15 февраля исполнилось ровно 23 года со дня похищения национального лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, и по всему миру шли десятки протестов – люди требовали его освобождения.
Член Центрального комитета РПК Джемаль Шерик заявил, что последствия международного заговора ощущаются сегодня во всех сферах жизни общества. Поэтому объединиться вокруг сопротивления ситуации, сложившейся на Имралы, – «большая задача и ответственность».
«С каждым днем заговор становится все более очевидным»
«15 февраля начался 24-й год международного заговора. 23-й его год запомнится тем, что каждый его день велась масштабная борьба. Несомненно, историческое значение международного заговора становится прозрачнее с каждым днем», - сказал Шерик, добавив – «То, что происходит сегодня на международной арене, то, что происходит в Турции, Курдистане и на Ближнем Востоке, делает ситуацию очевидной. Сегодня все понимают значимость Оджалана в продолжающейся Третьей мировой войне. Этот факт указывает и на глубинный смысл международного заговора. Сначала международный заговор рассматривался как атака на Оджалана. Кроме курдского народа, почти все воспринимали его именно таким образом. Международные державы считали, что решение курдского вопроса будет оформлено так, чтобы они могли извлечь из этого пользу. Таким решением должен был стать геноцид. Именно это было целью заговора против Абдуллы Оджалана. В рамках этого заговора также должна была быть уничтожена РПК и ликвидировано любое сопротивление курдского народа попыткам геноцида. Но та стадия, которой этот заговор достиг сегодня, дает понять, что на карту было поставлено гораздо больше. Заговор был сплетен не только против Оджалана и РПК. Он также не имел целью исключительно геноцид курдов. Помимо всего перечисленного, речь шла о переделе мира, о так называемом новом мировом порядке. Это и было целью международного заговора против лидера народа курдов».
«Заговор и сопротивление ему видны уже повсюду»
Шерик объясняет подоплеку заговора так: «Силы глобального капитализма считали Оджалана самым крупным препятствием для установления нового мирового порядка и приняли решение устранить его. На сегодняшнем этапе ясно, что этого сделать они не смогли. Третья мировая война идет уже 30-й год. Это самая долгая война. Когда началась война на Ближнем Востоке, предполагалось довести ее до определенной точки кипения, атакуя Оджалана. Однако, сегодня Третья мировая война не ограничивается пределами ни Курдистана, ни Ближнего Востока. Она распространилась по всему миру и простирается до Кавказа, до берегов Черного моря. Противоречия и конфликты между мировыми капиталистическими державами распространяются и по территориям Дальнего Востока. Столкновения идут от Европы до Африки и США. Это признаки той фазы Третьей мировой войны, в которой мы находимся. Несмотря на это, сопротивление на Имралы продолжается. Сопротивление продолжается в Курдистане и на Ближнем Востоке, и на его примере видна конкретная народная альтернатива новому мировому порядку. Учитывая масштабы, которых достиг сегодня международный заговор, эти выводы однозначны. Но в этом контексте необходимо учитывать и ряд фактов. За прошедшие 23 года международного заговора в Курдистане не раз совершались массовые убийства и массированные нападения. Конечно, эти трагические события привели к возникновению сильного сопротивления. Это сопротивление хорошо проявило некоторые реалии.
«Курдская кровь на их руках»
Необходимо четко понимать: международный заговор был полностью спланирован США и Израилем, а Великобритания в определенной степени дала свое согласие на его реализацию. После того, как план вступил в действие, к его воплощению подключились Греция и другие европейские страны. В то же время в этом заговоре принимали участие предательские силы коллаборантов. Поэтому международный заговор следует рассматривать как совместный удар, нанесенный всеми этими силами. На руках всех вовлеченных в него сил не высыхает курдская кровь. Поэтому международный заговор также представляет собой объявление совместного нападения на курдский народ на международном уровне. Такой попытки геноцида, объединенной на подобном уровне, мир, пожалуй, еще не видел.
Вот почему борьба против международного заговора должна идти и на международном уровне. Мы несем ответственность за успешность международной борьбы. Последние 23 года дали это понять со всей ясностью.
«Перед нами большая задача, на нас большая ответственность»
Шерик продолжал: «Благодаря международному заговору международные державы сблизились. Сегодня западный Курдистан (Рожава) обороняется, защищая и себя, и зоны обороны Мидии. Попытки давать отпор нападениям в северном Курдистане и других его частях также следует рассматривать в этом контексте. Это сопротивление представляет собой пример всеобщего международного сопротивления народов капиталистической современности. Оно рассказывает о том, как люди объединились в общей битве, сплотившись в сопротивлении Кобани, в революции Рожавы. В этом отношении оно представляет собой важный, всеобъемлющий международный ответ на международный заговор. Это было видно в контексте революции Рожавы, а конкретным примером этого единства стали мероприятия, посвященные памяти павших смертью храбрых интернационалистов. Поэтому международный заговор означает также выход сопротивления на международный уровень. И это сопротивление продолжает развиваться сегодня. Оно продолжается и на Имралы. Люди всего мира объединились, встав в ряды этого сопротивления. Идут международные демонстрации в поддержку Оджалана, идет сопротивление против его изоляции и борьба за его освобождение – все это примеры интернационализма борьбы.
После дня годовщины международного заговора мы сталкиваемся с реальностью, требующей от нас еще большей борьбы, реализации стоящих перед нами задач и ответственности.
В чем же заключается эта ответственность? Необходимо понять, что прорыв полной изоляции Имралы должен сочетаться с расширением фронта антифашистской борьбы. Это будет серьезный удар по турецкому колониализму, который стремится омрачить будущее народов Курдистана, Турции и Ближнего Востока. Ударом ему станет сплочение народов вокруг сопротивления Имралы, когда оно сметет препятствия на пути демократизации. В международном масштабе это будет значить, что капитал отброшен назад. Это также означает, что борьба народов мира за демократию и свободу будет продвигаться вперед. Прежде всего, конечно, это значит, что революция в Курдистане и будущее народов Ближнего Востока получат гарантии. Если необходимые условия этой борьбы будут выполнены, то фашизм в Турции будет отброшен назад, курдский народ получит свободу, а для Турции и Ближнего Востока будет проложена дорога к демократизации. С такими задачами и неся эту ответственность мы вступаем в 24-й год борьбы с заговором.
Эта борьба будет нелегкой. Она потребует больших усилий. Это было очевидно с самого начала существования международного заговора. Ясно, что эту ответственность нельзя возложить только на партизан, сражающихся в зонах обороны Мидии. Необходима непрерывная борьба в городах. Фронт сопротивления на равнинах тоже должен быть расширен и усилен. Необходимо вести борьбу и за рубежом. Международные революционные, демократические и социалистические силы должны выполнять свои задачи и обязанности в ходе этого сражения. Мы вступаем именно в такую фазу борьбы, когда действие важнее звонкой фразы. Если мы выполним стоящие перед нами задачи, мы выполним и наш дол перед перед Оджаланом, без колебаний рисковавшего собой».