Эрзинджан: бороться против системы изоляции на Имралы должен каждый
Басе Эрзинджан рассказала о последних событиях в Курдистане, на Ближнем Востоке и в мире, а также о международном заговоре, реализация которого началась 9 октября 1998 года.
Басе Эрзинджан рассказала о последних событиях в Курдистане, на Ближнем Востоке и в мире, а также о международном заговоре, реализация которого началась 9 октября 1998 года.
Член координационного совета Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) Басе Эрзинджан рассказала о последних событиях в Курдистане, на Ближнем Востоке и в мире в интервью с нашим корреспондентом. Она ответила и на актуальные вопросы о международном заговоре против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.
- До 9 октября, годовщины заговора против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана [день, когда Оджалан был вынужден покинуть Сирию, что стало началом его странствий, завершившихся международным заговором 15 февраля 1999 г.], осталось всего несколько дней. Вот уже почти 3 года о нем самом и его положении не поступает никаких вестей. Что Вы можете сказать об этой ситуации?
- Начало реализации международного заговора, который был задуман и спланирован под руководством американской и израильской разведок, можно отнести к 9 октября 1998 года. Целью участников заговора было положить конец надеждам на свободу для женщин и нашего народа в целом, пленив Абдуллу Оджалана. 15 февраля 1999 года наш лидер оказался в плену, после чего его доставили на тюремный остров Имралы. Роль тюремщика досталась Турции.
В течение 25 лет Оджалан содержался в одиночной камере, в условиях абсолютной изоляции, которая равнозначна пытке. Фашистский режим применил к нему одно из самых несправедливых наказаний, держа его в каменном мешке, чтобы сломить волю курдского политзаключенного и заставить его сдаться. В такой ситуации у находящегося в тюрьме узника нет ни малейшей возможности общения с внешним миром. Наш лидер не имеет никаких прав, включая право на свидания с адвокатом и/или родственниками. На острове Имралы не действуют никакие правовые нормы, равно как и гуманитарные, а также основные принципы человеческой морали. Система геноцида на Имралы была разработана при поддержке капиталистических держав мира. Даже соответствующие международные организации и институты, включая ЕКПП, молчаливо одобряют существование этой бесчеловечной и незаконной системы.
Мы напоминаем, что осуждаем международный заговор против Абдуллы Оджалана. Эта интрига была сплетена при участии множества заинтересованных сторон и стала самым всеобъемлющим и бесчеловечным проектом, который когда-либо видел мир. Система геноцида на Имралы – позор для человечества. Мы приветствуем сопротивление Оджалана в условиях пыток на Имралы. Мы также хотели бы выразить уважение всем акциям протеста, участие в которых принимает наш народ и женщины в четырех частях Курдистана. Все они требуют освобождения Оджалана. Действия, предпринятые в рамках кампании «Вам не затмить наше солнце!», не будут забыты. Мы с благодарностью чтим память всех павших защитников Курдистана. Мы даем слово добиться новых побед, продолжая их путь.
Система пыток на Имралы – это система, которую взяли на вооружение не только в Турции. Силы глобального гегемона используют ту же стратегию. Намерение и цель сил капиталистической современности – держать в рамках такой системы все оппозиционные организации, отдельных людей и прогрессивных деятелей, которых они считают своим противниками. В такой системе применяются все виды изоляции – это истинная дегуманизация человека, призванная лишить его способности мыслить. Это самое уродливое изобретение доминирующего мужского менталитета. Сейчас рассматривается вопрос о том, насколько широко распространилась эта система. Фактически капиталистический модерн намерен подавить все освободительные силы, которые ещё действуют в этом мире. Цель нашего противника – взять под контроль все антисистемные структуры.
Поэтому долг демократических организаций и тех, кто борется за свободу на нашей планете, – сражаться против системы изоляции и пыток на Имралы. Следует понимать, что это борьба за будущее всего человечества. Жизненно важно подойти к этому вопросу с пониманием реальности, в которой мы живем сегодня.
- По каким причинам силы капиталистического модерна так жестоко расправились с лидером курдского народа?
