Гюлюм: правительство боится женщин

Зулейха Гюлюм, стамбульский депутат от ДПН, заявила, что правительство встревожено вспыхнувшими в Иране массовыми антиправительственными протестами, так как эти народные выступления были вдохновлены движением курдских женщин.

Депутат от Демократической партии народов (ДПН) Зулейха Гюлюм побеседовала с ANF о недавних репрессиях властей, преследующих активисток женского движения.

Давление со всех сторон

В последнее время давление на женщин усилилось, отметила Гюлюм: «С одной стороны, мы видим, что наши права нарушаются, а Стамбульская конвенция прекратила действовать. С другой стороны, мы наблюдаем за волной недавних и нынешних нападений на курдских женщин и феминисток, которые борются за эмансипацию. Власти пытаются помешать нашей деятельности, нам препятствуют в проведении мероприятий, устраивая задержания и аресты. Женщины могут ждать нападений отовсюду».

Борьба курдских женщин пугает правительство

Депутат отметила, что операция политических преследований активисток Движения свободных женщин (ДСЖ) была частью недавней волны этого вида геноцида: «Нападение 25 ноября, которое произошло незадолго до массовых задержаний, репрессии правительства и принятые администрацией страны решения – все это взаимосвязано. Несмотря на то, что наши голоса старались заглушить, все наши мероприятия и марши были запрещены, а офисы нашей партии оказались в полицейской блокаде, мы не отступили от целей и задач нашей борьбы. Недавно прошли задержания наших соратниц из ДСЖ. Основной целью этих действий была попытка заставить женщин молчать. Правительство боится нашей освободительной борьбы, власти чувствуют себя очень неуютно. Борьбы курдянок доставляет им всё больше хлопот и поводов для озабоченности. Тем временем, это сопротивление оценили во всем мире. Наша борьба вдохновляет женщин всего мира лозунгом «Женщины, жизнь, свобода» (Jin, jiyan, azadi). Правительство принялось атаковать активисток и политиков, ощутив беспокойство. Мы все прекрасно знаем, что расследования в отношении политически активных женщин не имеют под собой никакой правовой основы. Судебная система страны зависима от турецких властей».

Особые методы преследований

Гюлюм отметила, что женское сопротивление в Восточном Курдистане и Иране охватило и другие страты общества: «Сейчас женское сопротивление продвигает требования свободы. Продолжается активная борьба со всеми механизмами угнетения, с коррупцией и властными структурами, в которых доминируют мужчины. Борьба за женские свободы и феминистская деятельности набрали силу в Турции. Правительство всегда опасалось нашей активности, но этот страх усилился после начала протестов в Иране. Правительство особенно встревожено тем, что недавние массовые антиправительственные волнения в Иране были вдохновлены именно движением курдских женщин. Поэтому курдянки стали основной мишенью. Помимо недавних полицейских операций, против курдских активисток применяются специальные методы войны».

Они хотят заставить нас молчать

Собеседница ANF подчеркнула, что если нынешнее правительство победит на грядущих выборах, фашизм будет институционализирован: «Правительство пытается заставить молчать все оппозиционные группы, так как его цель – институционализировать фашизм. Женщины организовали мощную оппозицию, и власти сначала попытаются заставить замолчать именно нас. Им будет сложно оправдать свои репрессии против женщин. Несмотря на волну преследований, 25 ноября мы ясно увидели, что никто из нас не отступился от общей борьбы».