Сопредседатель Исполнительного совета АОК Джамиль Байык дал ряд оценок текущей ситуации.
Отметив, что ситуация с изоляцией лидера курдского народа Абдуллы Оджалана ухудшается с каждым днем, Байык подчеркнул, что правящий блок ПСР/ПНД оказывает давление на Оджалана, чтобы сохранить свою власть и увековечить фашистскую систему. Говоря об эффекте марша в Гемлик, организованного в Стамбуле с целью прекращения изоляции, Байык подчеркнул, что турецкие власти хотели помешать маршу, но им этого не удалось. Этот марш придал мужества людям, которые вышли на улицы, несмотря на все давление, сказал Байык. Он сорвал завесу страха, созданную правительством ПСР/ПНД.
Байык почтил память героини Зилан, совершившей акцию самопожертвования 30 июня 1996 года. «Товарищ Зилан», - сказал он, - «Очень хорошо понимала стратегию, разработанную Оджаланом. Товарищ Зилан хорошо понимала суть ударов турецкого государства по нашему движению, цель давления на Оджалана и курдский народ. Она сосредоточилась на том, как выступить в поддержку народа и послать сигнал бойцам освободительного движения, и воплотила свое намерение в жизнь. Поэтому практика, разработанная героиней Зилан, стала эталоном для нашего движения и народа. Бойцы освободительного движения следуют той же стратегии самопожертвования. Они применяют стратегию товарища Зилан в Авашине и в Метине на самом высоком уровне».
Напомнив, что Турция ежедневно атакует Бакур, Башур и Рожаву, Байык сказал, что ДПК также сыграла свою роль в убийстве героя Ферхата Шибли и его друзей. Турецкая спецслужба MIT не смогла бы совершать такие убийства, если бы ДПК не предоставляла ей необходимые разведданные, добавил Байык, подчеркнув: «ДПК и ее управление разведки Парастин собирают информацию и передают ее МИТ в зонах обороны Мидии и за их пределами. Они идентифицируют данные наших друзей, особенно тех, кто занимает руководящие посты, находят места, где они бывают, их дома, транспортные средства, и передают всю эту информацию. Затем MIT организует атаки и массовые убийства, пользуясь этой информацией. Не сотрудничай ДПК и Парастин с турецкими властями, Турция не смогла бы сделать и шага ни в одном районе Башура, не говоря уже о Келаре».
Сегодня мы публикуем первую часть интервью сопредседателя Исполнительного совета АОК Джамиля Байыка для новостного агентства ANF:
- Усугубившаяся изоляция, в условиях которой держат лидера курдского народа Абдуллу Оджалана, продолжается. От него не поступает никаких новостей, он постоянно подвергается давлению и дисциплинарным взысканиям. Чего хочет добиться этой изоляцией ПСР/ПНД? Реакции на изоляцию также продолжают поступать. Одним из таких примеров стал марш на Гемлик. Как вы оцениваете этот марш, отношение людей к событиям и протесты против изоляции?
- Марш на Гемлик был проведен в знак протеста против изоляции Абдуллы Оджалана. Турецкое государство было намерено предотвратить этот марш, но этого ему не удалось. Вот почему марш в Гемлик оказал большое влияние. Потому я приветствую и выражаю свое почтение всем, кто принял участие в шествии. Завеса страха, сотканная правительством ПСР/ПНД и ослепившая в общество, была сорвана этим маршем. Марш в Гемлик придал всем мужества. После этого мероприятия состоялись как позитивные обсуждения, так и дискуссии, служащие целям психологической войны. Но это говорит о силе и мере влияния Оджалана. Если бы курдский лидер не имел такого влияния, подобные дискуссии не состоялись бы.
Есть причина, по которой изоляция Оджалана усугубляется день ото дня. Альянс ПСР/ПНД оказывает на него давление, чтобы остаться у власти и увековечить фашистскую систему своего правления. Но наш лидер не приемлет этого и оказывает сопротивление. Они хотят сломить волю Оджалана. Вот почему они усугубляют изоляцию. У Абдуллы Оджалана есть своя правда. Его взяли в плен потому, что он боролся за свободу курдского народа и народов Ближнего Востока. И когда Оджалан был за границей, и после того, как его взяли в плен, курдский лидер сосредоточился на демократизации Турции и решении курдского вопроса на этой основе. Абдулла Оджалан защищал, отстаивал и развивал ценности, созданные революционерами, социалистами и демократическими силами Турции.
