Выступая в специальной программе на телеканале Medya Haber, член Центрального комитета Рабочей партии Курдистана (РПК) Хелин Умит заявила, что курдский народ переживает решающие дни, и призвала к более интенсивной борьбе. Хелин Умит подчеркнула, что каждый человек в возрасте от 7 до 70 лет должен демонстрировать настрой на сопротивление и борьбу на основе стратегии революционной народной войны, и заявила, что этот процесс таит в себе опасности и возможности.
Указав на то, что Турцию и Иран в регионе подстерегают неминуемые опасности, Хелин Умит предупредила народы региона об опасности в ближайшем будущем. Хелин Умит также подчеркнула, что у курдов есть желание жить вместе с турецким обществом.
Член Центрального комитета Рабочей партии Курдистана (РПК) Хелин Умит дала следующие оценки:
«Прежде всего, я еще раз выражаю наше уважение, любовь и тоску по лидеру Абдулле Оджалану. Курды, живущие во всем мире, курдский народ, проживающий в Курдистане и его частях, продолжают движение за физическую свободу лидера Абдуллы Оджалана. По этому случаю я еще раз приветствую всех, кто участвовал в движении за свободу лидера, и еще раз хочу выразить друзьям, что мы считаем работу, проводимую на этой основе, очень ценной.
Почему мне захотелось сделать такое вступление? С 23 октября идет дискуссия и формируется повестка дня, которая началась с выступлений лидера Партии националистического движения (ПНД) Девлета Бахчели. Вокруг этой повестки идет дискуссия, например, пусть он придет и выступит в парламенте, в рамках, которые вы упомянули. Однако на встрече с лидером Абдуллой Оджаланом 23 октября на первый план вышли два послания. Они также были доведены до сведения общественности. Совсем недавно Омер Оджалан, племянник лидера Абдуллы Оджалана, подробно рассказал о них парламенту. Что он сказал? «У меня есть власть, чтобы поставить политический процесс на политическую и правовую основу». Этим он, конечно, обратился к государству, к той власти, которая перед ним. Это послание было преимущественно посланием государству. Потому что все демократические силы и народы, особенно курдский народ, те, кто изучал жизнь и труды лидера Абдуллу Оджалана, те, кто знает его, все те, кто так или иначе соприкасался с его борьбой, а также международное общественное мнение и власти уже знают это.
Все знают, что лидер Абдулла Оджалан является единственным и реальным собеседником, когда речь идет о курдском вопросе, единственным руководством, которое включает всех курдов. В этом смысле это был призыв, послание, шаг к этим кругам. Лидер Абдулла Оджалан действительно сделал шаг. Мы можем оценить это заявление таким образом.
Второй основной посыл развивался в рамках слов «изоляция продолжается». Вероятно, речь идет о периоде в 55-56 дней с 23 октября по сегодняшний день.
Тот факт, что за этот период не произошло никаких изменений, несмотря на все эти обсуждения, несмотря на то, что этот вопрос был включен в повестку дня, свидетельствует о том, что изоляция продолжается. Лидер Абдулла Оджалан на самом деле не говорил этого, когда выступал с этим посланием. Вот вы здесь, Омер Оджалан пришел сюда. Смотрите, сюда приезжает и уезжает государственная делегация. Потому что в специальных военных СМИ на этот счет много информационных загрязнений. Каждый, кто знает или не знает, кто близок к государству, кто далек от него, кто высказывает свое мнение, говорит что-то по этому поводу, произносит предложение и всегда хочет создать подобную атмосферу. Лидер Абдулла Оджалан на самом деле находится в постоянном контакте с государством в Имралы. Он делится своими взглядами. Государство знает его.
«СИСТЕМА ИМРАЛЫ — ЭТО ВОЙНА НАРОДА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ И НЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ».
Что это за система геноцида Имралы, если мы не знаем, не концентрируем, не понимаем? Что такое имральская система пыток? Почему была создана реальность под названием Имралы? Если бы мы не концентрировались на этом, если бы мы не знали, мы бы сказали, что в Имралы такая комфортная обстановка. Люди приходят и уходят. Как будто Имралы — это не место пленения, а площадка, открытая для лидера Абдуллы Оджалана. Здесь действительно много путаных рассуждений. В передачах, которые мы проводили с вами в прошлом, мы всегда пытались выразить следующее. Да, когда лидер Абдулла Оджалан был доставлен в Имралы Международным заговором, он был доставлен с определенной целью. Целью было уничтожение. В то время именно позиция партизан свободы, активистов "Ты не можешь затмить наше солнце" и уникальное сопротивление нашего народа помешали уничтожению. В то время такая система была создана на основе уничтожения руководства. То, как была создана система пыток в Имралы, теперь фактически раскрыто, расшифровано. Позиция острова Имралы перед лицом борьбы курдского народа за свободу и существование стала известной. Но теперь как будто есть что-то, какая-то ситуация, которая переворачивает все с ног на голову.
Это необходимо правильно понять. Во-первых, кто на самом деле лидер Абдулла Оджалан? Почему его держат в центре геноцида в Имралы? Что там хотят сделать? Это нужно правильно понять. Там ведется ожесточенная борьба против борьбы народа за свободу и существование.
За последние два месяца в этом отношении ничего не изменилось. Да, в регионе многое изменилось. Турция предпринимает определенные шаги. Я использую понятие «изменение» и «развитие» в узком смысле. Этот двухмесячный период проводится как продолжение специальных военных игр. Представьте себе, что от того, что пишут в газетах в Америке, до просочившихся новостей в Турции, каждый день называется имя, как будто что-то должно произойти. Такое размывание.
«ЕСЛИ РУКОВОДСТВО ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ, ТО ЕГО ХОД ИЗМЕНИТСЯ»
Мы прекрасно знаем, что если сегодня действительно состоялась такая встреча с лидером Абдуллой Оджаланом, если она снова будет стоять на повестке дня 23 октября, то на это есть две причины. Первая — это уникальная стойкость нашего руководства, вторая — это непрекращающаяся борьба нашего народа вокруг лидера Абдуллы Оджалана. Эти две реальности, реальность сопротивления и борьбы, удерживают лидера Абдуллу Оджалана в повестке дня. Это, конечно, связано с текущими событиями. Во-первых, это события на Ближнем Востоке, события в регионе. Сейчас главный страх турецких оккупантов — это курды. В то время как курдская война на Ближнем Востоке усиливается, планируются новые шаги, особенно в то время как события происходят в Сирии, есть серьезные опасения, что курды, живущие в Турции, мобилизуются и поднимут борьбу. По этой причине, изучив позицию лидера Абдуллы Оджалана, мы можем реально провести переговоры по этому вопросу.
