Байык: свобода и осмысленная жизнь могут быть реализованы в парадигме Оджалана

Сопредседатель Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джамиль Байык заявил, что свобода и полноценная жизнь могут быть реализованы благодаря парадигме курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, и призвал всех поддержать этот шаг.

Сопредседатель Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джамиль Байык принял участие в специальной программе, транслировавшейся на «Stêrk TV», где высказал оценки текущим событиям.

Он также затронул тему конституционных дебатов в Турции и подчеркнул, что общество будет полностью задушено фашистской конституцией, которую хотят принять Партия справедливости и развития (ПСР)- Партия националистического движения (ПНД).

Подчеркнув, что изоляция и пытки, которым подвергается курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, являются беспрецедентными во всем мире, Байык сказал: «Они проводят против курдского народа ту же политику, что и против Абдуллы Оджалана. Они даже проводят эту политику против демократически, социалистически и либертариански настроенных людей в Турции. Другими словами, этой политикой они изолировали все турецкое общество».

Говоря о желании ДПК обосноваться в Махмуре после ухода партизан, Байык заявил, что ДПК идет в Махмур вместе с турецкими оккупантами, и жители Махмура не должны этого допустить, они должны защитить себя.

Сопредседатель Исполнительного совета АОК Джамиль Байык в интервью, показанном на Stêrk TV, дал следующие оценки:

- Тяжелая изоляция курдского национального лидера Абдуллы Оджалана все еще продолжается. Движение «Свободу Абдулле Оджалану, политическое решение курдского вопроса», инициированное друзьями курдского народа как протест по поводу изоляции, активно работает уже 1 месяц. Как Вы оцениваете, на какой стадии находится движение и как оно должно развиваться дальше?

- Прежде чем ответить на Ваш вопрос, я хотел бы сказать следующее: текущий месяц – это месяц, в котором погибли многие наши героические товарищи. Я с уважением и благодарностью чту память всех мучеников революции и свободы.

Как известно, 9 ноября 2021 года в Камышло турецкими оккупантами был убит великий патриот Юсиф Гуло. 10 ноября в ходе столкновений героически погиб один из командиров НСС товарищ Йылмаз Дерсим. В Кульпе в 1999 году в результате атаки с применением химического оружия погибли 18 наших товарищей. В 2004 году погиб Ясер Арафат. В 2017 году вместе со своими товарищами мученически погиб товарищ Далаль Амед. В 1979 году был убит Эдип Солмаз, занимавший пост мэра Батмана. В 1960 г. в кинотеатре в Амуде были убиты 283 курдских юноши. Сейид Рыза был арестован в Дерсиме и казнен в Элазиге 15 ноября 1937 года. Также были казнены его сын и соратники. Великий художник Ахмет Кая погиб в Париже в 2000 году. Товарищ Доган Дидари погиб в Амеде в 2017 году. Товарищ Хусейн Озбей (Харун) героически пал в 1997 году. Рашит Сардар лишился жизни в районе Шамзинан в 2012 году. Он был великим командиром НСС. Конечно, в этом месяце мы чтим не только этих героев, помимо них мы отдаем дань уважения и другим нашим товарищам. Как я уже сказал, я с уважением и благодарностью поминаю всех наших погибших героев.

Это правда, наши друзья начали движение. Некоторые результаты этого движения уже появились, и я думаю, что их будет еще больше. Участие в движении растет с каждым днем. По этому случаю я приветствую и поздравляю всех, кто инициировал его, участвовал в нем и трудился ради него. Это великое движение, но оно только стартовало. Мы должны и дальше укреплять и развивать его. Начало этому движению было положено нашими товарищами, и мы тоже принимаем в нем участие. Мы не только участвуем, но и используем все наши возможности для того, чтобы это движение было успешным и достигло своей цели. Это исторический долг всех его членов и всех уважаемых курдов. Разумеется, это долг не только их, но и всех, кто является другом этого движения, кто является другом курдского народа, кто борется за свободу, за демократию, у кого есть совесть и моральные нормы. Потому что это движение – движение за свободу. Тот, кто хочет развивать борьбу за свободу, должен принять участие в данном движении. Простое участие не принесет результатов, потому что тот, кто хочет свободы, сначала обеспечит ее в своей собственной жизни. Тогда движение достигнет своей цели.

