Недавно были сделаны заявления официальных лиц турецких оккупантов, возглавляемого Реджепом Тайип Эрдоганом, о строительстве поселений для некоторых сирийских беженцев в районах, которые оно оккупирует у Сирии, то есть в Гиргамеше( Джараблусе), Бабе, Гре Спи, Сарекание и Африне. Строительство проходит в сотрудничестве с другими странами и осуществляется с целью депортировать около миллиона сирийских беженцев и переселить их в эти районы с целью искусственного изменения демографической ситуации.
А средства массовой информации, близкие к турецким властям, сообщили, что такая турецкая схема пользуется поддержкой ООН, Европейского союза и стран Персидского залива.
Кроме того, катарские и кувейтские ассоциации оказывают поддержку Турции в строительстве поселений в оккупированном Африне, а некоторые источники сообщают и о поддержке со стороны Германии.
В связи с этим в северо-восточной Сирии не перестают раздаваться голоса, осуждающие эти заявления. Люди говорят, что такие действия являются увековечиванием оккупации и отказом международного сообщества от своих обязанностей по предотвращению строительства поселений и расселения вынужденно перемещенных лиц и беженцев на оккупированных землях для изменения демографической структуры региона.
Хамид Абед, сопредседатель районного совета Гре Спи, также осудил эти заявления, заявив: «Земли, о которых говорит Турция, – это сирийские земли, которые она оккупировала силой и оружием, воспользовавшись внутренним кризисом, который переживает Сирия, и молчанием международного сообщества. У Турции нет никаких прав решать судьбу сирийцев и где они будут жить».
Дамаск не озвучило никакой позиции, несмотря на его неоднократные заявления о суверенитете и территориальной целостности Сирии.
Он добавил: «Турецкие оккупанты сыграло самую большую роль в сирийском кризисе. Оно превратило его из мирного в военный, поддерживая группы наемников оружием для реализации своих колониальных планов. Таким образом, вызвав вынужденное переселение сотен тысяч людей из своих домов, которые бежали, чтобы избежать продолжающейся войны, над которой Турция позже работала, используя «карту беженцев». Политически и экономически она превратила это в угрозу для международного сообщества, чтобы узаконить оккупацию соседних стран под предлогом создания безопасной зоны для возвращения беженцев».
Хамид также расценил недавние заявления турецких официальных лиц как шаг к увековечению оккупации, призвав международное сообщество вмешаться и помешать турецким оккупантам строить поселения в районах, которые оно оккупировало у Сирии, и работать над обеспечением безопасности региона для возвращения коренного населения, которое было перемещено из своих домов из-за атак со стороны турецких оккупантов, вместо того, чтобы поддерживать Турцию в ее стремлении к искусственным демографическим изменениям, предоставив жилье перемещенным лицам вместо коренных жителей этого района.
Стоит отметить, что 9 октября 2019 года после жестокой агрессии против северо-восточной Сирии со стороны турецких оккупантов покинуть свои дома вынуждены были более 100 000 человек из кантона Гре Спи и его сельской местности. Эти вынужденные переселенцы продолжили страдать от бедности и неблагополучных материальных условий после того, как они покинули свои дома и лишились источников средств к существованию, распределенные в районах Ракка и Табка и их сельской местности. Одновременно с этим около 6 000 ВПЛ проживают в лагере «Гре Спи» в северной части сельской местности города Ракка.