Курдистан

Алиф Ронахи: мы защитим человечество в целом

«Благодаря нашей борьбе нам удастся добиться успеха и защитить как общемировые, так и локальные ценности, а именно: разнообразие народов, культур, экономик, природы и экологический баланс. Тем самым мы защитим человечество в целом».

Пресс-служба АОК (Ассоциации обществ Курдистана) провела интервью с Алиф Ронахи, членом Генерального сопредседательсткого совета АОК, в котором разговор шел об особенностях политики геноцида турецкого государства, мировой истории геноцидов и способах для народов всего мира защитить себя от систематического уничтожения их культур и языков.

В этом интервью Алиф Ронахи объясняет, почему АОК называет политику Турции в отношении курдского народа геноцидом, и как эта политика является частью глобального систематического уничтожения языков и культур: «Почему бы нам не жить одной жизнью со всеми народами во всех четырех частях Курдистана на основе Демократической Нации? Конечно же, все они могут сохранить свое существование, самобытность, свободу, культуру и язык и в то же время взаимодействовать, опираясь на общий знаменатель. Курды хотят жить вместе с другими народами в рамках демократически-конфедеративного строя в странах, в которых они сейчас проживают. Но почему это встречает отторжение? Потому, что Курдистан очень богат природными ресурсами и очень важен геостратегически, а, стало быть, признание курдского существования означало бы для гегемонистских и региональных держав потерю ко всему этому доступа. Поэтому державы-гегемоны хотят продолжить геноцид курдского народа. И по этой причине непосредственно вовлеченные страны региона также заинтересованы в уничтожении курдов».

- Представители АОК часто подчеркивают, что геноцид в настоящее время имеет место не только в Курдистане, но и в других местах по всему миру. Это весьма серьезное наблюдение. Что заставляет вас называть политику, проводимую в отношении курдов, политикой геноцида? Кто несет ответственность за эту политику?

- Когда мы, АОК, заявляем, что против курдского народа проводится политика геноцида, мы, разумеется, делаем это со всей ответственностью, не преувеличивая реальную ситуацию. Если поближе познакомиться с историей и реальностью Курдистана, то быстро становится ясно, что это одна страна, разделенная на четыре части. В рамках проводимой за последние 200 лет политики, – особенно за последние 100 лет, – в Курдистане произошли многочисленные акты геноцида. Они осуществляются различными способами, включая политический, культурный, экономический и религиозный геноцид, а также гендерный геноцид, направленный конкретно против женщин.

В частности, в ходе развития национального государства, монополистического капитала и сопутствующего индустриализма Курдистан подвергся всеобъемлющей политике геноцида. Из-за его очень важного стратегического положения многие страны фокусировали свое внимание на Курдистане и Ближнем Востоке. Это также объясняет, почему Курдистан оказался разделен на четыре части. Само по себе это преднамеренное разделение представляет собой акт геноцида и является частью более широкой политики истребления курдского народа. За это в первую очередь несет ответственность Турция, но также она лежит на Иране, Сирии и Ираке. На Ираке, возможно, в меньшей степени, чем на других странах. Он признал официальный статус курдов, хотя форма этого признания и характеризуется определенными особенностями. Однако принципиально важным остается то, что искусственная курдская идентичность создавалась или создается там в соответствии с интересами монополистического капитала и иракского национального государства. Только такая форма искусственной курдской идентичности признается в Ираке.

 Если заглянуть назад в историю, мы увидим два аспекта геноцида, направленного против курдов. Во-первых, имеет место геноцид, инициатором которого являются монополистические гегемонистские силы национального государства. Во-вторых, можно увидеть, как геноцид осуществляется при пособничестве самих же курдов, в особенности феодальных и религиозных властей. С помощью этих традиционных коллаборационистов осуществляется истребление курдов. Хотя сегодня форма ее могла измениться, суть политики геноцида остается неизменна. Таким образом, геноцид сегодня этими происходит посредством этих двух методов.

Можно выделить еще один аспект, который также бывает двух разных форм: первая это политика геноцида, направленная на фактическое физическое уничтожение курдов. И вторая, связанная с первой, – политика ассимиляции. Если первая форма не приводит к желаемым результатам, применяется вторая. С помощью такого культурного геноцида предполагается полностью достичь настоящей цели. Итак, с одной стороны, физическое истребление, а с другой – если желаемые результаты не будут достигнуты в полной мере – политика ассимиляции. Эти два метода тесно взаимосвязаны.

В истории Курдистана есть, например, восстание шейха Саида в 1925 года, которое явно закончилось геноцидом. «Восстание шейха Саида» было преднамеренно спровоцировано турецким государством, чтобы вызвать его контролируемое и преждевременное начало. Ни сам шейх Саид, ни курдский народ в то время не были готовы к такому восстанию. Многочисленные провокации, организованные в свое время турецким государством, стали решающими для шейха Саида, вынудив его, несмотря на отсутствие должной подготовки, начать восстание в 1925 году. Затем «Восстание шейха Саида» использовалось турецким государством в качестве оправдания своей всеобъемлющей политики физического геноцида. Если рассматривать события 1925 года в контексте общих событий в Курдистане, то можно однозначно говорить о геноциде курдов. Примеры этой политики геноцида в отношении курдского народа можно найти в каждом году, начиная с 1925 года. Таким образом, мы имеем дело с конкретно прослеживаемой историей геноцида. Между 1925 и 1935 годами в Турции было принято множество законов, ставших частью государственной политики геноцида, например, Закон о принудительном переселении 1934 года [Zorunlu İskân Kanunu]. С помощью этих законов против курдов был совершен всеобъемлющий геноцид. Эта государственная политика затронула культурную и социальную сферы, также вылившись в исключение курдов из политической жизни.

