Курдистан

Беседа с Хебатом Андоком и Озгуром Шаркером о работах Оджалана

Представитель исполнительного совета АОК Хебат Андок побеседовал с Озгуром Шаркером, членом Координационного совета Komalên Ciwan, об идеологии и работах курдского лидера.

Ассоциация обществ Курдистана (АОК) опубликовала выдержки из беседы между Хебатом Андоком и Озгуром Шаркером, которые проанализировали значение тюремных трудов Абдуллы Оджалана для мира.

Хебат Андок

«Абдулла Оджалан был схвачен и выдан турецкому режиму в результате международного заговора, в котором участвовали десятки стран. С тех пор он провел в практически полной изоляции в системе Имралы, созданной капиталистическими державами-гегемонами, более 25 лет.

Разделение Курдистана на четыре части привело к осуществлению плана геноцида курдского народа. Именно Оджалан пытался спасти курдов от этой судьбы. Сегодня все в мире говорят о Курдистане и сопротивлении освободительного движения. Эта цель была достигнута благодаря борьбе и усилиям курдского лидера и многих героических бойцов, отдавших жизни за общее будущее.

Сегодняшняя борьба курдского народа – результат инициативы Оджалана. Сегодня он – представитель свободных курдов и демократического Курдистана. Без него не было бы ни партизанских отрядов, ни свободных курдов. Очевидно, что наш народ стал символом надежды для всего человечества. Оджалан же представляет демократические и общественные ценности и систему свободы, равенства и справедливости в противовес системе национальных государств. Он понял суть заговора и писал свои тюремные труды с глубоким историческим и философским анализом в сложнейших условиях на Имралы. Эти работы – тексты, написанные в защиту курдов, всего Ближнего Востока и человечества, но прежде всего в защиту женщин и всех угнетенных иерархической системой. Оджалан назвал эти работы Манифестом демократической цивилизации. Вот почему его труды читают сегодня во многих уголках мира, и многие люди видят в Оджалане пионера борьбы и не только требуют его освобождения, но и отстаивают его права. Как я уже отмечал, Манифест демократической цивилизации, созданный в противовес капиталистической системе, предназначен не только для курдов, но и для всего человечества. Это манифест свободной жизни и свободных людей. Тюремные тексты курдского лидера – руководство для создания новой свободной жизни, основанной на демократических и социальных ценностях.

Эти работы читают по всему миру в рамках глобальной кампании, инициированной ради освобождения Оджалана. Тот, кто читает его тексты, должен задать себе несколько вопросов: Каким лидером является Абдулла Оджалан? Почему враги так сильно его боятся? Почему у него так много врагов? Почему все государства объединились против него, когда речь заходит о лидерстве, праве, политике, морали, совести и человечности? Почему так много сил было мобилизовано для его похищения и выдачи Турции? Почему женщины и молодежь так преданы ему? Как, несмотря на все трудности, ему удалось завоевать такое влияние на международном уровне?

Каждый, кто прочтет его тюремные тексты, увидит, насколько свободен этот человек, сколько надежды, силы и мужества он предлагает угнетенным народам, женщинам и молодежи и какой страх он вселяет в правящий класс. Поэтому, читая его книги, вы должны знать, какие истины вам предлагают. В этих работах Оджалан показывает путь к свободе. В них содержатся ответы на вопросы, как человеку стать сильным, как бороться с врагом, как быть настоящим товарищем своим соратникам, как стать свободным человеком и как создать свободное общество. Именно поэтому тюремные труды совершили революцию умов и менталитета. Соответственно, важно, чтобы чтение этих работ не ограничивалось рамками нескольких дней или текущей международной кампанией. Без сомнения, это важные шаги, и я приветствую всех, кто внес вклад в организацию таких совместных акций, но очевидно, что необходимо сделать гораздо больше.

Оджалан борется в условиях изоляции, находясь в эпицентре системы геноцида, но его идеи, дух и эмоции свободны. Капиталистическая система и национальное государство никогда не смогут повлиять на него. Но если мы попробуем оценить наше собственное положение, то поймем, что все мы в той или иной степени находимся под влиянием иерархий и государственной системы. Метафорически можно сказать, что свобода нужна не Оджалану, так как мы сами находимся гораздо дальше от нее. Но такого человека, как Абдулла Оджалан, нельзя держать в тюрьме. Мы должны победить врага, и это значит уничтожить систему геноцида. Враг – это не только турецкий режим, это капиталистическая современность, которая обречена на гибель. Соответственно, у нас есть своя миссия и своя роль.

