Дилзар Дилок: заговор — это месть капиталистической системы силам демократии

Член ЦК РПК Дилзар Дилок заявила, что изоляция в Имралы является беспрецедентной: «В Имралы нет закона, есть геноцид. Никто не сможет жить свободно, если не будет разрушена изоляция руководства и не изменена система геноцида Имралы».

Член Центрального комитета Рабочей партии Курдистана (РПК) Дилзар Дилок дала интервью ANF о пытках в изоляции в Имралы, примененных к лидеру Абдулле Оджалану, и заговору 9 октября 1998 года, который стал датой начала его пленения в рамках международного заговора.

- Как известно, Международный заговор против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана начался 9 октября, а лидер был взят в плен 15 февраля 1999 года. Гегемонистские державы и турецкие оккупанты установили на острове Имралы специальную систему пыток. Лидер содержится в этой специальной изоляционной пытке более 24 лет. Как должны курды, демократы, революционеры, социалисты и все, кто поддерживает свободу, реагировать на эту изоляцию?

- Я с любовью приветствую лидера, который продемонстрировал самое радикальное, всеобъемлющее и величайшее сопротивление в истории человечества в Имралы, и превратил свое существование в линию и воплощение свободы, сопротивления гегемонистским силам капиталистической современности. Я хочу поделиться гордостью, которую испытываю за то, что являюсь последователем этой линии, этой позиции, этой парадигмы, этого пути и этого духа товарищества.

С уважением и благодарностью вспоминаю великие подвиги человечества, наших героев, которые предали свои тела огню и образовали огненный круг вокруг лидера, чтобы сорвать международный заговор, начавшийся 9 октября 1998 года и завершившийся на острове Имралы 15 февраля 1999 года. Мы с уважением чтим всех павших героев под лозунгом «Вы не можете затмить наше солнце», особенно Мехмета Халита Орала, Виана Кафа, Сердара Ары, Рожбина Аманоса, Муслюма Догана, Эврима Демира, Айтен Бечет, Юмита Аджара, Зюлькуфа Гезена и всех товарищей, имена которых я не могу назвать. Я хотела бы выразить нашу решимость довести их борьбу до победы. Мы говорим, что наши герои бессмертны. Наши герои — это наше существование, они бессмертны, если мы превратим каждый момент жизни в борьбу, чтобы сорвать заговор и добиться победы, осознав смысл и цели своих действий. В этом смысле мы не в полной мере выполнили те лозунги, которые выдвинули. Мы не могли избежать некоторых проблем, выявленных лидером. Эта истина раскрылась и в нашей практике. Мы знаем, что мы в долгу, и мы несовершенны на пути достойного сопротивления и победы, который проложил для нас наш лидер и наши герои. Хочу заявить, что мы полны решимости жить согласно цели превратить 26-го года заговора в год преодоления этой несовершенности.

Если перечислить все, что было сделано, и то, что не было сделано на пути к свободе, становится ясно, что должен делать каждый курд, демократ, революционер или социалист. Что нужно делать, более-менее известно, но тиски капиталистической системы мешают добиться результатов. Заговор против лидера продолжается. Это тиски геноцида. Разорвать эти тиски — наш единственный шанс на осмысленную жизнь. Другого способа жить осмысленно и с достоинством нет. Ситуация в Северном Курдистане и Турции является конкретным выражением этого. В Турции существует враждебность к народу, потому что лидер народа находится в плену. Из-за абсолютного отсутствия коммуникации с лидером, общества, живущие в Турции, переживают социально-культурный и экономический кризис.

ЛЮБАЯ АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ БОРЬБА В ТУРЦИИ СЧИТАЕТСЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ

Абсолютное отсутствие коммуникации лидером невозможно принять. Почему такая ситуация продолжается? Это связано с нашими проблемами в борьбе, конечно, но это не единственная причина. В Турции любая антиправительственная борьба быстро называется «террористической». Даже немного отличающиеся подходы, со стороны правительства подвергаются нападкам. Эти действия реализуются по всей Турции как машина по уничтожению природы, личности и общества. Леса, люди, реки и земли подвергаются уничтожению. Террористами объявляются даже сельские жители и фермеры, которые не хотят, чтобы лес возле их деревни был вырублен. Слово «террорист» стало самым громким лозунгом правительства Турции. Турция развивается параллельно с враждебностью по отношению к курдам. Страх того, что их сочтут друзьями курдов, ставит людей во все более слабую позицию по отношению к правительству.

