Хаки Пир: система пыток на Имралы – эпицентр войны против курдов
Партизан НСС Хаки Пир рассказал о том, как знакомство с Кемалем Пиром стало поворотным моментом в его судьбе.
Партизан НСС Хаки Пир рассказал о том, как знакомство с Кемалем Пиром стало поворотным моментом в его судьбе.
Боец Народных сил самообороны Курдистана (НСС) рассказал о том, как выковал из себя революционера, и о своем опыте в рядах освободительного движения.
Первую часть этого интервью можно прочитать здесь.
- Как вы пришли к идее об участии в революции и её практическому воплощению?
- В мой стакан упало много капель воды, но капля, которая заставила его переполниться, – борьба курдских партизан против ИГИЛ* и мышление, стоящее за этой борьбой. Я с уважением и благодарностью вспоминаю всех павших героев революции, которые обеспечили освобождение Рожавы, и даю слово, что я и мои товарищи будем продолжать их борьбу за всё человечество. Все внимательно следят за этой войной. Я решил вступить в ряды курдского освободительного движения в поисках настоящей жизни, в ответ фашистам, которые поддерживают ИГИЛ в этой войне, и тем, кто говорит, что поддерживает курдский народ и РПК, но никак не способствует установлению демократии.
- Как вы видите жизнь в системе и жизнь в революционном движении?
- Много лет назад в турецком сериале «Долина волков» прозвучала фраза: «Смерть – это всего лишь смерть. Моя роза, я рисковал жизнью ради тебя». Это может показаться шуткой, но эта фраза была нашей социальной реальностью в те дни. Выбор между попыткой казаться храбрым и бесстрашным, упрощая и тривиализируя смерть, и жизнью, полной страданий, когда существование становится мукой и пыткой... Оба варианта – выражение нищеты и изнеможения. Когда-то мы гордились этой фразой, в которой нет никакой общественной, моральной и человеческой ценности, и до сих пор есть многие, кто ею гордится.
Узнав историю РПК, я познакомился с Кемалем Пиром и его борьбой. Всё, что он делал в жизни и борьбе, стало нашими принципами. Услышав его слова «Мы любим жизнь так сильно, что готовы умереть за неё» каждый, у кого есть хоть немного совести, понимает, как нужно жить. Жизнь без истинной любви, надежды, печали и мира не может быть ни полноценной, ни освобожденной. Это добродетель – жить, борясь против тех, кто поклялся уничтожить общественные ценности и человечество, никогда не склоняться, ничего не просить и быть уверенным, что победа будет за нами. Нужно жить ради мира и противостоять всем войнам ради мира.
Ради такой осмысленной и достойной жизни бойцы РПК отказались от денег, имущества, карьеры, семьи, удовольствий, эгоизма, себялюбия, словом, от всего, что использовала система, сделав жизнь общества невыносимой. Отказавшись от этого, они узнали то, от чего никогда нельзя отказываться: свободу, достоинство, собственную культуру, общественные и человеческие ценности...
- Что бы вы хотели сказать, как боец революционного движения и представитель партии с турецкой идентичностью о наступлении, которое турецкий режим ведет в Южном Курдистане уже более четырех лет?
- Тот факт, что война, которая длится уже много лет и в эпицентре которой находится Имралы, продолжается в форме оккупации и аннексии, свидетельствует о разрушениях и хаосе не только в Турции и на Ближнем Востоке, но и в общечеловеческом смысле. Мы снова увидели, что все международные организации и соглашения существуют не для того, чтобы защищать волю народов, а для того, чтобы обеспечить выживание монополий власти. Эта война ведется против воли курдского и арабского народов и представляет собой этнический, политический и культурный геноцид. Война, подоплека которой – тайные переговоры и массовые убийства, принесет народам Турции огромный материальный ущерб и моральные страдания. Необходимо понять, что турецкий народ стал лишь фасадом этой войны.
«Бесконечно ценная сущность турецкой нации», химера, созданная элитой в своих интересах и интересах своих партнеров за рубежом путем захвата власти, оскорбляет историю и самую суть древнего турецкого народа, равно как и его культуру. Идея национализма используется, как средство отказа от человеческих и моральных достоинств. К сожалению, ценой попытки действовать, разрушая, стало отрицание собственного существования. Наша собственная культура превратилась в музейный экспонат. В последнее время фашистский режим ПСР/ПНД с его турецко-исламским синтезом превратил все государственные институты в преступные организации, а Турецкую Республику – в место, где совершаются преступления против человечности. Преступления, совершенные турецким правительством, были доказаны сотни раз; это известно всем. Тот факт, что президентский дворец провоцирует всевозможные войны от имени своего народа, чтобы сохранить власть и славу, позорен. Это подлинный позор для турецкого народа, который не поддался на ложную игру мнимой уммы и идей уникальности турецкой нации и не отрекся от своей самобытной культуры.
