Бесе Эрзинджан, член-координатор Ассоциации женщин Курдистана (АЖК), рассказала в интервью ANF о катастрофическом землетрясении в Курдистане, Турции и Сирии.
Как вы оцениваете катастрофу землетрясения в Курдистане и ситуацию, которая сложилась после этого?
От этого землетрясения пострадали многие города Турции и северо-восточной Сирии, включая Пазарчик, Эльбистан, Мараш, Малатью, Адыяман, Антакью, Амед, Шехбу, Алеппо, Идлиб и Латакию. По неофициальным данным, сотни тысяч людей погибли и получили ранения. Разрушения, гибель людей и миграция, последовавшие за этим землетрясением, получившим название Катастрофы века, глубоко затронули все человечество, народ, друзей и всех нас. Поэтому мы выражаем наши соболезнования семьям погибших и желаем пострадавшим скорейшего выздоровления.
Государство и правительство разоблачены
Это ужасное землетрясение очень ясно показало реальность государства и правительства Турции. Основополагающий принцип Турецкой Республики основан на политике тюркизации и суннизации всех народов и вероисповеданий, особенно армян и курдов. Сегодня, под видом политического ислама, этот фашистский, монистический, националистический, религиозный и сексистский государственный менталитет стал более догматичным, ожесточился и достиг апогея вместе с правительством ПСР. Хорошо известен подход фашиста Эрдогана к тюркизации Анатолии и Месопотамии и расширению старой османской экспансионистской политики в этих регионах.
Поскольку правительство ПСР-ПНД зарекомендовало себя враждебным по отношению к народу, женщинам и религии и рассматривает такое поведение как основу существования, оно считает, что в праве совершать самые уродливые поступки, чтобы остаться у власти. Оно не оставит политику геноцида, отрицания и истребления, какими бы серьезными ни были социальные катастрофы. Государственные чиновники лицемерно заявляют, что катастрофа землетрясения — это судьба. Однако это не так. Это не судьба привела людей к смерти. Это не землетрясение. Это антисоциальная политика правительства, направленная против низов, халатность, воровство и коррупция. Правительство ПСР-ПНД с его фашистским национализмом разделяет общество и настраивает людей друг против друга. В то же время оно требует, чтобы общество, сформированное в традициях крайнего национализма, закрывало глаза на политику геноцида против курдов. Правительство стремится увековечить свою власть, пытаясь извлечь выгоду из враждебности к курдскому народу.
Это бесчеловечное правительство обогатило себя путем оппортунистической политики, ориентированной на получение прибыли. Оно распространяло фашистско-националистический дискурс с целью усиления эксплуатации общества. Благодаря экономике, ориентированной на прибыль и основанной на войне, оно обогатило горстку монополистов и довело общество до нищеты
Правительство намеренно не вмешивалось в дела Курдистана
Правительство ПСР-ПНД намеренно не вмешивалось после землетрясения в Северном Курдистане. Хотя первые часы и дни после землетрясения жизненно важны, ничего серьезного сделано не было, а правительственные институции не были мобилизированы. Потому что население в районе землетрясения состоит преимущественно из курдов и арабских алевитов. Наших людей явно и намеренно оставили под завалами.
Хорошо известно, что регион находится в сейсмически активной зоне. Землетрясения — это стихийные бедствия. Однако уровень технологий, которого достигло человечество, способен свести число погибших к нулю. Например, в таких странах, как Япония, землетрясения сильнее, чем в Северном Курдистане. Несмотря на это, число раненых и погибших там остается крайне низким. Фашистское правительство ПСР-ПНД несет ответственность за гибель сотен тысяч людей, как из-за своей политики расселения, городского планирования и распределения имущества до землетрясения, так и из-за своей крайне неадекватной политики оказания помощи после землетрясения.
Как вы оцениваете поведение правительства ПСР/ПНД после землетрясения?
Фашистское правительство несет ответственность не только за смерти и убийства, последовавшие за землетрясением. Оно похищало сирот и передавало их сектам и государственным учреждениям, препятствовало поступлению помощи и разворовывало ее. Людей, которые отправляются помогать жертвам землетрясения, встречают с недоверием и ненавистью. С ними плохо обращаются, их пытаются переубедить. В Пазарчике, Мараше, Адыямане, Хатае алевитское курдское и арабское население вынуждают покинуть свои дома. Государство не только не оказывает помощи, но и усугубляет ситуацию. Эта политика проводится открыто и скрытно, но в любом случае вредит обществу.
В Турции никогда прежде государство не было столь враждебно настроено по отношению к обществу в целом, а особенно к нашему народу, как при правительстве ПСР. Фашистское правительство Эрдогана пыталось воспользоваться этой ситуацией самым уродливым, отвратительным, жестоким и безжалостным образом, когда народ испытывал большую боль. Это конец человечности. Тот факт, что ПСР думает только о своих сторонниках, даже в худших ситуациях, когда люди голодают и мерзнут, показывает, насколько эта партия глубоко аморальна.
Правительство Эрдогана приняло самые жестокие меры против общества с момента своего прихода к власти. Например, до этого землетрясения несколько раз объявлялась амнистия на строительство зданий. Тысячи подрядчиков остались безнаказанными, несмотря на совершение всех нарушений. Турция превратилась в рай лжи, мошенничества, мафии, ростовщичества, беззакония и произвола. Незаконное и несправедливое назначение колониальных администраторов в городах и общинах Северного Курдистана уже показало наглость и жадность этой фашистской власти. Она отказала обществу в своей воле и навязала ему власть государства.
Никакой помощи от государства ожидать не приходится
Поэтому наивно ожидать, что самое кровавое правительство в истории Турции поможет народам, курдам, арабам, алевитам и женщинам этих народов после землетрясения. Мы не должны забывать, что то, что правительство делало в прошлом, является основным показателем того, что оно будет делать сейчас и в будущем.
Правительство ПСР с его фашистской, колонизаторской политикой ввергло Турцию в большие разрушения и трагедию во всех аспектах. Хотя ученые предупреждали о возможности землетрясения, не было предпринято никаких мер. С одной стороны, правительство Эрдогана не подготовилось. С другой стороны, оно не позволило обществу, местным инициативам, организациям гражданского общества и оппозиционным партиям прийти на помощь и обирало гуманитарную помощь. Поэтому Эрдоган, Бахчели, Сойлу и другие министры во главе фашистского правительства должны немедленно уйти в отставку. Однако они продолжают делать самые бесстыдные заявления, как будто ничего не произошло, и вдобавок ко всему выдвигают самые серьезные обвинения в адрес оппозиции. С этим землетрясением и его результатами открылось уродливое и жестокое лицо правительства ПСР. Народ Турции, женщины, собираются дать необходимый ответ этому фашистскому правительству на выборах. ПСР будет погребена под завалами.