Письмо голодающих депутатов от ДПН в Турции

Депутаты ДПН (Демократическая партия народов), объявившие голодовку, настоятельно призвали турецкое правительство прекратить политику изоляции Абдуллы Оджалана и других заключенных.

Депутаты от ДПН, которые объявили бессрочную голодовку в Амеде, требуя прекращения изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, направили письмо в адрес международного сообщества.

В письме, подписанном Лейлой Гювен (депутат ДПН от Хаккяри), Дерсимом Дагом (депутат ДПН от Амеда), Тайипом Темелем (депутат ДПН от Вана) и Муратом Сарисачем (депутат ДПН от Вана) заявляется следующее:

«Мы пишем это письмо, чтобы привлечь ваше особое внимание к продолжающейся голодовке в турецких тюрьмах и в других странах в знак протеста против абсолютной изоляции товарища Абдуллы Оджалана на острове Имралы. Политика изоляции является юридически, политически и морально неприемлемой и должна быть незамедлительно отменена. Мы ожидаем и требуем от соответствующих международных организаций выполнения своих обязанностей и принятия незамедлительных мер для прекращения этого явного нарушения прав человека.

Голодовка в знак протеста против политики изоляции была инициирована 8 ноября 2018 года депутатом ДПН Лейлой Гювен, которая тогда находилась в тюрьме. В процессе акции, более 3000 человек, подавляющее большинство из которых являются политическими заключенными, присоединились к голодовке. Три депутата от Вана и Амеда присоединились к голодовке в начале марта 2019 года. К сожалению, восемь политических заключённых с тех пор погибли, протестуя против изоляции. По состоянию на 18 апреля, Лейла Гювен голодает уже 162 дня. Ее здоровье находится в критическом состоянии и быстро ухудшается. По состоянию здоровья многие заключенные, которые присоединились к голодовке в декабре 2018 года и голодовке в зарубежных странах, таких как Франция, Германия, Великобритания, Ирак и Канада, прошли критический порог. Турецкое правительство до сих пор оставалось равнодушным к требованию голодающих.

Товарищ Оджалан был главным переговорщиком от курдского движения в мирном процессе между 2013 и 2015 годами. Когда турецкое правительство прекратило мирный процесс в апреле 2015 года, оно одновременно изолировало Оджалана от общества. Под изоляцией мы подразумеваем, что турецкие власти не разрешают Абдулле Оджалану общаться с адвокатами, членами семьи и другими лицами. Он не может ни звонить по телефону, ни отправлять и получать письма.

Комитет по предупреждению пыток (КПП) и Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) подчеркивали, что такая политика на острове Имралы является нарушением статей 3 и 10 Европейской конвенции о правах человека, и неоднократно призывали турецкие власти обеспечить, чтобы все заключенные в Имралы имели возможность видеть своих родственников и адвокатов. Точно так же эта изоляция является явным нарушением правил Манделы, которые были приняты Ассамблеей ООН в 2015 году, чтобы гарантировать права заключенных на посещение адвокатов и членов семьи. Продолжающаяся голодовка направлена лишь на то, чтобы призвать турецкое правительство выполнить эти рекомендации КПП, ПАСЕ и правил Манделы и соблюдать свои собственные законы. Это все.

Остров Имралы очень похож на остров Роббен по своей структуре, где Нельсон Мандела содержался в течение 27 лет. Товарищ Оджалан находится в этой тюрьме уже 20 лет. Изоляция Оджалана и других заключенных от их адвокатов и семей является незаконной, неэтичной и политически неправильной. Мы настоятельно призываем турецкие власти прекратить эту изоляцию и разрешить адвокатам и членам семьи посещать тюрьму.

Молчание международного сообщества по этому вопросу до сих пор побуждало турецкое правительство продолжать свою политику изоляции. Настоящим письмом мы вновь призываем институты Совета Европы (КПП, Генерального секретаря, ПАСЕ, комиссара по правам человека и Комитет министров), Европейский Союз и Европейский парламент, Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, а также все правительства и учреждения, занимающиеся правами человека и заключенных, принять незамедлительные меры. Мы настоятельно призываем правительство Турции прекратить политику изоляции Оджалана и других заключенных. Мы надеемся, что прекращение этой политики не только положит конец голодовкам и восстановит некоторые права заключенных, но и будет способствовать возобновлению мирного урегулирования курдского вопроса, возобновлению демократического диалога между сторонами конфликта и, как мы надеемся, возобновлению остановленного процесса».