Мы знаем, что есть предложения, которые произнесет лидер Абдулла Оджалан. Если бы наше руководство активно участвовало в этом процессе, поверьте мне, цвет процесса, характер развития событий и характер шагов, которые необходимо предпринять, действительно изменились бы. Лидер Абдулла Оджалан обладает такой уникальной властью, причем не только над курдским народом. Его вмешательство в этот процесс как мира идей и мыслей действительно открыло бы двери к более демократичной, более красивой, более достойной, более пригодной для жизни, более совместной, более общей жизни на Ближнем Востоке. Однако, поскольку менталитет турецких оккупантов не ставит перед собой такой цели, они пытаются создать ожидания, чтобы помешать курдскому народу занять новую позицию в этом существующем процессе, в реальности третьей мировой войны. Они пытаются использовать это как продолжение специальной военной игры. Но я думаю, что наш народ знает об этой игре.
«У БАХЧЕЛИ НЕ ОСТАЛОСЬ СЕРЬЕЗНОСТИ»
То, что такая фигура, как Девлет Бахчели, один из пионеров фашизма и национализма в Турции, сделала подобное заявление, стало событием в смысле разрушения известных форм в Турции. Ведь это означает прямое обращение к лидеру Абдулле Оджалану как к собеседнику. Сказать «мы решим проблему с ним» — значит признать его власть. Я действительно чувствую, что Девлет Бахчели используется глубинным государством. У него не осталось серьезности. Каждую неделю он выступает на собраниях группы и говорит одно и то же. Никаких практических шагов. Девлет Бахчели — это имя, признанное серьезным государственным деятелем. Стало ясно, что кто-то кого-то разыгрывает, но ситуация похожа на попытку убить двух зайцев одним выстрелом.
Мы не верили, что между Эрдоганом и Бахчели существуют глубокие противоречия. Есть вещи, которые делаются так, как будто они в сговоре, но очевидно, что есть и то, что они рассчитывают друг на друга. Это уже характер правящих блоков.
Процесс, развивающийся вокруг руководства Турции, — это процесс особой войны. До сих пор не было предпринято никаких шагов. Этим курдское общество, не только курды, живущие в Бакурском Курдистане, но и курды в четырех частях Курдистана, пытаются создать ожидание и надежду. Ведется очень грязная и уродливая игра. Таким образом, в то время как, с одной стороны, создаются такие ожидания, с другой стороны, продолжается политика резни и геноцида.
«НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ СТОИТ ВОПРОС О КАПИТУЛЯЦИИ»
В этот период они продолжали самые жестокие нападения в Бакурском Курдистане. Они назначают доверенных лиц в муниципалитеты, а затем заявляют, что это должно проложить путь к процессу... Может ли такое произойти? Какой разум, какая логика может принять это? На самом деле такой ситуации не существует. Налицо полный развал воли. На повестке дня — капитуляция.
Мы можем это изменить, это очень чувствительная ситуация. Потому что события в регионе очень динамичны. Это почти как продолжение Первой мировой войны. Мы переживаем обстановку, в которой незавершенные счеты Первой мировой войны снова оказываются на столе. Если я правильно помню, в одном из предыдущих интервью наше руководство заявило, что этот процесс похож на период Первой мировой войны 1917-19 годов, похож на первые годы становления республики. Такое действительно есть. Хрупкость есть. Почему я это говорю? Да, турецкие оккупанты, турецкие государственные силы, особенно Девлет Бахчели и фашист Эрдоган, возможно, хотят использовать лидера Абдуллу Оджалана в этих целях. Но мы можем изменить это в данном процессе.
«ВРЕМЯ СВОБОДЫ ПРИШЛО»
Если курдский народ не ослабит движение за физическую свободу нашего руководства на основе движения за свободу, если он будет бороться на всех позициях, если он будет действовать более организованно, мы сможем изменить это. Мы действительно можем сделать руководство собеседником и обеспечить физическую свободу руководства. Время для этого уже пришло.
Время свободы пришло, оно произошло, время истекло. Но совершенно необходимо знать, что это не произойдет спонтанно, не смотреть в руки государства, верить в нашу свободу, выдвигать волю к свободе.
Турецкие оккупанты не хотят, чтобы в этом процессе были радикальные действия, такие как действия Тусаша. Оно пытается проводить политику, которая подавляет РПК, силы свободы, силы обороны. Если это произойдет, они скажут, что отделились от лидера Абдуллы Оджалана». Абдулкадир Сельви уже написал подобную статью, заявив, что они его похоронили.
В этом процессе нам действительно необходимо как можно чаще организовывать массовые акции, особенно в южном Курдистане. Наш народ должен собраться вместе и кричать о свободе руководства. На этой основе проводится марш из Анкары, из Амеда в Анкару. Я приветствую его, я считаю его очень ценным. Но, как говорится, не бывает весны с одним цветком. Чтобы курдская весна наступила, цветы должны распуститься во многих местах. Отныне статус свободы в Курдистане должен быть обеспечен, и воля к этому должна быть явлена».
«ГЛАВНЫМ ФАКТОРОМ КРАХА СИРИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЕ НЕСПОСОБНОСТЬ К ДЕМОКРАТИЗАЦИИ»
Действительно, события в Сирии развивались головокружительно и стремительно. Многие круги не ожидали такого стремительного развития событий. Но разве крах сирийского государства — это только это событие? Это не так. На самом деле существовал сирийский режим, который поддерживался различными силами около 12 лет. Прежде всего, необходимо видеть это.
Если бы не было внешней поддержки, он бы давно был свергнут с большим грохотом. Существовал сирийский режим, режим Асада, семья Асада, династия Асада, которая опиралась на балансы на местах.
Конечно, если любая власть хочет установить влияние на какую-то социальную структуру, она должна быть в мире с этой структурой. Мы говорим об этом не в первый раз. Это не то, что мы выразили с падением режима Асада. Определения, критика и борьба нашего движения с давних пор очевидны.
