Фариде Алкан: курдский народ возродился вместе с РПК

Фариде Алкан заявила, что курдский народ может выжить только в результате революционного народного сопротивления, отметив, что с 15 августа 1984 года РПК ведет непрерывную борьбу против турецких оккупантов, поддерживаемых НАТО.

Член Исполнительного совета командования Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар») Фариде Алкан дала ANF свои комментарии относительно «Инициативы 15 августа» и непрерывной борьбы РПК.

Она заявила, что народное сопротивление, или народная война в Курдистане имеет такую же древнюю историю, как и история колониализма. Алкан сказала, что, хотя народная война успешно ведется по стратегической линии под руководством РПК в течение последних 50 лет, она имеет долгую историю. После 50-летней борьбы РПК, начатой курдским национальным лидером Абдуллой Оджаланом, курды стали несравненно более сознательными, организованными, волевыми, верными и сильными. В частности, народ постоянно боролся с захватчиками на протяжении двух последних столетий — XIX и XX веков. В XX веке партия всегда вела войну. В этом смысле можно сказать, что курдский народ постоянно борется против захватчиков. Сегодня это самый воинственный народ в мире. Масштабы нашей борьбы за свободу известны всем. Сегодня все признали, что наше общество, воспринявшее идеи Оджалана, приобрело другое сознание. Мы продолжаем борьбу лидера, наследуя традиции сопротивления.

Как известно, в последние сто лет существования Османской империи и первые сто лет существования Турецкой республики мы, курдский народ, столкнулись с большими бедствиями. Османы пытались обвинить нас, курдов, в распаде государства. Поэтому они совершали бесчисленные массовые убийства нашего народа. Они с притеснениями и жестокостью разогнали все автономные курдские мирлики. Они изгнали курдских лидеров, их семьи и сотни тысяч курдов, боровшихся вместе с ними, оторвали их от райского Курдистана и оставили умирать в пустынях Африки и Азии, тоскуя по своей стране. Они десятки раз притесняли езидов и алевитов только за их убеждения, истребляли их, захватывали их девушек и женщин, продавали их на невольничьих рынках, разрушали их священные храмы, выставляли напоказ и порочили их культ. Как будто всего этого было недостаточно, еще большей резне мы подверглись как народ в Турецкой Республике, основанной на остатках распавшейся Османской империи, которую разгромили империалистические государства. Более того, они победили в борьбе с империалистами, названной Войной за независимость, благодаря нам, курдам, тем, кто сражался в Чанаккале, Сакарье, Анафарталаре, Измире, Гелиболу, Антепе, Урфе, Мараше. Курдские солдаты, ополченцы, женщины построили Турецкую Республику. А они ведут себя так, как будто турецкий народ в одиночку выиграли войну. Даже сейчас, если рассмотреть героическую борьбу в Чанаккале, легко увидеть, что число погибших курдов составляет более половины от общих потерь в войне. Иными словами, мы, курды, — кровь и душа.

Уже сто лет они ведут против нас политику геноцида. Курды Турецкой Республики не могут стать сильными, не могут объединиться и жить как курды. Они должны быть слугами и рабами турецкой нации. Их считают нецивилизованными, то есть невежественными горными турками. На протяжении ста лет нас подвергали физическому, культурному и психологическому геноциду, чтобы весь мир считал нас «варварами». Нас зажали тисками ассимиляции, что является преступлением против человечности.

 

Столетие Республики — это наша катастрофа

Алкан заявила, что структура, вскормленная идеологией туранизма, решила присоединить к себе курдов и Курдистан, чтобы не застрять в Анатолии, которую империалистические государства оставили Османской империи по окончании Первой мировой войны. Турки отправились в Лозанну со словами: «У нас те же устремления, что и у наших братьев по религии и крови, курдов. Мы вместе сражались против вас. Турецкая Республика будет нашей общей родиной». Таким образом, нас, как курдский народ, они представляли как часть турецкой нации. В действительности же они исходили из юнионистской идеологии и определили в качестве основной стратегии строительства турецкого национального государства игнорирование нашего существования как курдов и нашу быструю тюркизацию любой ценой.

