Сопредседатель Автономной администрации Бедран Чия Курд сказал: комиссия США по международной религиозной свободе пригласила Соединенные Штаты провести слушания 10.05.2022 для изучения текущих условий в Сирии и выявления возможностей политики США по поддержке различных религиозных и этнических общин Сирии в выработке политического решения для страны.
- Для начала, не могли бы вы описать видение Автономной администрации в отношении религиозной свободы и взаимного уважения между различными религиозными и этническими общинами на северо-востоке Сирии? Как это видение контрастирует как с использованием режимом Асада сектантства, так и с будущими целями других сегментов сирийской оппозиции?
- Автономная администрация северо-восточной Сирии принимает принцип свободы религии и убеждений в качестве основы для расширения индивидуальных свобод и сохранения разнообразия общества. Это было подтверждено некоторыми статьями нашего общественного договора, в которых говорилось, что все этнические и религиозные общины имеют право создавать свои собственные институты и сохранять свою культуру, и ни одна община не имеет права навязывать свою веру другим силой. На этом основании Автономная администрация включила все религиозные общины в состав администрации, чтобы разрешить все исторические религиозные и межконфессиональные конфликты в наших регионах. В качестве примера инклюзивности Автономной администрации можно привести Управление по делам религий, возглавляемое мусульманином и имеющее двух заместителей — христианина и езида.
После освобождения Дейр эз-Зора, Ракки, Табки и Манбиджа от ИГИЛ (*террористическая организация, запрещенная на территории РФ) при поддержке Глобальной коалиции мы немедленно создали гражданские администрации, основанные на мирном сосуществовании, религиозной терпимости и гендерном равенстве. Многие езиды, христиане, курды и светские семьи, бежавшие от ИГИЛ, вернулись в свои дома. Женские и гражданские организации начали работать в этих областях и добились значительных улучшений в социальных преобразованиях. Таким образом, Автономная администрация стала моделью будущего демократической, плюралистической Сирии, в которой все религии и убеждения пользуются свободой.
Что касается сирийской оппозиции, которая принимает политический ислам в качестве идеологии для построения будущего Сирии, то они ничем не отличаются от радикальных группировок, которые проводят систематическую политику похищений, убийств, изнасилований и других отвратительных преступлений в оккупированных Африне и Сарекание против езидов и других общин. Христиане также подвергались той же пагубной политике. Эти преступления были задокументированы в докладах ООН по Сирии.
- Комиссия США по международной религиозной свободе провела слушания в июне 2020 года, чтобы обсудить условия свободы вероисповедания конкретно на северо-востоке Сирии, в том числе в районах, которыми управляет Автономная администрация. Теперь, два года спустя, как изменились условия? Как Автономная администрация на практике работала над реализацией своей заявленной приверженности религиозному и этническому плюрализму и инклюзивности?
- Автономная администрация установила культуру уважения к религиозной идентичности в нашем обществе в качестве альтернативы сектантским практикам исламистской оппозиции.
Мы разрабатываем новый общественный договор для севера и востока Сирии, а затем проводим свободные и честные выборы, и у каждого будет возможность принять в них участие.
Однако одной из главных проблем, стоящих перед Автономной администрацией, является угроза со стороны Турции и ее ежедневные нападения на наши регионы с целью создания хаоса, нестабильности и подрыва культуры мирного сосуществования между различными этническими и религиозными группами. Так поступали османы в отношении армян и курдов. Турецкие атаки являются явным нарушением соглашения о прекращении огня, подписанного с правительством США 17 октября 2019 года.
Только за последний год турецкое правительство совершило более 35 нападений на гражданские районы, и было убито более 45 человек, большинство из которых были мирными жителями, женщинами и детьми, а кроме того, были убиты некоторые лидеры СДС, которые сотрудничали с Глобальной коалицией в борьбе с ИГИЛ. Правительство США осудило последние нападения на Кобани, но бездействие в связи с убийством мирных жителей в наших районах является неудачной позицией.
