Лидер Абдулла Оджалан содержится в изоляторе с отягчающими обстоятельствами в тюрьме строгого режима Имралы типа F. 31 мая он был приговорен к трехмесячному запрету на посещение семьи на основании дисциплинарных мер. Кроме того, с 2018 года лидер Абдулла Оджалан получил 10-е дисциплинарное взыскание, представленное как препятствие для встречи с семьей. В соответствии с концепцией войны турецкого режима дисциплинарные санкции в отношении лидера Оджалана применяются безосновательно, без уведомления его адвокатов. В то время как усугубляющая изоляция продолжается, прорежимные СМИ также ведут пропагандистскую войну.
Назвав эти новости «сплетнями», Хатип Диджле отметил, что турецкое государство ведет психологическую войну и ведут эту войну через СМИ.
ЛИДЕРУ ОДЖАЛАНУ ПОМЕШАЛИ ОБРАТИТЬСЯ К НАРОДУ
Оценивая дисциплинарные взыскания, наложенные на лидера Абдуллу Оджалана, как версию оправданий, выдвинутых в качестве препятствия для встречи, Диджле сказал: «В прошлый раз юристы определили это как абсолютное недопонимание. Даже 775 заявлений адвокатов о совместной встрече были проигнорированы. В прошлом использовались такие отговорки, как поломка лодки и неподходящие погодные условия, но в последние годы стали использовать другие оправдания, немного более профессиональные. Что требует дисциплинарных взысканий? Это просто смешно. В конце концов, они пытаются помешать лидеру Оджалану обратиться к народу, заняться политикой и с ее помощью установить процесс демократического решения, намерения врага ясны. Под предлогом дисциплинарных взысканий почти все законы Турции были приостановлены, и продолжается практика, полностью противоречащая универсальному праву.
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ИЗОЛЯЦИИ И ВОЙНЫ
Диджле сказал: «Когда мы смотрим на этот процесс через 24 года, мы видим, что каждый раз, когда лидер Оджалан говорит, обсуждаются мирные процессы и условия для демократического решения курдских проблем».
Отметив, что усугубляющая изоляция и политика войны проводились вместе, Диджле сказал: «Всякий раз, когда государство хотело занять военную позицию, развивалась изоляция. Мы видим такую диалектическую связь. К сожалению, усугубляющаяся изоляция лидера Оджалана продолжается, концепция войны продолжается в процессе, когда нападения на движение за свободу, все завоевания курдского народа и все места, где были демократические достижения за последние 7 лет с помощью «Плана коллапса». Лидер Оджалан неоднократно заявлял, что Турция, где в этом отношении применяется международная концепция, находится лишь в позиции караула. В любой среде, где слышен голос лидера Оджалана и где могут быть услышаны его мысли, есть тенденция к позитивным шагам в демократических решениях и преодолении кризисов».
СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ
Обратив внимание на заявления СМИ ПСР-ПНД о том, что на какое-то время будут разрешены встречи семьи с лидером Оджаланом, Диджле отметил, что это было результатом игры власти.
«Политические представители фашистского режима ПСР-ПНД не высказывались по этому вопросу. Хатип Диджле сказал: «Они заставили Абдулкадира Селви, близкого к ним представителя прессы, заявить это». Партизаны с большими жертвами сопротивляются, особенно в зонах обороны Мидии, против военных оккупационных движений, которые развивались в течение последних 12 лет, создавая историческое эпическое сопротивление на пути к защите Курдистана. Это ставит турецкий режим в очень тяжелое положение. По этой причине они совершают нападения на Шенгал, Рожаву и лагерь «Махмур». Это ситуация, которая под тяжелым экономическим бременем войны, создает многократный кризис».
«ИГРА ПРАВИТЕЛЬСТВА: КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ»
Диджле также сообщил, что проводятся кампании по исключению РПК из списка террористов. Эти кампании так сильно давят на турецкий режим в сфере международной дипломатии, и по обеспечению физической свободы лидера Абдуллы Оджалана. Из-за этого Турция ведет психологическую войну и делает это через журналиста.
