Турция

Джинджелл: ЕКПП должна набраться смелости и предоставить информацию об Имралы

Адвокат Мелани Джинджелл, одна из подписавших письмо в ЕКПП с требованием направить делегацию в Имралы, заявляет: «ЕКПП следует быть немного смелее и проинформировать нас о текущей ситуации».

Абсолютная изоляция курдского национального лидера Абдуллы Оджалана в тюрьме строгого режима типа F в Имралы продолжается. В то время как государство не прекращает политику изоляции, 10 октября 2023 года совместным заявлением в 74 центрах по всему миру была запущена кампания «Свободу Абдулле Оджалану, решение курдского вопроса». Акции и мероприятия в рамках кампании продолжаются в Курдистане, Турции и многих странах Европы при участии ученых, художников, политиков и юристов. 

Одним из особо важных подобных мероприятий стало письмо в Европейский комитет по предотвращению пыток (ЕКПП), возглавляемый организацией «Мир в Курдистане», с напоминанием об обязанностях, взятых на себя комитетом. Мелани Джинджелл, юрист, работающая в дипломатическом представительстве Курдской народной ассамблеи Великобритании, одна из подписавших письмо, рассказала о совместном письме в ЕКПП и об изоляции Абдуллы Оджалана.

«СОПРОТИВЛЕНИЕ В ИМРАЛЫ ВДОХНОВЛЯЕТ»

Заявив, что ситуация Абдуллы Оджалана уникальна, Джинджелл сказала, что подобной системы нет нигде в Европе. Напомнив, что изоляция определяется Организацией Объединенных Наций (ООН) как пытка, она заявила: «Вот почему это чрезвычайно серьезная ситуация. Мы знаем, что представители ЕКПП посетили Имралы в феврале прошлого года. По их словам, они поднимали этот вопрос. Но, к сожалению, они не смогли предоставить нам никакой четкой информации на этот счет. Поскольку от него и о нем него нет информации уже долгое время, эта ситуация является пыткой не только для самого Абдуллы Оджалана, но и для всего курдского народа, который видит в нем своего лидера и источник вдохновения. Хотя мы не можем знать всей правды, поскольку не можем получить информацию изнутри Имралы, тот факт, что он все еще получает дисциплинарные взыскания, показывает, что внутри тюрьмы продолжается борьба. И это вдохновляет нас. Они не смогли сломить дух и сопротивление Абдуллы Оджалана».

ЕКПП ДОЛЖЕН БЫТЬ СМЕЛЕЕ

Джинджелл отметила, что изучение ЕКПП условий содержания в тюрьмах стало возможным благодаря взаимному соглашению со странами: «К сожалению, ЕКПП не может предоставить никакой информации о том, что такой человек, как Абдулла Оджалан, который содержится в необычных условиях, все еще жив. Существует общий принцип права, который гласит, что закон должен быть видимым, чтобы быть реализованным, что противоречит общему уставу ЕКПП. Отказ опубликовать отчет показывает, что Турции есть что скрывать. В противном случае отчеты были бы прозрачными и публичными. Очевидно, что существуют серьезные проблемы в обращении с политическими заключенными в турецких тюрьмах. В этом смысле ЕКПП должен сделать еще один шаг вперед и предоставить нам основную информацию, другими словами, стать немного смелее. Разумеется, эта базовая информация включает в себя информацию о состоянии здоровья и о том, ухудшилась ли обстановка в тюрьме. Но и здесь возникает проблема: в такой ситуации Турция может сказать: «Если вы представите негативный отчет, мы не допустим вас к инспектированию тюрем.» Поэтому ЕКПП следует быть немного смелее и предоставить нам информацию о текущей ситуации».

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ КОБАНИ

Реагируя на приговоры, вынесенные политикам по делу Кобани, Джинджелл сказала: «Для мирного политического решения курдской проблемы необходимо, чтобы конфликтующие стороны могли собраться вместе. Должны быть созданы равные условия, и лидеры обеих сторон должны иметь возможность собраться вместе в безопасной обстановке и поговорить. Это невозможно в условиях, когда тысячи курдских политиков находятся в тюрьме. 16 мая в ходе судебного процесса по делу Кобани мы стали свидетелями того, как курдских политиков приговорили к десятилетиям бесчеловечных сроков заключения в нарушение постановлений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Такие приговоры нарушают все международные стандарты честности и справедливости. Турецкое правительство должно положить конец такому поведению. При таком отношении мирное политическое решение невозможно, и такая политика не может быть устойчивой».

«МИР В КУРДИСТАНЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТИГНУТ»

Говоря о важности мира в Курдистане, Джинджелл сказала: «Мир в Курдистане означает, что люди должны иметь возможность жить нормальной жизнью, не ощущая на себе тяжести этих преследований, этого ежедневного угнетения». Джинджелл отметила, что кампания «За мир в Курдистане» и свободу Абдуллы Оджалана, начатая в 74 центрах, все еще находится на ранней стадии, и добавила слова о том, что еще они могут сделать в рамках этой кампании: «Нам нужно продолжать общаться с журналистами, профсоюзными деятелями, учеными. Нам нужно создавать сети. Мы должны сделать все возможное, чтобы распространить информацию о происходящем. Я думаю, что у курдского народа много друзей среди различных сообществ и организаций. Многие люди не знают, что сейчас происходит. Мы должны распространять новости и печатать статьи, организовывать встречи в академических институтах, привлекать внимание наших парламентов, обсуждать, влиять на наших коллег. Мы должны развить это начало».

МЫ ПРИВЕТСТВУЕМ ВАШЕ МУЖЕСТВО

Джинджелл заявила, что курдский народ очень храбро ведет кампании против изоляции в Турции, и сказала: «Мы вместе с вами выступаем за ПНРД в Турции и отдаем должное вашему мужеству, стойкости и уму, которые вы проявляете в ходе своих кампаний. Мы полны решимости быть солидарными с вами, делать здесь и в других странах все возможное, чтобы помочь вам распространить свое послание, и мы не оставим это занятие».