Турецкие нападения дают возможность экстремистским организациям во всех их формах организовываться и совершать террористические акты. Нам удалось получить признания от некоторых элементов, участвовавших в нападении на тюрьму аль-Хасака и других недавних нападениях, о том, что они получали поддержку от Турции для совершения этих нападений. Поэтому мы можем сказать, что турецкая практика подрывает международные усилия по борьбе с терроризмом.
- Есть критики Автономной администрации, которые обвиняют ее в том, что она ставит курдские националистические интересы выше интересов всех, кто живет на северо-востоке: курдов, арабов, ассирийцев, езидов и других. Есть и другие представители групп меньшинств, которые опасаются, что поддержка Автономной администрации сделает их особенно уязвимыми, если силы режима вернутся на северо-восток. Как вы реагируете на эту критику и опасения?
- Курды являются одной из основных общин Автономной администрации, и они сыграли ведущую роль в создании этого проекта, но после освобождения районов с арабским большинством от ИГИЛ администрации, сформированные в этих районах, стали арабскими, и каждый регион сформировал свои администрации из общин этого региона. Эти обвинения являются ложным. Их распространяют партии, враждебные Автономной администрации, особенно турецким режимом, который пытается разжечь арабские националистические настроения по отношению к курдам в регионе и таким образом нацелиться на них.
Мы призываем все партии активно участвовать в предстоящих выборах в наших регионах и быть частью Автономной администрации.
- Как вторжение турецких военных и установление контроля над Африном в 2018 году и гораздо более широким участком сирийской территории с конца 2019 года повлияли как на религиозные, так и на этнические меньшинства в этом районе, а также на способность Автономной администрации включать и защищать эти общины?
- Турецкое вторжение в Африн, Сарекание и Гре Спи разрушительно подействовало на атмосферу сосуществования и религиозной терпимости. Религиозные общины в Африне и Сарекание, и особенно езиды, подвергались различным формам насилия, включая похищения, изнасилования, пленение женщин, убийства, разграбление имущества и насильственное перемещение со стороны группировок, поддерживаемых Турцией.
Более полумиллиона человек были насильственно перемещены из этих районов, в том числе многие семьи езидов, христиан, алевитов и чеченцев, большинство из которых находятся в лагерях в наших районах без международного и гуманитарного внимания.
- Как внешняя политика США в отношении Сирии в целом и северо-востока в частности влияет на жизнь религиозных и этнических меньшинств в рамках Автономной администрации и ее способность выполнять заявленную приверженность свободе вероисповедания?
- Политика США оказывает сильное влияние на наш регион, и мы надеемся, что США продолжат свою поддержку стабильности и защиты этнических и религиозных общин.
И мы ценим партнерство США с СДС в борьбе с терроризмом. Мы потеряли 13 тысяч солдат, и у нас гораздо больше раненых солдат в войне с террором.
Чтобы нанести окончательное поражение терроризму и сохранить стабильность и защиту религиозных меньшинств, нам нужна политическая, экономическая и военная поддержка Автономной администрации.
Мы ценим рекомендации Комиссии США по международной религиозной свободе, потому что, если им следовать, они помогут нам продолжать оставаться местом, которое защищает религиозные меньшинства и дает всем людям в северо-восточной Сирии будущее. К ним относятся оказание давления на Турцию с целью вывода войск, предоставление политического признания Автономной администрации и включение Автономной администрации во все переговоры о политическом решении в соответствии с Резолюцией 2254 ООН.
На слушаниях также присутствовали следующие деятели:
Надин Майнца, председатель Комиссии США по международной религиозной свободе.
Нури Туркел, вице-президент Американского комитета.
Итан Голдрич, заместитель помощника госсекретаря, Бюро по делам Ближнего Востока, Государственный департамент США.
Бадран Джиа Курд, совместный вице-президент Автономной администрации северо-восточной Сирии.
Салем Аль-Маслат; глава сирийской оппозиционной коалиции.