Политика, которая сейчас проводится против Абдуллы Абдуллы Оджалана, не имеет прецедентов в мире. Это очень грязная политика. Мы называем ее абсолютной изоляцией, мы не слышали об Абдулле Оджалане никаких известий в течение трех лет. Политику, которую они проводят против Абдуллы Оджалана, они проводят и против курдского народа. То же самое касается демократически, социалистически и либертариански настроенных людей в Турции. Другими словами, этой политикой они изолировали все турецкое общество. Все, у кого есть совесть, мораль и кто выступает за свободу, участвуют в этом движении, другими словами, они защищают курдский народ в лице Абдуллы Оджалана. Как только мы поймем, что такое изоляция, мы сможем бороться с ней и добиваться результатов. Не зря же они развили изоляцию против курдского народа, демократов, социалистов и сил свободы Турции в лице курдского лидера Абдуллы Оджалана. Потому что Абдулла Оджалан всегда обеспечивал глубину в борьбе за демократию и свободу. Он также стремился обеспечить эту глубину в обществе. Снова произошло блокирование в социалистическом и свободном движениях. Абдулла Оджалан хотел решить эту проблему, и поэтому он боролся.

КУРДСКИЙ И ПАЛЕСТИНСКИЙ НАРОДЫ – НАРОДЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ПЛЕНУ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

Когда создавалась РПК, она испытывала некоторое влияние реального социализма. Это отразилось и на ее практической деятельности. Абдулла Оджалан хотел устранить это влияние. Другими словами, он хотел внести изменения и нововведения в РПК и в борьбу, которую вела РПК. Вот что лежала в основе его действий. В результате от этой ситуации пострадал не только курдский народ, но и другие народы. Капиталистическая современность и те, кто возглавляет эту систему, понимали это. Абдулла Оджалан находится в поиске движений за свободу и демократию, за РПК и за социализм. В ходе этих поисков наш лидер также предпринимал определенные шаги. Если бы это не было предотвращено, то такое положение дел было бы опасно для капиталистической системы. По этой причине они разработали Международный заговор, захватили Абдуллу Оджалана и создали абсолютную изоляцию в Имралы. Таким образом, они хотели проложить путь для своей системы и защитить ее на Ближнем Востоке. Они понимали, что если не смогут разработать меры против Абдуллы Оджалана, то он создаст им большие проблемы. Их система окажется под ударом, на Ближнем Востоке произойдут изменения, разовьются освободительные движения. И те, кто руководил системой капиталистической современности, и власти в регионе, и некоторые курдские коллаборационисты в этой системе объединились и осуществили заговор. Они взяли Абдуллу Оджалана в плен и создали ему абсолютную изоляцию. Но у лидера нашего народа была цель, он концентрировался, исследовал, делал шаги к этой цели, и даже заговор не мог этому помешать.

Абдулла Оджалан продолжал свою работу даже в условиях Имралы. Он разработал новую парадигму, направленную против капиталистической системы современности. С помощью этой парадигмы человечество получило великое оружие. Все те, чьей целью является демократия, свобода, кто борется за социализм, очень хорошо поняли действительность Абдуллы Оджалана. Они увидели, что в разработанной им парадигме есть решение. Потому что они тоже были в поиске. Поэтому они приняли Абдуллу Оджалана и его парадигму. Именно поэтому наши друзья начали такое движение. Мы должны расширить и углубить это движение. Необходимо оказать политическое давление на Турцию. Не только курды, но и все те, кто участвует в борьбе за свободу и демократию, кто борется с фашизмом, кто хочет развития братства народов, должны оказать давление на правящий режим и принять участие в этом движении. Они должны также оказать давление на ООН, ЕКПП, Совет Европы и международные организации. Они должны мобилизовать эти институты, чтобы те оказали давление на Турцию. Потому что если на нее не будет оказано давление, то она никогда не предпримет шагов по освобождению Абдуллы Оджалана и решению курдской проблемы. Потому что цель, которую они ставят перед собой, – это ликвидация освободительного движения и геноцид курдского народа. Если на турецких оккупантов, поставивших перед собой эти цели, не будет оказано сильное давление, они никогда не предпримут шагов в пользу Абдуллы Оджалана и курдского народа. Мы просим всех надавить на турецких оккупантов. Каждый должен вести свою посильную работу.