Юнионистско-кемалистские элиты в 1919—1923 годах разрабатывали систематические идеологические операции, чтобы удержать наш народ на своей стороне и создать у империалистических государств видимость единой нации. Однако, добившись своего в Лозанне и провозгласив свою республику, они открыли свое истинное лицо конституцией 1924 года и начали развивать государственное строительство по турецкому образцу, основанное на геноциде курдов. Вот почему мы говорим, что Турецкая республика, которой исполняется сто лет, означает для нас, курдов, геноцид и столетие бедствий. Потому что мы, курдский народ, на протяжении ста лет систематически подвергаемся физическому и культурному геноциду только для того, чтобы турецкое национальное государство могло существовать. Как известно, турецкая идеология, открыто выраженная министром юстиции в первые годы существования республики, гласит: «Турция принадлежит туркам, и единственное условие жизни для нетурок — служить туркам». Таков официальный государственный господствующий менталитет турецкой нации, формируемый им взгляд, поведение и политика. Однако если Турция — это название территории Анатолийского Курдистана, оккупированной империалистами в конце Первой мировой войны, и родины, созданной на этой территории, то именно курды спасли эти земли от оккупации и отдали за это сотни тысяч жизней, поэтому земли под названием Турция принадлежат курдам, а не туркам.

Потому что в «освободительной войне» каждая пядь родной земли (!) была окроплена кровью курдов. На самом деле на землях Анатолии-Курдистана ни одну войну не выиграли турецкие правители или турки без участия курдов. Ни война за независимость, ни победы при Манцикерте, Чалдыране, Ридание и Мерсидабике не принадлежат турецким правителям. В истории есть множество документов, подтверждающих, что все эти победы были достигнуты благодаря союзам с курдами и активному участию курдов, поэтому это были курдские победы, а не турецкие в их истинном смысле. А теперь есть вероломные деревенские стражи, контрас, предавшие собственный народ, агенты. Каждый, кто хочет, может понять, что без коллаборационистов из ДПК турецкая армия, состоящая в основном из курдов, не может добиться успеха нигде, и что срок ее службы не превысит нескольких месяцев во всех оккупированных местах, особенно в Курдистане. Почему мы сочли нужным напомнить об этом еще раз? Потому что мы, как народ, сопротивляемся этому гнусному заговору, созданному против нас, этому навязыванию великой несправедливости и бесчестия, тем бедствиям, которые причиняют нам турецкие правители на протяжении 200 лет, и геноциду, который систематически осуществляется на протяжении ста лет.

В 1914 году в Битлисе, в 1919 году в Кочгири, в 1920 году в Сулеймании, в 1925 году в Муше, Эрзуруме, Харпуте, Битлисе, Чевлике, Амеде, в Сасоне до 1926 года, в Мутки в 1927 оду, в 1926—1930 годах в Агири, в Зилане, в Восточном Курдистане с 1915 по 1930 годы, в Дерсиме в 1937—1938 г., в Махабаде в 1945—1946 годы, с 1961 по 1975 год… Как народ, мы сопротивляемся политике отрицания захватчиков и геноциду в Курдистане до 1973 года и во всех частях нашей земли, разделенной на четыре части. В этом смысле можно сказать, что народная война в Курдистане идет уже 200 лет. Может быть, она прерывиста и разобщена как в пространстве, так и во времени, но в целом это народное сопротивление, народная война, которая ведется непрерывно против захватчиков и преступников, совершающих геноцид. Возникающие проблемы не меняют сути народной войны, славного народного сопротивления, которое мы ведем против наших врагов. Вести непрерывную борьбу в течение 200 лет, находиться в состоянии сопротивления, систематически бороться с массовыми убийствами, пытками, казнями, пленом, изгнанием, голодом и нищетой —это великая честь для народа, которую нельзя недооценивать.

