Редкроу проводит параллели между Абдуллой Оджаланом и Нельсоном Манделой, подчеркивая стратегические просчеты турецкого режима и стойкость курдского освободительного движения.
Доктор Торо Редкроу выступил в эксклюзивном интервью MedyaNews, в котором рассказал о своем пути к поддержке курдского движения и кампании «Свободу Оджалану». «Когда-то я не знал, кто такие курды, но... я мог сказать, что есть полиция и сельские стражи, которые преследуют парней в мешковатых штанах, шальварах. Так что даже когда я был маленьким ребенком, я уже знал, какая дихотомия имеет место в Турции, и слышал, что курдам отказывают в их правах», – вспоминает он о своем детстве, прошедшем в Адане в конце 1980-х годов.
Такое раннее знакомство с бедственным положением курдов оказало глубокое влияние на доктора Торо и помогло ему сформировать приверженность курдской освободительной борьбе. В дальнейшем он совершал продолжительные поездки по курдским регионам, проводя исследования для своей докторской диссертации. Знания, которые он получил, – основы всестороннего понимания курдского вопроса доктором Редкроу.
В ходе беседы с MedyaNews Редкроу выразил разочарование по поводу подхода турецких властей к ситуации курдского лидера Абдуллы Оджалана, сказав: «Я сожалею о том, что Турция упускает уникальный шанс воспользоваться мудростью и политическим весом Оджалана в курдском сообществе, чтобы добиться долгосрочного мирного решения курдского вопроса».
Он добавил: «Я боюсь, что если они не примут его предложение, то в будущем такого шанса уже не будет, и этот конфликт затянется на десятилетия». Доктор предупредил об угрозе затяжных трудностей, который не закончатся, если Турция не сможет наладить отношения с курдами и Оджаланом.
Касаясь норм международного права, Редкроу заявил: «Турция должна отказаться от представительства во всех этих европейских институтах, потому что они грубо нарушают их нормы, сохраняя положение заключенных в тюрьме на острове Имралы. По иронии судьбы, это тот самый остров, на котором турецкий режим убил одного из своих бывших лидеров премьер-министра Аднана Мендереса в 1960-х годах. У этого острова долгая история».
Редкроу подчеркнул, что обращение Турции с Оджаланом приравнивается к пыткам и нарушает международное право самым очевидным образом: «Практически все цивилизованные демократические страны мира согласились с тем, что каждый человек вправе поддерживать человеческие связи, что помещение личности в полную изоляцию и одиночное заключение само по себе является пыткой. Это равнозначно тому, чтобы обливать человека водой или пытать, создавая ситуацию, когда он задыхается. Это равнозначно подвешиванию за ноги или за руки, либо избиению. Такая изоляция – это пытка, и европейские институты должны это признать».
Риторика президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, с которой он обращается к общественности, противоречит военным действиям Турции, подчеркнул Редкроу, предположив, что Эрдоган подавляет курдское освободительное движение и намеренно очерняет попытки Оджалана найти мирное решение курдского вопроса:
«Турецкий режим опасается, что люди на Западе будут изучать работы Оджалана, потому что в этом случае они скажут: «Я согласен с тем, что он пишет. Это идеалы, в которые я искренне верю». Так что турецким властям это не нужно.
Что нужно Турции, так это изобразить Оджалана террористом или фанатиком, тем, с кем нельзя договориться, с кем нельзя даже вести переговоры. Они фактически занимаются психологической проекцией. Это их собственный портрет.
Они описывают себя, когда очерняют курдского лидера. Фактически, они смотрят в зеркало и описывают себя. Вы можете увидеть это почти в каждой из речей Эрдогана – он описывает так все государства, которые атакует.
Он поступает именно так. Недавно мы наблюдали, как он читал миру лекции о том, что нельзя атаковать мирных жителей и бомбить больницы, пока турецкая армия бомбила Рожаву [возглавляемую курдами северо-восточную Сирию], используя вооруженные БПЛА. Они разбомбили все электростанции, уничтожили водопроводные сети и больницы и неделями терроризировали Рожаву авиаударами. А потом он скажет, выступая перед всем миром: «Ни одно гражданское лицо не должно становиться мишенью нападений». Это и есть настоящее лицемерие».
Редкроу провел параллели между борьбой Оджалана за свободу и его политическим заключением с биографией бывшего президента ЮАР Нельсона Манделы:
«Их ситуации похожи, если вы вспомните, как описывали Нельсона Манделу в 1960-е, 70-е и 80-е годы британские власти. Его образ прошел такую эволюцию в их глазах – его называли террористом, убийцей, жестоким человеком, тем, с кем нельзя вести переговоры, с кем нельзя коммуницировать, исчадием зла.
Затем, когда режим южноафриканского апартеида начал рушиться и терять поддержку, и они поняли, что теперь Мандела – единственный человек, который может подписать возможное мирное соглашение, внезапно он стал мировым лидером и провозвестником мира».
Редкроу оценивает возможный успех курдского освободительного движения с оптимизмом. «Сегодня курдское движение и сопротивление сильнее, чем когда-либо прежде. В их рядах больше рабочих, больше женщин, у них больше ресурсов. У них больше оружия и поддержки со стороны международного сообщества, они контролируют больше территорий, чем когда-либо прежде», – отметил он, добавив, что мирное соглашение, заключенное при участии Оджалана, принесет Турции большую экономическую пользу и народное признание.
Подводя итоги своего выступления, Редкроу выразил надежду на будущие успехи курдского движения и отметил важнейшую роль международных организаций в том, чтобы ситуация Оджалана разрешилась благополучно. Доктор призвал все ответственные институты оказать содействие диалогу по мирному урегулированию курдского вопроса.
«Что касается кампании по освобождению Оджалана, я полагаю, что на данный момент она находит поддержку во всем мире. Многие западные политики, особенно представители стран Европы, приняли участие в этой кампании, как и многие деятели искусства и члены профсоюзов. Каждый раз, когда книги Оджалана переводят на английский язык, его послание распространяется по всему миру», – сказал собеседник MedyaNews.