Две линии курдского общества

Общество не является однородным, оно состоит из различных социальных групп. Естественно, что каждый социальный сегмент или класс пытается сформулировать мысли и политику в соответствии со своими интересами.

Поскольку курды также являются обществом, вполне понятно, что различные слои и классы формируют собственные идеи и политику в соответствии со своими интересами. Важно то, что они должны категорически избегать любых отношений и политики, которые вредят существованию и свободе курдского народа. История курдов в этом плане полна серьезных уроков. Не секрет, что отношения, завязанные во имя взаимной выгоды, иногда приводили к катастрофам и большим потерям для курдов.

Как известно, с самого начала истории в Курдистане существовали две политические линии. Первая — коллаборационистская линия, восходящая к Энкиду. Вторая линия — патриотическая, которая от Хумбабы до наших дней была представлена самоотверженными героями и их жертвенными подвигами.

Патриотическая линия ставит интересы и достижения страны и всего народа превыше всего. Партийные, организационные и семейные интересы здесь не упоминаются. Коллаборационистская линия, напротив, на первое место ставит интересы своей семьи, своей партии и организации. Здесь не может быть и речи о реальных интересах и завоеваниях народа. Эти две линии естественным образом противостоят друг другу. Хотя они то отдаляются, то приближаются друг к другу через диалектику отношений и противоречий, они находятся в постоянной взаимной борьбе.

Коллаборационистская линия основана на защите интересов семьи, партии и организации во имя курдской идентичности путем опоры на антикурдские силы. Как таковые, они отвечают взаимностью в той мере, в какой служат своим хозяевам.

Патриотическая линия, с другой стороны, опирается на правду и поднимает борьбу по собственной воле. Она ставит интересы своей страны и народа превыше всего и действует соответственно.

От Энкиду и Гарпагоса до наших дней линия коллаборационизма всегда вредила существованию и достижениям курдов. Позиция тех, кто придерживается этой линии, всегда согбенная, бесформенная и слабовольная, будто на их ногах кандалы и большой горб на спине. С другой стороны, представители патриотической линии действуют принципиально и самоотверженно. Поэтому их позиция одновременно и правильная, национальная и благородная.

На протяжении тысячелетий на землях Курдистана не прекращались оккупация и аннексия. Хотя имена и названия сил, осуществлявших их, менялись время от времени, единственное, что не подвергалось изменению, — это оккупация, аннексия и грабеж. Это то, что происходит и сегодня во всех четырех частях Курдистана. Здесь важно, чтобы курды могли занять четкую, ясную и мужественную позицию и противостоять всем видам нападений на Курдистан, независимо от того, Бакур это, Башур, Рожава или Рожхилат. Патриотическая линия требует этого безоговорочно.

Недавно иранское государство нанесло ракетный удар по городу Эрбиль в Башурском Курдистане. Конечно, правильно и необходимо, чтобы курдский народ и курдские политические партии осудили эту атаку, продемонстрировали свою реакцию и заняли определенную позицию. Ни одна сила не должна покушаться на существование и завоевания курдов ни под каким предлогом, и курды должны быть в состоянии реагировать на каждое нападение, где бы они ни находились. Это национальный долг каждого курда-патриота.

Но не только Эрбиль подвергается нападениям в Курдистане. Деревни, поселки и города Рожавского Курдистана почти каждый день становятся объектами бомбардировок со стороны геноцидно-колониального турецкого государства. Уничтожаются жизненное пространство и возможности людей. Итак, как можно интерпретировать то, что мы занимаем позицию против нападения на Эрбиль и никак не реагируем на оккупацию и аннексию, осуществляемые на уровне геноцида в Рожаве? Очевидно, что это не имеет ничего общего с курдством и патриотизмом. Что такое действовать вместе с фашистскими бандами, которые осуществляют все виды аннексий, преследований, насилия и грабежей в Африне, и участвовать в деятельности по их узакониванию, помимо коллаборационизма, — это ли не предательство?

В таком случае искренность реакции на нападение на Эрбиль становится сомнительной. Сказать, что «есть предел нашему терпению» в отношении атак на Эрбиль, — ничего не сказать. Потому что очевидно, что этот дискурс далек от серьезности. Бессмысленно говорить о пределе терпения, не демонстрируя никакой реакции на круглосуточные бомбардировки территории Баширского Курдистана со стороны Турецкой Республики. Государство-оккупант Турция атакует Баширский Курдистан с мая 1983 года. Только с 2016 по 2023 год оно нанесло 6 тысяч авиационных, минометных и артиллерийских ударов. В результате этих атак сотни деревень были насильственно эвакуированы или их жители были вынуждены сами покинуть свои земли. В результате этих нападений погибли 190 курдских мирных жителей, в основном женщины и дети. Если к этому числу добавить самопожертвование юных дочерей и сыновей Курдистана, которые сражались за свободу своей страны на этих землях, становится ясно, что цена гораздо выше. Всего несколько дней назад оккупационные турецкие солдаты совершали рейды по деревням в районе Брадост и проводили обыски. Теперь тем, кто все это игнорирует и не замечает, не удастся прикрыться воздухом, потому как наше терпение на исходе. 

Курды сейчас переживают самый критический период в своей жизни. Их подстерегают как большие опасности, так и важные возможности, такие, как моменты в истории, когда свобода, как говорят, уже не за горами. Необходимо устранить опасности и использовать возможности. Для этого важно, чтобы курды и все курдские партии и организации объединились на патриотических началах. Пока курдские партии и организации встречаются и объединяются на основе патриотической линии против линии коллаборационистской, коллаборационисты будут проигрывать, а наш сопротивляющийся народ — побеждать.