Причиной такой политики является отрицание существования курдов. Как можно узнать культуру, язык, политику или социальную структуру народа, существование которого отрицается? Это просто невозможно. Соответственно, в Курдистане политика геноцида всегда проводилась рука об руку с ассимиляцией. Цель этой политики и по сей день – сломить волю народа и заставить его сдаться. Существование курдского народа просто не признается. В мире можно найти очень мало сопоставимых примеров такой политики. Да, на протяжении всей истории многие народы были ассимилированы, колонизированы или их земли были аннексированы и оккупированы, но при этом хотя бы признавалось само их существование. А существование курдского народа в Курдистане отрицается. А поскольку существование курдов не признается, всевозможные меры, направленные против них, считаются законными. Во время правления Исмета Инёню1 в провинции Агры [в Северном Курдистане] был распространен лозунг «Здесь мы похоронили Курдистан». Такое государство не может признать курдский народ. И по сей день ничего не поменялось. В ноябре прошлого года [2021] министр обороны Турции Хулуси Акар сделал следующее заявление в турецком парламенте: «Место или страна под названием Курдистан не существует». И тем не менее, Анкара поддерживает постоянные отношения с ДПК [Демократическая партия Курдистана]. Она использует ДПК для достижения своих интересов и подавления РПК [Рабочей партии Курдистана]. Разве это само по себе не явный признак того, что против народа совершается геноцид? Сегодня до сих пор продолжают заявлять, что курдов и географического региона под названием Курдистан не существует.

Таким образом, события последних двух сотен лет и события сегодняшние можно однозначно охарактеризовать как геноцид курдов, хотя форма этой политики могла время от времени меняться. Эта политика затрагивает культурную сферу, литературу, музыку, а также, в связи с его запретом, курдский язык. Сегодня турецкое государство или нынешнее правительство страны скажут вам: «Мы принимаем курдов. Мы отвергаем только РПК». Но это же полная чепуха. Будет ли тот, кто принимает курдов, подавать на людей в суд за то, что они говорят по-курдски? Или считать кого-то виновным за то, что он открыто называет себя курдом? Тем не менее именно так турецкое государство обращается с курдами.

 Таким образом, национальные государства, включая Турцию, Иран и арабские страны, придерживаются единых методов, политики и идеологии. Идеологии национальных государств. Во всех четырех частях Курдистана сначала распространялся необходимый менталитет, а позже были построены соответствующие институты. С тех пор имели место широкомасштабные атаки в плоскости менталитета и идеологии с целью реализации различных политических стратегий, направленных против курдского народа. На практике эта политика также осуществлялась очень комплексно: одно государство, один язык, один флаг, один национальный гимн и одна культура. Это единое понимание всегда приводило к отрицанию существования курдского и всех прочих народов. Особенно это касается Турции.

Глядя на события 1915 года и те, что происходили позже, отчетливо видно, как в то время были изгнаны и уничтожены армянский, ассирийский и понтийско-греческий народы. Чуть позже эта политика геноцида стала применяться и против курдов. Те курды, которые отрекаются от себя и коллаборируют с тем или иным государством, могут стать в них президентами или премьер-министрами. Но курды, которые явно принимают свое существование через собственную идентичность, язык и культуру, никогда не принимались в них. Очень важно, чтобы международная общественность признала этот факт. Многие страны, в том числе Турция, подписали Устав ООН и Конвенцию ООН о геноциде или же выразили поддержку этим международным соглашениям. Основываясь на Уставе ООН и определении геноцида, сделанном ООН, сегодняшнюю политику во всех четырех частях Курдистана можно четко охарактеризовать как политику геноцида, политику культурного и языкового уничтожения. Именно с ней мы сталкиваемся сегодня.

Мы должны признать следующее: начиная с 1970-х годов, и особенно после военного переворота 12 сентября 1980 года в Турции и Северном Курдистане, РПК решила вести борьбу, чтобы защитить существование курдского народа. В то время РПК основывала свою борьбу на следующем тезисе: «Курдский народ существует, но он был колонизирован». Как только РПК начала эту борьбу, геноцид против курдского народа значительно усилился. За этим решением стояли державы-гегемоны, то есть НАТО. В частности, ведущую роль играли США, Англия, Германия и Израиль. В чем именно заключался характер политики, проводившейся в Курдистане с 1980-х годов? Было проведено множество незаконных казней. Сотни людей, членов нашего общества, были расстреляны на улице на глазах у своих семей, погибнув как герои2, до сих пор считаются пропавшими без вести или были растворены в кислоте, и поэтому до сих пор не найдены. 4000 деревень тогда обезлюдели и были уничтожены! Многие жители этих деревень лишились жизни в процессе. Оставшиеся в живых были перемещены. Они были вынуждены бежать в крупные города Северного Курдистана и Турции или в страны Европы. Какова была цель всего этого? В то время возникло движение и лидеры, которые боролись за защиту курдского существования и свободы. В ответ представители турецкого государства заявили: «Как мы подавляли все предыдущие восстания в Курдистане, так же мы поступим с РПК». Но они потерпели неудачу.