Настолько, что сейчас, да, мы всегда приводим революцию Рожавы после 2012 года, после 2011-2012 годов, после борьбы, и определяем ее вместе с ней. Однако с появлением РПК, с ее определением себя как силы, которая ведет курдскую борьбу за свободу в четырех частях Курдистана, борьба нашего движения началась в Рожавском Курдистане. Какова была форма этой борьбы? Она начала организовывать общество, повышать осведомленность населения, просвещать людей, демократизировать в этом смысле. Она начала демократизировать курдское общество и повышать его сознание. Для курдов борьба с режимом в Сирии — это не период, выраженный в терминах процесса, начавшегося с борьбы с боевиками ИГИЛ. По сравнению с системой геноцида в Турции, по сравнению с тем, что было сделано с курдами в Ираке, даже несмотря на такие политики, как несправедливость, преследование, непризнание, деидентификация, естественная ассимиляция, которые режим Асада проводил по отношению к курдам, их грубые физические ориентиры немногочисленны. Такая реальность есть. Но, несмотря на это, в нашем анализе жестких национальных государственных структур в регионе, как и в анализе Турции, Ирака, Ирана и Сирии, мы всегда в основном говорили, что Сирия должна быть демократизирована. Главная проблема развала Сирии — это неспособность к демократизации, неспособность построить демократическую систему с различными этническими структурами, формами вероисповедания и группами, которые живут вместе, или, точнее, с различными этническими структурами, формами вероисповедания и группами, которые составляют Сирию. Иначе, в специальных военных СМИ и в дискуссиях о Сирии, было представлено правительство алавитов, которое угнетало суннитов, и они его свергли. Это совсем не так.
«НЕВОЗМОЖНО ВЫЖИТЬ, ПОЛАГАЯСЬ НА СИЛУ ДРУГИХ»
В Сирии есть христианские группы, друзы, курды, алавиты и сунниты. Мы говорим о сирийской реальности с очень богатой социальной структурой. То, что она не смогла создать свой собственный внутренний баланс и мир, привело к нынешнему результату.
В современном мире ни одна держава не может долгое время выживать, полагаясь на другие державы. Посмотрите, сейчас ведутся дискуссии о новой Сирии. Те, кто ведет эти дискуссии, должны хорошо знать эту реальность. Как и в прошлом, власть алавитов ушла, а вместо нее пришла власть суннитов. Асад ушел, и все проблемы в Сирии были решены. Теперь Сирия свободна, но понятие свободы не такое уж простое. Это не то понятие, которое можно определить сменой власти.
Это не просто так, здесь нужна система, в которой народы создадут культуру сосуществования, демократическую государственность, а нация объединится на демократической основе.
На самом деле в стране царит эмоциональная обстановка. Непонятно, что из этого получится. Поэтому я не думаю, что мы должны давать слишком угловатые определения, не думаю, что мы должны давать слишком резкие оценки. Нам действительно нужно понять. Что происходит? Что пытаются сделать? Необходимо очень хорошо это понять и предпринять соответствующие шаги.
«В РЕГИОНЕ ИДЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
Позиция Израиля уже пытается выстроить себя в гегемонистский характер в регионе. С 7 октября мы оцениваем нападения именно с этой точки зрения. Фактически, это гегемонистское ядро капиталистической системы в регионе. Исходя из этого, с упомянутой вами даты в регионе появился новый проектный ход.
Никто не может этого отрицать. Да, Нетаньяху говорил об этом, я говорю это не потому, что он так говорит, но то, что произошло в Газе, затем в Ливане, а теперь и в Сирии, показывает, что в регионе наметился новый поворот в этом отношении. Мы не можем рассматривать события в Сирии в изоляции. Например, одним из первых заявлений Голани или Джолани, который сегодня очень популярен, было то, что он готов вести переговоры с Израилем. Он выступает против Ирана. Его заявления о том, что он будет бороться с шиитскими группировками. Это замечательно.
Система, которую они установили в Идлибе, была шариатской. Большинство из них связано с «Аль-Каидой», и значительная их часть ведет совместную войну с ИГИЛ. В этом смысле, как говорится, что за капуста. Хотя они должны быть против Израиля, перед нами предстает такая картина.
В этом смысле мы должны видеть, что есть связь. Возможно, она была основана на создании посланий, которые он давал миру, пока не установил свою власть и не институционализировал ее. Но это все равно ситуация, которую нужно понять.
Если смотреть на это с идеологической точки зрения, то очень неясно, каковы будут демократические критерии в дискуссиях о новой Сирии. Первое, что говорится, — это то, что все группировки должны сложить оружие. Почему они должны сложить оружие? Нет ничего, что могло бы появиться. Нет никаких перспектив на будущее. Да, целостность Сирии должна быть сохранена. Но как эта целостность будет сохранена? В прошлом Асад не хотел ничего другого, кроме этого. Линия, которую отстаивал Башар Асад, заключалась не в том, чтобы разбить Сирию на части. Он занял собственную позицию, чтобы Сирия не распалась. Он хотел опереться на некоторые державы. Он хотел опереться на Россию и Иран. Но он не смог добиться результатов. Он потерпел неудачу и был свергнут.
«НИКТО НЕ БУДЕТ РАСПУСКАТЬ СИЛЫ ОБОРОНЫ ДО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ»
Сейчас новые силы говорят, что хотят единства Сирии. Но на какой основе вы этого хотите? На основе каких принципов будет обеспечена целостность Сирии? Сегодня в Африне все еще находятся оккупационные силы. До сих пор не было сделано ни одного заявления по этому поводу. Будет ли положен конец оккупации или нет? Кто будет защищать людей там? Закончится ли оккупация в Сарекание? Закончится ли она? Курды дали 10 тысяч героев в борьбе с массовыми нападениями ИГИЛ. Этот народ ежедневно погибает от геноцида и оккупации со стороны турецких оккупантов. Что же он предпримет против этого? Что гарантирует новое правительство, которое будет создано? Дает ли оно такую гарантию? В отношении Отрядов народной самообороны (ОНС), Сил демократической Сирии (СДС) говорится, что они будут разоружены. Очень подозрительно обсуждать это с самого начала. Например, как насчет женщин? Как насчет Женских отрядов самообороны (ЖОС)? Какова позиция Джолани и ее команды по отношению к женщинам? Если взять с собой двух женщин, это не гарантирует права женщин. Этого нельзя добиться, создав витрину. Например, христианские народы... да, например, сегодня в церкви были произнесены молитвы. Как мы узнаем, показуха это или нет? Как это можно гарантировать? Иными словами, пока не будет создана демократическая ассамблея, пока права группы, социальные права и права личности не будут определены в конституции, никто не может оставить позицию сопротивления. Они не могут распустить свои собственные силы обороны. Они не могут сложить оружие. Потому что существует угроза расправы.
