Французский сенатор: с изоляцией нужно бороться на международном уровне
Французский сенатор Анн Суирис заявила, что с изоляцией на Имралы нужно бороться на международном уровне, и в этой ситуации Европа обязана проявить «политическое мужество».
Французский сенатор Анн Суирис заявила, что с изоляцией на Имралы нужно бороться на международном уровне, и в этой ситуации Европа обязана проявить «политическое мужество».
Вот уже 42 месяца от курдского лидера Абдуллы Оджалана не поступало никаких вестей. Люди продолжают выступать против этого абсолютного беззакония по всему миру. Не так давно группа французских политиков, представителей культуры и искусства, ученых и правозащитников направила в Европейский комитет по предупреждению пыток (ЕКПП) письмо по этому вопросу. Под письмом поставили 61 подпись. Одна из подписантов, французский сенатор Анн Суирис, рассказала ANF об этой инициативе.
«Изоляция в тюрьме на Имралы должна немедленно прекратиться»
Сенатор сказала: «Мы подписали это письмо, чтобы попросить ЕКПП посетить г-на Оджалана в тюрьме, проверить состояние его здоровья и условия содержания и убедиться, что его основные права соблюдаются. Мы также хотели оказать давление на Комитет, чтобы обеспечить г-ну Оджалану доступ к помощи адвокатов».
«Изоляция превратилась в пытку как для Оджалана, так и для его семьи»
Французский политик добавила: «Изоляция – это определенно форма пыток. Такая ситуация не вписывается в рамки демократии. Изоляция – пытка как для г-на Оджалана, так и для его семьи. Изоляция на Имралы также создает невыносимое давление на граждан, поскольку любой из них может оказаться под угрозой такого несправедливого и неприемлемого ареста. Эти условия – ситуация, которой необходимо противостоять. Мы должны бороться против изоляции, потому что у нас, в Европе, есть такая возможность».
«Борьба должна вестись на международном уровне»
Сенатор Суирис продолжила: «Условия, в которых находится Абдулла Оджалан, – важный сигнал для нас с точки зрения демократии. Я вижу, что Турция стремится стать членом Европейского союза. Мы сможем подумать об этом в тот день, когда Турция станет демократическим государством.
Места содержания под стражей – это места, где должны соблюдаться основные права, защищенные законом и демократией. Но мы не слышим ни слова от г-на Оджалана и не получаем от него вестей, поэтому видим, что его права не соблюдаются. Мы не знаем, в хорошем или плохом он состоянии, мы даже не знаем, жив ли он, потому что никто не может выйти с ним на связь. Даже его семья...
Это неприемлемая ситуация. Поэтому нам крайне необходимо выяснить, что происходит. Более того, я знаю, что в тюрьме с г-ном Оджаланом находятся ещё трое заключенных, и они содержатся в таких же условиях. Этого нельзя допускать. Эта изоляция – то, что мы должны отслеживать и с чем обязаны бороться на международном уровне. Мы должны оказать давление на Турцию, чтобы положить этому конец и не допустить повторения подобных ситуаций».
«Европе нужно политическое мужество»
Суирис добавила: «Я считаю, что мы действуем слишком медленно как для того, чтобы изменить положение г-на Оджалана, так и для того, чтобы остановить войну против курдского народа. Существуют геополитические соображения и интересы, которые толкают европейские организации и уполномоченные институты к молчанию. Однако, в последние годы у нас появилось несколько министров, которые поддерживают права курдов, особенно курдов из северного Курдистана. Поэтому, получая официальную поддержку от французских министров, а также поддержку других европейских коллег, мы не можем молчать перед лицом происходящего. Точно так же мы не можем депортировать курдов, которым угрожает турецкий режим, зная, что их права не соблюдаются в Турции. Именно с этим мы сталкиваемся в Европе. Нельзя поддерживать права человека и в то же время молчать, когда они нарушаются. Я считаю, что Европе необходимо политическое мужество. Это долг Европы и Франции».
«Против Турции могут быть введены санкции»
Политик отметила: «Очевидно, что у г-на Эрдогана хорошие отношения с Францией и Европой, поэтому никто не хочет прибегать к военным действиям, давлению или экономическим санкциям. Однако, экономические санкции можно применять, не пользуясь оружием. Но сегодня никто не решается и на это. Я хочу сказать, что у нас есть инструменты для таких действий. Господину Эрдогану нужна Европа, ему нужна наша поддержка, и мы можем обусловить эту поддержку. У Европы есть инструменты для оказания давления, поэтому мы должны их применить».
Суирис отметила, что «на последних выборах г-н Эрдоган попытался назначить своих доверенных лиц, лоялистов, на должности демократически избранных курдских мэров. Это создает реальную проблему для демократии. Таким образом, мы видим режим, который выглядит как демократия, но на самом деле имеет черты автократии. Нам нужно избавиться от влияния этого режима, как из-за его институциональной структуры, так и из-за отсутствия уважения к правам меньшинств. Это совершенно ясно».
«Политический диалог и переговоры обязательны»
Французский сенатор подчеркнула: «Г-н Оджалан считает, что он может вести диалог с Турецкой Республикой в рамках решения курдского вопроса. Я считаю, что этот диалог должен состояться. Неприемлемо, чтобы права курдского населения в Турции продолжали отрицаться, как это происходит сегодня. Необходимый диалог по решению этого вопроса так и не был начат, и это неприемлемо. В какой-то момент международное право и право народов на самоопределение должны быть признаны во всех странах. К сожалению, в Турции этого не произошло.
Главное – это наладить диалог. Неважно, под каким именем будет выступать одна из его сторон – РПК или иным, главное – сесть за стол переговоров. Возможно, Европа может сыграть роль посредника, а не оставаться пассивным наблюдателем, как сейчас. Европа также может добиться того, чтобы Комитет по предотвращению пыток направил делегацию для встречи с г-ном Оджаланом, рекомендовал принять определенные меры и подтвердил, что основные права курдского лидера и права других заключенных, содержащихся в одиночных камерах, соблюдаются.
Это может стать началом нового диалога с г-ном Оджаланом и другими курдскими бойцами и гражданами. Европа защищает основные права и даже может выступать в качестве третьей стороны. Европейский парламент может принять решение о направлении делегаций для встречи с г-ном Эрдоганом и рассмотреть вопрос о введении санкций, если ничего не изменится».