РПК сражается за курдский народ уже 44 года. После всего, что было, их существование сегодня общепризнано. Но какая форма курдского существования в основном признается? Существует попытка признать ту курдскую идентичность, которая не пытается защитить собственную культуру, честь, язык, литературу и музыку, а опирается на политику, культуру, язык или музыку титульных народов соответствующих стран. Такое курдское существование признается только при в этих определенных обстоятельствах. Однако курдский народ сегодня по-прежнему решительно отстаивает свою честь, существование и свободу и борется за это на различных уровнях. Это показатель очень значительного развития.

Вышеупомянутое уничтожение тысяч деревень – составная часть политики геноцида. Сегодня в турецких тюрьмах содержатся тысячи политических заключенных. Многие из этих заключенных фактически уже отбыли свои сроки и, следовательно, должны быть освобождены. Но этого просто не происходит. На них оказывается огромное давление, с целью заставить их согласиться со следующим: «Сдавайтесь и работайте на нас агентами». Вам запрещено воевать за курдский народ. Если вы примете наши условия, мы вас отпустим. Если нет, мы вас не выпустим.

Последняя четверть 20-го и начало 21-го века ознаменовались значительным развитием технологий и средств массовой информации. За это время медиа и коммуникационные технологии получили широкое распространение. Однако эти разработки используются для жестоких идеологических, ментальных и культурных атак против курдов. Кроме того, сегодня в Курдистане проводится очень всеобъемлющая политика в отношении изнасилований. Целью всех этих мер служат как и партизаны, так и простые и люди. Наглядно это можно увидеть в «Плане разгрома» [`Çökertme Planı`], принятом Советом национальной безопасности Турции в октябре 2014 года. С одной стороны, этот план направлен против общества, но в то же время он нацелен и на партизан. Какова цель «Плана разгрома»? Целью является как физическое уничтожение, так и ассимиляция курдов. Этот план включает в себя множество разнообразных атак, направленных на физическое уничтожение курдского народа, на то, чтобы сломить его волю и лишить его достоинства. Сегодня молодежи в Курдистане предлагают три вещи, продвигаемые турецким государством: секс, спорт и искусство. Турция обещает курдской молодежи обширную политическую и экономическую поддержку до тех пор, пока молодые курды будут отрицать свою идентичность. Такие попытки предпринимаются в настоящее время, чтобы привлечь юные умы на свою сторону. В рамках проводимой Турцией политики геноцида на эту сферу выделяется весьма солидный бюджет.

В то же время ведется война против партизан. За прошлый год она приобрела совершенно новое измерение. В 2021 году против партизан применялось множество видов химического оружия. Разве это не геноцид? Возьмем, к примеру, Женевскую конвенцию. Соответствует ли то, как турецкое государство ведет войну, Женевским конвенциям? Точно нет. НАТО об этом не знает? Разве гегемонистские державы об этом не осведомлены? Осведомлены, но это служит их интересам. Курдов не убивают напрямую, но и не оставляют в живых. Таким образом, все, что им остается – это выбор между чумой и холерой. В то же время они попадают в тиски геноцида. Цель состоит в том, чтобы уничтожить курдов культурно, ментально и морально. С этой целью турецкое государство сначала в 1980-х годах основало JITEM [Jandarma İstihbarat ve Terörle Mücadele, в переводе: Разведка жандармерии и контртерроризм], а чуть позже Департамент специальных операций полиции и Департамент специальных операций жандармерии. С теми же целями в то время была создана и система деревенской стражи3. Таким образом, внутри армии и силовых структур были созданы многочисленные легальные и нелегальные подразделения, задача которых и по сей день состоит в непрерывных атаках на курдский народ и курдское общество. Эти нападения разрушают моральные ценности людей.

Несколько лет назад представитель ПСР отреагировал на действия юной девушки, кидавшейся камнями во время демонстрации, следующими словами: «Вместо того, чтобы кидаться камнями, иди в проститутки!» Недавно турецкий офицер сделал публичное признание и заявил, что больше не может поддерживать текущую политику. В частности, в Курдистане, особенно в Ботанском районе, турецкое государство с помощью деревенской стражи, полиции и жандармерии активно пропагандирует проституцию. Сейчас это дошло до такой степени, что сегодня турецкое государство ставит перед всеми своими силами безопасности и чиновниками, всеми своими официальными и неофициальными служащими задачу увеличения количества насилия над женщинами. Цель этой политики в отношении изнасилований — уничтожить курдских женщин и сломить их волю с раннего возраста. Эта политика в отношении изнасилований направлена не только против женщин. Курдские мужчины также становятся мишенью. Имеются многочисленные случаи изнасилований и сексуальных домогательств в отношении мужчин, находящихся под стражей. Какой метод используется, чтобы заставить курдских мужчин сдаться? У мужчины насилуют дочь, жену или других родственников и знакомых и делают видеозаписи изнасилования. Эти записи позже используются в качестве рычага воздействия на таких мужчин. Женщины также подвергаются такому давлению. Им угрожают публикацией этих видео, если они откажутся становиться агентами и работать на турецкое государство. Поскольку наличие феодальных социальных структур в Курдистане делают публикацию таких видео неприемлемой для пострадавших, они реагируют следующим образом: «Нет, не публикуйте видео! Моя семья и знакомые не должны об этом узнать! Я готов на все». Так турецкое государство ломает волю многих женщин и мужчин, заставляя их сдаться. Но тем временем курдский народ осознал эту политику, восстает против нее и ведет с ней борьбу.