Стоило нам согласовать и сделать этот шаг, как началась война между Израилем и Хамасом. И война широкомасштабная. Мы должны совместно осуществить и этот шаг, и продемонстрировать нашу дружбу палестинскому народу. Потому что курдский и палестинский народы находятся в одинаковом положении. Эти два народа одинаково находятся в плену на Ближнем Востоке, и в отношении обоих этих народов ведется грязная политика. Эти народы уже много лет борются против геноцида. Защищая Абдуллу Оджалана, мы защищаем и палестинский народ. Потому что у Абдуллы Оджалана очень крепкие отношения с палестинским народом. Некоторое время он оставался в рядах палестинских движений. Он установил с ними прочные дружеские отношения. И у нашего движения крепкие отношения с палестинским народом. Поскольку цель Абдуллы Оджалана – свобода и демократия, именно курды и палестинцы больше всего нуждаются в свободе и демократии на Ближнем Востоке. Другие народы региона также в них нуждаются, но курды и палестинцы подвергаются политике геноцида. Может быть, для других народов региона такой проблемы не существует, но для курдов и палестинцев она есть.

Поскольку целью Абдуллы Оджалана были демократия и свобода, он сосредоточился как на курдах, так и на палестинцах. В течение многих лет он бился над тем, как решить обе эти проблемы, как избавить эти два народа от геноцида, как вернуть им их права, как жить свободно, сохраняя свою самобытность и ценности. В результате он понял, что проблемы курдов и палестинцев могут быть решены через братство народов. Он понял, что эти проблемы не могут быть устранены с помощью религии, расизма или национального государства. Попытки решить их таким образом приведут к усугублению резни и геноцида. Путь к миру, спокойствию и устранению политики геноцида лежит через демократическое государство. Абдулла Оджалан видел здесь решение. Поэтому и палестинский, и еврейский народы должны выработать единую борьбу против войны. Тогда проблема будет решена. Некоторые демократы, интеллектуалы и социалисты как в Курдистане, так и в Турции выступили с заявлениями и призывами в связи с начатым нами движением в поддержку Абдуллы Оджалана. Это позитивно, но они должны оказать более серьезную поддержку. Недостаточно просто сделать заявление или призвать к поддержке, необходимо также бороться и организоваться. Если движение будет успешным, то в Турции будет развиваться демократия, будет решена курдская проблема, проблемы алевитов и других этнических и религиозных групп. Это также приведет к развитию демократии и свободы на Ближнем Востоке. Вот почему это движение является очень важным шагом.

С 3 по 5 ноября в Париже прошла 1-я Всемирная молодежная конференция, в которой, во главе с курдской молодежью, приняли участие 350 молодых людей из 60 стран мира. Как вы оцениваете участие в конференции и состоявшиеся дискуссии?

Я приветствую и выражаю свое почтение всем, кто руководил, трудился и участвовал в конференции. Молодежь проделала важную работу во Франции. Они утверждали историю, характер, особенности и дух молодежи. Как известно, молодежь начала движение во Франции в 1968 году. Это движение распространилось по всему миру. Оно оказало большое влияние как на государство, так и на общество. Молодежь организовала конференцию в Париже и сосредоточилась на проблемах, с которыми сталкиваются молодые люди во всем мире. Они обратили внимание на проблемы свободы и демократии. Они провели дискуссии о том, как решить эти проблемы. Потому что молодежь во всем мире тоже находится в поиске, и они увидели ответ в парадигме Абдуллы Оджалана. Поэтому они взяли за основу эту парадигму и свободу.

В 1968 году, когда развивалось молодежное движение, капиталистическая современность создавала проблемы для человечества и исключала их решение. До этого времени молодые люди также видели решение в социализме, но они поняли, что социализм больше не является ответом. Поэтому они перестали надеяться как на капиталистическую систему, так и на реальный социализм. Как результат они перешли к поискам революционного движения. Поэтому молодежное движение, основанное в 1968 году, очень быстро распространилось повсюду. Как раз в это время возникло и феминистское движение. Развивалось и экологическое движение. Современный период, может быть, не совсем идентичен тому периоду, но они похожи. Капиталистическая система снова представляет собой большую проблему для человечества. Капиталистическая система уже не может даже сама себя поддерживать, как же она может быть решением для всего человечества? Мало того, что она не может быть решением, она стала бичом для человечества. Она хочет привести человечество к его концу. Реальный социализм уже ликвидирован. Молодые люди хотят выработать решение. В истории мы видим, что именно молодежь создает перемены и развивает революции. Молодежь организовала эту конференцию, потому что увидела, что решение лежит в парадигме Абдуллы Оджалана.

