Фуад Беритан: каждый должен присоединиться к участию в кампании за свободу Абдуллы Оджалана

Сопредседатель СДСВК Фуад Беритан призвал всех присоединиться к движению за свободу лидера Абдуллы Оджалана: «Поддержать нашего лидера – значит защитить себя».

В интервью ANF сопредседатель Свободного и демократического общества Восточного Курдистана (СДСВК) Фуад Беритан сказал: «Хотя все игнорируют и отрицают курдов, курдский народ занимает очень важное место в истории человечества. На этих землях произошла революция, величайшая революция в истории. Ее создатели – предки курдов. Это земли, где развивалось сельское хозяйство и животноводство, принят оседлый образ жизни и были начаты самые фундаментальные открытия человеческой истории. Всё это произошло на землях, на которых живут курды. Что еще более важно, неолитическое общество, в котором глубоко жили курды, является первым нетронутым и первым обществом в истории.

«КУРДИСТАН — СЕРДЦЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ»

«Курдистан стал главным очагом сопротивления иерархии, развывшейся в цивилизации, и возникшей впоследствии атеистской системе», — сказал он. Беритан подчеркнул: «Это представляет собой одну из самых ярких форм свободы, которую когда-либо видела история, а потом произошло распространение порабощающей системы и разрушение социальной структуры, называемой этнической принадлежностью. В этом отношении история курдов на самом деле является историей требования свободной жизни».

Беритан отметил следующее: «Внутри этой народной традиции существует также политика курдских правителей, которые пытаются интегрироваться с внешними силами, служат им и фактически даже не являются суверенными. Курдский народ видел много так называемых лидеров, которые продали свой народ и отвернулись от него ради своих племенных, семейных и даже индивидуальных интересов, и испытал много боли, причиняемой так называемыми лидерами. Те лидера отказались от общего дела в обмен на некоторые интересы. Поэтому курдский народ заботится о своих лидерах и очень хорошо осознает важность того, кто будет их представлять. Сегодня очевидно, что между нашим лидером и народом установилась чрезвычайно прочная и непоколебимая связь. Народ и лидер связаны друг с другом как плоть и кровь.

Если наш народ принял лидера Абдуллу Оджалана своим лидером, для этого есть очень важные причины. Прежде всего, наш народ осознает, что лидер Абдулла Оджалан живет исключительно ради своего народа и человечества, и он неоднократно демонстрировал это с большим героизмом, несмотря на все нападения.

Но лидер Абдулла Оджалан, которого наш народ ценит как своего наставника, сегодня находится в плену. Наш лидер – это лидер, который хочет создать новое общество. Лидер осознал, что народные ценности важны, сказал, что: «Жизнь — это наша новая социальность». Он хотел создать людей, осознавших свободу, создав новое общество, основанное на парадигме демократического, экологического и либертарианского женского общества. Лидер, по сути, хочет освободить общество, наделив его самодостаточной силой.

Короче говоря, он добивается устранения из общественной жизни атеистских и влиятельных структур, которые процветают за счет ослабления общества. Он хочет дать обществу силу воли, создавая общество, которое может решать свои собственные проблемы. Он утверждает, что свобода и истинное равенство могут быть достигнуты только таким путем. Наш лидер предусматривает новую модель жизни и общества для Ближнего Востока и всего человечества, начиная с Курдистана, с другим стилем борьбы с системой. С таким стилем борьбы, который дает результаты и расшатывает государственнические структуры. Сегодня перед курдским народом стоит задача стать авангардом в этом направлении, достойным своей истории.

«ЦЕНИТЬ НАШЕГО ЛИДЕРА — ЭТО ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ»

Отметив важность поддержки лидера Абдуллы Оджалана, Беритан сказал: «Чтобы быть ближе к нашему лидеру, необходимо претворять его идеи в жизнь. Заявлять о своем лидерстве означает заботиться о себе, поддерживать нашего лидера — это заботиться о себе. Работать ради освобождения нашего лидера — это, по сути, попытка освободить себя.

Оживление идей, разработанных нашим лидером в очень трудных условиях, освободит курдский народ и, по сути, все человечество.

Также необходимо ясно увидеть связь между углублением философии нашего лидера и его упорством в свободной жизни. «Если жизнь и должна быть, то она либо должна быть свободной, либо ее не должно быть вообще». У нас есть истина и философия лидера, которая говорит и принимает эту суть как мать всех принципов. Когда проблема ставится таким образом, жизненная важность истины видится гораздо ярче. Потому что без истины нет жизни. Наш лидер сказал: «Истина — это любовь, любовь — это свободная жизнь». Следовательно, если мы сможем увидеть связь между глубиной системы мышления и достижением истины, мы лучше поймем, что означает требование свободной жизни.

Очевидно, что система пыток и изоляции в Имралы невозможна во всех отношениях. Эта система является системой, которая разрушает человеческое существование. В этом смысл изоляции. Учитывая, что человек, как и любое живое существо, является социальным существом, изоляция — это самая большая атака на саму диалектику жизни, и, следовательно, самая сильная враждебность и жестокость против людей. Вот почему говорят «одиночество принадлежит Богу». Однако можно раскрыть божественность, существующую в людях, показав способность выдерживать это одиночество. Самый благородный образ жизни — жить, основываясь на силе смысла и эмоций, и постоянно углубляться в смысл. Такую позицию занял лидер во время пленения в Имралы. Если система вас не убьет, она будет использовать любые бесчеловечные действия, как оправдание своего укрепления. Для этого вы будете постоянно углублять свою силу.  Человек может взлететь только на краю обрыва. Это важный принцип для тех, кто его понимает.