Например, есть случай четырехлетнего ребенка из курдской семьи, который был изнасилован и убит турецкими чиновниками около десяти лет назад. Если это не часть политики геноцида, то что это? Помимо того, происходят атаки Исламского государства [ИГИЛ] (Организация, запрещенная в РФ). То, что ИГИЛ сделало в Синжаре, разве это не было геноцидом? Все те нападения в Синжаре, массовые убийства, изнасилования и продажа курдских женщин на невольничьих рынках! Продажа езидских курдянок! Если это не геноцид, то что? Или все, что сейчас происходит в Африне и Сарекание. Это ли не геноцид? Неужели ни одна мировая держава не знает обо всех этих преступлениях Турции?

Но все державы считают такое положение курдов выгодным для себя и своих интересов. Другими словами, им выгодны курды, чья идентичность была создана искусственно, которые существуют физически, но отчуждены от сути своей курдской идентичности. Цель состоит в том, чтобы дать признание такой курдской идентичности, которая была лишена своей сущности. А те курды, которые отвергают эту политику и сопротивляются ей, подвергаются нападкам, описанным мною ранее. Это было сделано в Синджаре, это же было сделано в Рожаве и Африне. Такая же бойня произошла и в Анкаре: люди, собравшиеся перед главным вокзалом Анкары [10 октября 2015 г.], подверглись нападению со стороны турецкого государства с помощью ИГИЛ. Тогда было убито более 100 человек. Ранее [20 июля 2015 г.] подобное нападение произошло в провинции Риха [турецкое название: Урфа]. В тот день десятки молодых людей собрались, чтобы принести игрушки и прочее необходимое детям Кобане. Тогда Турция обвинила во всем ИГ. Но сама она несет прямую ответственность за эту бойню, в которой было убито 33 человека.

Очевидно, что в Курдистане против женщин и мужчин проводится политика изнасилований и уже сформировалась целая культура насилия. Как я уже говорила, делается это при непосредственной помощи деревенской стражи. Турецкий офицер, о котором я упоминала ранее, сам был свидетелем этой политики. Он не выдержал происходящего, уволился с работы, а позже сделал публичные признания. Ни один народ не заслуживает того, чтобы стать жертвой такой политики. Ни к одному обществу в этом мире нельзя относиться с таким неуважением. Ни одно общество не должно подвергаться таким массовым нападкам. Кто знает, что сделал сам этот турецкий офицер и что он видел до тех пор, пока его совесть не выдержала, пока он не ушел в отставку и не предал все огласке. И это только один из сотен примеров. За последние восемь лет, по официальным данным, в Курдистане под танки и другую военную технику попали 50 человек. Кроме того, в результате происшествий с участием бронетехники 90 человек получили ранения. Если это не геноцид, то что? Подобных примеров в Курдистане сотни.

Все эти люди – жертвы политики «один язык, одна нация, одна культура и один флаг». Разумеется, РПК продолжит с ней бороться. Потому как Önderlik4 также ведет эту борьбу, заключенный в тюрьме на Imrali5, что тоже является частью этой политики геноцида. Ему мешают общаться с внешним миром и наставлять курдов. Поэтому все контакты между ним и международной общественностью, а также его родственниками, знакомыми и сподвижниками прерваны. В настоящее время он находится в полной изоляции. Если это не проявление геноцида, то что?

Мы должны понимать, что Турция – это государство, которое убивало собственного президента и генералов, когда те работали над решением курдского вопроса. Когда дело касается курдов, это государство способно на все. Турецкое государство лишило жизней своих представителей за то, что они признали существование курдского вопроса в Турции, выступили за его решение и потребовали признания прав всех курдов. История помнит нападения, крушения вертолетов и предполагаемый сердечный приступ президента Турции Тургута Озала. Но был ли он на самом деле причиной его смерти? Точно нет. Все эти турецкие чиновники были убиты, потому что были привержены решению курдского вопроса. Вот какой менталитет, какое государство и какое политическое руководство существует в Турции. Сегодня эта страна явно превратилась в фашистское государство. Турецкое государство убеждено, что его выживание зависит от уничтожения курдов. Разве можно себе представить, что оно согласится с существованием, культурой и свободой курдского народа? Каждый день Эрдоган громко провозглашает: “Уничтожение курдов — это вопрос нашего собственного выживания. Если их не уничтожить, нам не выжить.”

