Турция

Байындыр: противоядие от войны — курдские единство и солидарность

Сопредседатель ПДР Каскин Байындыр отметил: «Визит Эрдогана в Ирак основан на новой концепции ликвидации, направленной против курдского народа. Противоядием против концепции войны являются единство и солидарность курдов».

Сопредседатель ПДР Каскин Байындыр отметил: «Визит Эрдогана в Ирак основан на новой концепции ликвидации, направленной против курдского народа. Противоядием против концепции войны, с которой сегодня сталкивается курдский народ, являются единство и солидарность курдов».

После выборов 31 марта ПСР, проигравшая в Курдистане и многих городах Турции, долгое время хранила молчание. Однако правительство ПСР и ПНД, чьей первой целью до и после каждых выборов является курдский народ, вновь выступило против него, устроив облавы и аресты журналистов в Стамбуле, налет на провинциальную организацию в Елихе и нападение на Метину.

Сопредседатель Партии демократических регионов (ПДР) Каскин Байындыр побеседовал с журналистами нашего новостного агентства и дал оценку предвыборной политике ПСР и визиту Эрдогана в Башур.

Байындыр заявил, что правительство Эрдогана потерпело тяжелое поражение на местных выборах 31 марта, добавив: «Несмотря на все фальсификации на выборах, особенно голоса незарегистрированных избирателей, ПСР практически повсеместно потерпела поражение в противостоянии с волей народа, особенно ярко это проявилось в курдских городах. Конечно, картина, сложившаяся после выборов, привела к тому, что правительство Эрдогана за последние годы рухнуло на пороге дворца с тысячей и одной комнатой. Я могу сказать совершенно четко, что 31 марта правительство Эрдогана впервые ощутило крах так глубоко. Разумеется, предотвращение этого краха стало главной задачей дворца и его когорты. Мы прекрасно знаем, что с прошлого по настоящее время, когда Эрдоган видел, что существование его власти находится под угрозой, он искал решение в военной политике, создавая врагов. Другими словами, мы говорим о власти, которая питается войной и пытается продлить свою политическую жизнь за счет войны. Сегодня она проводит ту же политику. Как вы можете догадаться, в центре этой войны находится курдский народ и территория Курдистана. В этом направлении она стремится выйти из политики войны, вынося свою собственную политику за ее пределы. С помощью новых планов нападения на Южный Курдистан и Рожаву она пытается ликвидировать коллапс, подступающий к ее дверям. Для этого правящий режим хочет подкрепить уже существующую концепцию войны некоторыми дипломатическими инициативами и перевести ее в новое измерение. В этом контексте Эрдоган уже провел встречи со многими государствами».

ПРОТИВОЯДИЕ ОТ ВОЙНЫ — НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО

Байындыр подчеркнул, что приглашение Эрдогана в США и его визит в Эрбиль и Багдад спустя 12 лет являются частью этого процесса в тот период, когда на Ближнем Востоке перераспределяются карты и меняется баланс сил, и сказал: «Выбор Эрдоганом Ирака в качестве первого государства для визита сразу после выборов также примечателен. Можно сказать, что с визитом Эрдогана в Ирак начался первый шаг новой военной политики, которую правительство ПСР-ПНД готовило в течение нескольких месяцев. Хотя переговоры и соглашения номинально ведутся по предмету энергетики и торговли, правительство Эрдогана пытается заложить фундамент для новой войны в Курдистане, которая продлится четыре года, а может и больше. Короче говоря, в основе визита правительства Эрдогана в Ирак лежит новая концепция ликвидации курдского народа. Противоядием против концепции войны, с которой курдский народ сталкивается сегодня, является единство и солидарность курдов. Другими словами, курдское национальное единство».

ДПК ВЫСТУПИЛА ПРОТИВ ЗАЩИТЫ КУРДСКИХ ЗАВОЕВАНИЙ

Байындыр сказал: «Осознавая это, мы всегда стремились продвинуть национальное самосознание курдского народа на шаг вперед и создать курдское национальное единство. В этом контексте мы провели важную работу. В этой работе мы прошли путь со многими курдистанскими силами. Таким образом, мы приложили серьезные усилия и провели исследования по вопросам «как мы можем защитить ценности курдского народа, как мы можем закрепить наши достижения и как мы можем обеспечить наш статус». Однако ДПК никогда не была частью этого процесса. Она всегда выступала против нас, то есть против борьбы за защиту курдских завоеваний. К сожалению, масштабы этого противостояния достигли такой степени, что превратили ДПК из курдистанской силы в часть той, что направлена против Курдистана. Картина, складывающаяся сегодня в Южном Курдистане, является подтверждением моих слов. Например, сегодня с разрешения и при поддержке ДПК в границах Южного Курдистана расположено более 70 военных баз, принадлежащих турецкому государству. Раньше мы все также были свидетелями того, как ДПК помогала турецкому государству».