Существует глобальный план, разработанный рукой Израиля. В него вмешиваются различные силы. Каждый вмешивается в процесс в соответствии со своими интересами. Процесс не работает в манере односторонних воль, односторонних «Я сказал, что это произошло». Посмотрите, турецкие оккупанты тоже говорят: «это сделал я». В Турции царит такая праздничная атмосфера мечети Омейядов: там молятся, проводят частные встречи. Разве это не настойчиво демонстрирует органическую связь между «Хайят Тахрир аш-Шам» (ранее известной как «Джабхат ан-Нусра» и связанной с «Аль-Каидой»*) и им самим? Он хочет привязать к себе новую организацию, которая будет там сформирована.
Выдвигая нас, Турция совершает подобные нападения повсюду. Она повсюду совершает нападения с целью вторжения. Вчера они называли «Хайят Тахрир аш-Шам» террористами, сегодня они принимают их как собеседников.
Что мы можем сказать тем, кто обеспокоен, тем, кто нас слышит, «Хайят Тахрир аш-Шам», Голани или тем, кто действительно хочет хорошей Сирии, кто хочет целостности Сирии, кто хочет сильной Сирии, свободной Сирии, так это то, что они должны принять проект демократической нации. Тогда можно будет гарантировать, что они не попадут под влияние империалистических игр, навязывания извне, различных групп интересов внутри страны и сил, стремящихся к гегемонии в регионе, и не попадут в их игры.
Но если этого не произойдет, если будут применяться тактические подходы, если будет наблюдаться тенденция к построению суннитской державы, то это не продлится долго. Противоречия внутри себя проявятся вновь, народы будут сопротивляться, курды будут сопротивляться, женщины будут сопротивляться тем или иным образом. Посмотрите, в восточном Курдистане, в Иране женщины предпринимают шаги, чтобы разрушить строгие правила, установленные системой для женщин, они ставят на кон свои жизни, они лежат в темницах, они стоят в камерах смертников. Никому не удается таким образом подорвать систему свободы. Так происходит и в Сирии.
«АТАКИ ТУРЦИИ ПРОТИВ СИЛ СВОБОДЫ»
На самом деле, геноцидная война, которую ведут турецкие оккупанты против курдов, уже слишком часто была разоблачена и расшифрована. Режим Партии справедливости и развития (ПСР) — Партии националистического движения (ПНД), в частности Эрдоган, возлагает на себя миссию регионального лидера. Именно поэтому он не может сказать, что его действия направлены непосредственно против курдов, что он не принимает курдов. По этой причине он ведет очень интенсивную атаку как на курдов, так и на силы демократии, которые хотят свободы, время от времени используя РПК и нашу борьбу в качестве предлога. И поскольку это незаконная, нелегитимная война, она ведет ее на грязной основе, она не может вести ее открыто.
Борьба, которую я веду непосредственно против революции в Рожаве, на самом деле, если она найдет возможность, да, она хочет провести оккупационные операции, она хочет аннексировать ее. Почему она уже идет по османистской линии? На самом деле, турецкие националисты рассматривают эту географию, всю географию, где живут курды, как свою собственную зону экспансии. Бахчели в своих речах говорил, что они наши братья, но на самом деле они недоразвитые турки. Эта парадигма рухнула, но он все еще пытается проникнуть оттуда. И он всегда хочет, чтобы курды заплатили цену, хочет, чтобы курды принесли жертвы. Он ходит по кругу, говоря, что мы переживаем очень критический период, мы должны быть едины, а как мы можем быть едины? Все будут турками, мы будем едины. Сейчас этот подход продолжается и в отношении южного Курдистана, и в отношении западного Курдистана. Фактически, они проводят политику взятия курдов под свой контроль с глубоким отрицанием, или, лучше сказать, скрытым отрицанием.
«У ТУРЦИИ ЕСТЬ НАМЕРЕНИЕ ВТОРГНУТЬСЯ»
Но борьба, которую мы ведем, особенно борьба, которую ведет РПК и наша партия, больше не позволяет нам открыто отстаивать это. Если вы говорите, что курдов не существует, если вы говорите, что курды — это турки, все смеются. Сейчас это дошло до такой степени. Поэтому все ведется более скрытно. Да, он пытается осуществить захватнические атаки, основывая их на нашем существовании. Почему он не сделал этого в этот период? В Сирии были беспорядки, силы были мобилизованы, а в Турции были банды, обученные Турцией. На самом деле, он мог бы так поступить. Но он не мог этого сделать из-за страха перед международным общественным мнением. Мы должны понимать это таким образом. Она также знает, что курды в Турции сознательны и политичны. Оно знает о политическом сознании курдов в Курдистане. Оно знает о корнях борьбы, которая там ведется. И поскольку оно боялось этого, оно не занималось подобными вещами. Но если оно найдет возможность, если оно создаст конъюнктурные условия для этого, если оно создаст условия, мы должны знать, что такое намерение есть.
Кроме этого, что он еще сделает в предстоящий период, как в нынешний, так и в предстоящий? Банды, которые она подготовила, под названием Сирийская национальная армия, в лагерях, которые она создала в Турции, и банды, которые она подготовила в оккупированных ею районах, будут более интенсивно участвовать в революции Рожавы. Она будет оказывать больше военной поддержки. Эрдоган хочет сделать это, если у него будет возможность. Он хочет связать все именно так. Позвольте мне сказать это в скобках. Потому что Яшар Гюлер сразу же сделал заявление. Мы можем оказать поддержку, мы можем обучать. Нужно только позвонить. Позвоните нам, дайте нам легитимность. Так мы придем. Но нынешняя администрация в Сирии не легитимна. Все по-прежнему очень осторожны. Организация Объединенных Наций очень осторожна. Например, державы региона в своих заявлениях очень осторожны. Но Турция находится в таком лихорадочном поиске места.
Турция фактически организует нападения на революцию Рожавы на этой основе. В Манбидже, Тишрине, Тель-Рифате. Это фальшивые победы, так они обманывают турецкое общество. Во-первых, они активизируют свою разведывательную деятельность. Разведка также означает специальную войну.