Однако курды и Движение за свободу Курдистана явно нашли решение. Почему бы нам не жить одной жизнью со всеми народами во всех четырех частях Курдистана на основе Демократической Нации? Конечно же, все они могут сохранить свое существование, самобытность, свободу, культуру и язык и в то же время взаимодействовать, опираясь на общий знаменатель. Но даже эта идея отвергается. Курды хотят жить вместе с другими народами в рамках демократически-конфедеративного строя в странах, в которых они сейчас проживают. Именно за это они борются. Но их предложение отвергается. Хотя это лучшее и самое очевидное решение с точки зрения не только курдского, но и арабского, турецкого и персидского народов. Но почему это встречает отторжение? Потому, что Курдистан очень богат природными ресурсами и очень важен геостратегически, а, стало быть, признание курдского существования означало бы для гегемонистских и региональных держав потерю ко всему этому доступа. Поэтому державы-гегемоны хотят продолжить геноцид курдского народа. И по этой причине непосредственно вовлеченные страны региона также заинтересованы в уничтожении курдов.

На каких условиях они принимают курдов? Только если те предают собственное самоопределение и культуру, свое прошлое и будущее. Предпринимаются попытки продвигать именно такую курдскую идентичность. Они принимают только курда, который соответствует всем этим требованиям. Однако сегодня курдский народ прекрасно осознает, какая политика против него ведется. Более того, у него есть лидеры и движение, которые противостоят этой политике на самых различных уровнях. Простые люди тоже ведут эту борьбу. И именно потому, что курды не принимают государственную парадигму, против них совершается геноцид. Именно поэтому государство проводит политику систематического насилия над курдами, особенно над курдскими женщинами. Из-за этого неприятия, ни их язык, ни их культура не признаются. Но курды борются за свою идентичность и культуру при любых обстоятельствах. И они будут продолжать эту борьбу, пока не добьются всех своих целей.

- С началом капиталистической современности во всем мире участились случаи геноцида. С тех пор многие народы были полностью уничтожены или культурно ассимилированы. Тем не менее сегодня западные общества, похоже, рассматривают проблему геноцида как нечто, имеющее мало общего с реальностью их собственной жизни. Очевидно, они не осознают тех больших потерь, которые они сами понесли из-за капиталистической современности. Что потеряли народы мира в результате политики геноцида за прошедшие века?

 - В своем ответе о ситуации в Курдистане я уже упомянула, что во многих странах мира физический геноцид и политика ассимиляции проводились в тесной связи друг с другом на протяжении всех последних столетий. Простой взгляд на события прошлого века ясно это показывает. Жертвами этой политики стали многие народы: как этносы самой Европы, так и все народы, в Европу пробравшиеся. Поэтому было бы огромной ошибкой думать, что эта политика геноцида затрагивает только Ближний Восток, Африку или страны Южного полушария и что она не затрагивает Европу и Северную Америку. Нет, эта политика проводится и там.

Может быть, в Европе или Северной Америке сегодня открыто существование отдельных народов не отрицается. Но это не значит, что там не проводится политика геноцида. Капиталистическая современность использует эту политику против этнических групп или классов как в Европе, так и в Северной Америке. Более того, многие народы вынуждены бежать в Европу из-за проводимой в их странах политики геноцида. Политика геноцида проводится против них и в Европе. Против их культуры, искусства и философии, т.е. образа жизни этих народов, там совершается всеобъемлющий геноцид. Народы там находятся в положении полного окружения.

Почему проводится такая политика? Более пристальный взгляд на последние 100 лет быстро обнаруживает, что наука в значительной степени утратила связь с социальной реальностью. Потеряв связь с обществом, наука стала служанкой господствующих сил, их идеологии и державного статуса. Как бы наука не провозглашала себя независимой от власти и политики, по своей сути она таковой не является. Сегодня она действительно стала полностью отчужденной от общества. Мы имеем дело с наукой, призванной служить экономическим, т. е. промышленным потребностям господствующих держав. Для предотвращения непрекращающихся геноцидов необходимо изменение менталитета, а значит, и перемены в области науки. Научное поле должно установить тесную связь с обществом и полностью освободиться от тисков власти и упомянутой политики. Наука должна стать действительно независимой. Чем самостоятельнее она будет становиться, тем больше она будет превращаться в науку, полностью ориентированную на нужды общества. Такая наука сможет предотвратить геноциды. Она сможет не допустить уничтожение еще большего количества культур и языков. Настоящая наука обеспечивает общество правильным сознанием и знаниями. В свою очередь, общество, обладающее правильным сознанием и знаниями, точно знает, когда и что делать. В этом отношении сегодняшняя наука страдает сильными искажениями.