Бессилие перед лицом правительства академиков, различных интеллектуалов и журналистов, к сожалению, позорит общество. Они имеют смелость выступать перед публикой, не испытывая никакого стыда. Теперь в Турции искусство, наука, образование, пресса и все другие области поставлены на службу поддержанию и восстановлению правительства. Народ Турции, ставший жертвой этого, еще больше отравляется фашизмом, поскольку их воля сломлена. Потому что фашизм может найти шанс выжить через слабые народы. Политика ПСР, подготовленная переворотом 12 сентября и выдвинутая на политическую сцену в 2000-х годах, все больше отравляет народ Турции, ведь ПСР фактически сливается с ПНД. Существуют попытки укоренить враждебный образ курдского народа.

По этой причине некоторые движения, критикующие систему или требующие небольших изменений, не могут перерасти в сильные антисистемные действия. Источником всего этого является незаконное содержание лидера в пыточной системе Имралы. Правительство хорошо знает, что когда состояние абсолютного отсутствия связи с лидером будет снято, давление на народ также будет снято. Зная это, он считает необходимым всячески мучить народ. С помощью социальной инженерии людям навязывается понимание жизни ПСР-ПНД, которая недалеко ушла от формы менталитета ИГИЛ. В целом, никто не может жить свободно, говорить на своем языке, заниматься искусством, жить своей собственной культурой, если система геноцида в Имралы не будет разрушена.

- 9 октября 1998 года знаменует собой начало Международного заговора, в ходе которого был пленен лидер. Что планировалось сделать этим заговором? Каковы были их цели и задачи? Какова была реакция на это лидера, движения за свободу Курдистана и курдского народа?

- Заговор — это месть сил капиталистической системы силам демократической цивилизации. Конечно, враги этой идеологии лучше всех знали, какую силу идеология лидера представляет демократическую современность. Именно силы капиталистической современности лучше всех знали, к чему приведет ее успех, особенно на Ближнем Востоке, где мировые державы-гегемоны пытались превратить регион в поле битвы. Они подготовили народы Ближнего Востока к новому столетию. И они увидели, что не могут делать то, что хотят, пока есть лидер. Поэтому, прежде чем напасть на Ирак и Афганистан, они приняли принцип претворения в жизнь заговора против лидера. Именно возглавляемая США капиталистическая гегемония лучше всех знает, что она не может развалить Сирию, пока ее руководство живет и работает там.

Прошло 25 лет с 9 октября 1998 года, когда начался международный заговор. С 25 марта 2021 года новостей от лидера не было. В Имралы практикуется беззаконие, которого нет даже в самых фашистских правовых системах мира. Вот почему мы говорим: «В Имралы нет закона, там геноцид». Об этом уже заявил сам лидер. Он сказал, что там смерть каждый день. Система Имралы является геноцидом. Для тех, кто настроен антикурдски, атаковать лидера народа— то же самое, что атаковать весь народ. Существование и свобода курдского народа с населением в сто миллионов человек подвергаются нападкам. Если эта жестокая система, примененная к людям, не является геноцидом, то что это? Право на использование средств связи, таких как телефоны, лишается по вымышленным, несерьезным причинам. Право на общение посредством писем блокируется. Людей лишают всех прав, защищаемых международными соглашениями, включая право на доступ к адвокату, законную самооборону и право на справедливое судебное разбирательство.

То, что мы называем абсолютной изоляцией, — это не просто слова. Абсолютная изоляция, как заявили общественности адвокаты лидера, является одним из аспектов усилий, направленных на то, чтобы заставить общество забыть о лидера. Это самая большая атака на лидера, который в сердцах миллионов людей. Это форма пытки. Опять мы столкнулись с ситуацией, когда даже те законы, которые бессмысленно пытаются приспособить под прикрытие созданной ими демократии, постоянно нарушаются, когда дело касается лидера. Так называемые лишенные уважения дисциплинарные наказания не доводятся до сведения адвокатов, такие оправдания используются после того, как практикуется полное отсутствие общения, и подразумевается, что они применяются тайно. В конечном итоге они создают юридическое прикрытие созданной ими ситуации. Потому что, по сути, система Имралы — это не правовая система, а политическая система, идеологическая система геноцида.

25 лет, в течение которых лидер находился на острове абсолютной изоляции в Имралы, создали большие трудности для нас, курдов, особенно для женщин. Этот период оставил в нас глубокие раны. Международный заговор против руководства нанес удар по борьбе курдского народа за существование и свободу, а также по его воле к свободе. Этот переворот полностью сломил недостаточную волю к борьбе у некоторых людей и выбил их из борьбы. Такие люди, не находившие в себе силы бороться с заговором, становились слабыми, потому что не могли создать силы для сопротивления врагу. Перед лицом этого наши очень важные товарищи не сдались, а двинулись на врага самоотверженными действиями.

