В интервью, посвященном сорок седьмой годовщине основания Рабочей партии Курдистана, член Инициативы свободы лидера Абдуллы Оджалана в Кобани Айше Афенди поделилась своими размышлениями о значении этого важного события для курдского народа. В своем обращении она поздравила лидера Абдуллу Оджалана и всех участников Освободительного движения Курдистана с этой знаменательной датой, отметив, как движение за свободу, начавшееся с небольшого числа людей, достигло огромных высот и оказало глубокое влияние на судьбы курдов. Айше Афенди рассказала о том, как курдский народ смог найти свою идентичность и силы для сопротивления оккупационным режимам, вдохновившись философией лидера Оджалана и его борьбой за свободу и равенство.
— Ваша роль в движении свободы для курдского народа важна. Как бы вы охарактеризовали путь курдского народа с момента основания Рабочей партии Курдистана (РПК)?
— Действительно, это был долгий и непростой путь. Когда лидер Абдулла Оджалан начал движение за свободу с несколькими людьми в деревне Писе в Лидже, курдский народ был в состоянии подавленности. В то время в Кобани было всего несколько домов, и никто не мог предсказать, что наша борьба приведет к столь масштабному изменению. Мы не ожидали, что курды достигнут такого уровня, но борьба в рядах апочистов, основанная на философии нашего лидера, придала нам сил, подняла боевой дух и укрепила веру в будущее.
— Вы упомянули, что до основания РПК курдский народ был как «тело без души». Могли бы вы подробнее объяснить, что вы имели в виду?
— Да, так было. До создания Рабочей партии Курдистана курды были разделены и подчинены внешним силам, которые установили свою власть над нами. Курды переживали постоянное насилие и геноцид, страдая от несправедливости. Мы были как «тело без души», не имея силы для сопротивления. Это чувство угнетенности охватывало весь народ, но благодаря философии РПК и лидера Абдуллы Оджалана мы поняли, кто мы есть, осознали свою идентичность и начали восставать против угнетающих нас режимов.
— Какое значение имеет лидер Абдулла Оджалан для курдского народа и для всей философии РПК?
— Лидер Абдулла Оджалан – это не просто создатель РПК, он стал символом сопротивления и свободы для курдского народа. Он вернул нам дух, который мы давно потеряли. Благодаря его философии женщины со всего Курдистана собрались и начали бороться вместе. Мы увидели это в момент битвы при Кобани, когда каждая женщина заявила: «Я здесь, я останусь и буду бороться дальше». Это было воплощением силы и решимости. Лидер вдохновил нас на новые победы, открыл для нас путь борьбы за свободу и равенство.
— Вы говорили о трудностях, с которыми столкнулась РПК на начальном этапе. Какую роль играли такие действия, как тайные встречи и сбор средств, в процессе становления партии?
— На начальном этапе наша работа была крайне сложной и опасной. Мы действовали втайне, собираясь в небольших группах для обсуждения и планирования, проводили ежемесячные встречи с патриотическими семьями. Мы также собирали пожертвования для РПК, чтобы поддерживать движение. Эти действия, несмотря на трудности, приносили нам огромное удовлетворение, так как мы осознавали, что движемся в верном направлении. Рабочая партия Курдистана была основана на философии лидера Абдуллы Оджалана, и эта философия стала основой нашего существования и борьбы.
— Как бы вы охарактеризовали будущее РПК и движение за свободу лидера Абдуллы Оджалана в свете нынешних политических и военных реалий?
— Я верю, что будущее РПК и движение за свободу курдского народа только укрепится. Мы видим, как наш лидер и наша философия вдохновляют все больше людей, как на территории Курдистана, так и за его пределами. Несмотря на все трудности и репрессии, наше движение будет продолжать развиваться и бороться за свободу. Физическая свобода нашего лидера Абдуллы Оджалана и победа над всеми формами угнетения – это наша основная цель. Мы будем бороться, чтобы вернуть его, потому что свобода Оджалана — это свобода всего курдского народа.