В частности, в рамках капиталистической современности господствующие силы добились того, что сегодня наука способствует геноциду и ассимиляции. Разве не эта наука разработала атомную бомбу для атаки на Хиросиму? В то время там был совершен геноцид. Был совершен геноцид и против еврейского народа. Сами евреи описывают геноцид, которому они подверглись, как «не имеющий аналогов в мире». Но сегодня евреи в Израиле осуществляют геноцид против палестинского народа. Геноциды также совершались во многих частях Латинской Америки и Африки. Другой пример — Шри-Ланка. Во многих местах по всему свету совершались или продолжают совершаться акты геноцида. Кроме того, многие народы этого мира были изгнаны со своих родных земель и на их землях поселились другие народы. Таким образом, во многих частях мира полностью изменились демографические условия. И сегодня в Европе эта политика геноцида продолжает осуществляться, хоть и весьма тонко.

Эта политика затрагивает как людей, так и природу. Можем ли мы сегодня говорить о по-настоящему экологичной жизни? Природа эксплуатировалась так массово, что теперь она потеряла свой естественный баланс. Многочисленные международные институты доказали это своими исследованиями. Предполагается, например, что сегодня 210 миллионов человек покинули свои дома и были вынуждены бежать в другие страны. Мы ясно видим, что экологический образ жизни разрушен. Сегодня промышленность служит только интересам господствующих сил. Отчетливо видно, что социальной экономики сегодня в действительности не существует. Само явление, которое мы называем экономикой, уничтожено. Люди этого мира поставлены в положение, когда им каждый день вновь и вновь приходится бороться только для того, чтобы обеспечить свое экономическое выживание.

Сегодня народы и культуры этого мира находятся в огромной опасности. Сотни, тысячи языков и диалектов уже уничтожены. Это происходит во всем мире, в том числе и в Европе. Когда мы смотрим на жизнь людей, которые бегут в Европу, мы видим, что, возможно, их существование, их идентичность принимается, но их собственная осмысленность, свобода и культура не признаются. При каких условиях эти люди находят признание в Европе? Там существует определенный тип личности и общества, отвечающий интересам системы капиталистической современности. Общество, этнос или культура, которые хотят вырваться из этой системы, загнаны в угол и отвергнуты. Им предоставляется лишь один следующий выбор: «Если вы хотите жить, вы должны перестать стремиться жить вне системы». Те, кто это делает, становятся частью существующей системы и отныне озабочены только собственным выживанием. Но такой человек отказывается от своей культуры и языка, становится отчужденным от них. Это огромная потеря. Все, кто не желает принять такую политику, сегодня борются против нее. Итак, решающее значение в данном контексте имеет концентрация на борьбе и сопротивлении, то есть борьба по-настоящему.

Сегодня капиталистическая современность создала такое искусственное, виртуальное общество, что реальное и истинное общество перестало существовать. Правда уничтожена. Сегодня на самом деле создается искусственное, виртуальное общество. Для этого используется «социальная инженерия». Система обращается к людям со следующим сообщением: «Вы не должны думать сами. Я буду думать за вас». Конечно, капиталистическая современность думает только о своих интересах, своей системе, своей идеологии и созданных ею институтах. В чем здесь самая большая опасность? Создание искусственного виртуального общества и «социальная инженерия» на его основе. Это означает не что иное, как полное разрушение социальной динамики. В Европе именно такая политика проводится в отношении этносов, культур и классов европейских народов, а также в отношении народов и женщин, вынужденных бежать в Европу. Европа выдвигает очень четкие условия и стандарты. Чем больше вы принимаете эти условия, тем больше вы существуете. Но чем больше вы их отвергаете, тем меньше признается ваше существование. Разве такая политика не является формой геноцида? Разве это не означает подвергаться геноциду?

Сегодня мир в большой опасности. Из-за масштабного промышленного развития природа, среда обитания человека и многие виды животных полностью уничтожаются. Это представляет огромную опасность для нашего мира. Различные международные учреждения регулярно публикуют статистические данные, показывающие масштабы этой угрозы. Если человечество действительно хочет предотвратить собственную гибель, оно должно вести очень решительную борьбу за свое существование и свободу.

 Многие народы были уничтожены или продолжают уничтожаться. Не только их язык и культура, нет, они были и до сих пор в процессе полного уничтожения. Это не обязательно должно происходить в форме физического геноцида. Вместо того они лишаются своей географической родины, то есть основы своего культурного развития. Так уничтожаются целые народы. Соответственно, действительно важно признать это и признать, что мир стоит перед такой огромной опасностью.

 Связь между обществом и природой была разрушена. И в этом тоже огромная опасность. Взгляд на отношения между мужчиной и женщиной также показывает нам огромные противоречия, которые их характеризуют. И это также представляет огромную опасность. Все народы могли бы жить за счет богатств нашей планеты. Но мир был монополизирован в руках немногих. Все материальные ценности и идеалы народов и всего человечества либо монополизированы, либо уничтожены. Это огромное противоречие, которое становится все больше и больше. Следовательно, чрезвычайно важно бороться с такими принципиальными противоречиями.