Разведывательная работа в Турции — это не только сбор информации. Она также должна быть ориентированной и оперативной. Важной опорой в этом деле являются средства массовой информации. Средства массовой информации также должны быть включены в сферу разведки. Половина специальной военной прессы Турции в настоящее время находится в Сирии. Она как собирает информацию, так и пытается ежедневно оказывать влияние. Она пытается влиять как на турецкое общество, так и на сирийское. Они пытаются создать такое восприятие.
Хакан Фидан не стоит на месте. Он хочет завоевать пространство, используя свое влияние, и хочет уничтожить революцию Рожавы. Именно поэтому, например, на всех платформах звучат заявления о том, что ОНС сложит оружие. СДС самораспустится. Она присоединится к сирийской армии. Никакой системы не существует. Он также говорит, что несирийцы уберутся оттуда. Вероятно, он хочет положить конец присутствию там РПК. Он говорит, что именно к этому они стремятся.
РПК — это философское движение, РПК — это идеологическое движение. Организационная структура РПК другая, стиль работы РПК другой. У РПК никогда не было такой государственной перспективы. Мы изменили нашу парадигму после 2000 г. Мы верим в проект демократического государства. И мы верим, что свободы будут развиваться на основе организации демократического общества. Мы ведем свою борьбу по этому направлению.
«ТУРЦИЯ ИГРАЕТ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В РАЗРУШЕНИЯХ В СИРИИ»
Конечно, турецкие оккупанты будут продолжать свои нападения. Особенно часто они будут использовать банды. Думаю, именно поэтому они их кормили. Именно поэтому они так много инвестировали в Турцию. Эти тренировки и оснащение подразделений, эти действия ЧВК SADAT всегда были предназначены для этих дней. Они уже делали это в Ливии. Например, они пытались сделать это в других районах. Теперь они хотят использовать СНА в качестве оккупационной силы. Они хотят оценить ее как сотрудничающую с ними силу. На этой основе они хотят мобилизовать свои планы гегемонии в регионе.
Турецкие оккупанты играют очень важную роль в разрушении Сирии. Турция с самого начала играла роль в гражданских беспорядках в Сирии. На самом деле, она могла бы сыграть и другую роль. Если бы она демократизировалась, если бы решила курдскую проблему, если бы не навязывала консервативную, фашистскую линию в качестве своей идеологической гегемонии, если бы была более открыта к различиям внутри себя, к свободе женщин, то Турция могла бы повлиять на Сирию, изменить и преобразовать ее. Она могла бы сыграть такую роль. Но поскольку этого не произошло, она сыграла очень отсталую роль. Она сыграла очень серьезную роль в ее разрушении.
Теперь она говорит, что ее разрушили, давайте я ее построю. В дополнение к своему экономическому колониализму и военному колониализму она хочет сделать это как можно больше, как можно больше завоеваний. Не удивляйтесь, если завтра вы услышите следующее: Израиль объявил Голанские высоты поселением, Турция скажет, что если Израиль сделал это, то я сделаю то же самое в Африне, я привяжу это место к себе.
Турция фактически играет роль тарана. Это неправда, что мы противоречим Израилю, что мы враждуем с ним. Да, есть некоторые противоречия. Турция хочет получить большую долю от пирога. Но у нее есть такие противоречия и с мировыми державами, и с региональными. Не все в Турции является сговором. Но в стратегических вопросах они партнеры. Сейчас она хочет увеличить и приумножить свою территорию. Она хочет ликвидировать революцию в Рожаве. Она не хочет, чтобы курды получили какие-либо права. На самом деле, Турции было не по себе в старой Сирии, не так ли? Она называла Асада убийцей, угнетателем. То есть ей было неудобно, что она говорит такие вещи. Но когда речь зашла о борьбе курдского народа за существование и свободу, о том, чтобы курдский народ обрел свои права, связал их статусом, обрел свою идентичность, стал народом с самобытностью, заговорил на своем языке, они сказали, что все должно быть как в старой Сирии.
Все должно быть приведено к границам старой Сирии. Должно быть единство, должно быть единство. Все должны объединиться в суннитское и арабское единство. Курды также должны быть арабизированы, суннизированы и оставаться таковыми. Я могу сказать, что нападения совершаются в этих рамках.
«МЫ ВОШЛИ В ЭТОТ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВЛЕННЫМИ»
Благодаря лидеру Абдулле Оджалану мы вошли в этот процесс, предварительно проанализировав его. Мы не были не готовы к событиям, которые происходили в условиях 3-й мировой войны. Работы, проведенные нашим руководством в Имралы, особенно 5 Великих оборонительных сооружений, фактически привели к решению проблем, с которыми мы столкнулись исторически.
Но мы также сделали очень важное вступление в этот процесс, касающийся ближневосточного кризиса, ближневосточного хаоса, его возможностей, как выйти из этих возможностей и как изменить реальность жизни на Ближнем Востоке, которая действительно находится на самоубийственном пути. Мы сделали подготовленный вход. Мы не попали в такую ситуацию без перспективы, без понимания, без анализа, без понимания, кто есть кто, без определения проблем.
Более того, мы вошли с проектом решения, что было очень важно. Потому что кризис, структурный кризис на Ближнем Востоке приобрел хаотический характер. Это связано с периодом капиталистической современности. В период капиталистического модерна империалистические державы, особенно Великобритания, стремились обустроить регион в соответствии со своими интересами, и войны, которые велись на этой основе, действительно усугубили проблемы в регионе. Но помимо этого, на Ближнем Востоке существуют глубоко укоренившиеся проблемы и кризисы, порожденные традицией государства и власти. Эти проблемы ищут своего решения. Их нельзя больше нести. Народы больше не могут выносить столь жесткие деспотические правительства. Они не могут вынести такой дискриминации. Например, женщины не могут вынести такого рабства. Природа не может вынести столько разрушений. Процесс, который мы переживаем, проходит через такую интенсификацию. Подобные взрывы также следует воспринимать подобным образом.
Сопротивление на Ближнем Востоке может не очень хорошо выражаться. Иногда оно может выражаться в исламской традиции. Иногда оно может выражаться в этническом сопротивлении. Но по сути это поиск свободы. На самом деле это гнев против проблем, созданных традицией власти и государства. Она выражает такую реальность.
