Четин Уяр: количество нарушений в тюрьмах растет
Сопредседатель ДПР (Демократической партии регионов) в Ване Четин Уяр обратил внимание на растущее давление в тюрьмах после того, как Бекир Боздаг стал министром юстиции.
Сопредседатель ДПР (Демократической партии регионов) в Ване Четин Уяр обратил внимание на растущее давление в тюрьмах после того, как Бекир Боздаг стал министром юстиции.
Сопредседатель ДПР в Ване Четин Уяр оценил политику изоляции, проводимую в отношении курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, новости о смерти в тюрьмах, а также усиливающееся давление и пытки.
Уяр сказал, что «изоляция, наложенная на Абдуллу Оджалана в Имралы на 23 года, распространилась на все тюрьмы Турции».
Изоляционное наказание под предлогом карантина
Уяр обратил внимание на многочисленные методы пыток, применяемых к больным заключенным, и подчеркнул, что пытки бывают не только физическими. Он сказал, что количество смертей в тюрьмах продолжает расти. «Во время пандемии ни администрация колонии, ни Минюст не выдавали заключенным ни маски, ни средства гигиены. В этих условиях нашим друзьям, заболевшим COVID-19, после возвращения из больницы назначается 14-дневная изоляция под названием «карантин». Наши друзья могут умереть там от высокого кровяного давления или сердечного приступа. Ответственность за эти смерти несут Министерство юстиции и тюремная администрация. Решение о 14-дневной изоляции на самом деле является казнью».
Больных заключенных не водят к врачу
Отметив, что в тюрьмах больных заключенных даже не отвозят к врачу, и тем самым нарушается их право на жизнь, Уяр сказал: «Мы видим, что система, государство и правительство ПСР делают акцент на пытках в тюрьмах. Я тоже родственник заключенного и уже несколько месяцев не видел своего сына. Для нас это неприемлемая ситуация».
Давление усилилось с прихода нового министра юстиции
Уяр сказал: «В настоящее время происходят депортации заключенных. Пытки применяются не только к задержанным, но и к их семьям. Мы не приемлем такого отношения. АТК решает, что тысячи больных заключенных, в том числе тяжелобольные, такие как Айсель Туглук, могут оставаться в тюрьме. Институт судебной медицины (ATK) утратил доверие и принимает решения в соответствии с политикой правительства. После того, как Бекир Боздаг стал министром юстиции, условия в тюрьме стали еще более тяжелыми. Это не случайно и является результатом сознательной политики. Под предлогом эпидемии изоляцию пытаются узаконить. Заключенные уже находятся под стражей в четырех стенах. Все, что сверх этого, было бы жестоко. Отсюда мы требуем прекращения изоляции Абдуллы Оджалана и освобождения больных заключенных».