- Я бы хотела напомнить о том, что 9 октября – день, когда был убит великий революционер Че Гевара. Это случилось в 1967 году. Я хочу с уважением почтить память этого революционного лидера. Очевидно, что силы мировой системы и Турция не случайно выбрали 9 октября, чтобы атаковать Оджалана. Система, убившая Че Гевару, теперь атакует курдского национального лидера, всех лидеров революции, женщин и молодежь, которые стремятся к освобождению. Но их сопротивление, сопротивление человечества, продолжается.
Представители патриархальной системы осознают геостратегическое, геополитическое и историческое значение революции в Курдистане. Эта революция включает и женскую борьбу, и они знают, насколько значимы эти начинания, так как они способны влиять на всё человечество. Ближний Восток всегда играл очень важную стратегическую роль в истории человечества. Какая бы держава ни доминировала в Курдистане, она пользовалась влиянием на Ближнем Востоке. Поэтому можно предположить, что когда женщины и народы примут идеологию освобождения, созданную Оджаланом, они не воспримут как легитимное ни одно государство или суверенную систему, которая не признает их прав. Сегодня восстания свободных женщин, свободных народов и обществ сотрясают основы пятитысячелетней патриархальной системы. Поэтому режимы страшатся потенциала женщин и народов, живущих на Ближнем Востоке, так как этот огонь может разжечь всеобщую революцию.
Теперь становится понятным и то, почему капиталистическая система, возглавляемая США и Израилем, воспринимает Оджалана, как угрозу. Правящая система осознаёт, что революция, начавшаяся благодаря идеологии Абдуллы Оджалана в Курдистане, имеет будущее. Поэтому и был организован международный заговор. Пытаясь ограничить влияние Оджалана, они сделали всё возможное, чтобы помешать развитию женской революции в Курдистане и ограничить её влияние на весь регион и мир.
По сути, можно сказать, что в лице Оджалана они выбрали своей жертвой свободного и волевого человека, которого они не могли контролировать. Абдулла Оджалан известен стремлением совершить революцию, не откладывая её на будущее, и его образ жизни и позиция всегда говорили о серьезности его намерений.
Оджалан говорил о необходимости формирования личностных качеств, критикуя образ жизнь в системе гегемона самым радикальным образом и шаг за шагом вырабатывая свою альтернативу. Например, однажды он сказал: «Я не намерен быть таким, как мужчины этого века». Стирая в себе черты мужского менталитета и одновременно перестраивая собственную личность, как личность свободного человека, он выбрал иную перспективу, стиль и методы борьбы. Он опробовал новые методы на своем собственном примере, а затем воплотил эту методику в идеологии, которую приняли партизаны и защитники Курдистана. Своей борьбой и сопротивлением он дал пример всем народам и представителям всех конфессий, проживающим на Ближнем Востоке – туркам, арабам, персам, туркменам, армянам, ассирийским христианам, черкесам, народу лазов, грекам, алевитам, суннитам, езидам и евреям. Воля женщин, народов региона и угнетенных групп верующих на Ближнем Востоке формировалась благодаря Абдулле Оджалану. Его парадигма освободительной борьбы распространилась по всему миру. Народы брали пример с РПК и ПСЖК.
Наш народный лидер действовал, стремясь дать толчок к развитию альтернативной жизни и системы, которая могла бы предложить достойное будущее Ближнему Востоку и всему человечеству. Он пытался развивать революцию в Курдистане, делая правильные выводы из опыта всех революций, которые видело человечество, преодолевая ошибки прошлого и дорабатывая то, что не было сделано до него. Так развивалась АОК, так была создана наша организация – АЖК. В этом контексте курды впервые поставили новую цель – осуществить в Курдистане женскую революцию, создав менталитет свободного человека, свободной женщины и свободного мужчины вне границ маскулинности, принятых в странах гегемона, в пределах умов угнетенного и колонизированного народа Курдистана.
- Как Вы оцениваете сопротивление Абдуллы Оджалана на острове Имралы и что, на Ваш взгляд, необходимо сделать для его освобождения?
