Байык: причина отказа от прекращения огня – агрессия против курдских организаций

Сопредседатель исполнительного совета АОК Джемиль Байык заявил, что одностороннее прекращение огня, к которому прибегли партизаны после февральского землетрясения, потеряло смысл из-за того, что Турция продолжает войну.

Четырехмесячный период прекращения огня, объявленный курдскими партизанами, закончился, так как Анкара интенсифицировала боевые действия. В четверг эту ситуацию прокомментировал сопредседатель Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джемиль Байык.

АОК объявила о прекращении военных действий после разрушительных землетрясений, потрясших Курдистан, Сирию и Турцию 6 февраля. Из-за стихийного бедствия пострадали более 13 миллионов человек, живущих на территории Турции и Сирии. Партизаны отказались от режима прекращения огня недавно, 14 июня.

«Мы не просто так объявили о прекращении огня», – сказал Байык, – «Тысячи наших людей погибли. Это была огромная боль. Мы выполнили свой долг, чтобы облегчить страдания нашего народа».

«Другой причиной было наше желание создать прочный фундамент для демократической политики. Пока боевые действия продолжаются, демократическая политика не может развиваться», – продолжил он, – «Мы приняли решение так, как того требовала этика и человеческий долг».

Затем АОК продлила период прекращения огня до окончания турецких выборов – 14 мая. Байык объяснил это решение так: «Шли разговоры о провокациях (со стороны правительства). В прошлом они уже предпринимали такие действия. Мы приняли это во внимание и продлили срок действия прекращения огня, чтобы предотвратить такое развитие событий».

Однако, агрессивная политика Турции не изменилась: «Турецкое государство стремится уничтожить партизан и курдский народ. Поэтому они не смогли понять истинную причину нашего решения. Они сочли, что партизаны проявили слабость, а прекращение огня – отличная возможность нанести им сильный удар и уничтожить защитников Курдистана».

Ветеран курдской политики добавил: «Они использовали против освободительного движения все средства, которые были в их распоряжении. Они прибегли к арестам, убийствам, вынесению самых суровых приговоров к тюремному заключению. В этот момент наше решение потеряло смысл, поэтому мы официально прекратили перемирие.

Фронт боевых действий будет расширяться и в будущем, потому что в Турции сформировали очередное правительство войны».

Правящая в Турции Партия справедливости и развития (ПСР) сохранила свое парламентское большинство на выборах в мае, а глава ПСР Реджеп Тайип Эрдоган был снова избран президентом, получив должность главы государства в третий раз.

«Эрдоган открыто заявил, что намерен интенсифицировать наступление в военном и дипломатическом поле. Он создал кабинет министров, исходя из этих задач, и они будут действовать именно в таком ключе», – продолжал Байык, – «Они атакуют всё агрессивнее, и сопротивление со стороны партизан тоже растет».

ПСР привлекает религиозных людей, которые составляют «значительную» часть общества в Турции, добавил сопредседатель: «Неправомерные действия Эрдогана необходимо прекратить, чтобы он не смог более опираться на верующих в своей политике. Это значительная часть общества. Если вы не примете во внимание этих людей, если вы не включите их в свои структуры и не будете вести с ними работу, вы не сможете добиться никакого результата в Турции. Выборы показали это ещё раз».

Альянс труда и свободы, в который вошли прокурдские и левые партии Турции, должен учитывать религиозные слои общества и развивать подход «демократического ислама», убежден Байык.

«Цель этого альянса – демократизация Турции и объединение её народов против фашизма. Недоработки могли иметь место, но из таких ситуаций нужно извлекать уроки. Это и есть путь к успеху».

«Необходимо идти в народ, налаживать связи с людьми и принять их на основе политики демократического ислама», – продолжал Байык, предлагая проанализировать концепцию демократической нации Абдуллы Оджалана.

Сопредседатель осудил сближение властей автономного региона Южного Курдистана с новым правительством Эрдогана: «Яшар Гюлер сообщил, что встреча с Масруром Барзани прошла хорошо и будет иметь положительные результаты. Конечно, Барзани могут приезжать в Турцию и участвовать в подобных встречах. Мы не возражаем против этого. Но если курды становятся мишенью атаки, когда он едет в Анкару, если нападения продолжатся после его отъезда, это говорит о многом».

Масрур Барзани встретился с Эрдоганом и министром обороны Турции Яшаром Гюлером в Анкаре на прошлой неделе. Во время этой встречи турецкий БПЛА нанес удар по северо-восточной Сирии; в результате в Камышло погибли несколько курдских политиков и других гражданских лиц.

«У всех возникает вопрос: какое содержание имели встречи Барзани с турецкими властями? К какому решению они пришли? Они должны прояснить ситуацию. Если они этого не сделают, если они проигнорируют все заданные вопросы, то общество придет к выводу, что они приняли решение, которое может плохо повлиять на партизан и курдский народ, учитывая, что Турция борется с курдами», – подытожил сказанное Байык.