Новые зверства оккупантов в Гре Спи

Турция и союзные ей группировки джихадистов ищут любые поводы, чтобы сделать жизнь жителей Гре Спи невыносимой и вынудить людей покинуть свои дома.

Семья Шебли принадлежит к известному клану Машхур, одному из крупнейших в регионе. Члены этого клана восстали против турецкой оккупации в районе Гре Спи после убийства одного из его членов – Аммара Аль Хаджи. С тех пор турецкие наемники объявили войну клану, включая семью Шебли. Наемники выгоняли людей из домов, а дома сжигали.

Детей семьи Шебли похитили, среди них и молодую женщину Яру Аль Ахмад. В дополнение к этому наемники разрушили дома четырех братьев Шебли, в том числе дом Фадела Шебли.

Фадел Шебли – простой фермер, отец двух дочерей и семи сыновей. Он говорит, что никогда ни к какой партии не принадлежал. И его вполне устраивает работа в сельском хозяйстве, этого достаточно, чтобы обеспечить средства к существованию своей семьи. Но две недели назад протурецкие группировки обвинили его в хранении тяжелого оружия, в том числе танков, принадлежащих сирийскому режиму. Разумеется, никакого тяжелого вооружения у крестьянина не оказалось. Только вот покинуть дом всё равно пришлось – оккупанты не оставили никакого шанса: «Жизнь полностью изменилась после оккупации региона. Она превратилась в ад. У нас не было ничего: ни воды, ни хлеба, ни электричества. При этом захватчики вынуждали людей работать на них», − вспоминает отец семейства.

Наемники продолжали преследовать Фадела Шебли. Его пытались завербовать. После они разузнали о том, что некоторые племянники Шебли служат в СДС, и стали давить на него, пытаясь заставить выдать племянников.

«Однажды по дороге домой меня остановил сосед. Он сказал не приближаться к дому, так как Свободная сирийская армия окружила его и проводит там обыск. Я обошел дом и направился к реке, оттуда я стал смотреть, что захватчики делали с моим домом. 7 бронированных машин стояли у около него. Были полицейские собаки и в общей сложности 150 солдат. Патруль возглавлял человек по имени Абу Хакам», – рассказывает Фадел. – «Они забрали в тюрьму мою жену, и женщины деревни восстали против них».

Наемники оказывали давление на семью Фадела Шебли. «Давление наемников росло день ото дня, пока они однажды не пришли и не попросили меня пройти с ними. Я сопротивлялась им, но они попытались забрать мою дочь. Тогда я согласилась, чтобы они не трогали ее», – сказала Рабина Антар.

На следующий день женщины деревни отправились в место, где находилась Рабина, и стали протестовать в адрес турецкой оккупации, требуя освобождения Рабины.

После этого один из жителей деревни вмешался и заплатил, чтобы женщину освободили. Потом ему угрожали смертью, если семья покинет этот район.

В результате действий турецких наемников Фадел Шебли отправился в город Ракка и сразу же попытался вывести свою семью из-под власти турецкой оккупации.

Семья покинула город Гре Спи, оставив все имущество. После того, как они уехали, турецкие наемники разрушили дом бульдозером.

Фадел Шебли сказал: «Они вырыли ямы вокруг моего дома и домов трех моих братьев, разрушили все до основания и опубликовали обвинения в том, что у нас было 72 танка и тяжелое оружие со времен сирийского режима, написав, что я прятал их под своим домом».

Он также рассказал, что своими глазами видел, как наемники привезли 200 автомобилей, загруженных своими семьями. Их потом расселили в домах жителей Гре Спи. Семья Шебли потребовала освободить свой город от «преступников и оккупантов»: «Это террористы, которые пришли похищать людей и грабить имущество».