Цель курдского лидера – построить новую жизнь, создать свободное общество. Мы, партия и движение, ведем свою деятельность на базе его философии. Мы стараемся воплотить его идеи в нашей повседневной жизни, в наших отношениях и в нашей работе. Однако мы не ограничиваем себя только этим. Наша роль и миссия – спасти курдский народ из лап фашизма. Мы стремимся к тому, чтобы наш народ смог восстать из пепла, избавившись от последствий геноцида, феодальной культуры и капиталистического образа жизни. Это наш долг и наша ответственность. Для этого и существует система АОК. Будучи бойцами освободительного движения, мы, как и все остальные, читали работы Оджалана и его философские труды. Мы стараемся меняться, развиваться и налаживать связи с обществом. Речь идет о трансформации личности и социума в рамках парадигмы демократической нации.

Оджалан стал лидером всех народов, не только курдов. Но проблемы курдов и трудности других народов не одинаковы. У других народов есть различные социальные проблемы, но у курдского народа есть крупная экзистенциальная проблема. Другими словами, мы боремся за жизнь или смерть. Наш дух, язык, культура и самобытность существуют под огнем уже много лет. Геноцид коснулся не только культурной сферы, но и физической. В XX веке только в северном Курдистане были уничтожены сотни тысяч курдов. В четырех частях Курдистана наш народ находится под угрозой физического истребления. Турецкие оккупанты хотят искоренить курдов при поддержке сил капиталистического модерна, воспользовавшись периодом Третьей мировой войны. У нашего народа много разных проблем и задач, но основная – сохранить свое существование. Курды должны защищать себя и свою родину. Наш народ вынужден мигрировать, а Курдистан страдает от различных политических демаршей. Курдский народ должен организовать самооборону во всех областях».

Озгюр Шаркер

«Прежде всего, я хотел бы поприветствовать сопротивление на тюремном острове Имралы. Сопротивление Оджалана – это нечто большее, чем классическая борьба. После реализации международного заговора курдский лидер разработал совершенно новую форму борьбы. Тот факт, что его тюремные записи сейчас читают по всему миру в рамках глобальной кампании, которая началась 10 октября 2023 года, имеет большое значение. Тюремные труды курдского политика, мыслителя и самого известного политзаключенного стали результатом сопротивления в тюрьме на Имралы. Оджалан подробно обсуждал вопросы государства, демократии, политики, социологии, проблемы женщин и молодежи. Все эти темы занимают важное место в его трудах.

Когда правители капиталистических держав оценивают положение Курдистана, они видят лишь нефть и людей, которых они хотят поработить, но когда Оджалан анализирует Курдистан, он видит колыбель человечества, разнообразие вековых ценностей и источник культуры. Стоит помнить, что правительства анализируют человека, относясь к нему, как к роботу, – роботы сейчас повсюду, существует искусственный интеллект, и им больше не нужны люди. Власть предержащие дегуманизируют людей. Но Оджалан совершил великий прорыв, пока человечество находилось в тупике. Самым большим доказательством тому служат тысячи страниц его тюремных записей. Иногда понять его труды бывает непросто. Приходится признать, что, чтобы написать эти страницы, он прочитал и изучил десятки тысяч страниц. Он обучил более двадцати тысяч человек. Его работы необходимо понимать, потому что чем лучше человек понимает парадигму освободительной борьбы, тем ближе он будет к истине.

Не так давно прошла молодежная конференция, в которой участвовали не только делегаты из Курдистана и Ближнего Востока, но и представители ещё 24 стран. Насколько мы могли следить за дискуссиями на конференции, собравшиеся приложили большие усилия, чтобы понять взгляды Оджалана. Об Оджалане, его идеях и парадигме говорят во многих странах, от Северной Африки до Латинской Америки. Эта идея затрагивает сегодня все народы. Мы не довольствуемся этим, но что бы ни делал враг, он не сможет подавить силу курдского лидера.

