Сопредседательница Исполнительного cовета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Басе Хозат рассказала о неспособности Турции достичь своих оккупационных целей в Южном Курдистане (Северном Ираке), давлении на курдов и все другие части турецкого общества и недавней встрече между турецким и сирийским должностные лица.
Первую часть интервью можно прочитать здесь
Неспособность турецких оккупантов достичь своих оккупационных целей в Южном Курдистане.
«Прежде всего, я хотела бы с уважением, любовью и благодарностью почтить память всех товарищей, погибших в Авашине, Запе, Метине и других частях зон обороны Мидия в Южном Курдистане во время героического сопротивления. Своим сопротивлением, благородной позицией и борьбой они подарили курдам великое чувство успеха и победы. Они сорвали многие планы оккупантов.
Поскольку турецкое государство не смогло добиться результатов в своих геноцидных атаках, оно прибегло к всевозможным грязным методам. Химическое оружие является частью этого. В течение 8 месяцев войны оно непрерывно применяло химическое оружие. Оно делало это тысячи раз, а также использовало термобарические бомбы. Турецкое государство использовало все виды запрещенного оружия во время этой войны. В чем причина столь интенсивного применения химического оружия? Она в том, что турецкое государство не достигло никаких результатов. Оно потерпело неудачу в борьбе с партизанами и поэтому не может осуществить свой план. Начиная с 14 апреля 2022 года, турецкое государство пыталось осуществить свой план, согласно которому оно должно было оккупировать все Зоны обороны Мидии, Мосул и Киркук. Оно хотело реализовать план Misak-ı Milli [Национальный пакт].
Оно хотело достичь границ Мисак-и Милли и аннексировать весь Южный Курдистан. Таким образом, оно установило бы очень серьезную политическую гегемонию над Ираком. Оно проводило такую же политику в Рожаве и хотело довести дело до конца. Добившись желаемых результатов в Южном Курдистане, турецкое государство планировало немедленно перейти к Рожаве. Таким образом, если бы это случилось, Турция стала бы главной гегемонистской державой в регионе. Таков был план. Эрдоган планировал участвовать в выборах 2023 года на основе этой победы, выиграть выборы и полностью конституировать свою геноцидную колониально-фашистскую диктатуру. Но партизаны оказали сопротивление. Они сопротивлялись со сверхчеловеческой волей, с большой самоотдачей и верой в свою правоту. Они сокрушили все планы турецкого государства.
Сейчас турецкое государство застряло в Запе, Авашине и Метине. В дискуссионных программах на турецких телеканалах все фашистские генералы, которые воевали против нас в течение многих лет в 90-е годы, теперь продают свои услуги как эксперты по терроризму, эксперты по безопасности. Все они говорят одно и то же: они говорят, что они понесли большие потери в Запе, но это было необходимо. «Это было необходимо, потому что для Турции это экзистенциальный вопрос», – говорят они.
Действительно, турецкая армия получила удары огромной силы, у нее тысячи жертв. Воля турецкой армии была сломлена в этой войне».
«В южном Курдистане районе Авашин против партизанских сил применяли все виды запрещенного оружия, такого как химическое оружие и термобарические бомбы, потому что турецкие войска не могли справиться с их сопротивлением. Мы не знаем точных названий многих видов этого оружия, но мы ясно видим результаты. Поэтому мы знаем, что они впервые применили такое оружие. Они совершили преступления против человечества. Против применения этого оружия были сильнейшие протесты.
Когда мученическая смерть 17 друзей и очень серьезные визуальные доказательства случившегося были обнародованы, это вызвало огромное возмущение. Результатом стали серьезные протесты. Одной из тех, кто протестовал, была Шебнем Корур Финканджи. Она – очень ценный человек. Это женщина-ученый, которая посвятила свою жизнь свободе, правам человека и справедливости. Но теперь ее арестовали. Она публично заняла очень достойную позицию и показала, что химическое оружие было использовано. Благодаря ее заявлению этот вопрос был вынесен на обсуждение и попал в повестку дня всего мира. Таким образом, это оказало очень серьезное влияние на события в мире. Как следствие, были сделаны серьезные заявления со стороны международного сообщества. Многие документы, связанные с этим вопросом, уже обнародованы. Турция ведет грязную войну и совершает преступления против человечности. Но они обязательно ответят за это.
Поэтому мы не должны допустить прекращения обсуждения вопроса о химическом оружии. Мы должны продолжать ставить этот вопрос, активизируя и закрепляя наши усилия».
«Эти нападения будут продолжаться в еще более широком масштабе в 2023 году. Мы должны знать, что турецкое государство будет настаивать на продолжении этих атак в 2023 году, еще больше усиливая их в Зонах обороны Мидия. Оно продолжит нападения во всем Курдистане. Наша борьба должна продолжаться повсюду, особенно борьба партизан и народа, и она должна быть направлена против этих планов. Мы должны суметь доказать эффективность нашей стратегии, которая победит многовековую колониальную, геноцидную политику турецкого государства и гарантирует нам решительную победу. Это чрезвычайно важно».
Давление на курдов и все другие слои турецкого общества
«Бывшие сопредседатели ДПН (Демократическая партия народов), многие члены парламента, со-мэры, члены муниципальных советов, политические активисты и тысячи других политиков в настоящее время находятся под арестом. Все они уже много лет находятся в тюрьме. Теперь режим атаковал ДПР (Демократическую партию регионов). Недавно были арестованы Кескин Байындыр, а так же десятки провинциальных сопредседателей и районных сопредседателей.