Курдский народ возродился вместе с РПК

Историческая роль РПК и ее реальное значение заключаются в том, что она привела курдский народ, являющийся настоящим хозяином земель Курдистана, к непоколебимой линии борьбы и лидеру, настроенному на достижение победы при любых обстоятельствах. Иными словами, с появлением Абдуллы Оджалана нашелся лидер нашего народа, которого мы ждали протяжении всей истории цивилизации — от Мидии до наших дней, появился великий лидер, и на определенном им пути наш народ обострил свое понимание свободы, обрел волю и в значительной степени достиг единства, став главной боевой силой против всякой реакции, особенно против захватчиков. Чем еще можно объяснить то, что мы стали силой, которая спасла человечество от катастрофы ИГИЛ (*террористическая организация, запрещена на территории РФ), являющейся общим продуктом мачистской мировой реакции?

Исходя из всех этих фактов, можно сказать, что в Курдистане уже 200 лет идет народная война против захватчиков, хотя и в разных формах. Однако процесс, в котором она ведется непрерывно и осуществляется планомерно и организованно на основе стратегии народной войны, приходится на пятидесятилетний период под руководством лидера Абдуллы Оджалана. И мы должны подчеркнуть, что в семидесятые годы, когда наш лидер начал борьбу, от имени курдского народа, особенно в той части Северного Курдистана, которая находилась под гнетом турецкой оккупации и колониализма, не осталось почти ничего. Не осталось ни курдского самосознания, ни мужества владеть им.

Под руководством Меле Мустафы Барзани появились надежды благодаря борьбе, которая велась в Южном Курдистане с 1961 года, но, к сожалению, в результате поражения и ликвидации в 1975 году мечты о курдском самосознании и крохи надежды были уничтожены. Именно в этот момент появился великий лидер, а вместе с ним и РПК. Другими словами, мы воскресли как целое курдское общество, мы смогли быстро бороться, у нас появилась революционная воля. Так вновь началась народная война против колониализма, и она продолжается вот уже пятьдесят лет без перерыва, с верой, раздвигающей границы разума, упорно, возможно, самой большой ценой в истории, со страстью к победе. Конечно, РПК начиналась как борьба группы первопроходцев в условиях, когда надежда, мужество и сознание не были оставлены. Но поскольку те, кто основал РПК, были детьми бедняков, крестьян и рабочих, то есть были людьми из народа, то борьба с самого начала стала народной и приобрела качество народной войны уже на первом этапе. Именно к этому относится Хилванская коммуна, или Совет. Широкое участие курдских женщин и курдов из всех слоев общества означает именно это.

Народная поддержка растет

Алкан подчеркнула, что суть борьбы РПК под руководством лидера Абдуллы Оджалана — это народное сопротивление, народная война, которая формировалась с самого начала. Оджалан был вынужден мигрировать из Курдистана на Ближний Восток, чтобы не задохнуться из-за фашистского переворота и продолжить борьбу. Поэтому народная война под руководством РПК была прервана на определенное время. Потому что в условиях фашистской хунты 12 сентября весь Курдистан был превращен в камеру пыток. Сотни тысяч людей были заключены в тюрьмы, общественные лидеры и участники разных организаций были подвергнуты жестоким пыткам во многих застенках, особенно в тюрьме Амеда № 5. В этих условиях, хотя народ и продолжал оказывать сопротивление, в основном он находился в атмосфере страха. Наш лидер, уехавший на Ближний Восток, от всей души старался завершить подготовку к партизанской войне и с этим вернуться в страну.

