Курдистан

Алмаз Роми: новый Лозаннский договор - это новый заговор против Ближнего Востока

Представительница Женского совета ПДС Алмаз Роми оценила одновременные военные атаки Турции и ее «агрессивное» отношение в регионе, заявив, что атаки были совершены «против системы самоуправления».

Представительница Женского совета ПДС Алмаз Роми оценила одновременные военные атаки Турции и ее «агрессивное» отношение в регионе, заявив, что атаки были совершены «против системы самоуправления», и охарактеризовала молчание стран гарантов против атак как «сговор».

С начала 2022 года Турция проводит одновременные военные операции на северо-востоке Сирии и в южном Курдистане. Страны-гаранты и правительство Сирии, Ирака и Демократическая партия Курдистана (ДПК) лицемерно хранят молчание, не выступая против воздушных и наземных атак Турции.

Член Женского совета Партии Демократического союза (ПДС) Алмаз Роми рассказала о нападениях Турции и молчании международных сил в регионе.

- Турция изменила методы атак в новом году и увеличила их интенсивность, как вы оцениваете это?

- Турция усиливает атаки на северо-восточную Сирию и Южный Курдистан. Эти нападения вызваны нетерпимостью Турции к системе самоуправления и провале ее первоначальных планов. Также известно, что проекты Турции, различные террористических бандформирование потерпели поражение от бойцов Женских отрядов самообороны (ЖОС), Отрядов народных самообороны (ОНС) и Сил демократические Сирии (СДС) в Кобани. По этой причине гнев Турции усилился, и она мобилизовало свою армию, чтобы занять Африн, Сарекани и Гре Спи. Сейчас режим оккупантов пытается расширить подконтрольную сферу. По этой причине Турция изменила свои методы ведения войны, чтобы максимально использовать все возможности. Дроны летают по всей северо-восточной Сирии и безостановочно наносят удары. Целью этих нападений становятся патриоты и общественные лидеры. Цель Турции — затерроризировать людей и разорвать их связь с Автономной администрацией. Но связь общества с самоуправлением, землей, героями и страной очень велика, и это ослабляет эти атаки.

- Одновременно происходят атаки в южном Курдистане, а также на северо-востоке Сирии. В южном Курдистане два официальных правительства, как вы оцениваете их молчание и во время активных бомбардировок Турции?

- Мы оценили удары по северо-восточной Сирии, но в то же время Турция бомбила многие части Шенгала, Махмура и Южного Курдистана с помощью боевых самолетов и беспилотников. Как известно, Турция является членом НАТО, поэтому у нее имеется самое тяжелое вооружение в регионе. Артиллерией она нарушает международное право и границы Южного Курдистана и иракского правительства. Но мы видим, что этим действиям Турции дан зеленый свет, и они легко осуществляют свои планы. Мы расцениваем молчание официальных правительств как сотрудничество с захватчиком, иначе они бы уже остановили атаку. Однако нападения, направленные против воли курдского народа, продолжаются, и сегодня произошло нападение на Шенгал и Махмур. Можно сказать, что эти одновременные атаки связаны единой цепочкой и осуществляются на одной основе. Уровень нападений особенно возрос после отражения атаки террористов ИГИЛ на тюрьму «Сина» в кантоне Хасаки.

- До конца Лозаннского договора остался год. Похоже, все державы пытаются в очередной раз закрепиться на Ближнем Востоке и особенно в Сирии. Какова позиция народов северо-восточной Сирии в этом процессе?

-Срок действия Лозаннского соглашения истекает в 2023 году. Поэтому все суверенные и гегемонистские державы действуют соответствующим образом. Силы в северо-восточной Сирии также присутствуют здесь под разными именами, но все они преследуют свои собственные интересы. Например, можно рассмотреть убийство лидера террористов ИГИЛ* в районах, оккупированных Турцией. Все говорили об убийстве аль-Курайшли, но никто не говорил, что он там делал. Это твсе те же Турция, США, Россия, Иран, режим Баас и т.д. Это также подтверждает, что к 2023 году они пытаются добиться больших результатов. В разгар этого соглашательства мы, жители северо-восточной Сирии, остаемся бдительны. Мы знаем, на каком основании каждая международная сила общается с нами. У нас есть и своя сила защищать и управлять, и мы пожертвовали тысячами жизней, чтобы построить эту систему. Вот почему мы никогда не откажемся от этой земли.