Именно поэтому они приняли Абдуллу Оджалана и его парадигму и присоединились к движению. Конечно, присоединиться к движению недостаточно, они должны возглавить его. Они должны развивать движение повсюду и объяснять всем важность движения. В своей парадигме Абдулла Оджалан сделал молодежь и женщин пионерами, первопроходцами. Это показывает, насколько сильно Абдулла Оджалан ценит молодежь и женщин. Он показал это не на словах, а на примере своих патриархов. Именно на этой основе он создал РПК и вел борьбу. Именно поэтому Абдулла Оджалан говорил: «Мы начали молодыми, мы преуспеем молодыми». Потому что дух молодости никогда не стареет и не ослабевает. Он всегда в поиске, всегда в стремлении к переменам и преобразованиям. Что требуется от молодежи – это лучше понять парадигму Абдуллы Оджалана, лучше объяснить ее и возглавить. Если они подойдут к этому так, то добьются успеха, как это было с молодежными движением в 1968 году. Конференция в Париже – это важная конференция для молодежи. Молодые люди должны воспитывать себя на основе парадигмы Абдуллы Оджалана, чтобы они могли исполнить свою лидерскую роль.

- В своих предыдущих интервью Вы обращали внимание на особую военную стратегию турецких оккупантов, направленную на сокрытие своих потерь. В последние дни партизаны были вынуждены обнародовать некоторые свои действия и военные потери. В то время как в зонах обороны Мидия продолжается война, НСС в своем заявлении сообщила, что даже там, где нет партизанских сил, турецкие оккупанты высаживают своих солдат. Как это понимать?

- Я приветствую штаб НСС, командование Народных сил самообороны Курдистана (НСС) и Союз свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар»), партизан ССЖ «Стар» и НСС и выражаю им свое уважение и почтение. Потому что они отдают свои жизни не только за курдский народ, но и за все человечество в чрезвычайно сложных условиях и обстоятельствах, перед лицом невозможности. И они делают это без колебаний. Турецкие оккупанты применяют против них все оружие НАТО, химическое, тактическое ядерное оружие, танки, пушки, самолеты. И все равно не могут добиться результата. Потому что у партизан очень сильная воля, и они нацелены на достижение своих задач. Они взяли за основу линию Абдуллы Оджалана. Они полностью служат своему народу и человечеству. Именно поэтому они совершают героические поступки в этих трудных условиях. Вот почему наши люди должны защищать партизан, наши друзья должны наполнить смыслом ведущуюся борьбу. Они должны задуматься и понять, почему курдская молодежь непоколебимо стоит против оккупационного турецких оккупантов и жертвует своими жизнями. Турецкие оккупанты мобилизовали все свои внутренние и внешние силы для того, чтобы ликвидировать наше движение и уничтожить курдский народ. Они связало свою судьбу с ликвидацией РПК и геноцидом курдского народа.

В ДПК есть члены семьи Барзани, но не все они одинаковы, например, Аюп Барзани, Атам Барзани. Они другие, они против политики Масуда Барзани. Но те, кто входит в ДПК, которая сейчас доминирует в Бехдинане, – это выходцы из семьи Масуда Барзани. Эти люди работают исключительно в интересах своих семей, они находятся на службе геноцидной политики турецких оккупантов. Это происходит на наших глазах. Каждый, кто говорит, что он курд, патриот, совестливый и нравственный человек, должен это узреть. Нравственность, совесть и патриотизм не приемлют такой политики. Служение политике инициаторов геноцида не приносит пользы курдскому народу. Поэтому демократы, патриоты, совестливые и нравственные люди должны видеть, кто служит курдскому народу, а кто – политике геноцида. Патриотизм – это противостояние политике геноцида. Турецкие оккупанты ведут эту войну при поддержке ДПК. Не только в зонах обороны Мидия, но и в Северном, Южном, Западном Курдистане и в разных частях мира политика Анкары против курдского народа проводится при поддержке ДПК и Масуда Барзани. Если бы Масуд Барзани его люди не поддерживали турецких оккупантов, они не смогли бы проводить политику геноцида против курдского народа.