Наше освободительное движение, которое начало формироваться под руководством нашего лидера в Анкаре в 1973 году, переместилось в Курдистан как апочистская группа в 1976 году и стало РПК в Амеде, сердце Курдистана, в 1978 году. Его борьба быстро превратилось в народную борьбу. Она была прервана, хотя и на короткое время, в связи с выездом Оджалана из страны. В 1982 году он смог вернуться в страну, а в 1984 году в результате усилий нашего лидера началась партизанская война. Мы хотим отметить, что если бы не существовало фашистской хунты 1980 года, то наша борьба развивалась бы преимущественно в форме народной войны на равнине, как это произошло в коммуне Хилван в 1978 году, имеющей большое историческое значение, и в кратчайшие сроки распространилась бы на весь Курдистан, привела бы к появлению других коммун и постепенно превратилась бы в союз коммун Курдистана. Однако из-за трудностей, созданных условиями фашистской хунты, она оформилась как непрерывная борьба в форме партизанской войны в горах Курдистана, сначала на Ближнем Востоке, а затем в горах Курдистана.

Партизанская война представляет собой великий исторический шаг против колониализма в оккупированном Курдистане, возрождение, великую решимость, мужество и стальную волю против геноцидного фашистского государства. Именно поэтому перелом 15 августа вошел в нашу историю как революция воскрешения и явился исполнением великого желания, чего наш народ ожидал сотни лет. В этом смысле это история нашего народа, воссоздавшего себя из пепла партизанской войны, начавшейся 15 августа. Освободительные силы Курдистана, начавшие партизанскую войну в Ботане под руководством Эгида, нашего легендарного полководца Махсума Коркмаза и объявившие всем, друзьям и врагам, о славном наступлении 15 августа, в течение двух лет были преобразованы в Народно-освободительную армию Курдистана (НОАК). Так, невзирая на трудности и обстоятельства, формировались дух, сознание, вера, воля партизанской войны. Партизанская война, повергшая в шок и страх оккупационное фашистское государство, быстро распространилась на горы Курдистана, и ее развитие не удалось остановить, несмотря на всестороннюю поддержку НАТО. Партизанская война была революционной, и наш народ был в состоянии подпитать и поддержать ее. Под влиянием лидера Оджалана наша партизанская война быстро стала народной в Ботане, росла и распространялась. В 1990-е годы набирала обороты народная поддержка партизан. В одно мгновение численность партизан выросла до десятков человек. В частности, благодаря активному участию женщин НОАК приобрела совершенно иное качество и в 1993 году создала женскую армию. Наводящая страх партизанская война быстро распространилась в горах Курдистана, и ее развитие невозможно было остановить, несмотря на всестороннюю поддержку НАТО.

Под руководством женщин НОАК получила дальнейшее развитие и приобрела сферу влияния за пределами Курдистана. Наш народ с безграничной уверенностью и верой принял руководство лидера Оджалана и линию партизанской войны и вступил в 1990 год с протестами, которые являются тому подтверждением. Протесты Нусайбина, Джизре, Хасаке, Керборана сотнями тысяч превратились в сопричастных к похоронам Ведата Айдына в 1991 году. Этот протестный дух охватил все города Курдистана Турции, где живут курды, в 1992 году, в Науроз. Руководство лидера Оджалана и партизанская война стали популярными, наш народ активизировался во всех смыслах и начал развивать искусство, язык, культуру и агитационную пропаганду революции, организуясь и в общественно-политической сфере. Как уже известно, лозунг 1990-х годов конкретизировался как «РПК — это народ, народ —здесь». Таким образом, РПК, перешедшая в период фашистской хунты 12 сентября и начавшая партизанскую войну в 1984 году, за шесть лет, то есть к 1990 году, стала народом и приобрела качество народной войны. С характером народной войны партизанская война смогла усилиться в десятки раз, приобрела более революционный и освободительный характер под руководством женской армии и стала влиять на весь Ближний Восток, а единство, уверенность в себе и сила воли нашего народа против захватчиков достигли очень высокого уровня. Социальное структурирование с политическими партиями, прессой, культурными и языковыми организациями перешло в стадию революционного народа или народа, который боролся и восстанавливал свою страну и жизнь путем борьбы. Этот процесс стал новым этапом народной войны в Курдистане и был действительно революционным.