ДПК НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ, В КОТОРОМ ПРОИГРЫВАЕТ КУРДАМ

Подчеркнув, что ДПК построила новые военные базы во многих регионах, сотрудничая с турецким государством в экономической, военной и разведывательной сферах, Байындыр добавил: «А затем она передает эти базы турецкому государству. Давайте вспомним процесс революции в Рожаве. С самого начала революции в Рожаве политика ДПК нанесла огромный ущерб народу региона. Особенно Южному Курдистану... Я хочу подчеркнуть следующее: турецкое государство никогда не рассматривало четыре части Курдистана по отдельности и всегда готовило свою стратегию на этой основе. Оно всегда проводило свою политику, рассматривая курдов как единое целое. Оно никогда не рассматривало курдов как Рожаву, Север или Юг. Однако ДПК никогда не была в состоянии правильно проанализировать и прочитать эту ситуацию. И в такой ситуации ДПК предпочитала быть на стороне тех, кто воевал против курдов. ДПК оказала наибольшую поддержку тем, кто боролся против революции в северо-восточной Сирии. Сегодня ДПК по-прежнему находится в проигрышном для курдов положении. Именно ДПК сама узаконивает нападения турецкого государства и делает заявления в его пользу».

ЖИТЕЛИ ЮЖНОГО КУРДИСТАНА ХОРОШО АНАЛИЗИРУЮТ РЕАЛИИ ЖИЗНИ

Байындыр рассказал, что Эрдогана встречали с турецкими флагами: «Эта ситуация показывает реальное положение дел в ДПК. Картина, сложившаяся в Эрбиле, означает нечто гораздо большее, чем политика флагов. Мы должны сосредоточиться на вопросе, почему мы видим турецкие флаги в Эрбиле, в то время их не было в Ираке, где Эрдоган побывал в тот же день. Конечно, я хотел бы подчеркнуть: именно отношение людей определит будущее отношений между ДПК и Эрдоганом. Сегодня ДПК может продолжать сотрудничество с правительством Эрдогана, как и в прошлом. Однако я думаю, что народ Южного Курдистана хорошо анализирует реалии жизни. Мы видели реакцию жителей Махмура, Шенгала и многих городов Южного Курдистана на визит Эрдогана. Если эта реакция будет развиваться на правильной основе, то сотрудничество, нацеленное на завоевания курдов, закончится».

РЕШЕНИЕ О ВОЙНЕ — ЭТО ПОПЫТКА ПРЕДОТВРАТИТЬ КРАХ

Байындыр заявил: «Правительство Эрдогана стремится продвинуть концепцию войны в Курдистане еще на один шаг вперед с помощью новых дипломатических контактов и соглашений. Оно хочет ускорить процесс ликвидации с помощью военных операций. В этом смысле неудивительно, что после визита в Ирак на повестку дня была поставлена новая атака на регион Метина. С 2020 года в регионах Метана, Зап и Авашин уже идет масштабная война. В этой войне, в которой неоднократно применялось химическое оружие, силы ДПК принимают активное совместное участие с турецкой армией. Однако пока турецкое государство не достигло желаемого результата. Конечно, несмотря на это, правительство Эрдогана намерено продолжать свою военную политику. Если война — это то, что поможет Эрдогану выжить, то больше всего он будет цепляться за аргументы в пользу войны. То, что на повестку дня поставлены новые операции и начаты атаки на Метину и многие другие регионы, — не что иное, как попытка предотвратить крах, который дает о себе знать. В основе нападений на прессу лежит «организация молчания». Как мы уже заявляли, против курдского народа ведется война. Война означает преступления против человечности. Война означает больше разрушений, больше грабежа, больше смертей и массовых убийств. Кроме того, война означает углубление экономического кризиса».

ОБЩЕСТВО ХОЧЕТ РЕШЕНИЯ, А НЕ ВОЙНЫ

Каскин Байындыр добавил:«Конечно, для правительства Эрдогана война означает новое поражение. По этим причинам всякий раз, когда правительство Эрдогана ставит политику войны на первое место в своей повестке дня, оно в первую очередь обращается к органам печати и СМИ. В частности, оно атакует курдскую прессу, которая опирается на линию «Свободной прессы». Потому что курдская пресса раскрывает реальность Курдистана от прошлого к настоящему, политику уничтожения и отрицания, направленную против курдского народа, несмотря на большие затраты. И сейчас на повестке дня стоит аналогичный процесс. Поэтому правительство не хочет, чтобы правда была раскрыта. Другая причина преследования прессы — предотвращение рефлексии общества. Посмотрите, сегодня углубляется экономический кризис, который охватил всю страну. И мы видим, как сильно бюджет, выделяемый на военную политику, каждый год влияет на углубление этого кризиса. Политики больше не могут отрицать эту ситуацию, и общество также признает ее. Антидемократические действия правительства Эрдогана и углубляющийся кризис, особенно в экономике, привели общество в более политизированное состояние. Общество, задающее вопросы, теперь хорошо знает, что политика войны не приносит никаких результатов. По этой причине оно хочет найти решение, а не войну. В этот самый момент правительство Эрдогана хочет создать пропаганду и исказить восприятие с помощью военной политики, которая не приносит результатов. Оно хочет создать эту пропаганду с помощью своего собственного понимания «монистических СМИ». По этой причине оно нацелено на органы СМИ, которые доносят правду до общества».