«Атаки Турции на северо-восточную Сирию активизируют ячейкам ИГИЛ»

Джихан Хенан, сопредседатель администрации лагеря «Холь», заявила, что атаки Турции дестабилизируют регион и способствуют укреплению ячеек ИГИЛ, особенно в лагере.

В 2019 году после операции Сил демократической Сирии (СДС) «Буря в Джизре» тысячи семей ИГИЛ* были переселены в лагерь «Холь». С 2019 года «Холь» продолжает представлять большую опасность из-за ячеек банд ИГИЛ внутри лагеря.

К настоящему времени в лагере были проведены две операции: 28 марта 2021 года и 25 августа 2022 года. 27 января Силы внутренней безопасности при поддержке СДС и ЖОС (Женских отрядов Самообороны) на северо-востоке Сирии начали очередную операцию.

В беседе с ANF о причинах и масштабах операции Джихан Хенан, сопредседатель администрации лагеря «Холь», заявила, что после атак Турции на северо-восточную Сирию организация террористических ячеек стала еще сильнее.

Джихан Хенан отметила, что последнее перемещение в лагере «Холь» было начато в рамках третьей фазы операции: «Этим перемещением руководят ЖОС, СДС и Силы внутренней безопасности. Конечно, международная коалиция, которая всегда была с нами в борьбе с ИГИЛ, также примет участие в этой операции. Мы провели второй этап в августе 2022 года. На тот момент в лагере было слишком много убийств. Требовалось срочное вмешательство. За шесть месяцев после этого ситуация в лагере значительно улучшилась. Мы смогли обеспечить безопасность. Однако через полгода ячейки ИГИЛ снова начали организовываться. В лагере снова начали происходить инциденты. Все чаще стали совершаться кражи, а женщины сталкивались с насилием. Некоторые из жертв обратились к нам. Они рассказали, что у них вымогали деньги и пытали. Одну женщину даже ранили ножом. Мы оказали ей помощь в Хасаке. К концу 2023 года ситуация в лагере ухудшилась. Из лагеря начали похищать людей. Силы внутренней безопасности арестовали многих людей. У гуманитарных организаций начали воровать аккумуляторы и различные материалы. За последние два месяца Силы внутренней безопасности конфисковали много оружия. Абу Убайда, вожак террористов, был убит. Поэтому возникла необходимость в том, чтобы снова обеспечить безопасность. Ведь нужно было обеспечить не только безопасность и оборону жителей лагеря, но и наших работников. Они пытались зарезать двух женщин, но мы смогли вмешаться. Число террористов росло с каждым днем. В последний период в лагере было невозможно работать. Они разбили все лампы в лагере. По украденным в лагере материалам уже было понятно, что они к чему-то готовятся. Мы получили информацию о том, что они собирались перед зданиями гуманитарных организаций с закрытыми лицами и с оружием в руках. Мы также получили информацию о том, что они передвигались по лагерю с оружием».

Джихан Хенан подчеркнула, что за столь короткий срок невозможно провести реорганизацию лагеря без поддержки извне: «Террористы определенно поддерживают связи с внешним миром. В лагере не запрещены телефоны и интернет. Кроме того, лагерь очень большой. Боевиков довольно много. Трудно полностью контролировать их с помощью имеющихся в нашем распоряжении средств. В лагерь приходит и уходит слишком много людей. Иногда в день приходит и уходит тысяча человек. Есть рабочие, много сотрудников гуманитарных организаций, приезжающих извне. Каждый день в лагерь въезжает не менее 50–100 машин. Это затрудняет весь контроль. Уже точно можно сказать, что эти перемещения направляются извне. Потому что во время каждой операции в лагере мы всегда находим оружие. Мы также задерживаем членов многих ячеек. Это заставляет нас время от времени совершать перемещения».

Джихан Хенан заявила, что атак Турции на северо-восточную Сирию боевики ИГИЛ активизировались: «Особенно после недавних атак Турции в лагере началось большое движение. Террористы стали устраивать беспорядки каждый день. Они собирались и нападали на силы безопасности. Никто не мог попасть в лагерь. Они разбивали окна и фары машин. Они разбивали головы рабочим. Много раз водители подвергались избиениям. Они даже напали на машины курдского «Красного полумесяца», которые собирались отвезти пострадавших в больницу. Атаки Турции сильно вредят лагерю. Каждый раз, когда происходят нападения, боевики активизируются. Ведь из-за атак Турции люди не могут свободно передвигаться. В этом случае ячейкам в лагере становится легче перемещаться. Рабочие из Камышло, Хасаке и других городов не могут приехать в лагерь. Становится трудно удовлетворять базовые потребности. Террористы создают путаницу. На самом деле, когда Турция наносит удары, ячейки ИГИЛ набираются смелости».

*- террористическая организация, запрещена на территории РФ