 

НАТО реструктурировала турецких оккупантов

Алкан подчеркнула, что вмешательство НАТО в общественное развитие под руководством РПК и курдского народного лидера Оджалана привело к реструктуризации турецких оккупантов: «НАТО вмешалась, потому что рассматривала поражение одной из стран-членов в борьбе с РПК как свое собственное. С другой стороны, Турецкая Республика была создана в соответствии с интересами НАТО, и поэтому ее выживание было жизненно важно для сил НАТО. Поэтому НАТО выдвинула на самую активную позицию против нашего движения отдел специальных боевых действий, чтобы предотвратить нашу народную войну, разделить нашего лидера и наш народ, нашу партию и наш народ, а значит, наших партизан и наш народ. Для этого они создали разведывательную службу JİTEM с более чем десятками тысяч шпионов и утопили Курдистан во мраке нераскрытых массовых убийств. С помощью организации Hizbulkontra они терроризировали наш народ. Сельская местность в целом были брошены на произвол провокаций и заговоров. Наши люди были поставлены перед выбором: либо быть агентом сельских стражей, либо быть убитым.

Те, кто не хотел покидать свои земли, становились сельскими стражами, и большинство из них впоследствии погибали в результате сдачи в плен. Тех же, кто настаивал на том, чтобы остаться на своей земле, не поступившись патриотизмом, убивали, сажали в застенки и держали в постоянном страхе. Те, кто не мог позволить себе ни того, ни другого, мигрировали в Ирак, находившийся под контролем диктатора Саддама Хусейна, в Европу или в мегаполисы Турции, становились бездомными и составляли дешевую рабочую силу для колонизаторов. Десятки тысяч деревень были сожжены, бесчисленные курдские города, особенно Ширнак-Лидже, были разрушены танками и сожжены. Сотни тысяч людей были заключены в темницы, десятки тысяч похищены JİTEM, Hizbulkontra и другими специальными военными структурами и уничтожены под пытками. Как уже известно, с введением в 1991 году чрезвычайного положения в Курдистане было узаконено оставление нашего народа на милость контрорганизаций.

Из-за всей этой особой политики войны между нашим народом и партизанами, начиная с 1991 года, были возведены огромные стены. Они называли это концепцией высыхания моря и непригодности рыбы. Люди, которые были морем, должны были быть уничтожены, а партизаны, которые были рыбой, должны были быть уничтожены. В любом случае партизаны не могли выжить без поддержки народа. То есть они не могли расти, разрабатывать логистику, получать разведданные, а значит, и проявлять инициативу. Фашистское турецкое государство при поддержке НАТО, членом которого оно является и обслуживает его интересы, для уничтожения нашего народа прибегало к всевозможным бесчеловечным методам. Оно причинило нашему народу самые большие страдания в истории и проявил свою жестокость. Точно так же Турция самыми бесчеловечными методами расправлялась с партизанами. Ее солдаты совершали надругательства над телами партизан, погибших во время конфликтов, отрезали части тела у раненых, фотографировались с отрубленными головами и публиковали эти снимки на страницах престижных (!) национальных газет, поджигали дома с детьми и стариками, обливали их кислотой, бросая молодых людей в колодцы, годами мучили патриотов в подвалах домов. Курдистан был превращен в ад, а наш народ был обречен на ад в своей собственной стране, которая является раем.

Этот процесс отразился на народной войне. Целью Турции было не допустить перерастания нашей борьбы в народную войну. Наши враги боялись протестов 1990 года, объединения народа и партизан, роста партизан в десятки раз в результате этого, того, что народ скажет: «РПК — это народ, народ — здесь», то есть того, что народ станет членом РПК и оформится как главная сила революции. Чтобы не допустить этого, в 1991 году в Курдистане было введено чрезвычайное положение, и он стал зоной действия JİTEM, Hizbulkontra, контрпартизан, сельских стражей и MIT. Фактически они пытались предотвратить народную войну в Курдистане, который был превращен в особую зону военных действий, и отделить партизан от народа», — сказал она.