- СМИ Южного Курдистана опубликовали снимки, сделанные с воздуха и с земли, верных Барзани пешмерга, прикрывающих захватчиков. Как Вы оцениваете эту ситуацию?

- ДПК и Барзани во всех смыслах помогают Турции. Во всех смыслах они враждебны РПК и свободным курдам. Они делают это не только в зонах обороны Мидия, но также в Ираке и на международном уровне. Они сотрудничают с турецкими оккупантами в вопросах изоляции и ликвидации РПК. По телевидению уже все показали. Заставы турецких оккупантов и ДПК располагаются рядом. ДПК строит дороги для турецких форпостов. Турецкие оккупанты перебрасывают свои силы на вертолетах и размещают их под охраной ДПК. Снимки всего этого опубликованы, все их видели. Кто не видел, тот может посмотреть в Интернете. Турция шаг за шагом строит для себя военные объекты в Южном Курдистане. Это было бы невозможно, если бы не помощь ДПК. Отдельные патриоты, демократы, люди совести и морали в Южном Курдистане распространили эти изображения. Турецкие оккупанты при поддержке барзанистов пытаются вмешиваться в иракскую политику. Турецкое государство не дает Ираку сделать ни шагу, говорит, мол, вы должны все делать в соответствии с моими требованиями. Оно угрожает, перекрывает воду, таким образом, он хочет использовать Ирак как инструмент для своей собственной политики. Они уже воспользовались Барзани для проведения своей политики, Бехдинан уже практически стал еще одной турецкой провинцией. Они и шагу не могут ступить без Турции.

Турция хочет использовать весь Ближний Восток, особенно Ирак, в качестве инструмента в своей политике против РПК. Эту власть они получают от ДПК, она же и является причиной сложившейся ситуации. Таким образом, турецкие оккупанты стремятся укрепить свою власть как в Южном Курдистане, так и в Ираке. Свои цели «Мисак-и-Милли» не скрывают. Они говорят, что Мосул-Киркук и весь Южный Курдистан принадлежат им, что они проиграли в Лозанне, но не признают итогов Лозаннского договора и что они захватят эти места. Это та основа, на которой они осуществляют свою деятельность. В Южном Курдистане много турецких баз. Национальная разведывательная организация Турции обосновалась во многих городах от Эрбиля до Киркука и приводит политику фашистского режима в действие. Цель турецких оккупантов – полностью захватить Южный Курдистан и укрепить свою власть в Ираке. Все должны это видеть.

- Народный центр защиты (НЦЗ) объявил о выводе своих сил из Махмура. Мурат Карайылан, командующий штабом Народного центра защиты, в своем выступлении перед населением заявил, что теперь Махмур может защищать себя сам. Через несколько дней после этого заявления силы, лояльные семье Барзани, захотели закрепиться в пунктах, освобожденных НСС. В то же время, когда иракские силы также захотели разместиться в этих точках, произошло столкновение, в результате которого был убит офицер турецкой разведки. Есть ли какие-либо новости по этому вопросу и что бы в связи с этим вы хотели сказать жителям Махмура?

- Почему партизаны отправились в Махмур? Потому что террористы ИГИЛ* напали на этот регион и хотели устроить там резню. Целью ИГИЛ было не только уничтожение жителей Махмура, но и захват Южного Курдистана. Они уже были близки к Эрбилю. Чтобы не допустить резни, не дать ИГИЛ войти в Южный Курдистан, не поставить под угрозу завоевания нашего народа в Южном Курдистане, по просьбе жителей и представителей партий партизаны отправились в Махмур. Там они вели бои с ИГИЛ, не только защищая Махмур, но и не допуская эту террористическую группировку в Эрбиль. Другими словами, партизаны защищали также и правительство Южного Курдистана. Они также защищали Ирак. Поэтому сам Масуд Барзани ездил в Махмур, его портреты показывали по телевидению, и он благодарил партизан. Потому что партизаны защищали и их тоже. Партизаны ушли, сказав «наша миссия выполнена». После этого силы ДПК сразу же захотели захватить освободившиеся пункты. По этой причине между ними и иракскими войсками произошло столкновение, в результате которого был убит офицер турецкой разведки. Это доказывает, что Национальная разведывательная организация Турции руководит действиями ДПК. Что ДПК там делает? Они там, потому что турецкие оккупанты хотят, чтобы они там находились, и таким образом они стремятся установить суверенитет над лагерем, расправиться с людьми и ликвидировать лагерь. Поскольку ДПК проводит такую политику в отношении лагеря, на лагерь наложено эмбарго, установлена блокада, люди не могут войти и выйти.