«СО СМЕНОЙ ВЛАСТИ СВОБОДЫ НЕ БЫВАЕТ»
Процесс, который мы переживаем в эти дни, показал нам это. И действительно, чем лучше мы подготовлены в такие периоды, тем больше результатов можем получить. Допустим, сейчас идет процесс перемен и трансформации. Люди ищут решение. Например, арабское общество ищет решение. Арабы-сунниты тоже ищут решение. Они ищут инновации, они ищут различия. Они больше не хотят быть угнетенными. Например, они больше не хотят, чтобы их презирали. В других странах алевиты или шииты ищут этого же. Где-то этого ищут женщины. Где-то этого ищут курды. Где-то черкесы, туркмены ищут этого в своих районах. Все это нужно правильно оценить и трансформировать в систему свободы. Проект «Демократическая нация» — это проект решения в этом смысле. Сейчас мы лучше понимаем ценность концентрации, которую наше руководство сделало в Имралы, и решения, которое оно представило. Я могу сказать это очень просто. Действительно, никакая другая модель решения, кроме проекта «Демократическая нация», не может быть решением проблем в регионе. Ни смена власти, ни государственное строительство не могут проложить к этому путь. Например, это не может решить проблемы, вызванные почти 10-ю тысячами лет порабощения женщин.
Смена власти не может быть свободой. Это касается и стран. Это касается и народов. Поэтому главное, что показал этот процесс, — насколько ценным является решение «Демократическая нация» и как срочно его необходимо реализовать.
«ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ НАЦИЯ — ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА»
Архитектором этого проекта является лидер Абдулла Оджалан. Мы должны донести этот проект до народов. Что на самом деле представляет собой решение «Демократическая нация»? Чем оно отличается от государственного устройства? Как можно стать демократической нацией? Это не так, что народы собрались вместе и сразу стали Демократической нацией. Это не демократическая нация. Демократическая нация означает наличие демократической системы. Например, это означает наличие ассамблей. Это означает признание всех различий и наличие механизма, позволяющего им принимать собственные решения. В этом отношении наша концепция демократии, концепция демократии, которую я изложил, и демократия, о которой говорят буржуазия и либералы, — это не одно и то же.
Я могу сказать следующее. В этот период я немного боялся концепции мира. Я боялся вот чего. Они разрушили Газу до основания, говоря жителям Газы, что есть мир, что будет мир, что ведутся мирные переговоры. В Ливане, чем больше говорили о мирных переговорах, тем больше становилось резни и геноцида. Такова концепция демократии. Фашизм AKP-MHP, например, находится в ситуации, когда строит режим одного человека, оказывает все большее давление на силы демократии, особенно на курдов, социалистов, угнетенных, рабочих, усиливает эксплуатацию, но не сбрасывает с уст понятие демократии и без колебаний представляет себя миру как образец демократии. Поэтому демократия, о которой мы говорим, — это прямая демократия. Прямая демократия — это жизнеспособная форма демократии. Системы не могут быть сформированы только через представительную демократию. Вы избираете кого-то и отправляете его в парламент, а не так. Система, в которой все организовано на местном уровне, в которой каждый может выразить себя с присущим ему разнообразием и высказать свое мнение, может нести свои решения вперед, может нести их в высшие механизмы, — это жизнеспособная система.
Что для этого необходимо? Центральные структуры должны стать открытыми для этого. Курды, арабы, женщины, молодые люди, которые могут организовать свои собственные собрания, туркмены, друзы, лазы и черкесы, если речь идет о Турции. Каждый народ должен иметь возможность создать свою собственную самоорганизацию и прийти к механизму, который сможет их объединить.
Именно так из разнообразия возникает единство. Когда вы устраняете различия, вы не создаете единства. Что вы делаете? Вы создаете монохроматизм, вы жертвуете одним ради другого. Но многоцветная, богатая, культурная и этническая социальная ткань ближневосточной географии этого не допускает. Пока этого не произойдет, народы Ближнего Востока не смогут спастись от того, чтобы стать игрушкой для других, не смогут спастись от зависимости от иностранных государств, не смогут спастись от постоянной фрагментации и эксплуатации.
Если подойти к этому с сознанием, если мы действительно сможем объяснить это курдскому народу, турецкому народу, арабскому народу, персам, всем народам, живущим в регионе, религиозным группам, демократическим исламским группам, алевитам, христианам, если мы действительно сможем объяснить это, если мы сможем создать сознание и чувствительность по этому вопросу, если мы сможем увидеть эту опасность, произойдут важные события.
Мы живем в географии, где зародилась социальность. Человечество началось здесь. Я говорю о всеобщей истории. Нелегко в месте, где вселенская история переживается так интенсивно, принять другие культурные нападки. Ближневосточное общество переживает этот кризис. Вот почему оно не может принять нападки, идущие с Запада. Оно не может интернализировать, ассимилировать и трансформировать. Оно всегда настаивает на том, чтобы оставаться самим собой. Это прекрасная вещь.
Это, пожалуй, самая прекрасная черта ближневосточных обществ. Оно настаивает на том, чтобы быть самим собой. Но когда мы приходим к сегодняшнему дню, под ударами капиталистической системы, картина становится настолько размытой, что цвета блекнут, подражание становится доминирующим. Она уходит от того, чтобы быть самой собой. Единственный способ остановить это — сконцентрироваться на решении демократической нации, понять его и применять на практике при любой возможности.
«НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ ВСЕГДА БУДЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ»
После 2000 года прочные национальные государства стали непосильным бременем в капиталистической системе. Одна из причин этого — перемещения и региональные планы глобального капитализма, или назовем его глобальным капиталом, и противоречия между группами капитала в национальных государствах и группами глобального капитала. Исходя из этого, мы наблюдаем интервенции в государства. Интервенция в саддамовский Ирак была именно такой интервенцией.
Мы видим нечто подобное в Сирии. Это не единственные факторы, определяющие ход событий. Но реальность вмешательства существует. Если они не смогут осуществить демократические преобразования, если они не смогут развить свое внутреннее единство на основе демократии, на основе демократических принципов, то проблемы или результаты, с которыми все трое столкнутся в среднесрочной перспективе, будут аналогичными. Возможно, не совсем точно говорить об этом, как о предсказаниях, но народы будут продолжать требовать свободы, они будут выявлять свои различия и осознавать их, и сопротивление будет продолжаться. Мы не зря подчеркиваем первую географию социальности. В этой географии социальность сопротивляется. Первыми формируются идентичности. Например, курдская идентичность — первая идентичность, возникшая на Ближнем Востоке. Это почти как корневая идентичность. Они не могут ее уничтожить. Мы говорим о неразрушимой идентичности.