Политика специальных боевых действий

Алкан заявила: «Хотя наш народ нельзя было сломить и он продолжал поддерживать своего лидера, партию и партизан во время грязной войны, навязанной Курдистану в 1991 году, превращение нашей борьбы в народную войну не позволило народу организоваться на основе равной ответственности с партизанами и дать им возможность взять инициативу в свои руки. Они добились того, что партизаны были ограничены. Таким образом, они затормозили развитие народной войны и нормализовал. В этом смысле они в определенной степени ограничили или ослабили волю нашего народа как главной силы революции.

Они обеспечили представление о том, что народ не может сделать все, но может поддержать. Иными словами, им удалось помешать народу вести войну с партизанами, тем самым сформировать две основные силы, которые бы вместе развивали революцию. С введением чрезвычайного положения и те, и другие были сдержаны под сильным давлением и отведены на позицию поддержки. Нам трудно взять на себя всю ответственность за революцию, находясь под таким сильным давлением. Поэтому мы, как партизаны, будем осуществлять революцию, а наш народ будет поддерживать нас в меру своих сил. Фактически это была политика специальной войны, и ее целью было не допустить совместной борьбы народа и партизан, то есть не дать им вместе стать главными революционными силами, тем самым разбить их силы и, воспользовавшись этой раздробленностью, помешать революции. Как мы уже говорили выше, эта специальная политика войны не могла лишить наш народ, но в определенной степени ей удалось снизить его позиции в революции до уровня поддержки.

В этом процессе наш народ действовал с пониманием того, что ответственность за осуществление революции лежит на партизанах. Конечно, в условиях Курдистана партизанское руководство необходимо и очень важно. В этом смысле партизаны будут продолжать играть ту историческую роль, которую они играли до сих пор. Однако, безусловно, необходим подход и понимание, при котором партизаны и народ в равной степени ответственны за совершение революции в нашей стране, в Курдистане, как это было во многих народных войнах, которые вели победоносную борьбу с великими империалистическими державами, особенно с Вьетнамом и Китаем. Потому что оккупированные народы могут обрести свободу только в результате народных войн и победы над колониальными державами. Наша новейшая история полна бесчисленных примеров этого. Наш народ знает об этом, и на опыте революции в Рожаве он наглядно убедился в плодотворности народной войны.

В Алеппо народ организовался, защитил свои земли и не допустил оккупации, точно так же, ведя партизанскую войну, он освобождал оккупированные районы один за другим. Они не только освободили регионы, в которых жили как курды, но и освободили многие арабские регионы от оккупации фашистов ИГИЛ и передали их исконным хозяевами. Территории Рожавы и северо-восточной Сирии в целом были освобождены благодаря народной борьбе. В этом смысле очень важен 4-й стратегический период, который представляет собой последние 13 лет нашей пятидесятилетней борьбы. В 2010 году началась 4-й стратегический период, который мы определили как «революционную народную войну». Именно в ходе этого стратегического процесса революция в Рожаве возникла как продукт революционной народной войны. В настоящее время в нашем древнем городе Африн продолжается борьба на основе революционной народной войны против турецкого колониализма, оккупировавшего города Сарекание и Гре Спи, столицу великой курдской цивилизации Митани, и против ИГИЛ, являющегося продолжением этого колониализма, против банд, являющихся их пособниками. Точно так же и наш шенгальский народ продолжает строить и защищать свое общество с осознанием и стратегией революционной народной войны».