Народ Турции не выиграет от этой оккупации ничего. Режим пытается навязать странам-соседям свою фашистскую идеологию шариата и ведет войну, направленную на извлечение прибыли и сохранение власти. Этот режим задействует все военные и административные ресурсы Турции, чтобы осуществить оккупацию и, в конечном счете, аннексию. Единственным препятствием на пути распространения этой бесчеловечной, кровавой идеологии остается курдский народ и борцы за свободу – наследники РПК. Они защищают не только курдский народ и его ценности. Это борьба человечества, это битва всех народов, представителей всех конфессий и сообществ против государственной системы, которая презирает природу, женщин и мораль.
- Как эта война влияет на экономическое, общественное и психологическое состояние турецкого народа?
- Причина всех проблем Турции – упорное нежелание прекратить войну и остановить геноцид. Эта война, не имеющая иных причин, кроме идеологической экспансии и политических интересов, является выражением фашистского режима ПСР/ПНД; её причина – вовсе не борьба Турции за выживание. Режим вливает в кровавую бойню все материальные и моральные ресурсы страны. Народы Турции уже много лет живут в ужасе. Главная цель правительства, которое систематически порождает хаос, – направить все ресурсы на войну, создать видимость легитимности и породить «вопрос родины», чтобы скрыть реальные проблемы и подавить требования своего народа.
Фашистский альянс, лгущий о потере страны, не может предложить людям ничего, кроме политики «безопасности». Потребление без производства неизбежно приведет Турецкую Республику к краху. Все исследования и статистика говорят о том, что народ терпит полный упадок. В моих глазах матери и отцы, отдающие на войну деньги, которые могли потратить на молоко, и говорящие: «Мой ребенок может вырасти без молока»… Это проклятые люди, утратившие человечность. То, что те, кто ест икру, говорят о защите страны, – это отрицание Республики, которая была создана, пока наши предшественники ели сухой хлеб.
- Что нужно турецкому народу для улучшения условий жизни? Что вы можете сказать своему народу, как боец освободительного движения, участник РПК и турок?
- Создание демократической модели, построенной Оджаланом на основе парадигмы свободного общества, вот наше единственное решение на все времена. Любая попытка найти другой выход закончится хаосом и войной. Султанат Эрдогана и попытка оппозиции ввести парламентскую систему – это порочный круг и недемократический поиск решения.
Пока уровень жизни определяется политикой правящей партии, формирующей государственные органы управления, в так называемых развивающихся странах будет процветать только государство и связанный с ним капитал. Демократическая современность – это метаполитическая общественная формация, не имеющая партийной и политической ориентации и требующая максимально широкого участия и представительства народа. Любое общество без моральных и политических ценностей испытывает нужду в шовинистических, высокомерных и авторитарных политических деятелях. Сегодняшняя аморальная политическая борьба истощает Турцию с каждым днем. Процесс, начавшийся под названием «нормализация», был уловкой – паузой для политического маневрирования и тактических демаршей. Реальная нормализация может быть достигнута только в результате организованной и активной борьбы, в которой участвует народ. В Турции всё ещё есть силы, которые могут привести эту борьбу в движение. Мы переживаем период, когда необходимо вести борьбу, объединяющую различные группы, – женщин, экологических активистов, рабочих, трудящихся, пенсионеров, молодежь, государственных служащих и безработных. Общее требование всех этих групп – равная, справедливая и свободная жизнь.
Многие бесценные сыновья и дочери этого народа отстаивали свободную жизнь. Кемаль Пир всегда был одним из тех, кто держал факел, освещающий путь в будущее, идя в авангарде этой борьбы. Он приложил огромные усилия для борьбы за наше общее будущее, вступив в ряды РПК. Он пример практического подхода, отваги и мужества, о которых говорил Абдулла Оджалан. Он был социалистом и революционером, отвергающим турецкий национализм, и носителем идеи борьбы, которую должна признать вся турецкая молодежь.
«Мне недостаточно было узнать и познать мир, я должен был изменить его и бороться за эти перемены», – говорил он, выступая против несправедливого порядка. Это было частью его образа жизни – не стоять в стороне, наблюдая, как на его глазах исчезают общественные, моральные и человеческие ценности. Он видел будущее Турции в освободительном движении РПК и боролся, неся эту веру в своем сердце. Он любил свою родину слишком сильно, чтобы оставить её горстке элитарных, шовинистических, своекорыстных фашистов, и посвятил всю свою жизнь равенству и свободе, не ожидая ничего взамен. Сопротивляясь до последнего вздоха в тюрьме Амеда, он отверг рабство, которое ему навязывали, покорство и трусливую жизнь и сказал: «Мы так любим жизнь, что готовы умереть за неё». Кемаль Пир – источник вдохновения для всех, кто мечтает о полной независимости, о равноправной, свободной и демократической Турции с ценностями, которые наш предшественник, революционер Кемаль, создал своей борьбой, отдав жизнь за правое дело.
* - террористическая организация, запрещена в РФ