людей. А знаете, где у него не получилось? У него не получилось в Имралы. Там не сработал тот элемент отвлечения и обмана, который он использовал против борьбы курдского народа за свободу. Говорят, что он очень успешный, удачливый. Ему дали задание осуществить план ликвидации Курдского движения за свободу в ходе переговорного процесса. Этого сделать не удалось. Не удалось. Якобы надо было заставить партизан сложить оружие, уйти из страны, а потом реализовать так называемую шри-ланкийскую модель. Он не смог сделать ничего из этого. Фактически он потерпел неудачу. Скажем так, у него не очень успешная дипломатия. Но он пролил курдскую кровь. Если можно считать успехом это, то так тому и быть.

ОНИ НЕ ДОБЬЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В ИРАКЕ

Визит Хакана Фидана в Ирак прошел в этом ключе. Он встречался с представителями различных групп в Ираке. Чего они хотят от Ирака? Чтобы НСС была включена в список террористических организаций. Но мы не думаем, что он смог добиться результатов в этом вопросе. Мы так не думаем. На Ближнем Востоке, в треугольнике Сирия, Ирак и Турция, Ирак – это страна, которая признает курдов, особенно после падения Саддама. Мы говорим о государстве, которое признает существование и идентичность курдов и предоставляет им автономную федеративную структуру. Таким образом оно решило курдский вопрос на своей территории. Например, смотрите, у нас нет никакой борьбы против Ирака, против иракского правительства, против сил в Ираке. Да, у нас есть усилия, предложения и организационные усилия по демократизации в целом, по созданию более демократической страны, страны, где преобладает радикальная демократия, по более полному отражению воли народа через организацию, но кроме этого, мы не имеем никакого отношения к государству. Поэтому мы думаем, что ни правительство в Багдаде, ни силы, влиятельные в регионе, не станут основой для геноцидных стремлений турецких оккупантов. Мы надеемся, что этого не будет. Иначе будет означать, что курдская проблема вновь будет поставлена на поток.

Борьба в Ираке – это проблема организации сосуществования народов, этнических и конфессиональных групп в рамках демократической нации, прежде всего свободы женщин. Обратите внимание, разве все проблемы в Ираке – это не сектантские конфликты и не этнические конфликты? Исходя из этого, мы сохраняем в Ираке подход демократической нации, основанный на союзе курдов и арабов. Мы хотим донести это до иракского общества самыми демократическими способами и методами.

ДПК СТАЛА ПОЗОРОМ КУРДИСТАНА

На второй день состоялись переговоры с ДПК. Руководство нашего движения сделало много заявлений по этому поводу. ДПК постепенно становится позором курдского народа. Есть такая поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Вот Начирван Барзани и Масрур Барзани сейчас общаются с Хаканом Фиданом. На чьей они стороне – курдского народа или геноцидных планов турецких оккупантов? Курдское общество также очень встревожено этим общением. Наши люди в Южном Курдистане очень встревожены этим. Южном Курдистане общество, которое пережило столько резни и геноцида, – они настоящие патриоты. На протяжении многих лет народ Южного Курдистана сопротивлялся. Теперь эта семья Барзани торгует наследием сопротивления народа Южного Курдистана. Он – законченный торгаш.

Самый сильный союз был заключен в 98-м году в рамках Вашингтонского соглашения. До международного заговора в это время состоялось соглашение против РПК, против нашего лидера, в которое вошли ДПК и ПСК, что также подготовило международный заговор, и это был период международного заговора. За турецкими оккупантами стоял весь мир. Абдулла Оджалан был захвачен в ходе международной операции. РПК пережила очень сложный период, связанный с пленением руководства. Больше они ничего не могут раскрыть. Поэтому, когда ДПК и Турция придут к соглашению, ничего особенного не произойдет. У ДПК нет такой роли. Заявления нашего движения не должны пониматься таким образом. Это не по принуждению и не от бессилия. Турки уже привыкли к этому. Турецкие оккупанты говорит: «Если я заставлю курдов конфликтовать друг с другом, то сопротивления больше не будет». Сейчас мы сильнее, более распространены, присутствуем во всех областях.

ОНИ МОГУТ ОБЪЯВИТЬ КИРКУК РОДИНОЙ ТУРОК!

