Байындыр: политика Турции в тупике, решение — Оджалан
Кескин Байындыр заявил, что результаты выборов выявили «закрытые коды турецкой политики». Кроме того, он отметил, что «решение заключается в идеях и философии Оджалана».
Кескин Байындыр заявил, что результаты выборов выявили «закрытые коды турецкой политики». Кроме того, он отметил, что «решение заключается в идеях и философии Оджалана».
После президентских и всеобщих выборов Демократическая партия народов (ДПН), тактика и стратегия которой подвергались критике, вступила в новый организационный процесс вместе с Зеленой левой партией, от которой она вошла в избирательный список. С 17 июня ДПН и ЗЛП, которые по результатам выборов провели встречи со своим руководством, представителями и партиями альянса, начали публичные собрания и митинги. Процесс критики и самокритики завершится Большим конгрессом, на котором народ примет окончательное решение по результатам предстоящих дискуссий.
Сопредседатель Демократической партии регионов (ДПР) и депутат от Зеленой левой партии (ЗЛП) Кескин Байындыр ответил на вопросы о недостатках предвыборной тактики и стратегии, неспособности реализовать политику третьего пути и политику нового периода.
Он заявил, что избирательный процесс во всех аспектах был антидемократическим: «Государство использовало все средства угнетения и вымогательства. Несмотря на все давление, ПСР не получила на выборах поддержку курдов».
Байындыр подчеркнул, что для них главное в Турции и Курдистане — это народ, а в своей политической борьбе они опираются на его динамическую силу. Кроме того, он прокомментировал систему изоляции на Имралы, которую политизировала ПСР: «Если идеи и философия Оджалана будут восприняты обществом, то общество Турции проснется и пойдет по совершенно иному пути решения, обсудит проблемы и преодолеет их. Это скажется не только на освободительной и демократической борьбе курдского народа. Продолжит жить каждый поборник демократии».
Давление в ходе избирательного процесса
Байындыр прокомментировал результаты выборов: «Очевидно, что мы, как ДПР, не смогли достичь результатов, к которым стремились в Курдистане. Есть некоторые дискуссии о причинах. Конечно, мы, как народы, борющиеся за свободу, не анализируем завоевания, успехи и неудачи нашей борьбы на основе результатов выборов. Результаты выборов, проведенных правительством ПСР-ПНД, которое использовало все ресурсы государства, можно подвергнуть сомнению. Эти итоги не имеют для нас легитимности, в ходе избирательного процесса против нас использовали все антидемократические методы угнетения и вымогательства, против нас выставили все средства государства».
Курдский народ не признает режим ПСД-ПНД
Байындыр предвидел, что по результатам выборов правительство ПСР-ПНД сохранит свою власть: «Особая военная политика против курдского народа может привести к гораздо более интенсивным атакам, репрессиям и насилию. Несмотря на все спасательные операции, ПСР-ПНД, находящиеся при власти 21 год, не получили одобрения половины общества, особенно это касается курдов. Благодаря своей сильной воле курдский народ не признал режим ПСР-ПНД. Конечно, мы проведем с народом всесторонние обсуждения и будем строить планы, чтобы укрепить эту волю и борьбу, чтобы вывести сопротивление на новый уровень. Возможно, в этот важный период мы должны усилить критику и самокритику».
«Мы будем бороться вместе с народом»
Байындыр отметил, что они поставят народ и его массовое активное участие в центр своего планирования: «И во втором столетии своего существования Турецкая Республика захочет сохранить себя с помощью обновленных кодов отрицания. Поэтому курды будут бороться за свободу, право учиться на своем родном языке, политический статус и демократическую конституцию. Во втором столетии, в противовес жесткой, централизованной, авторитарной административной системы, мы стремимся поставить под сомнение политический статус Курдистана. Это требование народа мы выдвинем на первый план, и мы будем вести борьбу за это. До сегодняшнего дня мы никогда не пренебрегали этим. Когда мы сопоставляем уровень давления правительства ПСР-ПНД и огромное сопротивление курдского народа по этому вопросу, то заметно, что мы не вывели борьбу на необходимый уровень. Сделав выводы, мы организуем гораздо более сильную политическую борьбу».
Третий путь
Байындыр затронул и тему третьего пути: «С одной стороны, в Турции есть ультранационалистическое крыло, а с другой — консервативно-националистическое. Турецкий народ, по сути, зажали в тиски. Третий путь предлагает альтернативу курдам, народам Турции и всем угнетенным. Это политическая идея ДПН. Когда общество разделено на два полюса и раздавлено двумя державами, нас ждет период, когда мы сможем придерживаться линии третьего пути, с теми, кто хочет демократии и свободы, и сильнее распространять свою политическую борьбу на все народы Турции. У нас есть возможность выступить с заявлением, проводить акции и донести идею третьего пути до общественности. Мы увидим наши недостатки, очень быстро преодолеем несоответствие практической политике. Мы сделаем все, чтобы воплотить эти идеи в жизнь».
Идеи и философия Оджалана
Байындыр сказал: «Решение заключается в идеях Оджалана. На сегодняшний день, кроме этого, не появилось ни одного альтернативного варианта с точки зрения поиска решения. Это тоже кажется невозможным. Решение — это идеи и философия Оджалана. Все поиски, кроме этого, углубляют насилие, угнетение и отрицание и находятся далеко от любого решения. В такой период, в процессе, когда общество находится на грани политического и экономического коллапса, единственным решением является распространение мыслей Оджалана о турецком обществе, борьбе курдов, кризисе и хаоса. Если так случится, то Турция выберет гораздо более радикальный путь решения, проведет дискуссии, пробудится и преодолеет все проблемы. Начнется сильная социальная борьба, которая разрушит изоляцию на Имралы».