Эти акты политического геноцида стали очень интенсивными. Но протесты против них пока недостаточны. Поэтому необходимо критиковать происходящее. Те, кто был арестован, представляют политическую волю курдского народа. Наш народ должен иметь возможность проводить очень серьезные акции протеста. Геноцидные атаки и фашистская политика затрагивают не только курдский народ, но и все общество Турции. Нападения вышли за пределы Курдистана.
В настоящее время также продолжается операция против муниципалитета Стамбула. Турецкое государство планируют наложить политический запрет на Имамоглу и рассчитывают таким образом захватить муниципалитет Стамбула. Имамоглу упоминается как потенциальный кандидат в президенты. Их цель состоит в том, чтобы сделать невозможным его участие в выборах. В Турции они пытаются раздавить все силы, которые сопротивляются и проявляют определенную критическую позицию. Если сегодня они захватили муниципалитет Стамбула, то завтра они перейдут к муниципалитету Измира. Затем они могут захватить муниципалитет Антальи, а после этого все муниципалитеты крупных городов вдоль побережья, которые принадлежат РНП (Республиканской народной партии). Эти нападения, как и изоляция курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, представляют собой угрозу для курдов.
Но все это также является угрозой для общества в Турции. Целью фашистских, геноцидных нападений является геноцид курдов. Но результаты этой политики также проявляются в форме фашизма в Турции. Это запугивает, угнетает и ослабляет турецкое общество. Почти вся экономика Турции работает на эту войну. Война приводит к обнищанию турецкого общества. Куда уходят все эти деньги? Все они тратятся на войну».
Недавняя встреча между турецкими и сирийскими официальными лицами
Некоторые люди утверждают, что Турция проводит встречи, переговоры с Дамаском из-за выборов и что все это носит лишь тактический характер. Но это вовсе не тактика. Конечно, целью режима Партия справедливости и развития (ПСР)- Партия националистического движения (ПНД) является победа на выборах. И их нынешняя политика также служит этой цели. В этом можно быть уверенным на сто процентов. Россия хочет, чтобы Эрдоган победил на выборах в Турции. Это также совершенно ясно.
На протяжении многих лет оппозиция в Турции и оппозиция внутри системы, особенно РНП, постоянно призывала нынешнее правительство заключить сделку с Дамаском. В этом смысле нынешняя политика есть политика турецкого государства в целом. Если исключить демократическую оппозицию, то это государственная политика, включающая как оппозицию, так и правительство.
Недавно Турция изменила свою политику в Сирии. Она стремится уничтожить революцию в Рожаве и Автономную администрацию северной и восточной Сирии, заключив сделку с сирийским правительством. В этом отношении Турция также пытается заручиться поддержкой России и Ирана. Но Иран немного более осторожен, поскольку не хочет, чтобы Турция стала гегемонистской державой в Сирии и в регионе в целом. Вполне вероятно, что следующим этапом станет встреча Чавушоглу с министром иностранных дел Сирии, опять же при гарантиях и посредничестве России.
После этого может состояться встреча Эрдогана и Асада. Но переговоры между ними не будут легкими. Эти не так просто, как некоторые могут подумать. Напротив, это очень сложный, ухабистый, конфликтный и хаотичный процесс. И неясно, что принесет время. В этом отношении соглашение между Сирией и Турцией – дело непростое. Соглашение, которого хочет Турция, не может быть достигнуто легко».
«В интересах Дамаска провести переговоры с курдами и достичь с ними взаимопонимания. Я не думаю, что Дамаск пойдет на соглашение с Турцией на основе столкновения с курдами и проведения геноцида против них. Дамаск прекрасно понимает, что это будет означать. Именно арабский и курдский альянс и единство поддерживают Дамаск на протяжении десятилетий.
Именно арабо-курдское единство спасло Сирию от ИГИЛ*. Автономная администрация северной и восточной Сирии и арабо-курдский альянс достигли всего этого. В основе такой политики лежит демократическое единство и союз народов. Если Турция сейчас вынуждена признать Асада, и если мир также пришел к тому, чтобы признать его, то это благодаря борьбе Сил демократической Сирии (СДС) и народов северной и восточной Сирии. Это произошло благодаря борьбе Отрядов народных самообороны (ОНС) и Женских отрядов самообороны (ЖОС).
Я уверена, что Дамаск тоже это знает. Дамаск никогда не проводил такой геноцидной, колониалистской политики против курдов, как Турция. Он всегда сохранял курдскую культуру, язык и народ в Сирии. Поэтому интерес Дамаска заключается в примирении и соглашении с курдами. Все остальное, например, действовать в соответствии с политикой Турции, было бы для Дамаска политическим самоубийством. И администрация Дамаска, и сирийское государство обладают достаточным интеллектом и политическим опытом, чтобы знать это.
Мы считаем, что так оно и есть. Другими словами, подход, основанный на соглашении и переговорах с курдами и на решении Сирией проблемы на демократической основе, принесет пользу Дамаску, Сирии, сирийскому народу и сирийскому государству в целом, а также народам региона и региону в целом. Это укрепит Сирию и сделает ее одной из самых сильных, престижных и уважаемых стран в мире».
* – террористическая организация, запрещена в РФ