Необходимо организовать молодежь повсюду

Алкан напомнила, что в ходе 4-го стратегического периода, который они определили на основе революционной народной войны, народ в Южном Курдистане впервые провозгласил демократическую автономию в 2011 году под руководством Конгресса демократического общества, но этот подход подвергся сильному давлению со стороны фашистского государства. Курдская молодежь также организовала оборону города, чтобы защитить провозглашенное самоуправление от нападения захватчиков. Однако фашистское государство повернулось лицом к нашему народу в районах самоуправления и к нашим братьям, которые защищали их всеми силами оккупантов. Поскольку партизаны не могли молчать об этом, они пошли в места, объявившие о самоуправлении, и попытались встать на защиту молодежи с определенным количеством сил и материально-технических средств. Таким образом, на полях самоуправления развернулась настоящая народная война против оккупантов. Лидерство Мехмета Тунча и Асии Юксель в Джизре является тому подтверждением. Это выражают Фатма Уяр, Пакизе Найыр, Севе Демир. Убитая маленькая Джемиле, 60-летняя мать Тайбет, Локман Бирлик, Экин Ван, чье обнаженное тело было выставлено на улицах, показывают истинное лицо врага, который боится народной войны. Сопротивление Нусайбина и Сура, вызывающее синдром у врага, показывает силу революционной народной войны. Это выражает руководство Ася Юксель. Это выражают Фатма Уяр, Пакизе Найыр, Севе Демир.

Это исторические и славные процессы, но геноцидный характер нашего врага, антигуманные тенденции, которые он развил в результате своей фашистской структуры, и массовые убийства, которые он совершил, принесли сюда огромные страдания. Несмотря на всю свою боль, это великое сопротивление еще раз дало понять, что если наша война —народная, то есть весь наш народ с его молодежью, женщинами, детьми, мужчинами и стариками будет самым активным образом защищать свою страну, историю, язык, самобытность, культуру, защищать ценности свободы и на этой основе бороться с захватчиками. Если он будет сражаться везде, то победа обязательно будет принадлежать нашему народу. Основной принцип этого — отвергнуть оккупацию, отвергнуть захватчиков, действовать с осознанием того, что это Курдистан, а мы — курды. Занимать позицию, не служить, всем колониальным институтам, особенно военным, образовательным, судебным, говорить на своем языке, носить свою одежду. Постоянно напоминать оккупантам, что они оккупанты и что мы их не принимаем, бить их по лицу, реагировать, без страха протестовать против всех проявлений фашизма, рассматривать наше право уничтожить оккупантов и предателей в нашей стране как законное и доверять себя для этого, действовать с осознанием того, что наша борьба — справедливая, а значит, законная.

Молодежь нашего народа должна повсеместно организовываться и воплощать в жизнь то, как она будет бороться с захватчиками, и повсеместно становиться активистами. Действие — это наша справедливая и законная реакция на захватчиков и их колониальную политику. Эта реакция начинается с протеста и переходит в наказание захватчиков и предателей. Главное, чтобы захватчики и предатели стали нашими мишенями повсюду и чтобы мы не оставались к ним равнодушными. Осознав это, мы можем бесчисленными акциями превратить их жизнь в кошмар, отбить у них охоту эксплуатировать нашу страну и управлять нами с помощью колониальной политики, сделать их безнадежными и в конце концов победить их. Но этого не происходит, и «партизан уже сражается с армией захватчиков в горах». Если будет сказано, что всякий раз, когда оккупационная армия будет разбита, фашистские государственные чиновники признают, что они побеждены, и наша страна будет свободна, то есть если эту войну свести только к войне между партизанами и оккупационной армией, то геноцидное фашистское государство будет рассматривать эту проблему как проблему «террора», а не курдский вопрос со своими особыми методами войны. Так он показывает это всему миру, находит в себе смелость обратиться к нашему народу с той политикой, которая ему нужна.