Но раз так не будет, раз они не примут ее, что произойдет? Всегда будет сопротивление. И это приведет к тому, что государственные структуры здесь, национальные государственные структуры, всегда будут иметь слабость и станут открытыми для иностранной интервенции.
Например, обратите внимание, любая правящая сила или государство, у которого есть проблемы с Турцией или которое хочет получить что-то от Турции, немедленно продолжает проводить политику шантажа против Турции, сближаясь с курдами, верно? Знаете, «разделяй и властвуй» — это стратегия, построенная на этой основе. Курды разделены. Они имеют определенное присутствие в каждой стране. Они присутствуют в четырех странах. Скажем, когда что-то происходит в этой стране, мы видим много вещей, таких как мобилизация их, поддержка их или использование курдского общества, чтобы привести их в соответствие. Мы живем в этом смысле. Они продали почти 80 процентов территории Турции. Она стала открытой для иностранцев и зависимой от них. В этом смысле в ближайший период, если в этих странах не будет демократических преобразований, если не будет преобразований на основе демократической государственности, если государство не станет чувствительным к демократическому обществу, можно легко сказать, что события будут развиваться в этом направлении.
Во-вторых, если говорить о государственном устройстве и движении капиталистической, модернистской системы на Ближнем Востоке, то я могу сказать следующее. Понятно, что существует планирование в отношении Ирана. Международные державы не скрывают этого. Заявления США, заявления Израиля, позиция и поведение Великобритании свидетельствуют об этом. Нацеливание на шиитские ополчения и шиитские группы в ходе атак и войны в Сирии, нацеливание на шиитские ополчения в Ираке, нацеливание на «Хезболлу» в Ливане, нацеливание на отношения Ирана с ХАМАС и так далее, и так далее. Все это можно рассматривать как шаги, направленные на ослабление и ослабление Ирана в регионе. Является ли Иран конечной целью? Так ли это? Или нет? Конечно, предсказать это уже невозможно.
«В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ ТУРЦИЮ И ИРАН ОЖИДАЮТ ОПАСНОСТИ»
Потому что капиталистическая современность не имеет периода без войн. Это так, потому что она основана на эксплуатации. Поэтому очень важно очень хорошо разобраться в этой системе и стать против нее, оторваться от этой капиталистической современной системы, быть против капитализма. Очень важно развивать это. Очень важно создать наши собственные системы свободы. Создавать свои демократические социалистические системы. Неважно, назовем мы это социализмом или нет, очень важно уметь создавать системы свободы и быть в поиске этого.
Последняя ситуация в Сирии — это процесс, который начался 30 лет назад и продолжается постоянно. Например, Балканы были доведены до такого состояния в 90-е годы. Ирак — в 2000-х. Ливию — в 2010-х. Теперь, в 2020-х годах, мы видим, что настала очередь Сирии. Если делать грубые подсчеты отсюда, то, возможно, в 2030-х годах Иран и, возможно, в 40-х годах Турция — эти государства исчезнут, они будут ликвидированы. Но останется большая проблема вражды между народами. Если смотреть с этой точки зрения, то впоследствии мы как партнеры ощутим всю остроту проблемы. Турцию ожидают очень серьезные опасности, причем не в 2030-х или 2040-х годах.
Мы предупреждаем. Так же, как мы предупреждали Сирию в прошлом, мы предупреждаем Турцию сегодня. Это не предупреждения турецком оккупантам, Эрдогану или Бахчели. Если это понимать так, то это очень неправильно. Мы предупреждаем народ. Мы предупреждаем турецкое общество. Мы хотим жить вместе с обществом Турции. У нас есть такая стратегия. Мы также привержены демократическим ценностям турецкого народа. Мы лояльны к денизовцам и махирцам. Именно поэтому мы делаем это предупреждение с точки зрения ближайшего будущего. События вокруг Турции, снижение ее стратегической роли, исключение из проектов, проблема Южного Кипра, усиление других соседних стран, даже Азербайджан, которому она так доверяет, находится в гораздо более близких отношениях с Израилем, чем Турция. Никто не должен обманывать себя. Партнерство между Турцией и Азербайджаном сходит на нет. Они на практике выступают против армян, но все гораздо глубже. В общем, есть такой план. Эпоха сильных, больших, эффективных, прочных национальных государств в регионе закончилась. Внимание привлекают более мелкие, минимальные государства. Ситуация в Ираке до сих пор не ясна. Они разделили его на три части. Ситуация в Ираке по-прежнему неясна. Есть информация, что группировки в Ираке также мобилизуются в ближайшее время и находятся в поиске. Ситуация в Сирии ясна. Будет три части, или четыре части. Об этом ведутся дискуссии. Турция этого очень боится. Например, что будет делать Турция, если появится такая Сирия? Такие же планы есть у Ирана и Турции. Мы должны знать это таким образом.
В этом смысле я могу сделать следующий призыв. Мы обращаемся к народам, нам нечего сказать государствам. Их линии, цели и интересы основаны на определенных группах. Они основаны на определенных идеологических установках. У них есть свои собственные цели. Но народы хотят жить свободно. Народы хотят жить в безопасности. Народы хотят жить демократично. Народы также хотят жить вместе. Я был в Сирии, хотя и в ограниченном масштабе. В прошлом я был в 95-96 годах. Я частично видел Иран. Я вырос в Турции, и я знаю, что нет никакой проблемы в том, что народы не живут друг с другом. Если этого не происходит, если есть условия, если это не провоцируется, если это не разыгрывается, то у народов нет никаких противоречий, кроме солидарности друг с другом и отношений, основанных на любви и уважении, признании друг друга.
«В ЭТОТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД КУРДСКИЙ НАРОД ИГРАЕТ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ»
В ближайшие дни очень важно, чтобы общество подняло борьбу за демократию и сделало свою жизнь более свободной. Только это может защитить нас от тяжелой резни, реальности войны и массовых убийств.
В этой связи я могу сказать курдскому народу следующее. Как народ, получивший образование, организованный, воспитанный, повысивший сознание и политизированный лидером Абдуллой Оджаланом, курдский народ обязан стать первопроходцем в такой исторический период. Курды должны больше работать, они должны больше объяснять, они должны повышать осведомленность. Это также является наградой за тот огромный труд, который был затрачен на них.
