Бесе Хозат: пока Турция продолжает атаковать, сопротивление не прекратится

Сопредседательница Исполнительного совета АОК Бесе Хозат подчеркнула, что «пока турецкие атаки продолжаются, партизанское сопротивление не прекратится».

Представительница Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Бесе Хозат выступила в эфире специальной программы Medya Haber TV, рассказав о последних событиях в Южном Курдистане.

Военная агрессия Турции в Южном Курдистане

Хозат сказала: «Война продолжается. Турецкий режим продолжает атаковать множество целей в регионе, несмотря на наше решение ввести режим прекращения огня. В Северном Курдистане, Южном Курдистане и Рожаве продолжаются тяжелые бои. Партизаны дают отпор противнику в рамках законной обороны. Эта борьба будет продолжаться, пока не прекратится военная агрессия режима Эрдогана. Пока существует политика геноцида, сопротивление ей продолжится. Наш народ получит свободу. Курдистан будет освобожден, а Турция – демократизирована. Сегодня политика геноцида достигла грани краха. Эта политика геноцида проводилась в течение ста лет. За последние восемь лет фашистский режим альянса ПСР/ПНД пытался довести геноцид до конца, используя все доступные ему средства. Но итог этих усилий очевиден. Войной, отрицанием права целого народа на существование и истреблением курдов они не добьются никаких результатов. Это предельно ясно. Пока дух бойцов сопротивления Запа, Авашина и Метины [районы Южного Курдистана/Северного Ирака] крепок, пока их воля к сопротивлению и самоотверженность сильны, их не победить. Победа будет за партизанами».

«Фашизм ПСР/ПНД создает почву для гражданской войны в Турции»

Комментируя ситуацию курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, Хозат сказала: «Конституционный суд [Турции] запросил у Министерства юстиции и адвокатского бюро «Асрин» [которое представляет интересы Абдуллы Оджалана] информацию о ситуации в тюрьме на Имралы. Недавно министр юстиции сделал некоторые заявления на основании этих данных. Это важное событие. Фашистский режим ПСР/ПНД пытается создать впечатление, что в Турции есть действующая судебная система, что нормы турецкого права не пустой звук. Фашистское турецкое государство пытается создать такое впечатление у мира и населения Турции. Но судебной системы фактически нет, судебных институтов не осталось, закон не существует. Все они стали политическими инструментами в руках режима ПСР/ПНД. Закон и суды превратились в оружие, которое используется в убийственной войне против курдов и против общества в Турции. Судебная власть тоже превратилась в оружие, став средством ведения войны. Другими словами, эта система трансформировалась в институт, который полностью служит политике. Это было сделано сознательно. Власти делают вид, будто Конституционный суд работает, судебная система функционирует, а министр юстиции их контролирует. Вот почему Конституционный суд запросил мнение Министерства юстиции и адвокатского бюро «Асрин». Конечно, все это не может никого обмануть. Курдский народ, наше освободительное движение и международная демократическая общественность не воспримут эти манипуляции всерьез. Эти времена прошли».

Хозат продолжала: «Стоит обратить внимание и на недавние заявления министра юстиции [Турции]. Он сказал, что в тюрьме на Имралы нет проблем с изоляцией, и добавил, что меры, которые применяются к заключенным, – нормальная практика. Он сказал, что это очень мягкий подход, а отсутствие визитов к узникам тюрьмы на Имралы связано с факторами, которые не зависят от них. Как мы должны понимать это заявление? Имралы – место пыток и лаборатория, в которой была опробована изоляция. Фактически, на этом острове идет война. Тюремный остров стал эпицентром боевых действий против Абдуллы Оджалана и курдов. Адвокаты курдского национального лидера не виделись с ним годами. Его родственники тоже не могут добиться встреч. Ни неправительственные организации, ни кто-либо другой не могут встретиться с ним и его заключенными товарищами. В этой ситуации попраны все национальные законы, международное право и конвенции. Сколько раз делегаты ЕКПП посещали Имралы? Последний визит состоялся в сентябре [2022 года], и он был 9-м по счету. Но после этого ЕКПП не сделал никакого заявления о происходящем на Имралы. Действуя таким образом, Комитет узаконивает фашизм ПСР/ПНД. Я хочу отметить, что Совет Европы тоже становится соучастником в этой войне, изоляции и попытках истребить курдов. Всё это – преступления против человечности».

Хозат добавила: «На Имралы не действуют законы, там установлен особый режим. Никто не знает, что происходит в этой тюрьме на сегодняшний день. О здоровье и безопасности Абдуллы Оджалана идут широкие дискуссии, люди обеспокоены. Никто из нас, ни наш народ, ни мы, представители курдского движения, не располагаем никакой актуальной информацией. Они говорят, что практика, принятая в тюрьме на Имралы, – это мягкий подход. Другими словами, министр юстиции считает пытки, изоляцию и специальные военные практики нормальными и классифицирует их, как мягкие меры. Что это значит? Они говорят, что нынешние меры не худший вариант и что ситуация может усугубиться. Что может быть хуже нынешней практики? Физическое устранение. Они говорят подобное не случайно. Они пытаются шантажировать наше движение, курдский народ и население Турции. Это угроза, нас запугивают прямо накануне выборов. За несколько дней до выборов звучат такие заявления. При этом они говорят о факторах, которые не в их власти. Что же это за факторы? Много лет кряду мы слышали от них: «Транспорт сломан, сейчас плохая погода, поэтому адвокаты не могут поехать на остров Имралы». Потом, последние пару лет, адвокатов не допускали в тюрьму из-за дисциплинарных взысканий, вынесенных заключенным. А теперь они говорят, что есть и другие факторы, которые не в их власти. Такие оправдания мы слышим регулярно.