Можно однозначно сказать, что сегодня уничтожаются не только культуры и языки. Европа также не может утверждать, что она не имеет с политикой геноцида ничего общего. Наоборот, Европа проводит эту политику, и ведет ее самым изощренным образом. Он очень умело использует для этого так называемую «мягкую силу» и идеологию либерализма. Европа не может с этой целью открыто вести войну. Но опора на «мягкую силу», использующаяся вместо непосредственных военных действий, таит в себе не меньшую опасность. Можно назвать такие действия самой опасной формой войны. В ходе классической войны народ может быть физически уничтожен и, таким образом, полностью исчезнуть с лица земли. Но когда народ шаг за шагом оказывается совершенно изолированным физически, культурно, а также в области литературы, музыки, языка общения и свободы, то в какой-то момент уже невозможно ясно сказать, существует ли еще этот народ или нет, свободен он или нет. Держать народ в плену в такой противоречивой ситуации — одна из худших форм войны. Но именно это и делает Европа с помощью своей мягкой силы. С помощью мягкой силы Европа концентрирует молодых людей из разных стран. Они получают доступ к образованию и вырабатывают там определенный менталитет. Это позволяет европейским странам впоследствии использовать таких молодых людей, например, в качестве дипломатов, действующих против своих же собственных стран. С помощью этих молодых людей Европа может изменить культуру и систему образования в других странах в соответствии со своими интересами. Соответственно, умы молодежи пострадавших стран подвергаются массовым атакам. Молодежь, затронутая европейской политикой «мягкой силы», также намеренно используется для предотвращения возникновения сильного социального сопротивления в этих странах. Их лишают возможности получить образование в своей стране. И они отчуждаются от своей родины и культуры. Вместо этого для их формирования используются чужая культура и форма образования. Человек, затронутый такой политикой, может изо всех сил стараться развиваться. Но индивид, отчужденный от своего общества, потерял свою социальность, свое все. Этот человек может продолжать существовать как личность, но как социальное существо он или она уже не существует. Это именно то, к чему очень тонко стремится европейская система. Именно это мы имеем в виду, когда говорим о «мягкой силе». Эта политика сегодня действительно проводится повсеместно. Различные методы, с помощью которых людей делают послушными без применения силы, на самом деле очень тонки. Это самый простой и эффективный метод либеральной идеологии. И эта политика вполне успешна. Таким образом, отчетливо видно, что во всех частях этого мира — от Ближнего и Дальнего Востока до Африки и Латинской Америки, а также в Северной Америке и Европе капиталистическая современность очень интенсивно использует «мягкую силу». «Мягкая сила» не только ведет к уничтожению культур многочисленных народов. Скорее, она вынуждает эти народы капитулировать экономически и политически и отказаться от своей свободы. Сегодня все человечество, все общества и женщины всего мира находятся в одинаково большой опасности.

- Сегодня утрачивается все больше и больше культур и языков. Космополитический образ жизни сознательно пропагандируется и воспринимается многими как нечто положительное. В то же время культурное сопротивление является самой сильной и продолжительной формой сопротивления капиталистической современности во всем мире. Как народы этого мира могут защитить свое культурное богатство от государства, власти и капитализма?

- Систему капиталистической современности уже нельзя изменить с помощью реформ. Поэтому в этой области необходима по-настоящему радикальная борьба. Исторически культурным движениям всегда удавалось сохранить свое существование и развитие. Многие движения вели очень напряженную борьбу за защиту своей культуры, языка или диалекта. Но эта борьба всегда считалась огромной опасностью как для либерализма, так и для реального социализма. Они понимали культурное сопротивление как требование отдельных национальных государств. Поэтому они всегда считали его опасным и нападали на такие движения. Однако в том смысле, каком к нему подходили доминирующие общественно-политические системы, эти движения сопротивления не представляли опасности. Но тем не менее они считались и до сих пор считаются угрозой.

Для всех народов, культур, диалектов и этнических групп, чье уничтожение сегодня неизбежно, очень важно защитить свое существование от соответствующей гегемонистской этнической группы. Это касается их существования, свободы и культуры. Соответственно, такую борьбу необходимо вести комплексно.

 Для этой борьбы идея демократической нации действительно предлагает наилучшее решение. Демократическая нация позволяет не рассматривать существующие национально-государственные границы как проблему или препятствие для достижения собственных целей и, соответственно, организовывать себя в рамках Демократической нации, где бы вы ни жили: демократические конфедеративные системы, таким образом, могут быть установлены в различных городах, селах и районах. В рамках этих систем – в соответствии с лозунгом «Единство в разнообразии» – могут быть защищены все культуры и языки. В этом смысле Демократическая нация по-настоящему единственно возможное решение. Система, основанная на ней, может быть построена на базисе взаимного уважения к разным культурам, языкам, музыке или фольклору, то есть без исключения или маргинализации одних другими. Как на Ближнем Востоке, так и в других частях мира, таких как Европа, Латинская Америка, Индия или Китай, условия для этого есть. Поэтому очень важно, чтобы мы построили такую систему по всему миру.

Сегодня гегемонистские силы также осознают, что капиталистической современности больше не нужно настаивать на национальном государстве. Соответственно, около 200 лет силы капиталистического модерна предпринимают попытки преодолеть национальное государство. Примерами этого являются основание Европейского Союза и Соединенных Штатов Америки. Но Китай также связан с этими усилиями. В Южной Африке также произошли соответствующие события. Мы могли бы привести множество других примеров. Гегемонистские силы признали, что национальное государство больше не служит их интересам и даже угрожает им. Поэтому они уже 200 лет пытаются преодолеть национально-государственные границы и разрабатывают альтернативные формы организации, такие как ЕС и США. Однако было бы неправильно утверждать, что в этом процессе в достаточной мере учтены интересы иных, помимо титульных, народов, их культур и демократии. Это произошло лишь до определенной степени. Особо наглядно это проявляется в отношении ЕС. Но этого определенно недостаточно, чтобы спасти народы и языки, уничтожение которых неизбежно.

