Дастина Кобани: борьба против ИГИЛ – долг не только ЖОС и СДС

Командир ЖОС Дастина Кобани была одним из руководителей гуманитарной операции обеспечения безопасности в лагере «Холь». Она отметила угрозу, по-прежнему исходящую от ИГИЛ*.

Командир ЖОС Дастина Кобани была одним из руководителей гуманитарной операции обеспечения безопасности в лагере «Холь». Она отметила угрозу, по-прежнему исходящую от ИГИЛ*, сказав: «Борьба с террористической группировкой – обязанность, которая не может лежать только на СДС и ЖОС».

Лагерь «Холь» расположен в кантоне Джазира, в 45 км к востоку от города Хасаке. На его территории проживает 43 477 человек из 45 стран. Большинство из них – родственники боевиков ИГИЛ, которые были разгромлены отрядами ЖОС (Женские отряды самообороны) и СДС (Силы демократической Сирии) в Дейр эз-Зоре в марте 2019 года. «Холь» считается самым опасным лагерем беженцев не только в регионе, но и во всем мире. Он функционирует под контролем Сил внутренней безопасности (СВБ) и отрядов ЖОС/СДС. 27 января главное командование СВБ в регионе северо-восточной Сирии объявило о начале третьего этапа гуманитарной операции обеспечения безопасности против спящих ячеек ИГИЛ и сочувствующих, поддерживающих деятельность джихадистской организации в лагере «Холь». Операция прошла при поддержке ЖОС и СДС.

Одна из командиров ЖОС Дастина Кобани прокомментировала результаты третьей фазы оперативных мероприятий.

«Оперативные мероприятия начались, когда поступила информация о возможности новых атак»

Дастина Кобани объяснила причины начала третьей фазы операции: «Мы получили информацию о том, что спящие ячейки ИГИЛ готовятся к новым терактам, чтобы уничтожить систему безопасности в лагере «Холь». Мы начали третью фазу операции, чтобы защитить жителей региона. ИГИЛ представляет угрозу не только для лагеря «Холь», но и для всего региона и мира. Несмотря на то, что террористическое формирование потерпело территориальное и военное поражение на севере-востоке Сирии, его агенты всё ещё активно действует в лагере; ИГИЛ по-прежнему проводит военную подготовку, а беженцев, которые хотят отказаться от его экстремистских идей, преследуют. Они становятся жертвами нападений».

«Итоги операции говорят о том, что она была проведена своевременно»

Дастина Кобани упомянула итоги трех дней оперативных мероприятий в секции Муджахират: «Мы обнаружили и конфисковали оружие, мины, множество других боеприпасов в палатках и вырытых джихадистами туннелях, изъяли их и обезвредили взрывные устройства. Мы также нашли гранаты и арестовали женщин, которые делают всё, чтобы возродить ИГИЛ. Были задержаны члены «Ашбаль аль-Халифа» («Львята Халифата», «юношеская» бригада ИГИЛ, в которую вербуют мальчиков в возрасте от 10 до 15 лет). Этих детей и подростков обучали совершать нападения. Туннели, в которых скрывались члены «Ашбаль аль-Халифа», были обнаружены нашими силами. Мы уничтожили этот подземный комплекс. В сирийской и иракской частях лагеря было найдено большое количество оружия и боеприпасов. Всё это говорит о том, что угроза, исходящая от ИГИЛ в регионе, реальна».

«Угроза сохраняется»

Командир отметила, что ИГИЛ планировало месть: «Лидер ИГИЛ, который намеревался взорвать себя среди наших бойцов, был задержан ЖОС. Мы выявили всех подозреваемых и провели перепись населения лагеря. Во время начала третьей фазы операции турецкие БПЛА атаковали четырех сотрудников СВБ. Операция завершилась успешно. Мы подчеркиваем, что ИГИЛ по-прежнему представляет угрозу для всего мира».

«Борьба с ИГИЛ – это не только обязанность ЖОС/СДС»

Дастина Кобани призвала международное сообщество выполнять свой долг и помнить об ответственности перед регионом: «В этом лагере находятся люди, состоявшие в ИГИЛ, с гражданством многих стран мира. Это значит, что угроза исходит не только от Сирии и Ирака, но и от всего мира. Формирования ИГИЛ воевали во многих странах, и многие армии бежали от него, но бойцы ЖОС и СДС достойно сражались с наемниками-джихадистами и оказали историческое сопротивление. В результате многие пленные боевики с иностранным гражданством остались на территории северо-восточной Сирии, и их семьи содержатся в этом лагере. Люди, защищающие человечность и демократию, не должны с этим мириться. Многие международные силы поддерживали ЖОС/СДС в этой борьбе, чтобы победить ИГИЛ. Теперь они не должны оставлять нас один на один с угрозой ИГИЛ. Борьба с терроризмом – ответственность, которая лежит не только на плечах ЖОС/СДС, это долг всех стран мира».

Мы клянемся спасти всех езидок, находящихся в плену ИГИЛ

Дастина Кобани подчеркнула, что цель третьей фазы операции – спасение езидских женщин, находящихся в плену у ИГИЛ. Многие из них живут в лагере: «Тысячи езидских женщин были похищены и подверглись насилию. Их продавали на рабских рынках. Мы, бойцы ЖОС, клянемся спасти всех езидок, находящихся в плену у джихадистов. Во время третьей фазы операции мы спасли одну из них. Мы сделаем все возможное, чтобы она воссоединилась со своей семьей».

Турецкие авиаудары способствуют деятельности спящих ячеек ИГИЛ

Наша собеседница напомнила, что ИГИЛ продолжает поддерживать свои организационные структуры в северо-восточной Сирии: «Их спящие ячейки есть везде, например, в Дейр-эз-Зоре, Манбидже и лагере «Холь». Все страны должны обозначить свою позицию, чтобы остановить продолжающиеся турецкие авиаудары по северо-восточным территориям Сирии, а наше воздушное пространство должно быть закрыто для турецких военных самолетов и беспилотников, чтобы защитить гражданское население и обеспечить стабильность в регионе. Война беспилотников и авиаудары, которые наносит режим Эрдогана, способствуют укреплению спящих ячеек ИГИЛ».

ЖОС и СДС продолжат борьбу

Командир подвела итоги своего выступления такими словами: «Многие страны заявляют, что защищают мир, демократию и безопасность на Ближнем Востоке, но не предпринимают никаких конкретных шагов для обеспечения этого мира, демократии и безопасности в регионе. ЖОС/ СДС всегда идут на жертвы, чтобы защитить свои народы. Мы призываем все страны мира и державы международной арены выполнять свои обязанности и с честью нести ответственность. Разумеется, ЖОС и СДС продолжат борьбу с ИГИЛ, даже если эти страны не вспомнят о своем долге».

* - террористическая организация, запрещена в РФ