Турецкие самолеты постоянно летают над Махмуром и совершают массовые убийства. Видимо, им этого кажется мало, и они хотят устроить еще большую резню, уничтожить лагерь и жилье людей. Приход ДПК в Махмур – это требование Турции. Уход ДПК означает уход турецких оккупантов, и это уже доказано. Потому что в тот же день в столкновении был убит офицер турецкой разведки. Конечно, народ Махмура – это сознательный народ, у него есть опыт, он борется уже много лет. Они прекрасно понимают эти игры. Они прекрасно знают, зачем пришла ДПК. Поэтому жители Махмура открыто заявили, что не хотят ДПК на своей территории. Потому что ДПК находится на службе у турецких оккупантов. Наши люди в лагере могут организовать свою собственную защиту, потому что они опытные и сознательные. Они борются и защищают себя с того самого дня, как покинули свои деревни, поэтому партизаны им больше не нужны. Потому что Ирак тоже пришел в этот регион, и еще поэтому партизаны там не нужны. Наш народ может сам о себе позаботиться, он может управлять своей системой. У них уже есть демократическая система, мы хотим от нашего народа как укрепления своей системы, так и самозащиты. Конечно, мы не оставляем наш народ беспомощным. Наш штаб также сделал заявление по этому поводу. Мы – движение за свободу, и мы на службе у нашего народа. Где бы ни возникла опасность, наш долг – защитить свой народ. Мы это делали везде и будем делать впредь. Поэтому наши люди не должны испытывать ни беспокойства, ни страха. Они должны верить в себя, в то, что у них есть силы противостоять всем напастям.

У меня также есть обращение к Ираку и ООН; до сих пор ДПК и турецкие оккупанты лгали вам. Они лгали, что Махмур – это военный лагерь. Ирак и ООН поверили в это. Поэтому ДПК и турецкие оккупанты нападали на Махмур и устраивали резню. А Ирак и ООН молчали или говорили, что это военный лагерь, и там находится НСС. Под этим предлогом они не препятствовали нападениям ДПК и турецких оккупантов. Теперь НСС там нет. Поэтому теперь они должны выполнить свои обязанности по отношению к лагерю. Если они не выполнят свои обязанности, то будут нести ответственность за будущие теракты и массовые убийства. Наш народ также должен потребовать от Ирака и ООН выполнения своих обязанностей.

- Странные дела происходят сейчас в Турции. Вы обратили внимание на опасность, грозящую обществу перед выборами. Недавно Верховный кассационный суд не «признал» Конституционный суд и возбудил уголовное дело против его членов. Что это означает? Как Вы оцениваете эти события?

- Теперь они отбросили решения Конституционного суда. Мы говорили, что если ПСР-ПНД победит на выборах, то они распространят фашизм везде. То, что происходит в Турции, основано на этом принципе. ПСР-ПНД сделали много, и сейчас они делают последние шаги. Другими словами, они ликвидировали режим и институты, созданные Мустафой Кемалем. Только Конституционный суд остался защищать старую систему. Вот почему они предприняли последний шаг по нейтрализации Конституционного суда. ПСР-ПНД создает режим, основанный на турецко-исламском синтезе. Они хотят завершить это нейтрализацией Конституционного суда. Другими словами, они забивают последний гвоздь в крышку дела Кемаля. Абдулла Оджалан сказал: «Если курдская проблема не будет решена, то включится механизм переворота и разовьется фашизм». Этот процесс и происходит сейчас с ПСР-ПНД. Они делают последние шаги. Этому служила и оппозиция в Турции. Иными словами, они делали все необходимое для того, чтобы ПСР-ПНД построила режим, основанный на расизме и религиозности. Они никогда не выступали против действий правительства. Они всегда служили правительству. Они действовали против курдского народа, проводя аресты, расправы, узурпацию доверия, аресты депутатов парламента. Оппозиция ни разу не возразила против этих репрессий. Опять же, все они поддержали ПСР-ПНД в вопросе о военном законопроекте. Теперь они говорят, что Конституционный суд нейтрализуется, а правительство хочет принять новую Конституцию.