Сегодня Оджалана держат в четырех стенах. Молодежь Курдистана должна представлять себе это помещение размером от трех до шести метров, где не хватает воздуха, чтобы дышать, каждый день. В этом сговоре приняли участие многие международные державы, власти которых пытаются усилить давление на Абдуллу Оджалана. Враг создал именно такую обстановку. Сила Оджалана проявляется в таких сложных условиях. И все же стены темницы на Имралы ничто для Оджалана. Для него они – как лист бумаги. Его власть распространилась по всему миру. Враги постоянно сетуют, что эта идеология повсюду, что курдским бойцам сочувствуют в Японии, в Южной Африке. Поэтому турецкий режим пытается добиться её повсеместного запрета. Эта идеология получила такое широкое признание благодаря тюремным трудам. Вражеский режим видит, что это серьезная идеологическая сила. Однажды Оджалан сказал, что «во всем мире царит интеллектуальная сниженность». Он был прав – в мире не осталось силы мысли. Система порождает людей, которые не воспитывают свои умы и сердца. На этом фоне тюремные труды – источник света и свободы для человечества. Конечно же, это привлекает внимание людей. Вот почему в Южной Африке говорят, что хотят внедрить демократический конфедерализм в своей стране. Когда каталонец читает тюремные записи, он говорит: «Это и мои идеи!». Именно поэтому режим Эрдогана изолирует курдского лидера; но что бы они ни делали, они не могут помешать его идеологии распространиться по всему миру. Каждая мысль, каждая идея Оджалана – часть манифеста. Человек, воспитанный на этих работах, может стать достойным революционером. Как бы враги ни боялись Оджалана, народ принимает его с любовью и преданностью. Мы убеждены, что идеология освобождения будет распространяться всё шире и шире. Обязанность помочь этому процессу лежит на нас.

Но главный долг борьбы за свободу Курдистана лежит на плечах молодежи. Недостаточно просто сказать, что вы молоды и привержены философии Оджалана. Это относится как ко всей молодежи Курдистана, так и к нам самим. Здесь курдское движение играет роль первопроходцев, так как за всю историю человечества ни одно революционное или национально-освободительное движение никогда сознательно не отводило молодежи и женщинам роль пионеров. Это стало возможным только благодаря идеологии Оджалана. Сегодня в Турции существует множество партий, которые получили дальнейшее развитие благодаря ему. Например, они ввели квоты для женщин и молодых политиков. Как Оджалан повлиял на курдское общество, так же он повлиял и на турецкое. Мы, молодежь Курдистана, должны помнить об этом.

Роза Люксембург однажды сказала Ленину, что молодежи нужны отдельные организации, но Ленин ответил: «Если мы организуем революцию, проблемы молодежи и женщин будут решены». Оджалан изменил подход к революции. Чем активнее человек сражается, тем быстрее он может стать борцом за свободу и последователем Абдуллы Оджалана. Сила нашего лидера заключается не только в его идеях, но и в тысячах написанных им страниц, в его отношении к жизни, борьбе и сопротивлении, которые пресекают любую форму капитуляции и предательства. Есть те, кто говорит, что раз в мире царит фашизм, действовать невозможно и лучше всего оставаться в тени. Но отстаивать философию Оджалана – значит сопротивляться всем формам преследования, угнетения и давления. В наши дни люди перестали быть людьми.

В Турции сложилась такая ситуация, что порой стыдно даже смотреть новости. Никто не осмеливается рассказать правду о том, что сделали с восьмилетней девочкой. Как до такого дошло? Что за менталитет привел к такому результату? Это итог деятельности ПСР/ПНД, системы геноцида, государства и коррумпированного менталитета, существующего в течение пяти тысяч лет. Оджалан разработал альтернативу этому ходу вещей. Поэтому он находится в такой строгой изоляции. Если бы у нашего лидера была возможность говорить и действовать, подобные инциденты были бы невозможны. У фашистского режима больше не было бы возможности обманывать общество. Именно поэтому мы, молодые люди, должны воплощать философию Оджалана в своей жизни. На данном этапе от нас требуется сыграть свою роль в глобальной кампании за его освобождение. Если нам это удастся, мы действительно сможем назвать себя сторонниками Оджалана».