Оджалан боролся за демократию и свободу
Если ценности демократии и сохранились в Турции, это произошло благодаря Оджалану. Он стремится развить в стране демократическую систему, в рамках которой можно было бы решать проблемы всех народов и людей разных вероисповеданий. Вот почему он продолжает вести борьбу. Правящий альянс ПСР/ПНД выступает против демократии и использует все средства, чтобы продлить срок существования фашистской системы. Самое серьезное препятствие на их пути – это Оджалан. Вот почему в Имралы продолжается психологическая война. ПСР/ПНД хочет распространить фашизм и уничтожить всех, кто не служит этой идее. Оджалан выступает против этого и борется за демократию и свободу. Потому в Имралы идет война. Война, которую правительство ПСР/ПНД ведет против курдов, народов Турции, социалистов, сил демократии и свободы, приходит с Имралы.
Наш народ очень хорошо понял это положение дел, а социалисты и интеллигенция Турции также понимают это все лучше. Начали это понимать и народы Турции, хотя процессы идут медленно. Вот почему все должны выступать против изоляции. Тот, кто говорит, что он против политики и блока ПСР/ПНД, тот, кто хочет установить в Турции демократическую республиканскую систему и решать проблемы демократическим путем, должен выступить против системы изоляции. Мерилом демократии и свободы сегодня стало противостояние изоляции. Это нужно для того, чтобы голос Оджалана дошел до каждого. Тот, кто не выступает против изоляции, не может называть себя ни демократом, ни социалистом, ни антифашистом, ни тем, кто будет развивать демократию в Турции.
- В этом году исполнилось 26 лет со дня самопожертвования героини Зилан, отдавшей жизнь 30 июня 1996 года. Как именно стратегия самопожертвования, созданная благодаря ей, сохраняется в памяти освободительного движения? Как следует понимать такую самоотверженность?
- Оджалан создал движение самопожертвования в Курдистане. Ничто, кроме движения такой силы, не может быть ответом на то, что было совершено в Курдистане. Ничто не может вернуть мертвых курдского народа и воскресить их. Вот почему борьба развивается через самоотверженность и готовность жертвовать собой. Так было с самого начала существования движения и так продолжается по сей день. Бойцы этого движения и курдский народ ведут самоотверженную борьбу каждый день. Товарищ Зилан очень хорошо понимала стратегию, разработанную Оджаланом. Именно поэтому Абдулла Оджалан уделял такое внимание товарищу Зилан. Потому, что она очень хорошо поняла эту стратегию и совершила акт самоотречения. Она прекрасно осознавала суть ударов турецкого государства по всему движению, суть давления на Оджалана и курдский народ. Она сосредоточилась на том, как будет противостоять этим репрессиям, какое послание хочет направить народу и участникам движения, и воплотила свое намерение в жизнь. Таким образом, практика, разработанная героиней Зилан, стала маяком и ориентиром для нашего движения и народа. В Запе, Авашине и Метине самоотверженную стратегию товарища Зилана реализуют на самом высоком уровне.
Если мы хотим понять этих активистов, мы должны хорошо понимать стратегию Оджалана. Если обратиться к последней, мы увидим, что борьба развивается на основе жертвенности. Эта стратегия, созданная Оджаланом, иногда понимается неправильно. Мнение о том, что товарищи воспримут эти идеи и начнут действовать, исходя из принципа самоотверженности, и непременно погибнут, неверно. Оджалан выступал против идеологии и философии, разработанными турецкими захватчиками для Курдистана. Философия, разработанная врагом, - это философия смерти. После того, что было сделано с нашим народом, люди говорили: «Даже если Бог заберет наши жизни, мы можем спастись». Поэтому они видели решение в смерти. Именно захватчики, турецкие оккупанты стоят у основ философии смерти в нашем обществе. Оджалан разработал свою философию жизни, видя это положение дел. С этой философией бойцы освободительного движения выступили против оккупации и геноцида. Эта философия отвела наш народ от смертного ложа.
Нет более великого лидера, понимающего суть жертвенности, чем Абдулла Оджалан. Он посвятил всю свою жизнь свободе народов. Он живет ради демократии и свободы. Он живет лишь ради этого. Он сказал «нет» жизни без свободы и демократии для себя и своего народа. На этой базе курдский лидер он создал стратегию исторической борьбы. Поскольку товарищ Зилан хорошо понимала эту стратегию, она и совершила свой самоотверженный поступок. Благодаря этому Зилан жива и сегодня, здесь и сейчас. Именно эта стратегия сопротивления поддерживает наше движение, его бойцов и народ курдов.