Диджле сказала: «Они знают, что курдский народ политически сознательный, его нелегко одурачить, и они приготовили ловушку для трудностей, в которые они попали в результате недавних новостей про лидера Оджалана. Они ведут игру, делая эту ловушку специально для оппозиции внутри системы. К сожалению, оппозиция внутри системы играет в эту игру и попадает в ловушку.
«ИГРЫ ЭРДОГАНА БУДЕТ СЛОМЛЕНЫ, ЕСЛИ ОНИ ОТРЕАГИРУЮТ НА ИЗОЛЯЦИЮ»
Отметив, что дистанция между курдским народом увеличилась с решением оппозиции, Диджле продолжила: «После новостей этого журналиста мы видим понимание, которое выносит этот вопрос на повестку дня, особенно в печати оппозиции внутри системы. Это почти приводит к тому, что некоторые подумывают «не снимать изоляцию». Это явная ловушка, фактически ловушка для оппозиции. Это позволяет полностью блокировать союз, к которому стремятся оппозиционные силы в лице ДПН. Однако если оппозиция отреагирует словами «Изоляция в Имралы совершенно незаконна, мы призываем вас к конституционному праву», вся игра Эрдогана будет испорчена. Расстояние между оппозицией и курдским народом, попавшим в эту ловушку, увеличивается. Или есть позиция, которая пытается предотвратить сближение ДПН и оппозиции внутри системы».
Он процитировал некоторые диалоги лидера Абдуллы Оджалана с государственной делегацией, и лидер предвидел текущий процесс: «Переговоры Имралы завершились 5 апреля 2015 года. В ближайшем будущем множились признаки того, что в силу вступит новая концепция войны. Мы могли это видеть, и лидер Оджалан уже знал, что процесс подходит к концу. Во время встречи с президентом Оджаланом, на которой также присутствовала делегация режима, лидер Оджалан повернулся к делегации штата и сказал: «Позвольте мне удалиться, а вы должны встретиться с делегациями Кандиля и ДПН».
Лидер Оджалан еще раз обратился к государственной делегации. Он сказал: «Если этот процесс сорвется, я должен пересмотреть свою позицию. О чем Нельсон Мандела говорил в своей автобиографии: делегация отправляется к Нельсону Манделе от имени режима и заявляет, что они хотят решить эту проблему, что они застряли и что они могут решить проблему только с Манделой. Сначала Мандела возражает и добавляет: «У Африканского национального конгресса есть руководители, поговорите с ними. Конечно, я тоже могу внести свой вклад, но в первую очередь обратись к ним», — говорит он. Делегация говорит: «Нет, сэр, без вас нет». Затем Мандела говорит: «Если меня там не будет, вы должны обеспечить мою физическую свободу». Это было послание лидера Абдуллы Оджалана как нам, так и делегации. Он сказал, что эти методы больше невозможны. Это дает понять, что если государство действительно хочет, чтобы я вмешался и решил эту проблему, оно должно обеспечить мою физическую свободу».
«Конечно, время от времени они обращаются к лидеру », — сказал Диджле: «Мы уверены, что они навязывают лидеру Оджалану идею «остановить людей, остановить партизан».
Напомнив, что движение за свободу и курдский народ знают о том факте, что лидер Оджалан оказал наибольшее сопротивление в Имралы, он сказал: «Лидер Оджалан знает обо всем, он предупредил во время последнего телефонного звонка».
«ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ — ЭТО РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПУТЬ»
Ссылаясь на возможность встречи с лидером Абдуллой Оджаланом, Диджле сказал, что это возможность для демократического проекта быть представленным.
Про результат конгресса ДПН Хатип Диджле сказал: «Только это принесет пользу народам Турции и Курдистана. Остальное риторика. В 100-летие республики, если у оппозиции внутри системы есть цель восстановления, единственный способ иметь плоды своей работы – революционный, демократический путь.