Хелил Серкани: предательство 31 августа перешло все моральные границы

Хелил Серкани был свидетелем многих предательств и гражданских войн со стороны ДПК, сказал, что предательство ДПК 31 августа 1996 года перешло все моральные границы. Серкани заявил, что сотрудничество ДПК с Турции не является законным.

31 августа 1996 года ДПК во главе с Масудом Барзани попросила режим Баас вторгнуться в Эрбиль и изгнать ПСК из города. Затем режим Баас атаковал танками и артиллерией и оккупировал Эрбиль.

Ветеран пешмерги Хелил Серкани, ставший свидетелем событий 31 августа, рассказал о том, что происходило в то время, в интервью RojNews.

Хелил Серкани коснулся истории гражданской войны: «В 1960-х годах между Политбюро и Мелой Мустафой Барзани существовали разногласия. Поэтому они отдалились друг от друга, и в 1964 году началась война. Угроза этого процесса, который является раной в сердцах нашего народа, сохраняется. Война 31 августа между Патриотическим союзом Курдистана (ПСК) и Демократической партией Курдистана (ДПК) перешла все моральные границы. В этой войне происходили многочисленные грабежи и резня».

Далее Хелил Серкани объяснил, как ДПК и режим Баас напали на Эрбиль 31 августа 1996 года: «31 августа — это предательство, которое никто не может отрицать. В ходе этого процесса ДПК заключила секретное соглашение с иракским правительством и внезапно напала на Эрбиль. В то время ПСК не ожидала, что иракские силы атакуют Эрбиль, и поэтому не смола оказать сопротивления. Поскольку у ПСК не было тяжелого вооружения, ее люди не могли противостоять атакам. Турецкие оккупанты также присоединилось к атаке, и многие пешмерга ПСК погибли в результате авиаударов Турции».

Хелил Серкани сказал, что после того, как Эрбиль был оккупирован ДПК и режимом Баас, ПСК отошла к иранской границе, а затем вернулась на поле боя при поддержке и вооружении Ирана: «Это был очень грустный и мрачный день. Очень стыдно гордиться этим предательством».

Этими словами Хелил Серкани говорил о группе пешмерга ПСК, убитой ДПК: «Произошли очень печальные вещи. Стыдно даже упоминать о них. Пешмерга ПСК Хами Хаджи Хали, Ахмед Суйлмиши, Мамосте Стар и Файек Рабер попали в плен ДПК. Они были бесчеловечно убиты, их головы были раздавлены. Это было сделано по приказу чиновников ДПК, которых теперь считают национальными героями».

Говоря о влиянии предательства 31 августа на Южный Курдистан и силы пешмерга, Хелил Серкани сказал: «Очень немногие из тех, кто сидит в учреждениях с оружием за плечами, интересуются проблемами людей. Некоторые из них здесь, чтобы зарабатывать на жизнь, на пенсию. Общественность не доверяет политическим партиям Южного Курдистана. Это потому, что честь пешмерга и народа не защищена. «Пешмерга дошли до ситуации, когда они просто ждут зарплату в начале месяца».

Хелил Серкани сказал следующее о сотрудничестве ДПК с Турции: «ДПК заключала союзы с врагами Курдистана. Сегодня она делает то же, что и в 1996 году. РПК не позволяет исполниться планам семьей Барзани и противостоит оккупации Турцией Южного Курдистана. Турция и ДПК под предлогом борьбы с РПК пытаются очистить Курдистан от курдов».