- Положение нашего лидера в тюрьме на Имралы отличается от ситуации других революционных лидеров. Вся его жизнь, борьба и идеология несут отпечаток его личности, и сейчас он продолжает оказывать сопротивление турецкому режиму в тяжелейших условиях. Борьба Оджалана включает в себя работу над альтернативной системой и распространение этих знаний среди всего человечества – именно эти знания он пытался передать миру в своих тюремных трудах. Его труды имеют огромное значение для женской демократической парадигмы, как наглядное руководство для освобождения общества и женщин. В своих работах, написанных на Имралы, Оджалан разработал модель демократического конфедерализма и парадигму демократической нации, которая должна быть построена на основе женского освобождения и коллективного лидерства женщин. Коллективное управление женщин должно быть принято во всех сферах жизни. Мы, женщины, должны понимать идеологию нашего лидера, чтобы стремиться к реализации его тезисов.
Таким образом, можно сказать, что Абдулла Оджалан стоял у начала женской освободительной борьбы. Система, в которой доминировали мужчины, гарантировала женщинам плен, держа в плену нашего лидера. Однако, ему удалось помешать господству этой системы и научить женщин и народы методам освобождения. Он указал путь тем, кто ищет свободы. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, насколько женщины, общества и народы поддержат эту парадигму и применят основные жизненные принципы и методы на практике.
Поэтому самым главным ответом на международный заговор и плен Оджалана должны стать новые усилия в борьбе. Для этого следует понимать политику эмансипации женщин и пути её практического осуществления. Лишь так мы сможем успешно осуществить нашу революцию. Недостатки и ошибки в нашей работе связаны с неполным пониманием этой парадигмы и недоработками в её реализации. Единственный способ вести достойную жизнь – принять нашу борьбу и присоединиться к сопротивлению. Это значит, что мы должны сражаться за освобождение Абдуллы Оджалана.
Четверть века кряду народный лидер курдов оказывает сопротивление репрессивному режиму в условиях беспрецедентной системы пыток. В такой ситуации даже малейшее соприкосновение с его идеями может оказать огромное влияние на народы и особенно на женщин. Даже находясь в турецких застенках, Оджалан ведет женщин и всё человечество к свободе, предлагая им путь борьбы. Сегодня, несмотря на то, что все его связи с человечеством были прерваны, пути людей, которые любят жизнь и хотят свободы, демократии и сохранения нашей природной среды, так или иначе пересеклись с дорогой, указанной народным лидером курдов. Благодаря этому Оджалан завоевал любовь и преданность народов мира и всех, кто желает эмансипации женщин. Идеология Оджалана занимает умы женщин и молодежи. В глубине сердца каждого, кто узнал и понял идеи и принципы Оджалана, обязательно сохранится частичка живого пламени освободительной революции. Оджалан завоевывает сердца людей, идя дорогой свободы.
Поэтому мы должны поддерживать нашего лидера и расширять фронт освободительной борьбы. И женщины, и молодежь должны идти в авангарде любой борьбы за свободу. Мы должны сражаться за освобождение нашего народного лидера. Сегодня нам необходимы мобилизация и организованность. Мы должны помешать международному заговору, повышая меру нашей сознательности, организованности и активности во всех областях. Итак, в этот критически важный период, которые имеет огромное значение для нашего лидера, нашего народа, женщин и населения всего Ближнего Востока мера участия каждого из нас должна возрасти. На наших плечах лежит историческая ответственность за общее будущее.
Решительное участие женщин в той борьбе ведет к тому, что они сами становятся первопроходцами и берут на себя ответственность. Это очень важно, и только такой путь ведет к позитивным историческим событиям. Давайте поддержим Оджалана, не теряя надежды и не ожидая ничего ни от кого. Наш труд, наша четкая позиция сопротивления, организованность и сила воли важны, как никогда. Женская революция станет базой революции в Курдистане и Месопотамии, основой для революции народов, которые смогут жить бок о бок на равных. Давайте же выразим наше отношение к международному заговору. Давайте помешаем этому заговору. Пусть победит свобода. Пусть свобода женщин и свобода человечества одержат верх.