Курдистан

Гюндюз: мы выкрикнем свои требования в Амеде и нас услышит мир

13 октября в Амеде пройдет масштабный митинг в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану – политическое решение курдского вопроса». Несмотря на угрозу репрессий, подготовка к этому событию идет полным ходом.

Изоляция и репрессии успели коснуться значительной части турецкого общества, а о верховенстве закона и правах человека больше не может быть и речи. Люди голодают, природные ресурсы истощаются, а экосистема разрушается.

Вот уже более 42 месяцев от курдского лидера Абдуллы Оджалана, который содержится в изоляции на тюремном острове Имралы, не поступало никаких вестей. 10 октября 2023 года по всему миру стартовала глобальная кампания «Свободу Абдулле Оджалану – политическое решение курдского вопроса».

13 октября в Амеде (Диярбакыре) состоится митинг под лозунгом «Мы боремся с заговором и соберемся в Амеде ради свободы».

В интервью ANF сопредседатель провинциального отделения Партии демократических регионов (ДПР) Мехмет Ширин Гюндюз рассказал о процессе подготовки этой акции.

«Изоляция затронула все сферы нашей жизни»

Гюндюз упомянул о последствиях изоляции на Имралы: «Сегодня изоляция усиливается не только в тюрьме на Имралы, но и во всех сферах жизни Курдистана. Изолирован не только сам Оджалан, изолирован и лишен прав целый народ. Многовековая политика истребления и ассимиляции, которую взяло на вооружение государство, проявляется в особой войне против курдов. Поэтому мы не считаем, что изоляция касается лишь одного человека или отдельной тюрьмы.

Эта мера также не имеет под собой никакой правовой основы. Изоляция на Имралы – результат враждебного отношения и полностью политизированного решения. Сегодня изоляция проявляется и в нашем регионе, и повсюду на Ближнем Востоке. В мире невозможно найти другой пример таких условий тюремной изоляции, не имеющих под собой гуманитарной и правовой основы. Турция совершает преступление».

«Вопрос изоляции стараются убрать с повестки дня»

Проводя связь между глубоким социальным кризисом, экономическими проблемами, разрушением окружающей среды, войной и изоляцией, Гюндюз продолжил: «Сегодня люди уже на пределе своих сил. Решение сложного спектра этих проблем лежит в перспективе, которую может предложить Турции и миру г-н Оджалан. Содержание под стражей без связи с внешним миром блокирует путь к диалогу и решению.

Правительство бежит от этого решения и намеренно тянет страну в пропасть. Власти игнорируют требования общества, чтобы сохранить статус-кво. Поднимать вопрос об изоляции – значит тоже оказаться в изоляции. Как будто эта ситуация не является проблемой.

Мы будем выкрикивать наши требования на улицах и площадях и говорить о том, что они игнорируют. Турецкие СМИ замалчивают все попытки противостоять изоляции; поэтому они не пишут и не говорят о том, что происходит в обществе. Мы же, напротив, продолжаем просвещать население. Мы не прекратим эти акции до тех пор, пока правительство ПСР (Партии справедливости и развития – прим.) не вынесет вопрос об изоляции на повестку дня и не начнет диалог с г-ном Оджаланом; мы не остановимся, пока курдский лидер не получит свободу».

«Мы будем стремиться к миру»

Гюндюз призвал всех неравнодушных граждан принять участие в митинге, запланированном на 13 октября в Амеде, и сказал: «Мы защищаем свободу и противостоим изоляции, мы требуем диалога и боремся против изоляции, мы хотим решения, а не изоляции. Сегодня в турецких тюрьмах находятся сотни тяжелобольных заключенных. Есть узники, освобождение которых откладывается, несмотря на то, что они отбыли свой срок.

Учитывая условия их содержания, мы требуем, чтобы двери тюрем были открыты для всех больных заключенных. Мы требуем освободить наших друзей, которые находятся в заложниках фашистского режима.

Мы требуем немедленно прекратить изоляцию Абдуллы Оджалана. Мы приглашаем весь наш народ на митинг в Амеде, где мы выкрикнем эти требования вместе, в один голос. Все курды должны потребовать свободы, переговоров и мира. В Амеде мы провозгласим эти требования на весь мир».