Бешташ: мы придем в парламент в сильном составе

Мераль Даниш Бешташ сказала: «Сейчас парламентские выборы – наша первостепенная задача. Это очень важные выборы. Мы должны войти в парламент в сильном составе».

Заместительница председателя группы Демократической партии народов (ДПН) и одна из кандидатов в депутаты от Зеленой левой партии (ЗЛП) в Эрзуруме Мераль Даниш Бешташ сказала ANF, что «прежде всего, мы имеем дело с правительством, находившимся у власти двадцать лет и усложнившим жизнь в стране во всех отношениях. Это правительство не улучшает, а усугубляет ситуацию, разрушая всё вокруг. Оно довело страну до краха. В Турции назрели серьезные проблемы с точки зрения свободы слова, проблемы с политикой и возможностями ей заниматься, сложности с экономическими правами и свободами».

На безопасность и свободу рассчитывать не может никто, подчеркнула Бешташ, добавив: «Экономической безопасности, личной и политической свободы нет ни у кого. Люди чувствуют сильное социальное давление. Выход из этого положения – избавиться от нынешнего правительства. Это правительство, которое не выполняет своих обещаний, делает экономические шаги, наносящие лишь вред, переписывает собственные законы десятки раз и пытается запугать нашу партию, манипулируя судебной системой. Правящая партия не преуспела ни в чем, ни в административном отношении, ни в политическом, ни в социальном. Общественная реакция на это сильна, народный гнев не утих. Грядут исторические выборы, и последнее слово будет за народом».

Важно войти в парламент с сильной группой

Бешташ подчеркнула, что сейчас важно, чтобы Зеленая левая партия вошла в парламент с сильной группой, и поэтому ЗЛП поставила парламентские выборы на первое место: «Выборы в парламент Турции – наш главный приоритет. Мы постараемся обеспечить самое широкое представительство как в курдских провинциях, так и в каждом регионе Турции. Почему? Потому, что мы защищаем права народов Турции, их мир и возможность сосуществования, мы стоим на стороне людей и их права жить в равных условиях, пользуясь свободами. Те 100-120 депутатских мандатов, которые мы получим, будут очень важны. Они необходимы нам потому, что нынешнее правительство падет. Этот альянс скрепляет только коррупция. Когда они потеряют свои места, не останется ничего, что их бы связывало. Они закончат, как ANAP (Партия Отечества) и DYP (Демократическая партия). Поэтому очень важно, чтобы народная воля была представлена в парламенте, и для этой цели мы и работаем. Мы постараемся отправить в Анкару представителей разных провинций. Очень важно, чтобы мы вошли в парламент с сильной группой, принимая во внимание поправки к конституции и существующие указы».

Изоляция в Имралы – это пытка для народа

Бешташ добавил, что «изоляция в тюрьме на Имралы – это самое чудовищное беззаконие в этой стране. Почему? Потому, что правовые нормы звучат однозначно. Задержанные и осужденные имеют неотчуждаемое право на общение, кем бы они ни были. Нигде в мире телефонные звонки, письма, свидания с родственниками и встречи с адвокатами не ограничиваются в подобной мере. Связь узников с внешним миром не прерывают даже в изоляторах. В тюрьме Имралы, как мы не раз уже повторяли, у г-на Оджалана нет связи ни с кем. Там ли он сейчас? Может быть, он находится в другой тюрьме. Болен ли он или здоров? Я не хочу говорить этого, но вопрос, который задает себе каждый, – жив ли он. Потому, что у нас нет никакой информации. Большего беззакония не видел никто. Это пытка для людей и их семей».

Бешташ продолжала: «Эта ситуация имеет политический аспект. Мы знаем, какие бурные дискуссии шли по этому вопросу в прошлом. Г-н Оджалан был главным собеседником в процессе решения курдского вопроса и мирного урегулирования. Он играл свою роль в течение 2,5 лет: народы дышали свободнее и смотрели в будущее с надеждой. Большинство курдов признают его своим волеизъявителем. Изоляция – это еще один способ не решить курдский вопрос. И это продолжение войны. Требования решать проблемы и заключить мир наталкиваются на изоляцию. Изоляция, навязанная с политическими мотивами, должна прекратиться».

Бешташ подытожила свое выступление так: «Я знаю, что мы достаточно сильны в Эрзуруме. Когда мы объявили о выдвижении моей кандидатуры, мне звонили наши товарищи из Турции, Эрзурума и из-за рубежа. Мы будем представлять волю населения Эрзурума в парламенте».