Лидер говорил: «Люди возложили на вас все свои надежды и ждут, что вы объедините их на пути к свободе. Однако вы еще недостаточно хорошо знаете себя. Как в таком случае можно дать свободу людям?». Лидер, совершивший титанические усилия в тот момент, когда все, казалось, застыло и умерло, вооружился новой и гораздо более прочной перспективой с помощью силы мысли. За этим последовал бурный поток радости. Несмотря на все препятствия, стоящие перед ним, этот путь к свободе продолжается непрерывно».

СИСТЕМА ИМРАЛЫ

Беритан отметил, что радикальный разрыв лидера Абдуллы Оджалана с капиталистической современностью и тот факт, что он напрямую противостоит этой системе, привел к усилению нападок на него: «Несомненно, эти нападки начались не с процесса Имралы. На протяжении всей нашей истории борьбы были предприняты очень интенсивные усилия по вовлечению нашего движения в систему путем попыток ликвидации нашего лидера.

 Международный заговор это то, что породило процесс Имралы и в котором иерархическая система была полностью мобилизована. Система пыталась заставить нашего лидера сдаться и заставить его отказаться от своей независимости и освободительной линии, посредством давления, которое она оказывала на нашего лидера. Система сделала для этого все возможное и продолжает это делать до сих пор. Наш лидер под ударом системы, которая его пленила».

Беритан сказал: «Мы не можем рассматривать систему Имралы как систему, специфичную для какого-либо государства. Имралы — полностью продукт иерархически-государственной системы. Это изобретение глобальной капиталистической системы. Как заявил наш лидер, обязанность Турецкой Республики в задании по внедрению этой системы, по сути, является обязанностью охранительной. Причина, по которой нашего лидера так преследуют и держат в беспрецедентной изоляции, — это линия, которую он представляет, идеология, которая не интегрируется в систему, не растворяется внутри системы и устанавливает альтернативную систему.

Хотя это можно сказать и в самом общем смысле на системном уровне, но есть и более конкретные причины, по которым наш лидер подвергается такому количеству нападок. Сегодня правящие монополистические силы в Курдистане и курдские правители, развывшиеся на основе служения и продажи себя иностранным державам на каждом этапе истории, хотят сделать националистическую линию доминирующей в Курдистане. В этом смысле государственнический и националистический проект Курдистана и проект Демократического Курдистана находятся в конфликте. Наш лидер представляет собой линию, основанную на самодостаточном обществе, принимающем решения самостоятельно. Он не ставит целью государство, а считает отрыв от него необходимостью свободы, против этих сил, которые создают высшее общество внутри общества. Он видит создание общества с демократической нацией, что означает стать нацией, не становясь государством, и демократическим конфедерализмом как формой организации. Наш лидер выступает за политику, которая на самом деле означает управление, исходящее из самого общества, а не правителей. Правителям всегда нужно общество, которое они смогут эксплуатировать, ослаблять и ставить в зависимость от себя. А наш лидер хочет вывести общество на организованный уровень, который сможет стоять на собственных ногах и управлять собой, не создавая доминирования, эта ситуация вызывает гнев всех правителей в целом и курдских правителей, которые являются их пособниками. Это, как и раньше, так и сейчас является отражением борьбы между курдскими правителями, которые являются коллаборационистами, корыстными и слугами иностранных держав, и курдской этнической принадлежностью против иерархически-государственной системы.

Националистический региональный реакционизм, который не позволил курдам обрести собственное государство посредством порабощения, является еще одним источником нападок на лидера. Сильная оппозиция, которую наш лидер оказывает отрицательным и деструктивным силам, создает дискомфорт и приводит к нападениям. Наш лидер вызывает реакцию, потому что он разоблачил арабские, персидские и турецкие империалистические идеологии, которые игнорируют, отрицают и делают все возможное, чтобы уничтожить курдский народ. Он преуспел и создал свою собственную альтернативную систему, создал мир, в котором люди сознательны и осознают свою свободу в данный момент. По этой причине иерархически-государственная система оставляет в стороне все свои противоречия и объединяется в атаке на нашего лидера и наше движение в целом, объявляет наше руководство и движение общими врагами.

Основная причина нападок, которым наш лидер подвергается в течение длительного времени, которые еще больше усилились во время пленения в Имралы и в которых мобилизованы все силы, заключается в том, что он не сдается. Он разоблачает их, и не удовлетворяется этим, и устанавливает свой альтернативный строй. Можно сказать, что он находится вне системы и является новой надеждой и лидером для всего человечества в мировом масштабе. Смысл всех этих атак – сломить волю. На самом деле это то, к чему мы приближаемся с теми ужасными практиками изоляции, одиночным заключением и дисциплинарными наказаниями в течение 24 лет. Однако, как говорил лидер, «человек, которого оживляет мысль и чувства, является самым сильным человеком». Невозможно сломить волю свободного человека, ставшего олицетворением этого принципа на практике.

«КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ДВИЖЕНИЮ»

Сопредседатель СДСВК Фуад Беритан призвал нас поддержать кампанию за освобождение лидера Абдуллы Оджалана: «Женщины, молодежь и весь Курдистан и иранский народ из восточного Курдистана должны принять участие в международной кампании за свободу, нам надо быть сильнее, чем когда-либо еще. Мы должны вывести революцию «Женщина, жизнь, свобода» на новый этап, объединив ее с международной кампанией за свободу. Поэтому каждый должен присоединиться к этому движению и поддержать кампанию».