Эта ситуация похожа на следующую: когда Лаза казнили, его спросили, каково его последнее желание, и он ответил, что пусть это будет для меня уроком. Такова ситуация с оппозицией в Турции. Что сказал Эрдоган: «Лошадь прошла Ускюдар» [«возможность была упущена»- прим. пер.]. Интересно, что когда началась война между Израилем и Хамасом, все внимание было приковано к этой войне, Эрдоган поставил на повестку дня вопрос о Конституционном суде. Именно в такой обстановке отвлечения всеобщего внимания Эрдоган хотел добиться своей цели. Общество в Турции имеет очень большие проблемы. Чтобы избежать реакции общества, он меняет одну повестку дня и создает другую. Решение Конституционного суда – это последний шаг, направленный на сохранение власти ПСР-ПНД. Эрдоган уже заявил, что необходима новая конституция. Он дурачит и издевается над всеми, говоря, что эта конституция будет демократической. Конституция, которую они хотят создать, – это абсолютно фашистская конституция. В этом процессе невозможно создать демократическую конституцию.

Оппозиция должна это осознать и серьезно пересмотреть свое положение. Социалисты, силы свободы и демократии, все, кто борется против фашизма, должны срочно развивать демократическое движение. Опять же, существовал союз Труда и Свободы, сейчас этот союз должен быть еще более укреплен. Каждый должен взять за основу самооборону. Если общество не станет сознательным на этой основе, если не будет развиваться борьба за демократию, то никто ничего уже не сможет поделать. При фашистской системе всем будет нечем дышать. Они и сейчас не в состоянии дышать. Если новую конституцию примут, то правительство будет делать все, что захочет. Все должны это узреть. Правительство не делает этих шагов в последнее время. Они шли к этому шаг за шагом в течение многих лет. Это последний шаг, оппозиция только сейчас это осознала. Несколько лет назад Эрдоган в отношении решения, принятого Конституционным судом заявил: «Я не признаю это решение и не уважаю его». На этом основании он также предпринял соответствующие шаги. В результате этих шагов решения Конституционного суда выбрасываются в мусорную корзину. Это не произошло одномоментно.

- Жители различных стран мира реагируют на притеснения Израилем Палестины сильнее, чем их государства. Курдский народ по всему миру также принимает участие в акциях протеста в отношении Израиля. Вы уже четко обозначили свою позицию как организация. Что бы вы хотели сказать о нынешнем состоянии войны? Что должны сделать народ и международные державы для решения проблемы?

- Мы против геноцида, то, что сейчас применяется к палестинскому народу, – это геноцид. Мы против этого. Эту войну необходимо остановить как можно скорее, этот геноцид должен быть предотвращен. Определенные государства собираются на международные встречи, делают заявления, говорят, что война должна прекратиться, необходимо прекращение огня, нужно найти решение этой проблемы, должно быть создано палестинское государство. Все это только слова. Ни одно из них не основывается на решении проблемы. Все эти государства исходят из своих интересов. Они действуют соответственно. Они не выступают против геноцида и не ведут к решению проблемы. Народы, общества, социалистические, экологические, женские и молодежные движения во всем мире выступают в поддержку палестинского народа и против геноцида. Эти движения должны вести еще более активную работу и оказывать давление на свои государства, оказывать давление на Израиль. Тогда эта проблема будет решена. Проблемы не могут быть решены путем создания национального государства, путем религии и расизма. Это причины проблем, причины геноцида и войны.

Среди еврейского народа тоже есть сильное движение против войны. Они выступают против геноцида, и это очень хорошо. Палестинский и еврейский народы должны объединиться и выступить против этой войны. Они должны взять за основу демократическую нацию и братство. Потому что и ХАМАС, и Израиль используют религию и расизм. Это никогда не остановит войну и не предотвратит резню. Это только усилит ее. Еврейский и палестинский народы должны выступить против всего этого, развивать свои отношения с народами Ближнего Востока и просить их о поддержке. Они также должны установить отношения и союзы с народами мира и вместе выступить против этой войны. Только так они смогут остановить войну.