ФИЛОСОФИЯ «ЖЕНЩИНА, ЖИЗНЬ, СВОБОДА» СТАЛА ДОСТУПНА ВСЕМ

Борьба и линия лидера были укоренены, взяты за основу РПК. РПК показала свою способность выстоять, бороться и даже обновляться. Можно сказать, что то, что произошло в наших рядах после заговора, является коллективным примером того, как личность становится историей. Все это благодаря сопротивлению лидера в Имралы.

За последние годы мы выжили как партия и добились трансформации парадигмы, основанной лидером. Мы добились огромного прогресса как на национальном, так и на международном уровне, это войдет в историю человечества. Мы предприняли шаги, чтобы рассказать правду о лидере всему миру. Мы открыли двери новому пониманию жизни на Ближнем Востоке в рамках парадигмы демократической нации. В этом смысле мы дали надежду народу и страх врагам народа. Основываясь на идеологии освобождения женщин, созданной нашим лидером, мы открыли двери нового смысла для женщин Курдистана, Ближнего Востока и всего мира. Мы создали возможности донести философию «Женщина, жизнь, свобода» до женщин во всем мире. Мы зародили надежду на развитие поиска и борьбы за свободу в сердцах всех женщин в любой ситуации. Мы развили самооборону в четырех частях Курдистана против непрерывных геноцидных атак врага. Существование, распространение по всему миру борьбы перед лицом фашистского режима, который обманывает людей, проводя каждый день бесконечные семинары, является результатом нашей борьбы как партии за сокрытие заговора.

Однако борьба, которую мы вели как освободительное движение, неустанное сопротивление и борьба за победу, проводимая на партизанских фронтах параллельно с великой войной, которую вел лидер, сыграли важную роль в срыве заговора. Сопротивление и победа Гаре, а также упорная борьба, которая ведется сегодня в Запе, Метине и Авашине, не только помешали противнику осуществить свою мечту, но и стали главным препятствием на пути заговора к достижению своей цели. В этом смысле не было бы ошибкой утверждать, что эти нападения являются продолжением заговора, что фашистское правительство ПСР-ПНД играет сегодня роль главной заговорщической силы и что ДПК также играет ключевую роль в этом заговоре.

 Наши товарищи, представляющие партию, сделали необходимые разъяснения и призывы. Однако ответом ДПК на эти заявления было предоставление врагу своей скрытой поддержки нападений. В этом смысле была раскрыта враждебность ДПК и линии династии Барзани и их роли в заговоре. Линия РПК, несомненно, никоим образом не сравнима с линией ДПК. И их существование возможно до тех пор, пока они сотрудничают и служат врагу. Лучше всего об этом знает сама ДПК, а не Турецкая Республика.

- Лидер содержится в беспрецедентной в истории системе пыток уже более 24 лет. Несмотря на эту ситуацию, он поделился защитой, которую он подготовил и разработал в Имралы, с курдским народом и миром под названием «Манифест демократической цивилизации». Что хотел нам этим сказать лидер? Как нам следует понимать послание, которое он хочет передать?

- Лидер создал историческую интеллектуальную глубину, рассматривая ситуацию с момента, когда его доставили на остров Имралы. Однако до этого были поиски. То, что случилось с социализмом в 90-е годы, ситуация, в которую попали люди в этом контексте, и позиция социалистических систем против системы национального государства заставили лидера подвергнуть всё серьезному сомнению и системному анализу. Чтобы не допустить повторения такой же ситуации и с нами, он выносил свои поиски на обсуждение, и хотел добиться конкретизации. Эти поиски также стали причинами, повлекшими за собой процессы прекращения огня. Однако тяжелые годы войны и отсутствие адекватного ответа не привели к завершению процессов на той основе, которую хотел лидер.

После пленения в Имралы лидер подошел к этой ситуации более радикально и выявил смену парадигмы, проведя новый анализ истории и общества. Он показал, что это единственный способ отомстить системе, создавшей Имралы, это единственный способ победить капиталистическую систему современности. Несомненно, цель заговора была совсем иной. Целью было развязать вековую курдско-турецкую войну и превратить Ближний Восток в поле бесконечной войны народов.

