Халид Ибрагим: доклад ООН по Сирии важен, но этого не достаточно
Халид Ибрагим заявил, что выводы доклада ООН по Сирии важны, но его главный недостаток – отсутствие реальных инициатив.
Халид Ибрагим заявил, что выводы доклада ООН по Сирии важны, но его главный недостаток – отсутствие реальных инициатив.
Сотрудник отдела внешних связей Демократической автономной администрации северной и восточной Сирии Халид Ибрагим ответил на вопросы ANF.
Он заявил, что их главная задача – остановить войну против народа: «После этого нужно призвать к ответу тех, кто совершил военные преступления и преступления против человечности против нашего народа».
- 11 марта ООН опубликовала свой доклад по Сирии. В докладе, состоящем из 36 страниц, содержатся очень важные выводы. Подобные доклады публикуются каждый год, но ничего конкретного и заметного не происходит. Действительно ли эти доклады оказывают влияние?
- Как говорится в докладе ООН по Сирии, на этих землях продолжаются массовые убийства, миграция, грабежи и экономический кризис. Подобные доклады правозащитники и их последователи публикуют каждый год. На доклад этого года мы можем взглянуть несколько более позитивно. В докладе есть несколько верных замечаний. В частности, это важное определение того, что Турция совершает удары по инфраструктуре региона, ставит под угрозу безопасность региона, вызывает кризис и хаос, совершает военные преступления. Хорошо, что такой доклад был опубликован, хотя и с опозданием, но в нем все же есть некоторые упущенные моменты.
- Что это за недостатки?
- Как Демократическая автономная администрация, мы уже заявляли, что следовало бы создать международные специальные комиссии и что эти комиссии должны были бы приехать и проконтролировать ситуацию в регионе. Конечно, эти наши предложения остаются в силе. Многие международные организации и институты из региона приезжали и своими глазами видели результаты грабительской политики Турции. Ясно, что это государство хочет сделать на этих землях то, что заставит население региона мигрировать, втянув его в хаос и кризис, и устроить большую войну в регионе. Все это, конечно же, подпадает под категорию военных преступлений. Они также видели все это, и все это также включено в доклад.
Хотя в докладе есть выводы и определения о преступлениях Турции, в нем нет ничего, что касалось бы судебного преследования властей этого государства за эти преступления. Это недостаток. И ООН, и международные организации должны были занять более конкретную позицию по этому вопросу. Недостаточно просто упомянуть об этом в докладе и оставить все как есть. Конечно, такие доклады оказывают влияние, но если в ближайшем будущем не удастся добиться положительных результатов, то они не имеют большого значения. Мы говорим, что результаты таких отчетов должны быть раскрыты конкретно. Неважно, кто это, но за совершенные преступления нужно платить и нести ответственность. К сожалению, до сих пор ничего подобного не было сделано.
- Преступления Турции против региона на самом деле очень конкретны. Будете ли вы, как Демократическая автономная администрация, выступать с какой-либо инициативой?
- Все уже видят и знают о военных преступлениях Турции. Все видят совершенные военные преступления, особенно в Африне, Сарекание, Гре Спи и даже всей северо-восточной Сирии. Мы постоянно прилагаем большие усилия в этом направлении. Мы работаем с международным сообществом и организациями. У нас всегда есть предложения и проекты. Наша главная задача – остановить эту войну против нашего народа. После этого те, кто совершил военные преступления и преступления против человечности против нашего народа, должны быть привлечены к ответственности. К сожалению, мы переживаем политический хаос. У государств много политических интересов. Это играет свою роль.
- Вы заявили, что для суда над заключенными боевиками ИГИЛ* должен быть создан международный трибунал. Есть ли какие-либо наработки, инициативы или разработки в этом направлении?
- Как Демократическая автономная администрация, мы рассматриваем вопрос ИГИЛ как проблему международного террора. Как всем известно, несмотря на то, что ИГИЛ потерпело военное поражение в Багузе, оно продолжает существовать в форме идеологии и спящих ячеек. Оно по-прежнему ведет свою деятельность как в различных частях Сирии, так и в нашем регионе. ИГИЛ пытается обновляться, организовываться и поддерживать свою жизнедеятельность. Для них нападения Турции на наш регион – возможность реорганизоваться. Эти усилия продолжаются как в лагерях, так и за их пределами.
Более 60 тысяч членов ИГИЛ содержатся в тюрьмах. В лагерях «Холь» и «Рож», находящихся под контролем Автономной администрации, снова оказалось много женщин и детей. Эти люди родом почти из 50 государств. Конечно, это создает нагрузку на Автономную администрацию. Это бремя очень тяжело как с финансовой, так и с юридической точки зрения. По этой причине мы говорим, что так же, как была создана международная коалиция в войне против ИГИЛ, должна быть создана и международная коалиция для решения проблемы остатков ИГИЛ. Это долг не только Автономной администрации. Это также обязательство международного сообщества и государств. Мы всегда призывали к этому. Некоторые государства хотят забрать своих граждан, но забрать только этих женщин и детей – это не постоянное и общее решение. Это лишь малая часть решения.
Мы выступаем за выработку общего решения с участием всего международного сообщества, включая, конечно же, Автономную администрацию. Заключенные боевики ИГИЛ совершили преступления против человечества; они представляют собой международный терроризм. В этом смысле международное сообщество должно взять на себя юридическую ответственность. Должен быть создан международный суд, и они должны быть привлечены к ответственности.
- Поддерживают ли международные гуманитарные организации лагерь «Холь», в котором находятся семьи членов ИГИЛ?
- На самом деле, в северо-восточной Сирии существует 15 лагерей, а также десятки других неофициальных лагерей. Международные организации не проявляют особого интереса к этим лагерям. Они в основном сосредоточены на лагерях «Холь» и «Рож». Конечно, те, кто находится в обоих лагерях, – это люди, оказавшиеся в этих местах в результате войны, но наши люди, которые находятся в других лагерях, тоже живут в очень тяжелых условиях. Поэтому международные организации и общество должны внимательно относиться к этим лагерям. Они должны протянуть руку помощи. Всем известно, что особенно трудно приходится лагерям в Шахбе. Недавно в этих лагерях также отключили воду. В этом смысле мы хотим, чтобы все эти организации проявили чуткость и оказали поддержку и этим лагерям.
* - террористическая организация, запрещена в РФ