Всё это неприемлемо. ЕКПП должен прояснить ситуацию. Его делегаты посетили Имралы в сентябре [2022 года] и представили свой отчет турецким властям в марте [2023 года]. Но не было сделано ни одного публичного заявления. Ни ЕКПП, ни Турция не прокомментировали последний отчет ЕКПП. Что увидели представители Комитета на Имралы? Как ЕКПП отреагирует на недавние заявления министра юстиции? Наше движение ждет объяснений от ЕКПП и Совета Европы. Комитет действует, исходя из политических интересов европейских стран и Совета Европы. Этот институт успел превратиться в политический инструмент. ЕКПП, Совет Европы и Европейский Союз фактически узаконивают пытки и помогают фашизму ПСР/ПНД укреплять свое положение. Европа должна отказаться от этой лицемерной политики. Совсем недавно в Германии прошли обыски во многих курдских гражданских учреждениях, домах политиков и активистов. Так ФРГ шлет сигнал поддержки Эрдогану и Турции накануне выборов и говорит им: «Мы с вами».

Тот факт, что Конституционный суд вмешался на этом этапе, чтобы запросить мнение юридического бюро «Асрин» и министра юстиции, а затем выступил в таком ключе, не следует недооценивать. В стране идет специальная война. Мы видим грязную политику в действии. Это говорит о том, насколько далеко зашла система изоляции и политика геноцида. Это также показывает, каким будет будущее Турции, если фашистский режим ПСР/ПНД останется у власти. То, что они делают сегодня, – прозрачный призыв к гражданской войне. Шаг за шагом фашизм ПСР/ПНД готовит почву для гражданской войны в Турции. Поэтому необходимо бороться против системы пыток и изоляции на Имралы со всей решимостью».

Вопрос освобождения Оджалана обсуждается во всем мире

Хозат упомянула недавнюю конференцию «Мы хотим вернуть наш мир», прошедшую в Гамбурге [6 - 9 апреля 2023 года], и сказала, что это мероприятие «было очень захватывающим. 4 дня там шли очень насыщенные дискуссии, и это порадовало нас всех. Собравшиеся обсудили парадигму Оджалана во всех её аспектах. Это очень важно. Вызов капиталистической современности и пути разрешения структурного кризиса капиталистической современности были вынесены на повестку дня. Это говорит о том, что парадигма курдского лидера стала универсальной. Его идеи завоевывают умы и становятся достоянием всего мира. Многие интеллектуалы, ученые, политики и активисты со всего мира обсуждают эти тезисы. Оджалан предлагает выход из кризиса капиталистической современности для всех народов. Способ разрешения этих проблем – парадигма демократической современности и демократическо-конфедеративная система. Идеи демократической нации основаны на принципах равенства, демократии, заботы об окружающей среде и эмансипации женщин; они могут стать фундаментальным решением всех мировых проблем, с которыми сталкивается общество. Именно поэтому идеи Оджалана воспринимают всерьез. Борьба, вдохновленная его работами, распространяется всё шире. Парадигма демократической современности получает поддержку во всем мире. Это ведет к тому, что фронт борьбы за освобождение Оджалана ширится. Это серьезный успех и очень важное достижение.

Еще одно недавнее и позитивное событие – демонстрация, организованная в Дюссельдорфе [15 апреля 2023 года]. Это было прекрасное мероприятие. Я хотела бы поприветствовать всех, кто принял участие в этом событии. Эти протесты встречают одобрение и получают поддержку со стороны широких слоев общества. Другими словами, общественная борьба за освобождение приобретает всеобщий характер. Массовое участие в этих протестах принимают европейцы. Серьезное участие принимают интернационалисты – они вышли на апрельский марш в Дюссельдорфе. Это очень важно. Мы можем сделать следующий вывод: если мы будем вести многоплановую политическую, дипломатическую, юридическую, общественную и идеологическую борьбу за освобождение курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, мы обязательно добьемся цели. Тем самым мы поспособствуем демократическому решению курдского вопроса. Эти проблемы тесно связаны. Борьбу за свободу Абдуллы Оджалана необходимо продолжать всеми возможными способами. Мы должны распространять демократическую парадигму во всем мире и способствовать расширению фронта общественной борьбы. Другие аспекты – это дипломатическая, политическая и идеологическая борьба. Нам необходимо развивать всестороннюю борьбу ещё активнее. На данный момент было сделано многое, и освободительное движение получило значительную поддержку. Это вынесло вопрос освобождения Абдуллы Оджалана и демократическое решение курдского вопроса на мировую повестку дня. Мы должны продолжать эту борьбу, не сдавая позиций».