Ни у кого не должно быть таких иллюзий. В принципе, мы защищаем курдское национальное единство, в принципе, мы хотим, чтобы такая предательская структура в исторической реальности курдского народа прекратила свое предательство. Это очень просто. Это то, что ранит курдское общество, вот и весь вопрос. Я думаю, что правильнее было бы понимать все именно так. Главное, я призываю курдское общество и особенно курдский народ в Южном Курдистане, курдскую интеллигенцию и курдских политиков в Южном Курдистане быть осторожными. Существует действительно серьезный план Мосул-Киркук. Даже Киркук, который является исторической частью Курдистана, можно объявить родиной турок, организовав туркмен, тем более демократическую туркменскую секцию, и опираясь на существование туркмен. Подготовка к этому ведется.

КАК ТОЛЬКО ОСЛАБНЕТ НСС, НЕ БУДЕТ И ДПК

Такой комплексный план существует. Главный вопрос – не НСС, как только НСС ослабнет, не будет и ДПК. Не будет и статуса Южного Курдистана. Турция всегда говорила, что она совершила ошибку. Теперь, в условиях третьей мировой войны, она хочет снова захватить эти места. Она хочет их уничтожить. Потому что даже присутствие курдов в том или ином месте заставляет турецких правителей воспринимать это как угрозу своему национальному существованию. Это процесс, который приведет к дезинтеграции Турции.

Интеллигенция и политики должны действовать, руководствуясь не повседневными, а национально-демократическими интересами, необходимо остановить предательство ДПК, отреагировать на него, не дать ему шанса и поднять шум против турецких захватчиков. Даже движение «Бадр» сказало туркам: «Убирайтесь отсюда». Это говорят и арабы, и шииты. Как же курды могут этого не сказать? Не стыдно ли? В этих рамках следует оценивать и этот визит. Да, ходят слухи, что они пытаются планировать что-то новое. «Собираются ли они снова атаковать Кандиль? Будут ли они что-то делать в Запе?» Они также пытаются внести сумятицу. Мы – боевое движение. Я могу сказать об этом следующее.

НЕОБХОДИМО ОБСУЖДАТЬ «ДОСТОЙНЫЙ МИР»

Прежде всего, я поздравляю все народы, всех женщин и все человечество с Днем мира 1 сентября. Действительно, такой день стоил человечеству дорого, он появился после Второй мировой войны в память об ее жертвах.

Сейчас, например, по случаю сегодняшнего дня на повестке дня стоят мирные акции протеста, есть инициативы. Но мы должны сосредоточиться на концепции «достойного мира». Не бывает мира без достоинства. Все должны это хорошо понимать. Например, линия, которую мы отстаиваем, – не характеризуется фразой «Давайте заключим мир во что бы то ни стало». Это не так. У нас за плечами 50 лет борьбы, и эта борьба велась не напрасно. В ней отдали свои жизни тысячи героев. Ради нее наши люди шли на страшные жертвы и страдания. Это было не ради мира во что бы то ни стало. В этом смысле все должны знать, что пока демократизация Турции и решение курдского вопроса не будут построены совместно курдским и турецким народами, пока не будут созданы условия для этого, пока достойный мир не будет достигнут. Поэтому, развивая дискурс мира, нельзя говорить о мире во что бы то ни стало. Необходимо говорить о достойном мире. Необходимо проводить работу, которая может привести к равенству, свободе, сосуществованию и братской жизни. Именно так должна проводиться работа по установлению мира.

С точки зрения нашего движения, с точки зрения женщин, особенно женщин, я хотела бы сказать следующее: женская борьба должна быть способна в большей степени сконцентрироваться на борьбе за мир. Под руководством женщин должна развиваться достойная борьба за мир. Народы Турции и Курдистана очень нуждаются в такой атмосфере, в таком процессе. Женщины должны быть в состоянии создать ее. Курдские женщины должны сыграть в этом свою роль.

Но при этом необходимо понимать, что борьба за мир – это тоже очень тяжелая борьба, что она требует не меньшей интенсивности, чем война, что она требует организации, планирования, действий, и что достойный мир не будет достигнут только на словах или от души. В Турции и Курдистане необходимо вести борьбу за то, чтобы заново открыть этот климат, заново озеленить его.

Если это произойдет, это будет иметь огромное значение. Мирное руководство курдского народа, сил свободы и курдского женского движения находится в Имралы. Все, кто хочет демократического решения и мира, должны понять, что мир в Турции и Курдистане вновь расцветет с физическим освобождением Абдуллы Оджалана. Если мир будет достойным, то он может быть основан только на этих принципах.

Исходя из этого, я призываю курдский народ, курдских матерей, наших матерей мира – обе наши последние матери мира погибли в результате несчастного случая – наших матерей мира, родственников наших заключенных, семьи наших партизан, семьи наших героев поднять борьбу за защиту наших великих ценностей и принять более активное участие в предстоящем периоде. Я желаю всем успеха».

* – террористическая организация, запрещенная в России