Поэтому совершенно необходимо способствовать сильной организации и вести радикальную борьбу. Мы должны понимать дух сопротивления молодежного движения 68-го года как основу этой борьбы. Только впитав дух этого сопротивления можно спасти народы и языки нашего мира. Только путем организации через Демократическую нацию, строительства демократического конфедерализма и автономных структур на уровне деревень, городов и регионов это спасение может стать успешным. Говоря целостно, так каждый сможет защитить свою свободу, смысл, культуру и традиции от великих опасностей нашего времени.

 Для этого очень важно детально проанализировать современное состояние науки. Это же относится и к либеральной идеологии, разработанной капиталистической современностью. Она должна быть тщательно проанализирована, и мы все должны осознать ее. Индустриализм и экономика, которые были разработаны на основе этой науки и идеологии, также должны быть тщательно изучены. Совершенно необходимо точно проанализировать, раскрыть и осознать все их аспекты, чтобы на этой основе продвигать эту борьбу.

Вполне может быть, что физическому существованию народов Европы сегодня ничего не угрожает. Но очень важно, чтобы они еще раз осознали, что соответствующая культура и язык составляют основу истории, памяти и будущего народа. Мы ясно видим, что народы и общества Европы серьезно отдалились от своих собственных ценностей. Поэтому необходим новый ренессанс, культурно-нравственная революция в Европе. Революция совести.

 На этом базисе должны организоваться молодежь Европы, ее революционеры, европейские антифашистские и антикапиталистические движения. Это действительно очень важно. Чтобы подготовить почву для столь необходимой всеобщей борьбы, им нужно строить союзы с местными народами, угнетенными народами и всеми носителями языков и культур, которые могут исчезнуть, и развивать с ними прочные отношения. Они должны организоваться в сильное движение. Потому что самоорганизация имеет решающее значение. Особенно важно бороться с менталитетом, выработанным капиталистической современностью, развивать и защищать свою культуру от культуры, продвигаемой этой системой, то есть оберегать свои культуру и язык. Это означает защищать свое собственное сознание. Без сознательного развития самозащиты невозможно по-настоящему сохранить свой язык, традиции и этническую принадлежность. Защитить все это очень важно.

Нам очевидно, что различные силы во всем мире интенсивно ищут решение. Однако до тех пор, пока они видят в центре этого поиска только себя и настаивают только на том, что принадлежит им, их поиски не увенчаются успехом. Вместо этого мы должны понимать все народы как центр этого поиска. И как каждый ценит свою собственную культуру, необходимо с тем же уважением смотреть на другие культуры. Как только это произойдет, все такие разные люди нашего мира соберутся вместе на совершенно новом уровне. Тогда культуры, находящиеся под угрозой уничтожения, будут не только сохранены, но и можно будет передавать культуры и традиции новым, сильным поколениям.

 Эту борьбу возглавляют женщины. Их природа, ум, эмоции и образ мышления, а также женский характер лучше соответствуют этой борьбе. Их стремление возглавить эту борьбу сильнее. Поэтому женщины, ставшие во главе этой борьбы, сделают все от них зависящее. Это справедливо и для молодежи. Я уверена, что на этой основе, благодаря нашей борьбе нам удастся добиться успеха и защитить как общемировые, так и наши локальные ценности, а именно: разнообразие народов, культур, экономик, природы и экологический баланс. Тем самым мы защитим человечество в целом

1 Исмет Инёню трижды (с 1923 по 1924 год, с 1925 по 1937 год и с 1961 по 1965 год) становился премьер-министром Турции. Также был президентом Турции с 11 ноября 1938 года по 22 мая 1950 года.

2  В Движении за свободу Курдистана всех людей, погибающих в борьбе за свободу, называют героями. Их увековечиванию придается большое значение, поскольку они рассматриваются как вдохновители и ориентиры для дальнейшей борьбы.

3  Деревенская стража набирается из локального курдского населения, особенно в сельской местности, финансируется и оснащается оружием из Турции. Ее цель состоит в том, чтобы разрушить тесную связь между партизанами и курдским населением или хотя бы максимально ее ограничить.

4  Подразумевается Абдулла Оджалан. Алиф Ронахи использует это обозначение как выражение своего большого уважения и сильной связи с Абдуллой Оджаланом.

5  Из-за сильного давления со стороны НАТО, а также при активном участии Израиля и России Абдулла Оджалан был вынужден покинуть Сирию 9 октября 1998 г. После скитания за границей, которое длилось несколько месяцев и привело его, помимо прочих стран, в Грецию, Россию и Италию, Абдулла Оджалан был похищен в столице Кении Найроби 15 февраля 1999 года и доставлен в Турцию. С тех пор он находится в заключении на острове-тюрьме Имралы.