Эрдоган - самый опасный из всех курдских врагов

На фоне самоопределения намного меньшей по численности общности гагаузов выразился истинный характер неприятия курдов со стороны Эрдогана.

В своей истории курды пережили многих врагов, которые пытались стереть их с лица земли. Каждый из приходящих правителей турецкого государства различными путями пытался использовать курдов в своих грязных целях. Но в основном власти прибегали к главному рычагу общественного сознания на Ближнем Востоке - религии. О том, как духовный стержень народа превратился в инструмент его же подавления, мы расскажем ниже в нашем анализе.

Недавно падишах всея Турции Тайип Эрдоган посетил Республику Молдову. Здесь он познакомился с бытом и укладом своих малых сородичей - турок гагаузов, и восхитился их самобытностью и автономией. В этой стране гагаузы имеют все необходимые культурные права. Их дети учатся в школах на родном языке, живут согласно своей культуре и идентичности. Конечно, это нормально и даже хорошо. Однако восхищение этим достижением со стороны президента Эрдогана раскрывает его истинное лицо. На фоне самоопределения намного меньшей по численности общности гагаузов выразился истинный характер неприятия курдов со стороны Эрдогана.

Внимание на это обратил и сопредседатель Демократической партии народов (ДПН) Сезаи Темелли. Он прямо заявляет, что, конечно же, у гагаузов есть на это полное право, но почему же это не позволено курдам в Турции; когда курды требуют этого, почему вы подвергаете их тяжелому гнету? Представленные гагаузам права и восхищение этим выражают истинное лицо фашистской власти Партии справедливости и развития (ПСР). Стоит отметить, что Эрдоган, побывав в Молдове, выразил гордость за своих собратьев гагаузов, но когда он приехал в Амед (Диярбакыр), то заявил, что, мол, если от нас потребуют культурных прав, мы предоставим им необходимое лекарство (то есть, решение). Он прямо заявил: все, что есть на западе Турции, будет и на востоке страны. О чем это говорит? А именно о том, что все, кто живут на западе Турции – турки, и они живут и учатся как турки, и вас ждет то же самое. Или же, другими словами, намекнул: как только вы станете турками, все, что есть на западе страны, окажется и у вас. Когда он заявлял о западных предметах, которые есть на востоке Турции, он говорил о залитом в кучу бетоне. Но то, чем он так сильно восхищался в Молдове, не кое-как построенные бетонные дома, это была самостоятельность и образование на родном языке для турок. Стоит отметить, что в этом так называемом автономном образовании гагаузы куда более отстали в финансовом отношении. Однако Тайип Эрдоган не говорит об этом, ему этого и не надо. Поскольку, в первую очередь, необходимы для народа или же общества язык, культура и самоопределение.

А что с курдами? Как только речь заходит о курдах, то первое, что им действительно необходимо, это никак не бетонные строения и прочая видимость городского развития, а наш родной язык, самобытность, с которыми мы достигнем свободной и самостоятельной жизни. В ответ на это власти страны видят в данных требованиях преступление, и пытаются подавить целый народ. Они заточают в тюрьму любого главу муниципалитета, который придерживается локализации и самостоятельности районов и городов. В чем их вина? В том, что они переживают за судьбу курдского языка, понимают важность культуры и ее сохранения. Власти винят их в том, что они, сознавая происходящее, пытаются что-либо предпринять для местного народа. По сути, государственные попечители, как только направляются в районы своей ответственность, в первую очередь, закрывают соответствующие учреждения или меняют их названия. Все, что имеет отношение к курдам, тут же идет  под ковш экскаватора.

Не только в Молдове, а в любом уголке планеты, где есть хоть один турок, Турция будет требовать для них право образования на родном языке, признания их национальной идентичности и предоставления самоуправления. Но та же Турция не признает эти права за курдами, язык и культура которых относится к одним из древних во всем мире, а их количество насчитывает десятки миллионов. Ведь до того, как турки перебрались из далекой Азии в Анатолию, курды жили на этих землях с незапамятных времен. Врата Анатолии открылись для турок именно благодаря курдской поддержке. Распространение Османской империи на Ближнем Востоке также стало результатом поддержки со стороны курдов. Даже война за освобождение Турции 1920 года оказалась успешной за счет единства с курдами. Те, кто позже всех пришли на эти земли и за счет союза с курдами поменяли здешнюю географию, сегодня не признают курдов, или даже хотят вовсе уничтожить их. Как говорится в одной курдской поговорке: “Пришли к нам из чуждых мест и забрали у нас сады и дома”.

На сегодняшний день Тайип Эрдоган остается одним из самых опасных в истории курдских врагов. Он стал одним из тех, кому удалось скрыть образ крайнего национализма и шовинизма под религиозной маской, обманув при этом целое общество. Обратив внимание на страницы истории, мы увидим, что во всем мире абсолютно все националисты и шовинисты совершали свои грязные злодеяния, прикрываясь религией. На Ближнем Востоке особо значимым и по сей день остается прикрытие своего истинного лица религиозной маской. Ближний Восток - это обитель религий. Если это национализм, то он обязательно будет с религиозной начинкой, и только в таком случае с его определением совершается резня. Основным примером является геноцид армян, совершенный под прикрытием религии и веры. В то время турецкие власти, руководствуясь своими националистическими и шовинистическими взглядами, также прибегли к этой политике, при этом им удалось причастить целое общество к геноциду армян.

Тайип Эрдоган пытается, с одной стороны, с помощью религиозной маски обмануть курдов, с другой стороны, разжечь религиозность на основе вражды к курдам. Он приказал руководству духовенства страны повернуться в сторону Курдистана. По сути, он приказал имамам и другим религиозным деятелям обратить особое внимание на Курдистан. Он открытым образом заявляет им: прикрывайте свои лица религиозной маской, не позволяйте курдам опомниться, сделайте все возможное, чтобы они перестали требовать свои права на язык, культуру и самоопределение. Те, кто по всему миру требует право на самоопределение, язык и культуру для самой малой части турецкой общности, при требовании аналогичных прав курдами заявляют, что те для них братья и сестры, а вместе они являются одним народом, одной уммой. Они нагло превращают религию в инструмент отрицания языкового, культурного и национального различия курдов. Они любыми путями противостоят курдскому самоуправлению и их самостоятельной жизни. Одновременно с этим они хотят превратить курдов в турок, и вместе с тем подавить алевитов в этой форме, к чему и стремится подконтрольное властям духовенство.

Они используют религию для подавления курдского освободительного движения. Теперь турецкая армия прямо говорит о религии и вере, совершая кровопролитные удары по курдам. У солдат даже поменялись слоганы. Во время приказа о нападении они выдвигают религиозные понятия на первый план. Убийства мотивируются религиозными убеждениями.

Под этими религиозными слоганами совершаются нападения на могилы курдских партизан. Так они выражают свою вражду к телам усопших и кладбищам. Это говорит о том, насколько вражда к курдам довела фашистов до безумия. Из этого следует, что они не перед чем не остановятся, в том числе, перед человеческими останками, которые хоть немного намекают о курдах. Все курды должны увидеть эту реальность и в соответствии с этим выразить свое отношение к фашистскому альянсу Партии справедливости и развития и Партии националистического движения (ПСР - ПНД). Важно, чтобы все курды и демократические силы понимали, что этот альянс никогда не перестанет враждовать с курдами.

Источник: «Новая свободная политика»