На курдском народе лежит обязанность первопроходца в реальности Ближнего Востока, в выходе из хаоса Ближнего Востока. У курдского народа есть такой долг. Для этого абсолютно необходимо, чтобы все неустанно боролись, работали, вели разъяснительную работу, отдыхали и делали себя значимыми в тот период, который мы переживаем. Наконец, в настоящее время реализуется очень серьезный комплексный план геноцида, направленный на то, чтобы задушить революцию в Рожаве, и турецкая армия, турецкие оккупанты пытаются сделать это своими силами. В некоторых местах, чтобы обеспечить легитимность, оно использует и пытается использовать другую силу в качестве сателлитной структуры, связанной с ним, как Сирийская национальная армия.
«ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АКТИВИЗИРОВАНЫ»
В Европе и других странах наблюдается значительная реакция против оккупации и геноцидных нападений. Наши люди выходили на улицы с момента начала этих событий. Они пытались быть услышанными на улицах Европы. Они пытались быть выразителями того, что там произошло. В этом смысле я еще раз приветствую всех, кто участвовал в этих протестах, и передаю им привет.
В последние дни также проводятся пограничные бдения на линии границы в северном Курдистане. Они тоже очень ценны, особенно в условиях фашизма, как в Турции. Но если вы спросите, достаточно ли этого, то мы должны активизировать наши усилия, чтобы изменить нынешний курс и вмешиваться больше.
Не только в отношении северного Курдистана, мобилизация должна развиваться и в южном Курдистане. Различные политические группы, особенно Патриотический союз Курдистана (ПСК), и политические партии, которые хотят бороться на более патриотической и демократической основе, сделали различные заявления. Однако должно развиваться что-то более массовое, например, что-то более организованное, что-то, что защищает курдскую демократическую государственность и пытается развить свой дух на ее основе.
В Южном и Северном Курдистане демонстрации в этом смысле немногочисленны и недостаточны. Курдские мобилизации должны быть способны подавить нынешнюю политическую систему в большей степени. По этой причине вчера вечером на телеканале Sterk TV была показана программа Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан. В ней звучали призывы к национальному единству, к тому, чтобы курдские силы объединились и действовали на стратегической основе в этот исторический период. К этому следует отнестись очень серьезно. Очень важно не только на крыше, не на вершине, не в качестве политических представителей, но и на низовом уровне, где бы ни находился курдский народ, чтобы привлечь внимание друг друга, вовлечь их в этот процесс, сделать их активными, заставить их действовать. Например, Европа — это одна из тех областей, где мы можем больше всего продемонстрировать наше национальное единство.
Там находятся тысячи людей из Северного Курдистана, есть курды из Южного Курдистана, есть курды из Восточного Курдистана и Западного Курдистана. Они должны быть в состоянии развивать совместные, массовые, крупные, богатые мобилизации в различных формах. Я говорю не только о маршах, не только о митингах, их также можно организовать как широкомасштабные, одновременные акции, которые будут проводиться повсеместно. Но курды, особенно международное общественное мнение, должны выработать такое единство, чтобы курды не были исключены со сцены истории в этот период, как это было сто лет назад, чтобы они заняли свое почетное место в семье народов, чтобы существование курдского народа было признано, как заповедали нам наши герои. Я считаю это важным.
Я также могу подчеркнуть это в отношении Южного Курдистана. Этот период в Южном Курдистане действительно является очень историческим и критическим. Существует опасность. Я не хочу паниковать или что-то в этом роде, но если мы пойдем на жертвы там, где это необходимо, если мы предпримем шаги, если мы будем организованы, если мы не откажемся от борьбы, если мы сохраним нашу волю, то это процесс, в котором мы можем достичь долгосрочных результатов. Это такой процесс. В нем много опасностей и много возможностей. Я еще раз призываю наш народ в Северном Курдистане действовать исходя из этого. Они не должны приезжать на эти специальные военные игры.
Конечно, этого недостаточно. Единство курдов, национальное единство и мобилизация очень важны. Но мы также должны быть способны действовать вместе с народами, с которыми мы живем. С друзьями, демократическими силами, социалистами. Социалистические силы должны взять на себя большую ответственность в этом процессе. Они должны играть более активную роль, создавать инициативы, мобилизовывать. Например, когда от имени курдов проводятся какие-то акции, на них сразу же навешивают ярлык членов РПК, и на них оказывается давление. Турция, социалисты и демократы в Турции должны взять это на себя. Они должны говорить правду. Дружба требует немного этого. Она требует принимать и говорить правду друг другу.
«МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ СУДЬБОНОСНЫЕ ДНИ»
Что касается народа Рожавы, то в оценках, сделанных нашим движением, серьезные предупреждения об атаках турецких оккупантов и опасностях, подстерегающих Рожаву, звучали и в прошлом. Всегда подчеркивалась подготовка к революционной народной войне. Было заявлено, что она должна вестись на этой основе. Революционная народная война — это стратегия, в которой сражается сам народ. Есть пионеры. В ведении этой войны пионеры указывают путь, показывают, дают методы. В мире есть примеры. Совсем недавно, например, в Газе... Жители Газы не покинули свою родину, несмотря на многочисленные атаки. Они продемонстрировали важную позицию.
Позиция в Рожаве также должна демонстрировать отношение, при котором каждый человек от 7 до 70 лет будет оказывать сопротивление и бороться на основе стратегии Революционной народной войны. Сообщения об этом уже поступают. Например, в публичных интервью из Рожавы мы видим, что у наших людей есть эта воля и решимость. Мы должны продолжать в том же духе. Конечно, нам нужно хорошо защищать свои позиции. Мы должны сражаться более интенсивно. Мы переживаем судьбоносные дни. Особенно в отношении Рожавы, потому что там все активизировалось.
Курды — это не те курды, которые были раньше. Курдов больше нельзя обманывать, как это было сто лет назад. Курды были обмануты в прошлом. Курды были обмануты в Турции. Первый парламент был создан вместе. Затем было сказано, что курдов нет, и был осуществлен план геноцида. Это был обман. В Войне за независимость курды и турки действовали вместе в рядах Кувайи Миллие. У большинства героев в Чанаккале деды и предки были курдами. Но курды уже не те курды, что были раньше. Конечно, они будут действовать, исходя из своих интересов. Не поймите меня неправильно, когда я говорю о своих интересах, у них есть стратегия, они предпримут тактические шаги и на этой основе установят необходимые отношения, чтобы перевести курдский народ из чистилища в свободную жизнь».