С другой стороны, отделяя народ от партизан, он поворачивается к партизанским районам всей своей мощью и мощью НАТО, которую он обслуживает в своих интересах, и таким образом война превращается в войну сопротивления, которую ведет партизан против вторгшейся государственной армии. Конечно, война партизан с оккупационной армией принесет свои плоды и для революции в Курдистане, ведь партизаны Курдистана уже 40 лет без перерыва ведут борьбу с оккупационной армией, поддерживаемой НАТО, и за это время десятки раз смогли нанести поражение армии захватчиков и сорвать все ее планы. По сути, фашистская турецкая армия уже потерпела бы полное поражение в борьбе с партизанами, если бы не поддержка коллаборационистской ДПК и предательских структур в Южном Курдистане. В этом смысле проблема заключается не в войне партизан против армии вторжения. Как эта война развивалась 40 лет, так она будет развиваться и сейчас. Даже при наличии профессиональной современной партизанской техники партизанская война будет продолжаться и впредь гораздо эффективнее. Но ясно, что геноцидное фашистское турецкое государство воюет со своей армией не только против нас как народа в горах. Вторгшееся турецкое государство борется против нас как народа на всех направлениях всей своей мощью и всеми своими институтами. Поэтому мы должны ответить революционной народной войной на основе тотального сопротивления. В этом смысле революционная народная война требует, чтобы каждый член нашего народа был воином. Поэтому мы должны ответить революционной народной войной на основе тотального сопротивления.

Без самообороны не выжить

«Воин —-это не обязательно тот, кто находится на горе, имея при себе огнестрельное оружие. Воин — это тот, кто выступает за освобождение своей оккупированной страны и ее колонизированного народа, осознает это, выступает против оккупантов во всех областях и не позволяет оккупантам и их пособникам предавать себя». Фариде Алкан сказала: «Воин — это тот, кто предпринимает действия против фашизма, чтобы завершить партизанскую войну. Это тот, кто борется в соответствии со своим положением, профессией, возможностями, но обязательно является активистом борьбы с захватчиками. Мы можем назвать это войной самообороны. Как известно, условием существования является самооборона. Ни одно живое существо без самозащиты не может реально существовать и выжить. Это относится ко всем человеческим структурам, особенно к обществам, народам, женщинам и молодежи. Говорить, что я могу существовать без самообороны как женщина, как молодой человек, как народ или как общество, — значит не иметь возможности определить существование в реальности.

Говорить, что другие защитят меня, так же нелогично, как говорить: «Я голоден, пусть кто-нибудь другой поест, чтобы я мог насытиться». Особенно общества, находящиеся под угнетением, народы, живущие в условиях оккупации, женщины, живущие в мире, где господствуют мужчины, должны защищать себя, организовываться для этого, находиться в постоянной борьбе. И этого нельзя достичь пассивной защитой и борьбой с мелкобуржуазным сознанием. В частности, народ Курдистана, оказавшийся в тисках геноцида, может защитить себя и выжить только через революционную народную войну. Смысл этого — организованная, радикальная и непрерывная борьба, в которой каждый курд должен стать активным патриотом. Сейчас как раз такой период — четвертый стратегический период. Революционная народная война основывается на этом понимании.

Другими словами, в нашей борьбе за свободу под руководством лидера Оджалана наш народ и партизаны могут положить конец двадцатипятилетнему плену, прекратить оккупацию в нашей стране, остановить геноцид и в конечном итоге гарантировать свободу, ведя народную войну на основе активной обороны в рамках плана. Наш двухсотлетний протест, наша пятидесятилетняя борьба за свободу, наши ценности, прежде всего, истина нашего великого лидера, наша непобедимая партизанская армия дают все возможности и создают необходимую перспективу для того, чтобы наша народная война увенчалась успехом. Поэтому мы призываем всех принять активное участие в революционной народной войне. И по этому случаю мы отмечаем день воскресения 15 августа, выражаем благодарность нашему Вождю за оказанную нам честь и с благодарностью поминаем всех наших мучеников революции в лице нашего великого полководца Махсума Коркмаза.

И, наконец, мы говорим, что победа будет принадлежать нашему народу, сражающемуся в рамках революционной народной войны, и желаем успеха всем, кто живет с этой верой».

* - террористическая организация, запрещена в РФ