Исторический социальный анализ, разработанный лидером в тюрьме Имралы, был дан всему человечеству в форме защиты. В последнем пятитомном «Манифесте демократической цивилизации» были даны ответы на вопросы философии, обоснования, системы и реализации новой жизни, а также смены парадигмы. Были даны перспективы и рекомендации относительно того, как будут жить женщины, как будут жить мужчины и как курды реализуют свою собственную демократическую государственность. В этом смысле именно лидер сорвал заговор. Своими действиями по предотвращению заговора лидер также раскрыл тот факт, что все линии, кроме линии демократической нации, не имеют шансов на выживание в Курдистане. В этом смысле борьба с предательством и коллаборационистской практикой ДПК является также борьбой с заговором.

- Различные акции, конгрессы, конференции и заявления делаются против пыток лидера. Какой должна быть борьба с изоляцией? Что должен сделать угнетенный народ, особенно курдский народ, для физической свободы лидера? На каком уровне следует разрабатывать действия сопротивления, чтобы можно было достичь результатов?

- Сегодня народ протестует по всему миру, в любое время года, в любое время суток против изоляции. Изоляция Имралы существенно разрушается с распространением парадигмы лидера.

Важной является работа интернационалистов, которые рассказывают об идеях лидера на мероприятиях, организованных товарищами курдского народа, переводят тексты на английский, испанский и другие языки с курдского, а также изучают и развивают курдский язык как общий язык революционной борьбы нового века.

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ЛИДЕРА — ЭТО ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ СЕБЯ

Конечно, существует диалектика. Если вы приложите усилия, чтобы понять лидера и получите результаты, вы сможете понять себя настолько же, насколько понимаете лидера. Человек создаёт смысл и строит себя настолько, что у него есть сила придавать смысл идеями лидера и жить согласно этому смыслу. Процесс познания лидера – это процесс самосовершенствования. Самым основным условием реализации физической свободы лидера является освобождение тех, кто будет участвовать в процессах борьбы. По этой причине борьба за свободу лидера не может вестись порабощенными людьми, с личностями, которые растворились в системе и не могут вырваться из сетей капиталистической системы, или полусформировавшимися личностями, оказавшимися между системами. И даже если они это сделают, успешных результатов достичь невозможно.

Опять же, необходимо предпринимать более сильные, более массовые и более эффективные действия для физической свободы лидера. Мероприятия, конференции важны, они отражают позицию, но их недостаточно. Это следует отметить конкретно для Северного Курдистана. Была великая борьба, великие достижения были достигнуты огромной ценой. Однако нам не следует думать, что борьба, которая велась ранее, позволит сохранить достижения. Враг, не колеблясь, нанесет удар и разрушит, если он силен. Много ли сегодня детей погибает от бронетехники? Где ещё в мире это существует? В Бакуре (Северный Курдистан) несомненно, в первую очередь борьба должна осуществляться правильно и адекватно. Политические партии и некоторые неправительственные организации также осуществляют определенную деятельность за свободу лидера, но было бы обманом ожидать от политических партий ведущей роли в борьбе общества за свободу. Наш народ также должен проявить свою позицию и волю в действии. План разгрома, реализуемый с 2015 года, встретил большое сопротивление, наш народ заплатил большую цену, но при каждой возможности показал, что не принимает волю фашистского режима ПСР-ПНД. Необходимо придать правильный смысл этой позиции. Чтобы мы могли правильно строить будущее, исходя из этого смысла.

ВРАГ ЕСТЬ ВЕЗДЕ, И СОПРОТИВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕЗДЕ

Никаких компромиссов с врагом не может быть. Не может быть никакого примирения с врагом, который сформировал себя посредством вражды к курдам и геноцида.

Партизанское сопротивление должно быть на одинаковом уровне во всех районах. Мы сможем одержать победу только в том случае, если будем развивать тотальное сопротивление с этим духом. В этом смысле необходимо развивать сопротивление, равное партизанскому сопротивлению. Мы должны отойти от подхода, согласно которому только партизаны борются за всех. Несомненно, партизаны за свободу Курдистана сопротивляются и расплачиваются за весь наш народ. Однако враг повсюду, и сопротивление должно быть повсюду. Враг должен получить ответ, где бы он ни напал. Если будет развито тотальное сопротивление и разгромлен враг на всех полях, можно будет предпринять шаги к физической свободе лидера.

Различные акции и мероприятия организуются на международном уровне, и наш народ и товарищи нашего народа с большим трудом организуют акции. Важно, чтобы эти действия продолжались и расширялись. В то же время организация эффективных действий, которые заставят европейские страны прислушаться, будет способствовать этому процессу.