Эрдоган совершает большую подлость и лицемерие. Он делает вид, что защищает палестинский народ. Тем самым он скрывает свое истинное лицо. Как может тот, кто проводит политику геноцида курдского народа, быть другом народа Палестины? Тот, кто является другом палестинского народа, должен быть и другом курдов. Потому что и курды, и палестинцы на Ближнем Востоке испытывают огромную боль. В отношении этих двух народов совершаются массовые убийства. Один из тех, кто совершает массовые убийства, – Турция, другой – израильское. Эрдоган хочет завершить геноцид курдов под сенью палестино-израильской войны. Эрдоган сказал: «ХАМАС не является террористической организацией». Когда секретаря НАТО спросили: «Эрдоган не считает ХАМАС террористами, что вы можете сказать по этому поводу», секретарь НАТО ответил: «Для нас это не проблема». Это говорит обо всем. Это означает, что Эрдоган ведет совершенно особую войну, он не является другом палестинского народа.

Действительно, все должны это увидеть: пилоты самолетов, бомбящих Палестину, проходят учения в Конье. Они тренируются там, а потом едут и бомбят палестинцев. Топливо для всех своих самолетов они покупают в Турции. Торговля между Турцией и Израилем в период правления Эрдогана и Бахчели стала больше, чем когда-либо. Во много раз больше. Это продолжается даже во время войны. Как такой человек может быть другом палестинского народа? Он торгует полностью через палестинский народ. Он приносит в жертву палестинский народ. Эрдоган ведет переговоры по палестинскому вопросу. Он говорит: «Если вы хотите, чтобы я считал ХАМАС террористами, тогда считайте ОНС террористами». Таким образом он хочет завершить геноцид курдов. Вот почему он делает вид, что поддерживает палестинский народ. Это большая нечестность и лицемерие.

- 45 лет назад вы стали сооснователем РПК. Что бы Вы хотели рассказать общественности о создании РПК?

- Основав РПК, Абдулла Оджалан послужил не только курдскому народу, но и всему человечеству. Если сегодня народы мира поддерживают Абдуллу Оджалана, то только по этой причине. Я поздравляю Абдуллу Оджалана, наш народ и человечество с созданием РПК. РПК была создана в сложных условиях. Против курдского народа проводилась политика геноцида. От этой политики курдский народ пострадал очень сильно. Он был не в состоянии бороться за себя. Абдулла Оджалан прекрасно понимал, в каком состоянии находится курдский народ, кто довел его до такого состояния, кто стоит за оккупацией и геноцидом. Он сделал очень правильные выводы из истории курдского народа и истории человечества. На этой основе он создал РПК.

Основание РПК было нацелено воспрепятствовать политике геноцида. РПК была основана для того, чтобы сорвать эту политику, освободить курдский народ, позволить ему жить свободной жизнью на своей собственной земле, со своей культурой, языком и самобытностью. Именно на этой основе наша партия и вела борьбу. Таким образом, она показала истинное лицо оккупантов и тех, кто их поддерживал. Она также подняла на ноги курдское общество. Сегодня все в мире берут пример с курдского народа и видят в нем надежду. Люди по всему миру сегодня переживают то, что переживал и переживает курдский народ. Подобно тому, как в отношении курдского народа проводилась политика геноцида, сейчас капиталистическая современность стала страшным бичом для человечества. Она ставит под угрозу жизни людей. Это одна из причин, почему недавно молодежь собралась в Париже. Они поняли, что свободная жизнь против жизни, навязанной капиталистической системой, может быть реализована с помощью парадигмы Абдуллы Оджалана.

Подобно тому, как Абдулла Оджалан выступал за курдский народ, сегодня он выступает за все человечество. Может быть, он и начинал в Курдистане, но поскольку его целью были демократия и свобода, он заявлял о курдах, женщинах, молодежи и человечестве. Сегодня все, у кого есть совесть, мораль и чьей целью является демократия, свобода и полноценная жизнь, поняли, что этого можно достичь только через парадигму Абдуллы Оджалана. Поэтому они приняли Абдуллу Оджалана и дали старт своему движению. Так же как движение Абдуллы Оджалана в Курдистане вдохновило на восстание курдов, сегодня оно вдохновило на восстание все человечество. Вот почему день за днем парадигма Абдуллы Оджалана распространяется повсюду, а число принявших философию Абдуллы Оджалана растет. Какой вывод мы можем сделать из этого? Давайте решительно защищать свободу и парадигму Абдуллы Оджалана. Это не только долг наших друзей, но и долг курдов. Курдский народ и кадры движения должны бороться за Абдуллу Оджалана больше, чем кто-либо другой.

* – террористическая организация, запрещена в РФ